Мастерская путешествующей
ПИСАТЕЛЬНИЦЫ
Встреча Уставшей Женщины с Путешествующей Писательницей должна была состояться позже, но Путешествующая Писательница не всегда бывает в Мастерской и не всегда готова разговаривать с людьми. Всем хорошо известно, что писатели и поэты чаще разговаривают с ее величеством Музой и чистым листом бумаги. Поэтому Колдунья-ведунья решила сразу использовать появившуюся возможность и вне очереди отправила Уставшую Женщину к Путешествующей Писательнице.
Дверь Путешествующей Писательницы была странного пурпурного цвета. Позже Уставшая Женщина узнает, что это цвет мудрости, Софии, объединяющий в себе идеи красной физической силы с фиолетово-мистической креативностью. Это цвета, выражающие жизненный путь Путешествующей Писательницы. Нахождение в кабинете Путешествующей Писательницы, где обои на стенах в сине-красных цветах пурпура, благоприятно подействовало на Уставшую Женщину и на ее сердечно-сосудистую систему. Стимулирующее возбуждение красного в определенном сочетании с покоем синего цвета приводит к положительной равновесности нервной системы. А это было очень важно в данной ситуации, поскольку
Часть 2. Источники преображения...
предполагалось говорить о мужчинах и о том, что было пережито давным-давно.
Путешествующая Писательница сидела за большим светлым столом, на котором лежала пожелтевшая бумага, стояли чернильница с гусиным пером и старая печатная машинка «Ундервуд» — как символы прошлого, близкие каждому писателю. Рядом сиял голубым светом экран
Глава 11. Мастерская Путешествующей Писательницы
современного монитора. Взгляд Уставшей Женщины остановился на печатной машинке. Путешествующая Писательница поймала этот взгляд и немного отрешенным голосом рассказала: «Это старая печатная машинка „Ундервуд", выпуска 1914 года. На ней перед эмиграцией мой прадед в последний раз напечатал текст письма своей молодой жене. С белогвардейским добровольным полком в звании старшего поручика он эмигрировал в 1918 году в Китай, в Маньчжурию, где позже участвовал в гражданской войне. Там его следы затерялись. Я надеюсь когда-нибудь найти информацию о нем. Он был красив, смел, талантлив, в том числе в письменном слоге. Успел родить моего деда, от него я унаследовала голубой цвет глаз и тягу к путешествиям. На этой машинке никто больше не работал, она является для нас чем-то большим, чем символом писательского труда. Она — ценный реликт, символ нашего рода, чести, мужского благородства. О мужчинах и поговорим».
Уставшая Женщина успокоилась, ее сердце билось ровно. Пурпурный цвет кабинета как бы примирил ее внутреннее противоречие между красным и синим, между женским и мужским.
Сказки многому учат человека, но многому способны научить нас и наши «обыкновенные» истории. В альбоме каждой женщины хранятся фотографии любимых мужчин. О чем чаще всего пишут и рассказывают женщины? Конечно, о мужчинах... Как правило, это сборники рассказов, эссе о любви, о мужчинах и женщинах, воспоминания о прожитой и непрожитой жизни, о ее волшебных историях и несбывшихся встречах. О мудрости,
Часть 2. Источники преображения...
которую познаешь много лет спустя, прожив свою жизнь, и, оглядываясь назад в далекое прошлое, обязательно соединив прошлое с настоящим, начинаешь видеть целостное полотно своей жизни. У каждого человека оно свое, неповторимое. Оно бывает пестрым, теплым и холодным, радостным и грустным — полотно под названием «жизнь». Человеческая задача — понять основной миф своей судьбы на этом полотне жизни. Увидеть вовремя свое предназначение, Бытие, чтобы успеть внести в этот сюжет встречи, которые должны были состояться, но не состоялись. Прожить чувства, которые не были прожиты. Сделать дела, которые не были сделаны, душой и великим духом. То есть, как говорит мой знакомый, «станцевать свой священный танец Жизни».
