Влияние шума на живые организмы. По мере того как усложняются наука и техника и расширяется область их применения
По мере того как усложняются наука и техника и расширяется область их применения, всё более усиливается и опасность их воздействия на природу, на организм человека.
Длительное интенсивное воздействие шума на человека ослабляет его нервную систему. От шума сосуды головного мозга сужаются, что вызывает головную боль. Шум может ускорить развитие некоторых болезней. У человека от длительного воздействия шума понижается слух и даже ухудшается зрение. Шум разрушает организм человека.
Ещё в прошлом столетии выдающийся учёный Роберт Кох предсказал, что когда-нибудь человечество вынуждено будет бороться с шумом так же решительно, как оно боролось с чумой и холерой. Это время уже наступило.
В некоторых городах для снижения уровня шума удачно используют рельеф местности; автомобильные магистрали прокладываются по дну городских оврагов. Во многих городах строительство новых заводов и фабрик осуществляется за чертой города; туда же постепенно переносятся и старые заводы. Это в значительной мере уменьшает шум на городских улицах.
Поиски путей борьбы с шумом продолжаются непрерывно. Снизить уровень шума, уменьшить его вредное влияние на человека — значит, в конечном итоге, укрепить здоровье человека, улучшить условия его жизни, увеличить её продолжительность.
(По материалам периодической печати)
Задание 1. Составьте план к тексту (время на подготовку – 1 мин., для ответа – 1 мин.)
Задание 2.Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., для ответа – 1 мин.)
ПИСЬМО (14 мин.)
Задание. Напишите эссе (время для письма – 13 мин., для проверки – 1 мин.)
на тему: «Весь мир – театр, в нем женщины, мужчины – все актеры»
Билет №2
АУДИРОВАНИЕ (7 мин)
Послушайте текст №2«Высшее образование за рубежом». (время на прослушивание – 2 мин.)
Задание 1. Заполните тест(время для заполнение – 1 мин., для ответа – 1 мин.).
№ | Предложение | верно | неверно |
1 | В Соединенных Штатах высшее образование, даже в государственных вузах, платное. | ||
2 | Студент сам выбирает курсы, которые собирается изучать в семестре. | ||
3 | Максимальное число баллов, которое можно набрать, 1000. | ||
4 | В зарубежных университетах существуют три ступени высшего образования |
Задание 2. Перескажите основное содержание текста(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 1 мин).
ГОВОРЕНИЕ (10 мин)
Задание 1. Примите участие в дискуссии(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 2 мин.)
на тему: «...Наука требует от человека всей его жизни, и если бы у нас было две жизни, то и их бы не хватило...» (И. Павлов)
Задание 2. Составьте монолог (время на подготовку – 5 мин., для ответа – 1 мин.)
на тему:«Город, в котором я учусь»
ЧТЕНИЕ (9 мин.)
Прочитайте текст(время на чтение текста «про себя»- 1 мин., вслух – 2 мин.)
Будущее Земли
В потеплении климата традиционно обвиняют человека и созданную им технику и промышленность. Из-за парниковых газов возникает парниковый эффект. Однако некоторые учёные считают, что проблемы парникового эффекта на самом деле нет, и человек не виноват в потеплении климата.
Дело в том, что природа развивается циклично. Температура то повышается, то понижается, влажные эпохи сменяются сухими и наоборот. Это доказали гляциологи, учёные, которые исследуют лёд. В результате исследователи выяснили, что за последние 420000 лет на Земле сменилось четыре длительных климатических цикла. Каждый из них состоял из двух эпох – холодной (ледниковой) и тёплой (межледниковой). Мы живём в очередном межледниковом периоде, который продолжается уже одиннадцать тысяч лет. По данным гляциологов, никакие катастрофы в ближайшие десятилетия не ожидаются. Деятельность человека пока всё ещё не может нанести серьёзный вред климату Земли. Природа сама регулирует его. Однако продолжать загрязнять атмосферу не стоит. Уже сейчас парниковых газов стало столько, сколько ещё не было за историю Земли. Пока природа справляется с этим, но неизвестно, сколько это будет продолжаться.
А ещё нужно помнить, что климат на Земле постоянно меняется. Так что людям стоит подготовиться к тому, что на Земле может стать не только очень тепло, но и очень холодно. Ведь за потеплением неизбежно приходит ледниковый период.
Задание 1. Составьте план к тексту (время на подготовку – 1 мин., для ответа – 1 мин.)
Задание 2.Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., для ответа – 1 мин.)
