Рациональность и модернизм 15 страница
Даже когда родители выводят детей из дома, они не должны приводить их в неприличные места. Дети впитывают в себя всё – и хорошее, и плохое. Они также учатся играть в азартные игры. Мне были известны некоторые дети, которые имели обыкновение спорить по любому поводу и драться. С другой стороны, дети, воспитываемые своими родителями с любовью, заботой и вниманием, становятся такими прекрасными, привлекательными и милыми. Постепенно такие дети начинают утрачивать чувство собственничества и стяжательства. У нас есть двое детей из Америки, которые приехали в нашу школу учиться и очень похудели. Когда я спросила, почему они худеют, администратор школы сказал: «Они требуют только гамбургеры от Макдональдса и тому подобные вещи, а в нашей школе не предусмотрено такого питания». Мало-помалу эти дети изменили свой вкус, и им стала нравиться пища домашнего приготовления. На следующий год, когда они вернулись домой, родители были очень удивлены. На вопрос, не хотели бы они сходить в Макдональдс, дети отвечали: «Нет, нет, он нам не нравится. Мы не хотим ходить во все эти рестораны и закусочные быстрого питания. Мы будем есть всё, что приготовлено дома». Родители были очень довольны таким преображением своих детей. Выражая своё удовольствие, счастье и любовь, эти родители сказали своим детям: «Теперь мы хотим купить что-нибудь на ваш выбор, поскольку вы опять поедете в школу». Немного подумав, дети сказали: «Можем ли мы получить вашу фотографию для наших школьных друзей?» Эти дети были так милы и теперь хорошо успевают в классе. Снова набрав вес, они выглядят вполне нормально.
Я заметила, что если дом чистый, аккуратный и опрятный, и если масса любви вложена в устройство этого дома, то дети ни за что не будут его портить. Им нравится всё время держать свой дом в чистоте.
Вспоминается, как однажды моя внучка, приехав ко мне в дом, начала отчищать пятно на ковре. Обычно люди в Англии так щепетильно стараются содержать свои ковры в полном порядке, поскольку позднее всё должно быть продано. Мне сказали, что эта моя маленькая внучка трудилась над ковром не меньше часа. Потом я спросила её: «Зачем тебе чистить его самой? Мы могли бы отдать его почистить позже». «Нет, нет, – ответила она, – бабушка, твой дом такой красивый и такой чистый, что я не должна оставлять это безобразное пятно». Я была поражена её пониманию и тому, как она чувствует себя ответственной. Итак, если делать детей ответственными за сохранение красоты вещей и поддержание их в чистом и опрятном виде, они, безусловно, с этим справятся. Мы убедились, как хорошо это происходит в Индии, – дети тотчас же привязываются ко всему, что созидательно, художественно, красиво, и что содержит в себе некую идею. Вот так мы можем развивать в них глубокую восприимчивость. Следовать идее «пусть дети делают, что им захочется» – это лишь уловка для избавления от трудов воспитания. Дети рождаются у родителей, они не спускаются с деревьев. Кто же поможет им сформироваться? Даже воспитатели и преподаватели должны помогать детям правильным образом.
Некоторые из таких идей действительно создают самых неуправляемых детей, которые уже в раннем возрасте впадают в неистовство, чтобы привлечь внимание родителей или воспитателей.
