Глава 52. Прерывистый след
Чутьё подсказывало мне дорогу. Мы шли на юг, планируя подняться по горной тропе к слабо различимым вдали руинам на вершине. Близнецы были не слишком общительны, ограничиваясь лишь уточнением деталей задания и маршрута. Чувствовалось, что они настроены ко мне враждебно, и я попытался разрядить обстановку разговором:
– А вы и вправду мухлевали, играя в Блэк-Джек?
– А что, Иннос не одобряет краплёных карт? – хмыкнул Блэк.
– Да нет, думаю ему всё равно…
– Оказалось, что не всё равно! – зло вставил Джек, – этот шрам мне оставили как раз от его имени!
– Как это произошло? – похоже, сам того не подозревая, я сразу затронул причину его недоброжелательности.
– Какая тебе разница, святоша? Хочешь прочесть мне проповедь или отпустить грехи?
– При чём здесь это? Просто интересно.
– Чихать мне на твой интерес! Сам бы повидал с наше, не задавал бы глупых вопросов.
– Раз уж мы отправились в совместный поход, логично узнать больше друг о друге… – смутил меня резкий раздражённый тон каторжника, разговор явно не заладился.
– Здесь тебе не монастырь, и я не на исповеди. Приставай к кому-нибудь другому, – с этими словами Джек быстрым шагом двинулся вперёд, оставив меня с Блэком за спиной.
Второй брат не последовал за ним, и мы какое-то время шли в молчании. Когда вспыливший следопыт достаточно обогнал нас, мой оставшийся спутник произнёс:
– Не обижайся на него, он всегда так заводится, когда вспоминает тот случай. А тут ещё то, что ты маг, подлило масла в огонь. Шрам уже давно затянулся, но рана, как видишь, до сих пор осталась.
– Что с ним случилось?
– Большого секрета тут нет, но всё равно не говори ему, что я рассказал, - вздохнул Блэк, - Этот порез на половину лица ему оставил один паладин. Надо ж было ему так не вовремя зайти в таверну. Наверное, кто-то нас сдал, и он целенаправленно шёл за нами… Иначе какое ему вообще было дело до игравших в карты людей? Этот подонок, ничего не сказав, оглушил брата заклинанием, а потом схватил, бросил на стол, достал кинжал и медленно прочертил эту страшную рану. Фанатик при этом приговаривал, что так желает Иннос, что справедливость восторжествует, и теперь никто не сядет за карточный стол с таким уродом, у которого на лице написана вся его суть.
– Да, в карты с твоим братом теперь желание играть вряд ли у кого возникнет… Впрочем, как и вообще иметь какие-либо дела.
– В том-то и дело. Но скажи мне, маг, разве это справедливость, какую вершит Иннос? Где же суд, доказательства, приговор? Тогда, как обычно, никому не было до этого дела. Никто даже не преградил дорогу этому мерзавцу после того, что он сотворил с моим братом. Некоторые и вовсе выкрикивали что-то одобряющее. Выходит, что если ты паладин, то всё позволено и законы не писаны… После этого инцидента, нам пришлось сменить ремесло. Дело в том, что карты – это было скорее хобби, наша основная работа опиралась на то, что мы близнецы и люди нас с трудом отличают. На этом мы обдурили многих толстосумов, даже не прибегая к насилию. Прекрасная была методика… Эх… Сколько мы её оттачивали! Ты даже не представляешь, как легковерны некоторые люди. Уж не обессудь, секрета способа я не выдам. Но после этого случая, всё пошло прахом. Даже если бы я сделал себе точно такой же шрам, всё равно бы ничего не вышло – доверие к нам было подорвано, а лицо стало слишком запоминающимся. К тому же, рана загноилась, и несколько дней Джек вообще лежал при смерти.
– Сочувствую. Иннос не одобряет такого поведения. Если всё было именно так, как ты говоришь, то паладин нарушил устав и перешёл все мыслимые рамки. К сожалению, не все, кто прикрываются именем Инноса, на самом деле вершат справедливость.
