Рациональность и модернизм 16 страница
Газеты должны быть безвредны для детей, так чтобы даже дети могли их читать. Какой смысл выдавать всю адскую грязь в виде сообщений в газетах? Это ничто иное, как способ делать деньги, давая недостоверные, но сенсационные новости. Если же газеты будут издавать благоразумно и ответственно, я уверена, что они заработают гораздо больше денег, за счёт того, что многие люди, которые ранее отказались читать газеты из-за помещаемой на их страницах грязи и непристойности, теперь начнут снова их читать.
Помимо этого, газеты любят всё время давать печальные и ошеломляющие новости. Первая полоса почти всегда полна рассказов и фотографий о войне и убийствах, о болезнях и голоде, о стихийных или сотворённых человеком бедствиях. Нет, это уж слишком – начинать свой день с новостей такого рода, несущих тревогу да огорчение. Существенно, чтобы не придавалось такого большого значения всем этим ужасным сценам или таким страшным происшествиям. Следует предпринять серьёзные усилия, чтобы в газетах на первый план выходили приятные события, примеры людей, которым оказали помощь, случаи, которые повлияли на людей, преобразив их в достойных, добропорядочных и непорочных личностей. Но в настоящее время пока не представляется возможным выражать такие идеи через средства массовой информации. К сожалению, они лишь хотят знать, сколько людей умерло, сколько убито и сколько пропало без вести.
В фильмах, как и в газетах, и в прочих средствах массовой информации, сейчас наблюдается тенденция к показу очень напряжённых вульгарных романов и любовных историй, где любовники или их соперники совершают ужасное насилие, или даже убийство. Это создаёт обманчивый, призрачный мир любви и семейной жизни. Ни создатели фильма, ни газеты, ни прочие средства массовой информации пока ещё не понимают, что они в ответе за разорение общества и всего, что праведно в этом мире. Они не пытаются обращать больше внимания на добродетельную сторону жизни. Они слишком ориентированы на деньги. Кроме того, у них имеется так много грандиозных планов, как легализовать, узаконить публикацию порнографии через газеты, или, соединив руки (якобы в знак дружбы) с порочными людьми, они создают им возвышенный имидж.
Например, некоторые средства массовой информации в выгодном свете представляют деятельность миссионера в какой-нибудь развивающейся стране, который всё время, что и делает, так это - собирает деньги, изображая христово сострадание, и т.п. вещи. В результате у этого миссионера собираются значительные суммы денежных пожертвований, которыми он, возможно, делится с поддерживающими его средствами массовой информации. В целом и общем, такая схема взаимодействия представляется как выгодный бизнес. Средства массовой информации в состоянии даже создать кому-то популярное имя, достойное получения Нобелевской премии мира. Никто не догадывается, что здесь происходит, и не знает, куда идут эти деньги. Отсутствуют должным образом проверенные счета. Чувствительные люди, особенно таковые на Западе, оказываются под большим впечатлением от таких персон. Как-то раз один такой миссионер, придя на конференцию, заговорил так: «Вы должны подумать о существовании самых бедных из бедных людей, вы должны взять что-то из вашего обеда и отдать беднейшим из бедных», - и так далее, и тому подобное. Все находящиеся в аудитории западные участники этой конференции, выслушав три-четыре предложения такого выступления, начали плакать, к нашему удивлению. Они пожертвовали так много денег этому миссионеру. Говорят, что он собирает людей с улицы и устраивает им обряд крещения, обращая их в христианство. Тех, кто заболевает или умирает, хоронят или кремируют запросто, безо всяких церемоний. Средства массовой информации создают и поддерживают имидж таких миссионеров практически в каждой развивающейся стране.
Фактически, люди из средств массовой информации работают по ментальным технологиям, а ментальное движение всегда прямолинейно и происходит лишь в одном направлении. В настоящее время оно ориентировано исключительно на деньги. Есть ещё одна серьёзная проблема, касающаяся средств массовой информации. В прежние времена новости считались совершенно объективными. Комментарии делались свободно, но не иначе как на основе объективных критериев. Эти безупречные принципы журналистики теперь выброшены за борт. Одно и то же событие освещается одной газетой так, а другой – совсем иначе. А комментарии? Будучи далёкими от объективности, они во многих случаях бесстыдно тенденциозны. Если вы читаете газеты Руперта Мёрдока, то поймёте, что имею в виду. И неудивительно, что читающая публика оказывается полностью сбитой с толку. Таким образом, нас всё время атакуют, заставляя сталкиваться с этими ужасными газетами, которые, согласно учению Сахаджа Йоги, могут привести нас к заболеванию раком крови. Я обвинила бы средства массовой информации больше всего в расшатывании системы ценностей читателей и доведении этого мира до такого бедствия.