В школах западных стран особое значение придаётся преподаванию секса, даже детям младшего возраста. Это возбуждает любопытство в незрелых умах, приводя к всевозможным связанным с сексом проблемам среди детей. У большинства детей умы как глина. Их можно очень легко формировать в прекрасные образы. Но если с ними обходиться беспечно, образ может получиться искажённым. В их непорочных умах нет никаких порнографических представлений. Но если их мозги бомбардировать, непрестанно упоминая о сексе и насилии в средствах массовой информации, в книгах и даже в школьных образовательных программах, то они, как фотоаппарат, удерживают эти впечатления, и в свободное время все эти картины прыгают в их воображении. В таком возрасте нет необходимости открыто беседовать о сексе, так как в странах, где люди не говорят о сексе, дети не знают о нём до момента, пока не станут вполне взрослыми, и они удерживаются от него до той поры, когда им нужно знать, - в период полового созревания. В любом случае, лучше всего, когда половое воспитание проводится родителями, и знания передаются от отца - сыну, а от матери - дочери. Когда же вопросы секса открыто преподают на занятиях в школе, это оказывает стимулирующее действие на детей, побуждая их экспериментировать с сексом в очень раннем возрасте. Несдерживаемое и чрезмерное увлечение сексом в раннем возрасте вызывает серьёзные проблемы со здоровьем и создаёт общество вседозволенности. Дети утрачивают чувство стыда в отношении секса, который является чрезвычайно интимным делом. В Индии, если кто-то осмелится начать такое открытое преподавание вопросов секса в школе, родители сразу заберут своих детей из таких школ. Те родители, которые определяют своих детей в прозападные школы, сами находятся под влиянием западных ценностей. Большинство школ на Западе наводнены всякого рода половыми извращениями, поскольку дети уже знают, что такое секс и желают им наслаждаться. Педагоги должны учить детей как любить в чистом смысле этого слова, как быть сострадательным, как быть беспристрастным и как быть полезным обществу. Эти понятия должны быть усвоены детьми на первом уроке. Прочие вещи, такие как арифметика, правописание и т.д. можно изучать после, но главной задачей для учителей должно стать внушение всех этих качеств детям, прежде всего своими собственными высокими стандартами, а затем – посредством преподавания с помощью хороших книг, написанных великими душами, а также книг – которые показывают, как страдает человек, если он не обладает этими качествами, либо не соблюдает заповеди, которым нужно следовать.
В Индии, когда люди обедают вместе, никто не передаёт соль или солонку своей рукой прямо в руку другого человека за столом из-за убеждения, что человек, дающий соль, и человек, берущий её рукой, придут к ссоре. Мораль этого поверья такова, что не следует делать ничего такого, что может привести к вражде. Сначала должно прийти чувство, что мы ни с кем не желаем ссориться, потому что это претит собственному достоинству человека. Детей следует просветить, что человеческие существа представляют собой отображение эволюции в миниатюре. Они должны знать, что нам следует быть мирными, дружелюбными и нравиться друг другу. Мы не можем уподобляться животным. Очень важно – радовать других людей, и этому следует учить детей всеми возможными методами. Дети должны знать, что желание избежать ссор – это не есть признак слабости личности, и что жить вместе мирно и счастливо – это замечательно. Человек должен прощать и забывать – в этом заключается настоящая добродетель. Как только дети начнут наслаждаться добродетелями, они не будут заниматься глупостями.
Несколько лет назад в Индии некоторые прозападные люди открыли газету для подростков. До этого нам никогда не приходилось делить наш образ жизни на два направления: для взрослых и для подростков. То была новая, «современная» идея. Они пришли познакомиться с моей старшей дочерью, которой как раз исполнилось тринадцать лет от роду. Меня попросили оставить их наедине для беседы. Они задавали ей очень странные вопросы, один из которых был такой: «У тебя есть парень-друг?» На это она ответила: «У меня много подруг и много братьев (кузенов)». В Индии кузены – это братья в полном смысле этого слова. Затем её спросили: «Не хочешь ли ты быть свободной, как птица, чтобы летать в небе?» Она ответила: «Пусть сначала у меня вырастут крылья». Тогда, нападая на мать, они спросили: «Она контролирует тебя?» Тут моя дочь сказала: «Она любит меня, и я не желаю делать ничего неприятного для неё. Она всегда знает, что хорошо для меня».
Детям нужно прививать устойчивое чувство собственного достоинства до такой степени, чтобы они больше не просили и не требовали вещи, и не ссорились из-за них друг с другом. Этого можно достичь путём проведения с ними бесед и рассказывая им истории о людях, обладающих чувством собственного достоинства. Однажды мы поехали в Брайтон (известный город-курорт на юге Англии – прим.перев.) вместе с моими двумя внучками. Там мы посетили аттракционы, где они прокатились на миниатюрном железнодорожном поезде. По окончании сеанса на этом аттракционе младшая внучка захотела ещё раз прокатиться на том же поезде и, когда ей не разрешили, начала плакать. Вдруг она почувствовала, что поступает не так. Из-за пробудившегося самоуважения она, пряча своё лицо, сказала только: «Прости меня, бабушка, прости». Поскольку она продолжала прятать лицо довольно долго, я спросила её, почему она это делает. Тогда она призналась: «Мне очень стыдно за то, как я себя вела». В своей невинности дети могут очень быстро достигать зрелости, если мы даём им шанс и проявляем надлежащее отношение с пониманием и уважением их достоинства. Благодаря объективному подтверждению их добродетелей и одобрению их даже самых малых достижений, они чувствуют себя поощрёнными, и познают, что хорошее всегда находит признание.
