Анализ ответа и оценка задания 2 (11 кл.)
Критерии и методика оценивания выполнения олимпиадных заданий по Искусству (МХК) для 11 классов
Ответ на задание 1.
Сценография | – искусство создания зрительного образа театрального представления посредством декораций, костюмов, света и цвета, бутафории, реквизита и постановочной техники. |
Сверхзадача | – в терминологии Константина Станиславского – главная цель, ради которой создается пьеса, актёрский образ или ставится спектакль. |
Мизансцена | – расположение актёров на сцене в тот или иной момент спектакля. |
Реплика | – компактное высказывание персонажа, как правило, произносимое в ответ на слова другого. |
Бельэтаж | – нижний ярус балконов в зрительном зале театра. |
Анализ ответа и оценка.
1. Участник верно соотносит 4 термина с их определениями. По 2 баллаза каждое верное соотнесение. = 8 баллов.
2. Участник дает верное и грамотно сформулированное определение оставшемуся
термину. 4 балла.Если в определении участник допускает речевые или грамматические ошибки, снимается по 1 баллу за каждую ошибку, но не больше 2 баллов, если определение по существу дано верно.
Максимальная оценка 12 баллов.
Ответ на задание 2 (11 класс).
1 2 3
1.Диана, древнеримская богиня охоты, изображается с о стрелами и дикой косулей | 2. Афина, древнегреческая Богиня войны изображена в шлеме | 3. Фрагмент горельефа большого фриза Большого алтаря Зевса в Пергаме. |
4. 5 6 7
4. Гор, древнеегипетский бог Солнца изображен с головой сокола. Сын Осириса и Исиды. | 5. Ника, древнегреческая богиня Победы изображена с крыльями | 6. Юпитер, верховный бог в Древнем Риме узнаваем по орлу и скипетру в виде богини Победы | 7. Древнеримский скульптурный портрет полководца Красса, передающий портретные черты, далекие от обобщенной классической красоты |
Таблица к заданию 2
Принцип, по которому собрана группа | Номер исключаемого изображения и комментарий к принципу исключения | |
Античная скульптура | N 4 – египетский барельеф. | |
Изображения богов и героев | N 6 – древнеримский скульптурный портрет. | |
Скульптуры | N 3 и 4 – рельефы, выпуклые скульптурные изображения. | |
Одно- и двуфигурные композиции | N 3 – единственная многофигурная композиция. | |
Примечание. Участники могут предложить другие принципы исключения изображений из ряда.
Анализ ответа и оценка задания 2 (11 кл.)
1. Участник предлагает 4 принципа исключения. По 2 балла за каждый предложенный принцип = 8 баллов. Если участник предложит больше принципов
исключения лишнего в ряду, ему начисляется 2 дополнительных балла, но так, чтобы оценка этой части задания не превышала 10 баллов.
2. Участник верно называет 6 имен персонажей. По 2 балла за каждое верное называние = 12 баллов.
3. Участник верно называет 8 признаков, по которым узнаются персонажи. По 2 балла за каждый верно названный признак = 16 баллов.
4. Участник верно называет изображение 3 и место его нахождения. По 2 балла за каждую информацию = 4 балла.