Религиозный фундаментализм и фанатизм уже стали угрозой миру и спокойствию на Земле. Мы провели дискуссию с некоторыми верующими людьми в Италии, и они отказались принять религию, которая была бы глобальной, общей для всего мира. Они выступали за исключительные религии. Тем самым они раздувают конфликт между сторонниками разных религий. Они считают своим долгом убивать других людей во имя религии. С другой стороны, все великие философы, инкарнации, пророки и «Суфи» (святые) никогда не говорили ни о какой исключительной религии. Конфуций на первое место ставил вопросы человечности и гуманизма, затем пришёл китайский мыслитель Лао-Цзы с учением о Дао, стараясь открыть тонкий план человеческого существа. Это Дао есть некое подобие Кундалини в Сахаджа Йоге. Мне пришлось путешествовать по реке Янцзы. Это плавание на лодке принесло мне уникальные познания, позволив мне очень хорошо понять Лао-Цзы. В своём верховье река Янцзы очень опасна и труднопроходима для лодок из-за множества течений, которые устремляются в разных направлениях. А вдоль берегов реки глаз радуют прекрасные виды природы. Здесь видны все эти крутые, вздымающиеся горы с текущими между ними ручьями, которые запечатлены в картинах китайских живописцев. Это истинное наслаждение – рассматривать красоту берегов, но, как говорил Лао-Цзы: «Река Янцзы может быть очень красивой и привлекательной внешне, но вам не следует отвлекать свой ум, совершая по ней плавание». Это очень многозначительное высказывание, но сколь многие понимают, что за ним стоит? Сколь многие пытались следовать его идеям? Представляется, что в Китае многие люди не проявляют интереса к Лао-Цзы с его учением «Дао», но придёт время, когда они осознают, что это и есть тонкий план человеческого существа.
В Японии у нас был другой великий учитель по имени Видхитама. Он был апостолом Бога Будды и, поехав в Японию, основал там буддийскую систему «Дзэн». Дзэн – значит медитация (на санскрите – ‘дхьяна’), и он хотел, чтобы люди становились «безмысленно осознающими». Он обнаружил много способов, как делать людей «безмысленно осознающими», – их церемония чаепития, а также храмы, которые они имеют, – всё предназначено для достижения состояния безмысленного осознания. Я удивилась, что никто из японцев не знал, какова цель их садов. Там есть один такой сад, в котором имеется немного мха на вершине холма, на совсем небольшой площадке, и это – очень интересно. Вам нужно смотреть на цветы и листву через увеличительное стекло. Будучи поражённым таким зрелищем, человек становится безмысленно осознающим. В этом заключалась идея «Дзэн», но, что удивительно, лишь немногие понимали систему «Дзэн». Затем был пророк Заратустра, который пять раз рождался в своей стране, Персии (Иран). Наконец, Мохаммед Сахиб должен был прийти, чтобы сказать что-то очень ясно о религии. Но люди, которые следовали за Мохаммедом Сахибом, никогда не понимали целостности и единственности его проповедования, как и такового у Заратустры, и они вынудили массу персов бежать в другие страны, причём многие из них попали в Индию.
Мохаммед Сахиб говорил об Аврааме, Моисее и Христе, соблюдая последовательность их пришествия. Особенно, с великим почтением он говорил о Матери Христа. В Библии ей не уделяется так много внимания, и всё – из-за апостола Павла, который по-своему редактировал Библию. Её называют просто «женщина». Но пророк Мохаммед говорит, что любой, кто выступает против этой святой женщины, будет наказан, или как-то пострадает. Итак, видно, что Мохаммед Сахиб никогда не проповедовал ислам как исключительную религию (ислам означает: «я отдаюсь на волю Бога Всемогущего»). И тем менее, так много приверженцев ислама враждуют с приверженцами других религий, и даже – друг с другом.
