Изменения, внесенные в дополнительную общеобразовательную программу, и их обоснование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования г. Новосибирска –
Центр дополнительного образования
«Алые паруса»
Программа рассмотрена Утверждаю
на __________________ директор ЦДО «Алые паруса»
(педагогическом совете, малом педагогическом совете) _________________/Черных Д.В./
«19» августа 2015 г. (протокол № ___) «19» августа 2015 г.
Рабочая программа по предмету «Декоративно-прикладное творчество» для учащихся первого года обучения на 2015-2016 учебный год
«Волшебные ручки»
Студии декоративно-прикладного творчества «Нафаня»
Составитель: Пономарева Мария Васильевна,
педагог дополнительного образования
Возраст обучающихся: 3-6 лет
Срок реализации программы: 2 года
Новосибирск, 2015
Согласовано зам. директора по методической и профильной работе__________/Шестакова Н.В./ «19» августа 2015 г. | Согласовано зам. директора по учебно-воспитательной работе ___________________/____________/ «19» августа 2015 г. |
Согласовано заведующий структурным подразделением ________________/Афанасьева Ю.Ю./ «19» августа 2015 г. |
Информационная справка о программе
1. | Направленность программы | Художественно-эстетическая, социально-педагогическая |
2. | Тип программы | Модифицированная |
3. | Форма организации содержания | Интегрированная |
4. | Ступень образования | Дошкольного образования |
5. | Уровень подготовки | Начальный |
Рабочая программа творческого объединения «Нафаня»
· разработана в 2015 г. для детей дошкольного возраста
· рассмотрена на педагогическом совете
· методическое консультирование Соголаева Ю.О.
Содержание
1. Пояснительная записка. 5
1.1. Введение. 5
1.2. Цель и задачи рабочей программы.. 6
1.3. Изменения, внесенные в дополнительную общеобразовательную программу, и их обоснование. 7
1.4. Организационно-педагогические основы деятельности. 7
1.5. Требования к уровню подготовки обучающихся. Результативность общеобразовательной программы.. 8
2. Календарно-тематическое планирование на 2014-2015 учебный год. 10
3. Содержание программы.. 13
4. Перечень учебно-методических средств обучения. 22
5. Список литературы.. 24
Приложения. 25
Приложение №1: Техника безопасности. 25
Приложение №2: Контрольно-диагностические материалы.. 27
Пояснительная записка
Введение
Пояснительная записка
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов.
Программа «Волшебные ручки» относится к художественной направленности и предназначена для объединения изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества. При разработке программы был учтен уже имеющийся опыт работы образовательного учреждения по художественному направлению.
Актуальность программы «Волшебные ручки» заключается в том, что она является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства. Программа знакомит со следующими направлениями декоративно-прикладного творчества: тестопластика, аппликация, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Также имеется цикл занятий, посвящённый работе графическими материалами и красками.
Программа способствует:
- развитию разносторонней личности ребенка. Воспитание воли и характера;
- формированию понятия о роли и месте декоративно-прикладного искусства в жизни;
- освоению современных видов декоративно-прикладного искусства;
- обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности, пониманию связи художественно-образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
- созданию творческой атмосферы в группе учащихся на основе взаимопонимания коллективной работы;
Цель и задачи программы
Цель:создание условий для развития у детей эмоционально-положительного отношения к русской традиционной культуре, формирования и развития основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, развитие творческих способностей.
Задачи
Образовательные:
· расширить запас знаний детей о разнообразии форм;
относительности, пропорциональности, цветоведении;
· познакомить с техниками декоративно-прикладного творчества;
· научить владеть различными инструментами;
· познакомить с народными промыслами;
Развивающие:
· развитие творческого воображения;
· развитие образного мышления;
· формирование трудовых навыков;
· развитие мелкой моторики;
· развитие интереса к народному творчеству.
Воспитательные:
· воспитание эстетического отношения к окружающему миру;
· воспитание ценностного отношения к своему труду, труду других людей;
· воспитание уважения к родной культуре;
· воспитание добрых чувств и бережного отношения к окружающему миру.
Изменения, внесенные в дополнительную общеобразовательную программу, и их обоснование
В соответствии с тем, что у учащихся, набираемых на обучение, сформирован достаточный уровень базовых умений и навыков для занятия декоративно-прикладным творчеством, заложенный в данной общеобразовательной программе, в числе которых умение обращаться с ножницами, умение правильно держать кисть, карандаш, знание основных цветов, простых геометрических форм. Рабочая программа первого года обучения выстраивается согласно учебно-тематическому планированию дополнительной общеобразовательной программы.