Наступает время, когда хочется задать себе вопрос: «Откуда и куда ты идешь?», когда пора себе сказать: «Хватит лгать, посмотри на свою жизнь». Это предложение быть честными перед собой. Новеллы о нас самих скрываются в глубинах нашего сознания и боятся выйти на свет, оголить нашу подлинную сущность и открыть глаза на истинную жизнь.
Много истинных и творческих историй погребено под нафталином времени. Если мы не проветриваем одежды, то их поест моль, а если мы храним ложное представление о себе, обряжаем истории в золотые одежды, иногда придуманные, боимся их встряхнуть, то будем находиться в плену своих юношеских иллюзий.
Пишите, рассказывайте, потому что отличительная черта нашего времени — отсутствие открытого диалога
Глава 11. Мастерская Путешествующей Писательницы 153
о чувствах и переживаниях, тогда как раньше это была одна из особенностей национальной культуры — «посиделки на кухне». Писать и рассказывать означает еще и учиться творить, раскрашивать свою жизнь в новые цвета. Например, воспоминания были одного цвета, а сейчас, когда вы будете о них рассказывать, они уже будут окрашены другим цветом. Ваш внутренний и окружающий мир станет добрее, пестрее и более жизнеспособным, в первую очередь для вас самих. Вспоминая, вы можете простить, отпустить.
Каждый имеет возможность увидеть калейдоскоп своей жизни, причем не только серые будни, и заниматься чем-то еще, помимо поиска смысла жизни и проклинания нелюбимого мужа или несостоявшейся жизни. Маленькие, но яркие истории, сны, знаки... Нанизывая кропотливо эти яркие бусинки, можно собрать для себя новое ожерелье. Главное — поверить, что в жизни многое зависит от того, какими глазами — яркими или мрачными — мы смотрим на этот мир и собственное место в нем.
Кларисса Пинкола Эстес, автор нашумевшей книги «Бегущая с волками», книги истинной женщины и для женщин, пишет, что когда она начинает говорить с молодыми девушками, то ощущает себя старой собакой. Если иногда не рефлексировать свой опыт, можно остаться задержавшейся во времени, наивной, инфантильной Красавицей. Уж лучше ощущать себя «старой собакой», быть древней старухой, с бородавками на лице, крючковатым носом, сгорбившейся от перипетий жизни, но с лучистыми глазами, ясным умом и открытым сердцем.
Часть 2. Источники преображения...
Что лучше — вспоминать и анализировать или оставлять прошлое в прошлом? Существуют много разных мнений. Например, у Ирины Снеговой есть замечательное стихотворение на эту тему:
Не нужно приходить на пепелища И ездить в прошлое, как езжу я. Искать в пустой золе, как ищут кошки Напрасный след сгоревшего жилья.
Не надобно желать свиданий с теми, Кого любили мы давным-давно. Живое ощущение потери из встреч Нам вынести дано.
Их час пробит. Они уже подобны Волшебнику, утратившему власть. Их проклинать смешно и неудобно, Бессмысленно им вслед поклоны класть.
Не стоит приходить на пепелища И так стоять, как я стою. На пустыре холодный ветер свищет И пыль несет на голову мою.
Влюбленность может приходить в любое время в течении нашей жизни. Сладостные или горькие воспоминания о юной влюбленности всегда присутствуют в нас. Всплывая откуда-то изредка, осознанно, во всех красках, запахах, ощущениях, они вызывают то трепетное и нежное чувство,
Глава 11. Мастерская Путешествующей Писательницы 155
которое бывает только однажды, в юности. Вернувшись к этим впечатлениям, можно горько сожалеть о том, что не нашел прежнего. М. Афтель говорит: «Как только вы начнете прислушиваться к собственным историям и к тому, что говорят о вас, то положите начало удивительному процессу — становлению автором собственной жизни и создателем собственных возможностей».
Путешествующая Писательница предложила Уставшей Женщине рассказать свои истории любви, рассказать в них о мужчинах, о верности, о чуде... Для Писательницы это новый материал для романа, для Женщины — исцеление словом.