Наихудшее из всего – это практика обращения в другую веру. Людей переводят из одной религии в другую не ради веры, а совсем не по религиозным соображениям, таким, например, как выгодное заключение брака, или решение денежно-имущественных вопросов. Ожесточённые схватки происходят в различных частях света между приверженцами разных религий, и всё – во имя Бога Всемогущего! Это жестокое явление не понятно ни одному святому человеку. Группы людей, заявляющих, что они исповедуют исламскую религию, находятся на переднем крае этих межрелигиозных схваток. «Суфи» (святые) в среде исламского народа пытались убедить людей, что не так надо себя вести, если вы считаете себя последователями Мохаммеда Сахиба, потому что такое поведение порочит доброе имя Мохаммеда Сахиба, да и всего ислама. Есть некоторые люди, полагающие, что ислам надо распространять посредством джихада (джихад, или газават – священная война против немусульман). Такой идеи никогда не было у Мохаммеда Сахиба. В то время, когда он находился здесь, на этой земле, люди испытывали невероятные трудности, потому что существовало множество племён, которые воевали, убивая всех, кто принимал ислам. В то время было справедливо говорить о джихаде, но сегодня такой проблемы нет. Более того, непрестанно говоря о джихаде, они становятся очень непопулярными. И не только это; дело ещё в том, что фактически они ничего не добились. Творя всё это, разве они достигли своей самореализации? Разве они добились своей киямы, и разве они нашли истину? Ничего подобного с ними не произошло. Они отвлекают внимание людей на неправедные вещи, стараясь делать нечто абсолютно непригодное для сохранения мира и спокойствия на земле. Именно из-за них во многих точках продолжается холодная война. Идёт война в Чечне. Также идут войны и в других странах, где мусульмане мнят себя избранными, считая, что весь мир должен стать исламским.
На днях я встретила очень важного человека из России, и он задал вопрос: «И зачем только Организация Объединенных Наций помогает этим мусульманам?» «А почему бы им не помогать?», - ответила я. Тогда он стал разъяснять: «Мусульмане, которые входили в состав нашей страны, теперь хотят отделить свои территории и тем самым нарушить целостность нашей страны. Они считают, что их религия – единственно верная. Они хотят распространять ислам при помощи оружия. И не только это, - они хотят производить столько детей, сколько могут, превращая своих женщин в фабрики по детопроизводству. По-видимому, они ставят перед собой задачу – быстро увеличить численность мусульман и за счёт этого изменить структуру населения в демократическом обществе в пользу ислама. И таким образом они смогут, наконец, править каждой страной».
Итак, необходимо понять, что ни одно демократическое общество не допустит, чтобы какая-то исключительная религия становилась основой государства. Религия – дело личное, и каждый человек в любой стране должен иметь право исповедовать религию по своему собственному выбору. В наш век государства с единственной религией являются анахронизмом. Когда какую-то страну провозглашают исламской или христианской, или иудейской, то последователи этой особой (исключительной) религии становятся высшими гражданами, а остальные получают статус нижестоящих. Такое положение находится в полном противоречии с концепцией равенства, принятой в истинно демократическом обществе. Такие исключительные религии безусловно ориентированы на слепую веру. Верующие в них люди слепо следуют указаниям своих руководителей, объединяясь в антагонистические группы.
В настоящее время в Англии некоторые церковные лидеры провозгласили, что всякого рода люди, которые, как считается в соответствии с нормами христианской религии, живут в грехе, могут посещать церковь и присоединиться к ней. Они поступили так потому, что численность прихожан в церквях очень низкая, а они желают иметь большую конгрегацию, даже за счёт ослабления и разоблагораживания религиозных и моральных ценностей. Количество исповедующих веру христиан резко уменьшилось, причём до такой степени, что становится невозможно вести церковные дела и должным образом платить своему духовенству. Так что они раскрыли перед публикой этот большой вольный проект, как донесение. Они заявляют, что если люди получили порочные гены, то что они могут с этим поделать? Теперь это выглядит как открытое приглашение к безнравственности, и чтобы избежать ответственности, они свалили всю вину на гены человека. Кроме того, это очень опасный постулат, потому что он даёт понять, что унаследованные гены определяют характер человека, который нельзя улучшить путём образования или религии, или духовностью. Однако истина состоит в том, что свойства унаследованных генов могут быть изменены. Необходимо понять, что мы наделены способностью всё время изменять свои гены.