У меня осталось ещё одно очень приятное воспоминание о своей второй дочери. Она с отличием выдержала экзамен в Бомбейском университете, получив степень магистра гуманитарных наук. До этого в Мумбаи (Бомбей) она училась в одном колледже прозападного типа. Однажды она спросила меня, может ли она носить блузки-безрукавки, как это делают многие девушки. Я сказала ей: «Ты теперь взрослая и можешь решить это сама». Тогда она спросила: «Мама, а почему ты не носишь блузки без рукавов?» Я ответила: «Я не хочу обнажать свои плечевые суставы, потому что, если я не прикрываю их одеждой, они могут давать боль. Кроме того, я весьма традиционна в одежде». Немного подумав, она сказала: «Тут, должно быть, кроются какие-то более глубокие причины». Тогда мне пришлось рассказать ей, что у наших обоих плечевых суставов имеются очень важные чакры, именуемые Шри Чакра и Шри Лолита Чакра, которые должны быть прикрыты одеждой. Выслушав меня, моя дочь была сильно удивлена и сказала: «Мама, тогда тебе не следовало бы позволять мне делать всё, что неправильно. Ведь ты, моя мама, гораздо мудрее меня. Сказала бы мне просто ‘нет’ и тем самым защитила бы мои чакры».
Фильмы для детей должны предварительно просматриваться родителями, а спонсором должен быть родительский комитет, причём все иные фильмы, не предназначенные для детей, должны демонстрироваться по телевидению только после девяти часов вечера, когда детям следует крепко спать. Вовсе не должны демонстрироваться фильмы, в которых фигурируют уродливые чудовища, трупы, либо духи или всевозможные субъекты, которые пугают детей. Пережив испуг в таком нежном возрасте, дети несут память о нём по жизни. Нам приходилось лечить многих детей от боязни луны, дерева или собаки. Все эти страхи навеяны некими людьми, которые рассказывают жуткие истории малышам. Эти страхи очень устойчивы и могут быть сняты лишь упорными усилиями по терпеливому разъяснению детям, что в тех жутких историях нет правды.
Я выяснила, что одной из причин психосоматических заболеваний, например рака, является внутренний страх, который вселяется в детей сызмальства. Иногда такие страхи заставляют их вести себя странным образом. Они даже изобретают способы уничтожения других людей, которых они боятся.
Вступающие в брак люди должны иметь чёткое представление, зачем они женятся или выходят замуж. Если они хотят иметь детей, они должны знать, зачем им нужны эти дети. Кодекс поведения для людей, состоящих в браке, должен быть таким, чтобы он порождал в них лучшее, позволяя им реализовать свои мечты о счастливой семейной жизни. Есть много пар, которые живут вместе без оформления брачных отношений. Когда же они официально заключают брачный союз, особенно на Западе, их постигает сильное обоюдное разочарование. Причина здесь кроется в законе, который предусматривает, что при разводе деньги делятся пополам между бывшими супругами, дом делится в равных долях, и многие люди боятся этого. В такой стране как Америка я видела женщин, которых можно было бы назвать принцессами из-за накопленного состояния, приобретенного в результате разводов по десять раз, при этом каждый раз они забирали себе половину имущества у каждого разведенного мужа. Некоторые из бывших мужей таких женщин в итоге остались нищими. Это общая болезнь в Америке, где женщины приобрели такие права по охраняющему их закону. Они превращают браки в деловое предприятие до такой степени, что люди вынуждены просить: «А теперь обороните нас от этих женщин!» Такой закон был справедлив давным-давно, но сейчас он становится очень опасным, и надо принимать меры, чтобы изменить его, запретив такого рода развод, который служит лишь способом делать деньги.
