Чувствуйте тишину матки

Пусть тишина станет вашей медитацией. Когда у вас есть время, просто свернитесь в тишине — как будто вы ма­лое дитя в матке матери. Сидите таким образом и тогда, ма­ло-помалу вы начнете чувствовать, что вам хочется положить голову на пол. Тогда положите голову на пол. Прими­те положение ребенка во чреве, свернувшись таким образом, и вы немедленно почувствуете приходящую тишину” ту же самую тишину, что была в материнском чреве. Сидя в кро­вати, залезайте под одеяло и свернитесь, и оставайтесь со­вершенно неподвижными, ничего не делая.

Иногда придут какие-то мысли, пусть они приходят — будьте безразличны, вовсе ни в чем не заинтересованы: если они приходят — хорошо; если они не приходят — хорошо. Не боритесь, не отталкивайте их. Если вы боритесь, то становитесь растревоженным, если вы их отталкиваете, то станете упорствующим, если вы их не хотите, они будут очень упря­мы. Вы просто остаетесь невовлеченным, позволяете им ос­таваться там, на периферии, как уличному шуму. А это дей­ствительно уличный шум, движение миллионов клеток моз­га, сообщающихся друг с другом, и движущейся энергии, и электричества, скачущего от одной клетки к другой. Это — просто гудение большой машины, так пусть он остается. Но вы стали к этому полностью индифферентны, это вас не ка­сается, это — не ваша проблема — может быть, чья-то про­блема, но не ваша. Что вы имеете с ней общего? Но приходят моменты, когда шум исчезает, полностью исчезает, и вы ос­танетесь сами с собой наедине.

* * *

Медитация — ваше истинное рождение! Она — там, ждущая, когда вы немного рассла­битесь, чтобы она могла спеть песню, стать танцем.

НИКОГДА НЕ БУДЬТЕ МАЗОХИСТОМ

Никогда не будьте мазохистом. Не мучайте себя во имя чего бы то ни было. Люди себя очень много мучили во имя религии, и это имя настолько прекрасно, что вы можете продолжать себя мучить.

Так что помните — я учу счастью, а не мучениям! Если вы временами чувствуете, что что-то становится тяжелым, это должно быть изменено. Вы должны много раз изменять­ся. Мало-помалу, вы придете к точке, в которой никакие изменения не нужны. Тогда что-то станет абсолютно удоб­ным — не только для разума, для тела, но и для души.

МЕДИТАЦИЯ “КУНДАЛИНИ”

Это любимая вечерняя подруга динамической медита­ции выполняемой во время восхода солнца.

Первая стадия: 15 минут.

Раскрепоститесь, и пусть ваше тело трясется, чувствуя энергии, движущиеся от ног. Позвольте этому распространиться повсюду, и станьте этой тряской. Ваши глаза могут быть как открыты, так и закрыты.

Вторая стадия: 15 минут.

Танцуйте любым способом, и пусть все тело движется, как ему хочется.

Третья стадия: 15 минут.

Закройте глаза и будьте неподвижны, сидя или стоя, свидетельствуя обо всем, что происходит снаружи или внутри. Четвертая стадия: 15 минут.

Продолжая оставаться с закрытыми глазами, ложитесь и будьте неподвижны. .

* * * ч

Медитация — это быть с самим собой и со-, страдание, переполненное этим бытием.

Занимайтесь моими медитациями, но не как волевыми действиями. Не насилуйте их, но дайте им произойти. Плывите в них, отка­житесь от себя в них, будьте ими поглощены, но не намеренно. Не руководите, так как когда вы руководите, вы разделяете, вы стали двумя: руководителем и руководимым. Раз вас двое, не­медленно сотворен рай и ад. Тогда между вами и истиной — огромная дистанция. Не манипу­лируйте. Позвольте вещам случаться.

Если вы занимаетесь медитацией Кундалини, тогда по­звольте произойти тряске, не делайте её. Тихо стойте, чувствуйте, как она приходит, и когда ваше тело начинает не­много дрожать помогите ему, но не делая этого. Наслаждайтесь ею, чувствуйте от неё блаженство, позвольте ей про­изойти, поддержите её, приветствуйте её, но не волевыми усилиями.

Если вы её принуждаете, она станет упражнением, те­лесным физическим упражнением. Тогда тряска будет, но лишь на поверхности, она не проникает вглубь, вы остаетесь твердыми, камнеподобными, скалообразными внутри, вы будете манипулятором, делателем, и тело просто будет за вами следовать.

Когда я говорю “тряситесь”, я имею в виду, что вашу твердость, ваше камнеподобное существо нужно протрясти до самого основания, чтобы оно стало жидким, текучим, расплавленным, подвижным. И когда камнеподобное суще­ство становится жидким, ваше тело за ним последует. Тог­да нет никакого старания трястись, есть только тряска. Тогда никто этого не делает, оно просто происходит. Тогда делателя нет.

Хаотическая медитация, или Кундалини, или Надабрахма не являются в действительности медитацией. Вы просто настраиваетесь в лад. Это как если- если вы видели, как играют индийские классические музыканты. В течение получаса или часа, иногда даже более, они просто настраи­вают свои инструменты. Они крутят ручки, подтягивают или ослабляют струны, а барабанщик проверяет свой бара­бан — готов он или нет. Они этим занимаются в течение получаса. Это не музыка, это приготовление. Кундалини, в са­мом деле, это не медитация, это лишь приготовление. Вы го­товите ваш инструмент. Когда вы готовы, тогда стойте в ти­шине, тогда начинается медитация. Тогда вы совершенно в ней. Вы себя пробудили, прыгая, танцуя, крича — это все способы для того, чтобы сделать вас немного более бдитель­ными, чем обычно. Раз вы бдительны — ждите!

Ожидание — медитация. Ожидание с полным осознаванием. И это приходит, это нисходит на вас, это вас окружает, это играет вокруг вас, это танцует вокруг вас. Это вас очищает, преобразует.

Наши рекомендации