– Да-да, слыхали мы такое оправдание много раз. Давай без проповедей, ладно? Мы свою работу знаем, а разговоры в неё не входят. Что было, то прошло. Не будем больше к этому возвращаться, - неожиданно сухо произнёс собеседник.
– Что ж, хорошо. Но пока в ближайшее время трудностей не предвидится. Дорога выглядит спокойной.
– Выглядит! – засмеялся Блэк, – орки могут быть где угодно. Они умеют карабкаться не хуже людей, а учитывая их рост и силу, дадут фору любому человеку, не стоит это недооценивать. Я уж не говорю про их ищеек – для этих адских тварей горы и вовсе дом родной.
– Для афериста ты неплохо осведомлён об орках.
– Обижаешь. Мы и в армии его величества послужить успели. Пока там не было слишком жарко, по крайней мере.
– Дезертировали?
– Опять вопросы? Да, мы разбойники и беспринципные негодяи. Доволен? Сам-то когда последний раз выходил из замка или испытывал голод?
Мои спутники, похоже, не были в курсе, что я стал магом сравнительно недавно. Я не был настроен рассказывать свою историю, к тому же не мог спрогнозировать, как они отреагируют на то, что я тоже был одним из каторжан. В любом случае, сказать ничего я не успел, потому что наш разговор прервало возвращение Джека, который разведал путь впереди:
– Эй! Тише вы! – шикнул на нас следопыт, – где-то наверху орочий патруль.
– С чего ты взял? – недоверчиво спросил его брат, перейдя на шёпот.
– Свежие следы. Орки были здесь уже после рассвета, совсем недавно.
– Они идут наверх?
– Да. Вышли с боковой тропы на серпантин, по которому мы идём. По всей видимости направились к развалинам на вершине.
– Сколько их?
– Точно не знаю, грунт слишком каменистый, следы трудно различимы. Надо посоветоваться, погляди сам.
Мы поднялись немного выше и изучили обнаруженные отпечатки. Я не показывал виду, что разбираюсь в предмете обсуждения, но братья отлично справились самостоятельно, придя к выводу, что орков было по крайней мере трое, и с ними пёс. В общем, обыкновенный патрульно-разведывательный отряд. Сталкиваться с орками на горной тропе не хотелось, тем более, что у них были все шансы заметить нас первыми. Посовещавшись, мы решили всё равно продолжить путешествие, но двигаться с максимальной осторожностью. Теперь мы шли в тишине, прижимаясь к скалам.
Развалины были уже близко, когда послышался шум и несколько небольших камешков скатились с горы. Мы остановились в ожидании. Через пару минут навстречу нам выбежал взмыленный варг. В его глазах отчётливо читался животный ужас, что было редкостью для хорошо вышколенных орочьих собак. Пёс не ожидал нас увидеть, зато мы были готовы на все сто процентов. Варг пытался метнуться в сторону, но две одновременно выпущенных стрелы не оставили зверю шансов, даже не пришлось прибегать к магии. Мы ожидали увидеть владельцев собаки с минуты на минуту, но они не появились. Тишину нарушала лишь предсмертная агония животного. Всё произошедшее было по меньшей мере странно. Выждав ещё некоторое время, и убедившись, что орки так и не появились, мы двинулись дальше, даже не отвлекаясь на снятие шкуры.
Руины горного форта оказались также пусты. Следопыты осторожно изучили каждый метр, но не нашли ничего подозрительного, кроме ещё нескольких отпечатков орочьих ног, по-видимому, оставленных тем же отрядом.
– Не нравится мне всё это, – проговорил молчаливый до этого Джек.
– Да, что-то здесь не чисто, – подтвердил брат, – может лучше свалим отсюда пока целы? Три орка просто так не пропадают, даже если они из дикого племени, не носящего сапог.
– А кто сказал, что они пропали? – возразил я, – у них была масса возможностей, чтобы уйти другими путями. Вон, хоть бы к той башне, – показал я на красноватую конструкцию, возвышающуюся вдали. Именно её я видел во снах и воспоминаниях, значит, цель была уже близко, – если вы струсили, дальше я пойду один. Но учтите, что руды тогда не получите.