Например, после преображения через Сахаджа Йогу меняется структура генов, и такие люди становятся праведными, любящими и сильными. Это показывает, что гены поглощают впечатления, получаемые от нашей повседневной жизни. Кроме того, мы часто видим, что дети от одних родителей могут иметь разные природные качества и неодинаковые черты характера. Родившиеся от одних и тех же отца и матери, один ребёнок может обладать блестящим умом и ангельским нравом, тогда как другой оказывается глупым и с дьявольскими наклонностями. Также можно очень чётко видеть, что если гены человека являются унаследованным атрибутом, то нет необходимости иметь церковь, как и нет необходимости иметь какую угодно паству. Но нужно знать, что если бы наши церкви проделали откровенную работу, то гены христиан изменились бы, как они изменяются в Сахаджа Йоге, где иудеи поклоняются Христу, а мусульмане поклоняются Шиве.
Итак, люди сражаются во имя Бога, а мира на земле всё нет. За всей этой деятельностью стоит неутолимая жажда денег, и когда дело касается экономики, люди высокого положения в религии идут на компромисс, каким бы безнравственным он ни был. При этом они не проявляют ни жёсткости характера, ни мужества, ни настоящей веры, чтобы противостоять светским тенденциям стяжательства. Фактически они позволяют своим приверженцам плыть по пагубным течениям данного момента, тем самым заводя их в ад, откуда нет возврата. Эти религии внедряют навязчивые идеи в мозги людей. Эти навязчивые идеи начинают развиваться на коллективном уровне, что может привести к формированию громадного коллектива-монстра, который способен верить лишь в убийство других ради продвижения своих собственных идей.
Гитлер был одержим навязчивой идеей, надменно полагая, что немцы являют собой высшую расу на земле. Эта идея есть ничто иное, как величайший абсурд. Немцы убивали детей в газовых камерах и выдумывали способы массового истребления людей. Как же они могли относить себя к высшей человеческой расе? Ведь высшая раса – это раса святых. Сострадание и любовь в жизни святых являются единственно приемлемым напитком, которым они наслаждаются. Назвать немцев высшей расой – значит принизить остальную часть человеческого рода, заклеймив её как низшую или даже примитивную. Это и есть расизм наихудшего вида. Я узнала, что в тринадцатом веке в Германии был один великий святой, которого даже сегодня высоко чтят во всём мире. Удивительно, но немцы с давних пор заявляют, что именно они написали Веды.
Веды – священные книги индусов, представляют собой сборники гимнов и жертвенных формул, теологические трактаты. |
Это ещё одна крайность ложного представления о себе. Да разве могли эти люди, которые мыслят о себе не иначе, как о высшей расе, но которые всегда думают, что имеют право убивать других, – разве могли они написать такие передовые философские трактаты, каковыми являются Веды? И хотя Гитлер мёртв, а вторая мировая война закончилась более полувека назад, мы обнаруживаем, что в мире назревает новый тип фашизма. Этот неофашизм появляется в Италии, во Франции, да и буквально повсюду в Европе. Даже крайнее правое крыло в политике есть ничто иное, как фашизм, причём этот фашизм беспрепятственно просачивается в умы людей. За правое крыло даже голосовали в столь многих странах Европы, особенно – во Франции. Удивительно, что после завоевания и господствования немцев в течение трёх лет, французам всё ещё не опротивела идея заиметь себе правительство фашистского типа из правых политических лидеров. Возможно, французы заразились этой идеей от немцев, которые стояли у них во время оккупации.