Фильмы, которые мы видим в наши дни, и близко не стоят с той кинопродукцией, которую обыкновенно выпускали в прежние времена. Основная трудность, с которой сталкивается зритель, - это язык. Если это американские фильмы, то язык непонятен никому, кроме американцев. Если это английские фильмы, то их не сможет понять никто, кроме британцев. В былые дни произношение в английских фильмах обычно было таким отчётливым. Теперь здесь преобладает совсем иной подход. Разговорный английский язык в Великобритании американизируется. Даже дикторы телевизионных новостей не так аккуратны в произношении, как бывало раньше, и читают тексты стремительно быстро. В то же время у некоторых людей, которые покинули Англию, или покинули Америку, и поселились в Индии, Гонконге или Японии, произношение намного лучше, чем таковое у тех людей, которые живут в Англии или в Америке.
Что больше всего беспокоит в современных фильмах, так это то, что большинство их полно тошнотворного секса и внушающего страх насилия. Там нет событий, нет повествования, как будто нет больше хороших писателей с таким творческим даром, чтобы каждый фильм становился вечной ценностью. Создаваемые сегодня фильмы оказывают очень дурное влияние на общество, особенно – на молодёжь. Такие фильмы должны подвергаться цензуре самыми идеалистически настроенными людьми. Следует разработать правила и нормативы, предписывающие параметры, в рамках которых могут создаваться фильмы. Многое из сегодняшних фильмов нельзя отнести к категории искусства. Они действительно эксцентричны и вульгарны. В случае чистого искусства, вовсе не требуется прибегать к показу секса и насилия, чтобы произвести впечатление на людей. Искусство само по себе – в высшей степени выразительно. Но в наши дни, чтобы угодить вкусам публики, создаются всевозможные низкопробные фильмы. Несмотря на развитие киноиндустрии, выпускаемые фильмы – скучны и безвкусны. Они идут чередой от плохого к худшему, а эффективная цензура отсутствует. Должна быть учреждена коллегия цензоров, состоящая из людей, известных своей высокой нравственностью, которые будут уполномочены устранять продукцию такого рода. Особо тщательному контролю цензоров следует подвергать детские фильмы. Они должны быть нацелены на развитие нравственности и сострадания у детей. Фильмы не должны быть ориентированы на получение максимальных денежных сборов, а делаться во имя повышения культурного уровня общества. Такой же должна быть и политика в области образования. Следует поощрять чтение детьми книг, написанных великими и благородными людьми всего мира, а не только своей собственной страны. Они должны развить в себе огромное пристрастие к книгам – биографиям и автобиографиям, а не к научной фантастике, являющейся плодом воображения, или к описаниям истории жизни какого-нибудь поджигателя войны. Если вы будете предлагать детям знакомиться со всеми этими ужасными персонажами, то они без труда впитают в себя черты никудышных людей. Мальчики и девочки старшего возраста могут читать книги, которые показывают, насколько опасно и губительно ведение аморального образа жизни.
Такой же опасной является теория о том, что детям должна быть предоставлена абсолютная свобода. Настоящая свобода может быть дана им позже, когда они поймут смысл свободы, которая может оказаться для них благотворной, если сами они станут мудрыми и зрелыми. Родители должны гордиться своим возрастом, а не сходить с ума, как младшее поколение, в своей глупости и упрямстве. Однажды я поехала в Америку, г. Санта-Моника (штат Калифорния, США), в сопровождении одной индийской женщины. Как-то раз утром она постучала в мою дверь и сказала: «Вставайте. Вставайте скорее!» Сначала я не могла ничего понять. Я только подошла к двери и, открыв её, спросила: «В чём дело?» Она сказала: «На нас идёт землетрясение!» «Что заставляет вас так думать?», - заинтересовалась я. Она объяснила: «Посмотрите на улицу. Все люди бегут по дороге». Я тотчас вышла из дома и увидела всех этих бегущих трусцой людей, конечно же, совершающих свой утренний моцион. Тогда я сказала своей паникёрше: «Эта пробежка – физическое упражнение под названием ‘джоггинг’, или ‘бег трусцой’, которое они регулярно делают рано по утрам». Она возразила: «Нет, нет! Посмотрите, ведь среди них так много пожилых женщин и мужчин, которые тоже бегут. Как же такое возможно? Как они могут вести себя так, как это делают молодые люди? Ведь они такие худые и старые, что могут получить сердечный приступ!» Я разъяснила ей: «Вы просто не знаете, – ведь это Америка. Здесь пожилые люди ещё недостаточно зрелые и разумные, чтобы понять, что им вредно бегать так, как бегают молодые. Пожилые люди в Америке ещё хотят делать всё, что делают молодые. У них нет жизненной мудрости, и поэтому молодые люди не уважают их».