ПИСЬМО (14 мин.)
Задание. Напишите эссе (время для письма – 13 мин., для проверки – 1 мин.)
на тему: «Влияние СМИ на общественное мнение»
Билет № 3
АУДИРОВАНИЕ (7 мин)
Послушайте текст №3 «Старейший российский университет»(время на прослушивание – 2 мин.)
Задание 1. Заполните тест(время для заполнение – 1 мин., для ответа – 1 мин.).
№ | Предложение | верно | неверно |
1 | Московский государственный университет носит имя М.В. Ломоносова с 1755 года. | ||
2 | Сначала в университет было принято только 100 студентов. | ||
3 | Все студенты начинали учиться на философском факультете, где получали подготовку по гуманитарным и естественным наукам. | ||
4 | Сегодня в МГУ 40 факультетов. |
Задание 2. Перескажите основное содержание текста(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 1 мин).
ГОВОРЕНИЕ (10 мин)
Задание 1. Примите участие в дискуссии(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 2 мин.)
на тему: «В настоящее время высшее образование переживает период расцвета»
Задание 2. Составьте монолог (время на подготовку – 5 мин., для ответа – 1 мин.)
на тему:«Две столицы (об Астане и Алматы)»
ЧТЕНИЕ (9 мин.)
Прочитайте текст(время на чтение текста «про себя»- 1 мин., вслух – 2 мин.)
Телевидение в нашей жизни
Самым действенным средством массовой информации оказалось телевидение. Действительно, телевизор есть почти в каждой семье, в то время как газеты, журналы заметно подорожали, так же, как и билеты в кино, в театр, в музей. Для многих телевизор – это окно в мир. У телевидения имеются широкие возможности не только для информирования и развлечения зрителей, но и для просвещения, для приобщения к культуре, что особенно важно для людей, живущих далеко от культурных центров.
Сегодня российское телевидение прежде всего обслуживает интересы различных политических группировок. На телеэкранах преобладают информационные и различные политические передачи: интервью, ток-шоу с политиками, политические диалоги, дискуссии, политические комментарии. Все это бывает интересно, но политические темы надоедают. Остальное время занимают развлекательные программы: викторины, конкурсы, музыкальные клипы, концерты поп-певцов. Часто демонстрируются фильмы, в основном, американские боевики, детективы, латиноамериканские сериалы. Хорошо, что не забывают отечественную киноклассику, которую телезрители смотрят по многу раз. Очень мало содержательных передач об искусстве, об отечественной истории, о культурных традициях России, о ее великих культурных деятелях. Чтобы восполнить этот пробел, был создан специальный телеканал «Культура», по которому можно увидеть записи лучших спектаклей и концертов прошлых лет, однако далеко не везде его можно принимать, и, следовательно, проблема остается.
Тем не менее, телевизор смотрят, есть в нем притягательная сила. Русские телезрители достаточно доверчивы, телевидение является эффективным пропагандистским средством и поэтому борьба за власть над ним ведется постоянно.
Задание 1. Составьте план к тексту (время на подготовку – 1 мин., для ответа – 1 мин.)
Задание 2.Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., для ответа – 1 мин.)
ПИСЬМО (14 мин.)
Задание. Напишите эссе (время для письма – 13 мин., для проверки – 1 мин.)
на тему: «Вуз, в котором я учусь»
Билет № 4
АУДИРОВАНИЕ (7 мин)
Послушайте текст №4 «Проблемы высшего образования».(время на прослушивание – 2 мин.)
Задание 1. Заполните тест(время для заполнение – 1 мин., для ответа – 1 мин.).
№ | Предложение | верно | неверно |
1 | Экономисты говорят о том, что уже достигнут баланс по числу мест и количеству желающих учиться в вузе. | ||
2 | Качество образования страдает оттого, что его много. | ||
3 | Рост промышленности требует подготовки квалифицированных инженеров. | ||
4 | В настоящее время реальная нехватка квалифицированных рабочих. |
Задание 2. Перескажите основное содержание текста(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 1 мин).
ГОВОРЕНИЕ (10 мин)
Задание 1. Примите участие в дискуссии(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 2 мин.)
на тему: Какие ассоциации у вас возникают при слове «Родина»?
Задание 2. Составьте монолог (время на подготовку – 5 мин., для ответа – 1 мин.)
на тему:«Для хороших актеров нет плохих ролей»
ЧТЕНИЕ (9 мин.)
Прочитайте текст(время на чтение текста «про себя»- 1 мин., вслух – 2 мин.)