Одна женщина, которая бежала из Франции, и построила дом вблизи Швейцарии, из-за того, что её муж был русский, рассказала мне, что французы всегда считали немцев великой расой и очень могущественной нацией. Я удивлялась таким французам, которые верили в фашистские идеи. Результаты выборов в 1995 году показали, что французы проголосовали за кандидата от правого крыла, который, как известно, – отъявленный бюрократ. Как только его избрали президентом, он объявил, что Франция произведёт ядерный взрыв в Тихом океане. Какова была необходимость устраивать такой взрыв в южной акватории Тихого океана в то время, когда мы говорим о необходимости уничтожения всех арсеналов атомного и ядерного оружия? Неужели он хочет иметь ещё одну войну с какими-то другими государствами, поскольку военная мощь России им больше не угрожает? И какой страны сейчас боится Европа? Зачем французам понадобилось проводить испытание ядерной бомбы в Тихом океане, вызывая страх и страдания у населения близлежащих стран, таких как Австралия и Новая Зеландия? Всё это выглядит как хитроумный политический трюк, потому что французы утратили дипломатический авторитет из-за своей проалкогольной философии, и теперь, причиняя такую неприятность, хотят произвести впечатление на американцев.
Иногда я чувствую, что Гитлер рождается снова и снова, проявляя свои проделки по всему миру. Как люди могут поддаваться его расистским, чудовищным выдумкам даже сегодня, голосуя за таких людей? Гитлеру понадобилось девять лет, чтобы вызвать вторую мировую войну. Он был очень сильно настроен против евреев, а в те дни в Германии царила обстановка крайнего упадочничества и безнравственности. Он воспользовался обоими этими факторами, стараясь отравить умы молодых людей. А что делали европейские страны все эти девять лет? Может быть, они проспали это время, или были настолько заняты борьбой с экономическим спадом, что даже не заметили подъёма нацистов в Германии и фашистов в Италии? После всего разрушения, уже сотворённого вследствие воплощения той зловещей ментальной идеи, что обладающие более высоким коэффициентом умственного развития (I.Q. = Intelligence Quotient) являют собой высший класс людей, теперь установилась новая теория, в основе которой лежит «Эмоциональный фактор» (E.Q. = Emotional Quotient). Если нет баланса между интеллектом и эмоциями, человек превращается в животное.
Даже сегодня существует много людей, которые не желают знать об эмоциональном факторе, полагая, что они принадлежат к высшей расе и могут уничтожать всех остальных людей, потому что те не принадлежат к этой их расе или, возможно, - к их религии. Все подобные навязчивые идеи представляют серьёзную угрозу миру и спокойствию в любой стране и, несомненно, - глобальному миру.
Например, мусульмане верят в бесформенного бога. Эта религия учит полному отрешению от мирских вещей. Но что они делают в действительности? Они воюют за небольшой участок земли то здесь, то там, тревожа всех и мучая так многих. Их самих тоже мучают. Они называют это «джихад» (священная война против немусульман) и совершенно глупо верят, что если их убьют в этой войне, то они получат своё воскрешение. Все эти навязчивые идеи можно нейтрализовать лишь через самореализацию, потому что благодаря самореализации человек познаёт реальность. Реальность, Истина состоят в том, что этот мир един, где ничто не принадлежит никому конкретно, и нет необходимости воевать за какую-то территорию или за любую землю вообще. Разумеется, для защиты от разгула слепо жестоких, агрессивных народностей люди должны возводить границы вокруг территории своей страны, стараясь оградить себя. Было бы весьма неблагоразумно игнорировать то обстоятельство, что существует масса вредных людей, стремящихся нарушить мир на земле. Нам следует проявлять неусыпную бдительность по отношению к ним. Однако это не должно становиться поводом для повсеместного раздувания ссор и споров.
Ещё одна проблема состоит в том, что Организация Объединенных Наций (ООН) в том виде, как она существует сегодня, старается поддерживать баланс между различными силами и группировками. И в ходе этого процесса она совершает большие ошибки. Иногда она поддерживает очень негативных людей – настоящих варваров, преисполненных неистовством и насилием террористов. Прежде чем принимать любое решение по мерам, подлежащим исполнению другими странами, ООН должна иметь полное представление о мотивах действий агрессивных стран. Иногда аргументация таких агрессивных стран звучит в высшей степени резонно и логично, создавая такое впечатление, что, якобы, к этому тянется вся негативность остального мира. Прежде всего, ООН должна выяснить, какова цель этих людей, каковы их предпосылки и что за идеи бродят у них в голове. Лишь тогда они не будут обмануты хитроумными выходками людей типа Садама Хусейна.