Давайте теперь перейдём от семьи к обществу. Удивительно, но общество на Западе совсем не индивидуалистическое и не традиционное. Какой бы ни была мода, они привязываются к ней, и порой невозможно понять, почему они каждодневно пытаются перенимать эти новые фасоны, каждый год выбрасывать всю свою старую одежду и покупать новую, тем самым позволяя модельерам эксплуатировать себя. Там пожилые люди не живут с тем приличием и достоинством, которых требует их возраст. Если мы научим детей, как уважать себя, а также как сохранить безущербным это своё уважение, они не воспримут этот расточительный западный образ жизни. Напротив, они будут вести скромную и благопристойную жизнь, и, благодаря этому, вырастут ответственными гражданами, став достойными членами общества.
Мой внук, будучи ещё ребёнком, как-то попросил меня: «Ты должна дать мне туфли, как те, что носит дедушка, и я хотел бы иметь одежду, как у дедушки». Я сказала, что эти туфли и одежда –очень старомодные. Он продолжал: «Это не имеет значения. Я не хочу одеваться как модник, или стиляга». Я была поражена тем, что он не желал носить ничего нетрадиционного. Постепенно, с течением времени, общаясь с другими детьми, он всё-таки начал признавать западную одежду, которую прежде считал весьма безобразной, и остро чувствовал отсутствие в ней достоинства. В наше время даже малыши носят ультрасовременную одежду, которая не придаёт личности никакого достоинства с самого детства.
Общество модернистских идей есть ничто иное, как коллективное, общепризнанное, но бесстыдное выражение своих слабостей. Всем известно, что в Рио-де-Жанейро ежегодно проводится карнавал. Люди напрягаются изо всех сил, чтобы накопить денег для посещения этого глупого, вульгарного представления. У нас есть такие события, как, например, праздник «Халлоуин» (канун дня всех святых), который отмечается повсюду. Я хотела приобрести дом в Нью-Йорке. Когда мы пришли посмотреть этот дом, то увидели на входной двери изображение ужасной физиономии ведьмы с помелом, символизирующее «Халлоуин», так как это, вероятно, был месяц праздника Халлоуина. Увидев изображение, моя внучка сказала: «Лучше не покупать этот дом. У него снаружи знак ведьмы. Зачем нам заходить в такой дом?» Это совершенно верно, что в наши дни нет разницы между ведьмами, добрыми дамами, проститутками и актрисами. Так всё перепуталось в этих современных обществах, что просто не знаешь, кого как называть.
Например, я заметила, что на светские приёмы дамы приходят странно одетыми, а именно, - почти нагие в сравнении с любым стандартом вечернего платья. И они стараются флиртовать с мужчинами, они курят, обуреваемые гордыней, и оглядывают публику такими похотливыми глазами. То же самое происходит и с мужчинами. И мужчины, и женщины приходят на приёмы в основном для того, чтобы флиртовать друг с другом. Поразительно, как только люди могут наслаждаться такого рода деятельностью, причём таким бесстыдным образом.