– Что ты о себе возомнил, юнец! – в очередной раз вскипел Джек, – да ты до сих пор жив лишь потому, что мы поручились перед Диего.
– Я очень рад, что данное слово для вас ещё что-то значит. Но наш уговор, как вы помните, подразумевал обнаружение скрывающегося мага.
– Ничего подобного! – возразил Блэк, – с магом сам разбирайся. Мы подписывались только довести тебя до башни, и найти тела пропавших следопытов. В логово безумного колдуна лезть мы не намерены, обещай ты хоть телегу руды. Мертвецам, как известно, деньги ни к чему. Вон, орки уже, похоже, догулялись по окрестностям.
– Я вас не держу. Можете отправляться на все четыре стороны.
– Джек, осталось пройти всего несколько сотен метров, – вмешался Блэк, – давай доведём святошу до этой чёртовой башни, а внутрь пусть идёт сам.
– Он-то может и пойдёт внутрь, да вот если не вернётся, то руды нам всё равно не видать, – возразил брату Джек.
– Аванс у вас уже никто не отберёт, – заметил я, – а сумма вышла, надо сказать, не малая за такую небольшую прогулку. Так что в любом случае вас не обделили. Дальше думайте сами.
– Это только четверть обещанного. Мы что, зря тащились на эту гору в лапы оркам, а может, кому и похуже? Нет уж, уйти мы могли, ещё только выйдя за ворота лагеря. Теперь отступать будет глупо, – сказал Блэк.
– Так и надо было уйти сразу, как я и предлагал, – проворчал Джек.
Мне надоело слушать, как братья препираются, и я молча двинулся дальше в сторону башни, пока не дошёл до обветшавшего навесного моста. Доски местами прогнили, но на удивление не обваливались в текущую в ущелье реку. Что-то удерживало эту древнюю конструкцию. Близнецы уже приняли решение и нагнали меня. Мост стал темой их очередного спора. Никто не хотел переправляться первым. Джек и вовсе предложил обвязаться верёвкой, чтобы в случае падения иметь страховку. Я стоял, погружённый в раздумья, пытаясь ухватить тонкую нить своих воспоминаний. Весь окружающий пейзаж казался мне до боли знакомым. Я взялся за канат, удерживающий конструкцию и ощутил твёрдость и прохладу стали. Всё встало на свои места, и я смело ступил на мост.
– Стой, безумец! – пытался остановить меня Блэк, но я уже уверенным шагом вышел на середину. Доски хрустели под ногами, но держались, подхваченные снизу стальными сцепками.
Когда я благополучно миновал мост, братья выругались и перешли следом. Их не прельщала перспектива оказаться трусливее, чем какой-то молодой монашек, как они называли меня между собой.
– Белиар дери! Да эти доски здесь только для виду, чтобы смутить таких дурней как мы! – воскликнул Джек, – Никогда не видел железных мостов – это же несусветная глупость, так тратить ценное сырьё. Не знаю, что за транжир здесь это учудил, но он бы ещё из магической руды мост состряпал!
– Может это и расточительно, – возразил я, – зато переправа исправно работает спустя сотни лет. Кто бы это не возвёл, он знал толк в строительстве.
– Может быть! Но на кой чёрт нужен мост, который простоит вдесятеро дольше твоей жизни? Где же эти мудрые строители, а? Подохли? Черви уже доели их вонючие трупы, а эта железка всё ещё служит! Нет-нет, это всё глупости. Такую штуку даже нельзя разрушить в случае нападения – крайне непредусмотрительно. Из-за таких мостов, от их замка и остались одни руины.
Я не стал участвовать в дальнейшем обсуждении, и мы двинулись дальше, вновь сменив расслабленность на осторожное продвижение. Не стоило забывать про исчезнувших орков и про близость логова мага-ренегата. Теперь я шёл впереди. Всё было тихо, даже слишком тихо для таких глухих мест: ни чириканья птиц, ни шороха мелких животных. Казалось, что даже ветер старается не потревожить пустынный ландшафт. В стороне от дороги мы вновь увидели смутный отпечаток, напоминающий орочью ступню – по всей видимости, волосатые варвары шли туда же, куда и мы.