В некоторых странах наблюдается спад в экономике или страшный беспорядок в обществе, вызванный безработицей. Для того чтобы отвлечь внимание публики, правители пытаются развязать войну с другим государством. Именно так начаты некоторые войны в этом мире. Как только страна становится могущественной, коррумпирующее влияние власти делает её ужасно честолюбивой. Такая страна запросто вмешивается в дела другой страны или даже нападает на неё, не задумываясь о страданиях, которые война причиняет народу. Если на страну напали, она должна защищать себя. Это приводит в действие цепную реакцию и может возникнуть более широкий конфликт. Посмотрите на ситуацию между Ираком и Ираном, или между Турцией и Грецией. Как всем известно, войны начинаются в сердцах и умах военных и политических правителей, ориентированных на власть и деньги. Единственный способ предотвращать войны и создавать благоприятные условия для установления мира во всём мире – это работать на преображение стоящих у власти людей, продвинуться дальше, чем позволяет их ум, с тем, чтобы они восприняли путь праведности, а не путь наращивания своего величия. Ум – это миф, а мозг человека – реальность.
Ранее я много написала о расовой дискриминации, и вы можете убедиться в примитивности расистов, их стремлении убивать друг друга, уподобляясь зверью. Махатма Ганди говорит, что ахимса, т.е. ненасилие, есть единственный путь, как мы можем избавиться от войны. Это правда, что индийцы, добиваясь своей независимости, боролись с британцами ненасильственными методами. Однако ненасильственные методы достижения свободы могут иногда приводить к жертвам – страна платит жизнями своих великих людей, когда власти прибегают к зверским расправам. Именно так было в Индии в ряде случаев. К счастью, благодаря божественному благословению, сразу после второй мировой войны в Соединённом Королевстве к власти пришло лейбористское правительство. Это правительство добровольно начало процесс предоставления независимости Индии. К сожалению, не все страны имеют такую удачу. Имеются многочисленные примеры зависимых стран, которым пришлось принести в жертву множество драгоценных жизней, чтобы обрести свободу.
Иногда люди, чьи соотечественники пострадали от зверств в раннем периоде борьбы за свободу, начинают думать об отмщении. Например, те люди, предков которых мучили и безжалостно загубили в Германии гитлеровские нацисты, непрестанно думают о том, как отомстить за них нынешнему поколению немцев. Это абсолютно неверный подход. Современные немцы не имеют ничего общего с нацистами. Им не приписывают никакой вины. Они представляют собой новое поколение, являясь миролюбивыми, добропорядочными людьми. Например, сейчас в Германии у нас есть много сахаджа йогов, и они так прекрасны, так благородны, что невозможно поверить, что они могли быть потомками приверженцев Гитлера. Также и в Австрии, сахаджа йоги – великие искатели истины, преисполненные смирения, скромности и доброты. Они – люди, тоже говорящие по-немецки. В характере этих людей нет и следа никакой грубости. Напротив, они являются образцом для других сахаджа йогов по своей доброте и хорошему поведению. Когда я впервые приехала в Россию, эти немецкие сахаджа йоги примчались помогать мне. Я спросила: «Почему вы решились приехать в Россию?» Они ответили: «Мать, это страна, которой немцы действительно причинили огромный вред, поэтому мы должны предоставить компенсацию за то, что сотворили наши предки». С огромной любовью и с таким состраданием эти немцы на самом деле работали для меня в России, что каким бы ни был успех Сахаджа Йоги в России, заслугу в этом можно приписать им и британцам. У англичан – маленькая страна, но в предшествующие столетия они завоевали много других стран по всему миру, так что некогда над Британской империей солнце вообще не заходило. В ходе завоеваний англичане совершили много злодеяний, погубив множество людей. Но всё это – в прошлом. Нынешнее поколение – новое, которое не может, да и не должно быть в ответе за прошлое. Эти две нации – немцы и англичане – дали великих сахаджа йогов для работы в России. Теперь я обнаружила, что сахаджа йоги из Австрии работают на благо народа Израиля, содействуя распространению Сахаджа Йоги в этой стране. Они посылают своих людей в Израиль. Разве было бы такое возможно без Сахаджа Йоги? Немцы, которые боролись с евреями и убивали их, пытаясь истребить их как нацию, теперь направляются в Израиль, чтобы рассказать им о Сахаджа Йоге и помочь достичь блаженства самореализации и преображения в духовно развитых людей.