Довольно пожилые мужчины, утратив стыд, один за другим женятся на молоденьких девушках. Я пока не видела ни одного старика, заигрывающего в саду с очень молодой девушкой, у всех на виду. Значит, в этом всё-таки есть некий стыд. А жениться на девушке, которая на тридцать лет моложе, не считается предосудительным в современном обществе. Даже премьер-министры некоторых стран делают это. Некоторое время назад мы заметили, что один человек, приезжая на конференции в Лондон, каждый раз приводил новую жену. Однажды он привёл девушку в возрасте около восемнадцати лет. Мой муж предусмотрительно прошептал мне в ухо: «Это его новая жена, не обращайся к ней, как к его внучке». Я была потрясена. Он был пожилым человеком примерно шестидесяти пяти лет и имел молоденькую девчонку восемнадцати лет в качестве своей невесты. Мне сказали, что эти молодые невесты зовут своих престарелых мужей «сладкий папочка». Конечно, у них есть свои собственные парни, и они просто пользуются деньгами этих старых щёголей, ибо полностью погрязли в грехе, выйдя замуж за негодного старика при одновременном сожительстве с молодыми людьми. Некоторые мужчины подставляют в качестве своей супруги манекенщицу или проститутку. Смешно видеть, как люди соглашаются с такой ситуацией. Таким «супругам» даже предоставляют официальные приглашения, оплачивая им дорожные расходы и стоимость проживания в гостинице. Почему бы ни заменить эти слова или записи - «супруг/супруга» на слова или записи «законный муж / законная жена». Это намного сократит случаи замешательства, смущения и неловкого положения.
Одно из проклятий нашего времени заключается в том, что люди продолжают принимать всё, что деструктивно, всё, что вульгарно, и всё, что бесстыдно, - одно за другим. При этом отсутствует какое бы то ни было противодействие, а если кто-то сопротивляется, то они думают, что этот человек «шагает не в ногу» со всеми. Если старшим людям нравится вести аморальную жизнь, то как мы можем выражать неудовольствие в отношении младшего поколения?
Газеты и средства массовой информации являют собой другие виды монстров сегодняшнего дня. Они крушат и заглатывают всё, что попадается в этом обществе замечательного и прекрасного. Они верят в сенсационное воздействие на публику. Некоторые из них ведут журналистские расследования злостной клеветы и диких обвинений. Кто угодно может пойти к ним и пожаловаться на кого бы то ни было. Они, не тратя много сил на поиски истины, опубликуют что угодно из услышанного ими от кого-то, кто вполне может оказаться весьма ненадёжным источником. И не существует способа, которым вы можете их остановить, поскольку им дана свобода выражения. Верно это или неверно – всё равно они опубликуют это. И вряд ли люди получают хоть какое-то возмещение ущерба, потому что судопроизводство стоит очень дорого и может оказаться разорительным для истца, по крайней мере – на Западе. В Индии ситуация с процессуальными действиями не совсем такая, и недорогостоящая правовая помощь всё ещё возможна.
Например, три иностранных журналиста, приехав в Индию, незаконно проникли в нашу школу, а потом сделали ряд ложных заявлений о её работе. На них была подана жалоба, и суд решил, что против этих иностранных журналистов будет возбуждено преследование судебным порядком, если они когда-нибудь снова приедут в Индию. Соответствующее посольство было недовольно таким оборотом дела. Хотя их журналисты использовали эту новость против нас, распространив её по всей Европе, особенно в Бельгии, Франции, а также в других странах, где некоторые люди – приверженцы католической церкви – встревожены нашим успехом. У них есть организация под названием ADFI, которая постоянно вмешивается в дела всех религиозных и духовных организаций, стараясь порочить их репутацию, называя их культами. Я не знаю, не является ли величайшим культом сама католическая церковь. Если по определению культом считается организация, которая допускает насилие или нелегально владеет оружием, или делает грязные деньги, тогда саму католическую церковь можно назвать культом, потому что все эти вещи творят и в католической церкви. Они называют культом и нас, даже если широко известно и общепризнано, что в Сахаджа Йоге у нас нет секретов, нет подпольной, тайной или нелегальной деятельности, и что Сахаджа Йога – это чисто духовная организация, работающая на благо всех людей мира.
Далее, какие из западных стран считаются секулярными (внецерковными, светскими)? С сожалением должна сказать, что в Англии лишь англиканская церковь является государственной религией, а все прочие – нет. В Испании, Италии, Германии, Австрии и особенно во Франции именно католическая церковь является официально признанной государством религией. Все некатолические духовные и религиозные организации там всегда рассматриваются как культы.