Это действительно трогает моё сердце – видеть как в наше время нашлись такие изумительные люди, которые отдают свою любовь и внимание жертвам жестокостей своих праотцев.
Так называемый прогресс разных стран не даёт никакого толчка в духовной эволюции народа этих стран. Напротив, в них люди становятся неуклонно ориентированными на деньги, продолжая неустанно работать, чтобы получать всё больше и больше, и ещё больше. Если этот прогресс не обеспечивает человеку никакого внутреннего удовлетворения и покоя, к чему тогда вся эта беспредельная жадность, порождённая прогрессом?
Другая большая проблема возникает из-за существования имущих и неимущих, богатых и бедных. Эта проблема представляет собой одну из самых серьёзных угроз миру на земле. Богатые страны должны не раз об этом подумать. Они должны понять, что, где бы ни появлялась нищета, она везде служит угрозой миру и процветанию. Богатым странам следует сдерживать свою жадность, заставляющую их хватать всё больше и больше для себя. Им нужно серьёзно подумать над идеей единого всеобщего мира, одной семьи человечества. С экологической точки зрения мир един всегда. Не пора ли нам теперь подумать о едином, всеобщем мире в плане экономическом, и даже - в плане политическом? При некотором ограничении потребительского интереса и с решимостью иметь лишь столько благ и не больше, богатые нации могут помочь более бедным нациям подняться над чертой бедности и вести сносную жизнь. Такой сострадательный подход даст огромную радость и внутреннее удовлетворение богатым. Одновременно это будет способствовать лучшему общественному строю и миру во всём мире.
Теперь в Сахаджа Йоге у нас есть решения для всех этих проблем, которые составляют серьёзную угрозу для мира на земле. Прежде всего, мы должны справиться с навязчивыми идеями. Все такие навязчивые идеи происходят от невежества. Они просто исчезают, когда вы становитесь человеком, который видит реальность и понимает, что этот мир – един. Те, кто верят в захват земли под любым предлогом, должны понять, что эта земля принадлежит Богу Всемогущему, и что они находятся здесь просто затем, чтобы наслаждаться ею, а не драться за неё или захватить её у кого-то. Сахаджа Йог в состоянии наслаждаться даже маленьким клочком земли, потому что он настолько слит с природой, что получает удовольствие от того, что приносит даже маленький участок земли, который он может надлежащим образом обрабатывать, отдавая должное Матери-Земле.
Состояние самореализации похоже на состояние короля, который имеет в своём распоряжении собственное царство. Будучи реализованным, человек наслаждается своим духовным царством. Ему безразлично обладание мирскими благами. Он получает удовольствие, отдавая всё, чем владеет, и это для него – величайшее наслаждение. Он желает дарить свою любовь каждому, и он любит своего Творца. В своих жизнях некоторые святые также показали, какое большое значение они придавали любви. Однажды один великий индийский святой взял кувшин воды, чтобы омыть статую божества в одном из храмов, для чего ему пришлось целый месяц идти пешком с этим кувшином в руках. И вот когда, наконец, он достиг храма, он увидел осла, который умирал от жажды. Тут же этот святой раздумал идти в храм и отдал принесенную воду ослу, чтобы спасти ему жизнь. Все, кто принесли по такому же кувшину воды, удивились этому поступку святого. Как он мог отдать эту воду ослу вместо того, чтобы отнести её в храм для омовения божества, – спросили его спутники. Он ответил очень просто: «Мне не нужно карабкаться по этим ступеням, чтобы попасть к божеству. Божество уже сошло сюда». И они были поражены его пониманию, которое было столь тонким. Но так оно и есть. Для духовного человека высшим свершением является спонтанное жертвование всем ради духовной радости, потому что это – самое драгоценное. Некоторые люди ведут себя зверским образом, захватывая чужие земли, и, будучи движимы жадностью, совершают всевозможные греховные действия. Но если они на миг остановятся и подумают над тем, что является конечной целью жизни, они непременно изменятся. А конечная цель – это достичь счастья и радости. Но, обзаводясь всеми этими материальными вещами, человек не получает счастья и радости. Величайшая радость состоит в единении с Божественным.