Помимо возведения клеветы на людей и подрыва их репутации некоторые газеты и журналы играют ещё одну весьма опасную роль: предоставление населению очень скандальной и постыдной информации. Эти издания такого плохого качества, что вынуждены использовать фотографии полуобнажённых женщин, чтобы привлечь читателей. Весь их интеллект направлен на отбор фотографий с наиболее открытыми субъектами. Эти газеты вовсе не обеспокоены проблемами, с которыми сегодня сталкиваются все страны мира. Зато они заинтересованы, главным образом, в публикации непристойных историй в угоду наихудшему элементу человеческой природы. Или же по злобе или предвзятости они организовывают кампанию против каких-нибудь людей на важных постах. Именно это они и сделали во Франции с бывшим генеральным секретарём ЮНЕСКО (Подразделение Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры). Трудно понять, как человек может вовлечься в такие преступные деяния, которые нельзя назвать иначе, как полная деградация. Против тогдашнего генерального секретаря были выдвинуты голословные обвинения. Одно из предъявленных ему обвинений заключалось в том, что его жена совершила поездку из Парижа в Брюссель на служебной машине, чтобы присутствовать на похоронах жены посла. Прежде чем взять служебный автотранспорт эта леди известила офис, объяснив, что она берёт машину, чтобы своевременно добраться до Брюсселя на похороны, поскольку в этот момент не было нужного авиарейса. Также были выдвинуты различные иные обвинения, указывающие на сильное желание опорочить репутацию выдающегося генерального секретаря, который с огромной преданностью посвятил себя служению всем государствам – членам организации ЮНЕСКО. Он организовал перевод на разные языки целый ряд замечательных книг авторов из различных стран. Он также помог многим странам сохранить их памятники старины, которые были общим культурным наследием человечества. ЮНЕСКО не может быть организацией, которая в состоянии делать деньги, но как только какой-то белокожий человек занял данный пост генерального секретаря, на западном фронте всё утихло.
Западные люди настолько впечатлительные, что склонны принимать как правду всё, что пишут газеты. Ориентация газет на сенсационный материал идёт от плохого к худшему. Например, они настолько скандальны, что с ликованием указывают цены, по которым были проданы предметы нижнего белья миссис Кеннеди. Насколько извращён и вульгарен должен быть ум журналиста, который пишет о таких вещах в газетах. Как ни удивительно, но эта тенденция теперь возобладала у людей, которые стоят во главе религиозных движений. К примеру, в Англии некоторые видные лидеры протестантской церкви сейчас занимают позицию «понимания» и «терпимости» по отношению к мужчинам и женщинам, которые сожительствуют без брака. Раньше это считалось грехом, но теперь – нет.
Поскольку большая часть прессы и других подразделений средств массовой информации злоупотребляли своей свободой, став поэтому угрозой своим детям, семьям, да и обществу в целом, теперь необходимо установить над ними надлежащий контроль. Я полностью выступаю за свободу людей, а также – за свободу прессы. Пресса должна иметь здравый ум, чтобы правильно понимать свою ответственность. Она предназначена для сообщения таких новостей, которые приносят благожелательность и безопасность. Тогда она будет иметь непреходящую ценность для читателей. Ведь у нас есть законы, чтобы контролировать людей, удерживая их от убийства или насилия, или грабежа. Почему бы нам не учредить законы для контроля средств массовой информации, которые теряют благоразумие? В наши дни кто угодно может начать выпускать газету. Разрешать выпускать газеты следует лишь тем, кто имеет проверенное временем чувство моральной ответственности и достоинства, а также чувство понимания людей других стран. Все редакторы сначала должны быть проверены экспертной комиссией на предмет выяснения, являются ли они беспристрастными, честными и благородными людьми. Газеты не должны попадать в руки мошенников. Стоит только выпуск газеты отдать в нечестные руки, и невозможно будет избежать публикации всякого рода ужасных, сенсационных, абсурдных и безнравственных новостей и редакционных статей. Конечно, нужно признать, что некоторые газеты проделали достойную работу по выявлению и разоблачению серьёзных правонарушений и злодеяний людей, облечённых властью. Но таких примеров немного, несмотря на искренность и могущество средств массовой информации. Напротив, газеты настолько злоупотребляют силой слова, что в настоящее время с этим ничего нельзя поделать. Становится ясно, что требуется учредить некий высокопоставленный Совет или Комитет, задачей которого будет вмешиваться в дела печати и сурово наказывать редакции газет, занимающиеся публикацией явно непристойных или скандальных историй. Не следует разрешать публиковать в газетах никаких скандалов, и это будет лучшее, что можно сделать для пользы жизни общества и семьи.