Как мы провели каникулы
Наступило лето, которое мы решили посвятить путешествию по Волге. Многие страницы русской истории связаны с Волгой. В старину волжские города располагались так, что на правом берегу стояли те из них, которые носили мужские имена – Ярославль, Саратов, Симбирск (сейчас Ульяновск), на левом – женские – Кострома, Казань, Самара, Астрахань.
На следующий день мы уже плыли на теплоходе вниз по Волге.
Первая наша остановка в Ярославле. В Ярославле в XIX веке жил великий русский поэт Н.А. Некрасов. Он не представлял свою жизнь без Волги. "О Волга!.. Колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я?" – писал поэт.
Потом мы побывали в Самаре, одном из тринадцати российских городов-миллионеров. Самара – современный город, в котором много крупных заводов и фабрик. Кто не знает знаменитый самарский шоколад! Эту вкусную продукцию выпускает кондитерская фабрика "Россия", которую мы посетили.
А вот уже и Волгоград. Этот город-герой стал известен на весь мир во время Великой Отечественной войны. Самое интересное место в городе – это мемориальный ансамбль на Мамаевом кургане. На вершине
кургана расположен главный монумент ансамбля – "Родина-мать"– фигура женщины высотой в 52метра.
Астрахань – конечный пункт нашего путешествия. Это речной и морской порт, который с давних пор является торговым центром России.
Наше путешествие закончилось. Мы все остались очень довольны, потому что увидели много интересного и хорошо отдохнули.
Задание 1. Составьте план к тексту (время на подготовку – 1 мин., для ответа – 1 мин.)
Задание 2.Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., для ответа – 1 мин.)
ПИСЬМО (14 мин.)
Задание. Напишите эссе (время для письма – 13 мин., для проверки – 1 мин.)
на тему: «Каким вы представляете будущее вашей профессии?»
Билет № 15
АУДИРОВАНИЕ (7 мин)
Послушайте текст №15 «Предназначение» (время на прослушивание – 2 мин.)
Задание 1. Заполните тест(время для заполнение – 1 мин., для ответа – 1 мин.).
№ | Предложение | верно | неверно |
1 | Ирина Рудман творит из всего, что ее окружает. | ||
2 | Последнее увлечение Ирины – анимация. | ||
3 | Ирина работает одна, слушая музыку. | ||
4 | Ее увлечения так и остались бесполезным хобби и никогда не приносили ей денег. |
Задание 2. Перескажите основное содержание текста(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 1 мин).
ГОВОРЕНИЕ (10 мин)
Задание 1. Примите участие в дискуссии(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 2 мин.)
на тему: Можно ли искусством заработать деньги?
Задание 2. Составьте монолог (время на подготовку – 5 мин., для ответа – 1 мин.)
на тему:«Население планеты»
ЧТЕНИЕ (9 мин.)
Прочитайте текст(время на чтение текста «про себя»- 1 мин., вслух – 2 мин.)
О городе, где я учусь
− О, Айдана, здравствуй!
− Добрый день, Аскар. Как давно я тебя не видела. Рада встрече с тобой. Где ты теперь учишься?
− В Тамбове.
− А где находится этот город?
− Южнее Москвы на 450 километров.
− Это большой город?
− Большой, но, конечно, гораздо меньше Москвы. В нём 350 тысяч жителей.
− Это, наверное, молодой город?
− Москва старше Тамбова на 560 лет. Но Тамбов тоже старинный город. Он основан в 1636 году. Нам об этом рассказывали в краеведческом музее города.
− Скажи, а чем известен Тамбов?
− Я думаю, тем, что об этом старинном городе писали замечательные русские писатели Лермонтов и Сергеев-Ценский. В XVIII веке здесь жил известнейший русский поэт Державин.
− Но я всё-таки думаю, что интереснее жить в столице. Здесь больше музеев и театров, есть где отдохнуть.
− Возможно, ты права. Но каждый провинциальный город не менее интересен, чем столица. Кстати, о театре. В Тамбове очень старый драматический театр. В 1986 году он отметил своё 200-летие. Здесь выступали известнейшие русские артисты. В 1901 году сюда с концертом приезжал Шаляпин. Здесь танцевала лучшая балерина мира – Майя Плисецкая, а в 1957 году в театре состоялся авторский концерт Дмитрия Шостаковича, величайшего композитора современности
Задание 1. Составьте план к тексту (время на подготовку – 1 мин., для ответа – 1 мин.)
Задание 2.Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., для ответа – 1 мин.)
ПИСЬМО (14 мин.)
Задание. Напишите эссе (время для письма – 13 мин., для проверки – 1 мин.)
на тему: «Каким должен быть настоящий руководитель?»
Билет № 16
АУДИРОВАНИЕ (7 мин)
Послушайте текст №16 «У карты России» (время на прослушивание – 2 мин.)
Задание 1. Заполните тест(время для заполнение – 1 мин., для ответа – 1 мин.).
№ | Предложение | верно | неверно |
1 | Площадь России – почти 18 млн. км2. | ||
2 | В России живёт около миллиарда человек. | ||
3 | В России находится самое глубокое озеро в мире. | ||
4 | Больше половины территории республики занимают реки и моря. |
Задание 2. Перескажите основное содержание текста(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 1 мин).
ГОВОРЕНИЕ (10 мин)
Задание 1. Примите участие в дискуссии(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 2 мин.)
на тему: Может ли Казахстан стать центром экотуризма?
Задание 2. Составьте монолог (время на подготовку – 5 мин., для ответа – 1 мин.)
на тему:«О каком-либо открытии в области науки, которая станет вашей специальностью»
ЧТЕНИЕ (9 мин.)
Прочитайте текст(время на чтение текста «про себя»- 1 мин., вслух – 2 мин.)
Интервью
- Каков твой предел мечтаний? Собственная выставка, галерея? Или все гораздо серьезнее?
- Пределов у меня нет. Моя мечта - огромный трехэтажный старинный дом в центре Москвы с названием «Дом творчества» под моим руководством. Первый этаж будет занимать экспозиция всяких рукотворческих красот, выставка-продажа живописи, стекла, керамики, всевозможных рукоделий и т.д. Второй этаж будет принадлежать магазину материалов (любые материалы для творчества: краски, нитки, дерево, бумажки, шерсть, ткани, металлы, стекло, бусины и т.д.). Третий этаж будет отдан под школу творчества (профессиональные курсы для обеспеченных и бесплатные мастер-классы для неимущих).
- Что для тебя - источник позитива?
- Источник позитива для меня семья в первую очередь. А также нетронутая природа, живопись, архитектура, литература, люди с чувством юмора и много-много мешков шерсти.
- Что ты делаешь, когда не получается?
- А у меня всегда получается. Если бы не получалось, я бы занималась чем-то другим. Дело должно получаться, только тогда есть удовлетворение от процесса и результатов творчества.
- Что бы ты могла посоветовать творцам, сомневающимся, что увлечение может стать Делом?!
- Ничего. Не знаю таких. Все знакомые мне творцы не задумываются об этом. Творцам вообще некогда о таком задумываться, они ТВОРЯТ. А посоветовать могу уметь погружаться душой и телом в удовольствие от своего дела. Ощущать муки творчества, как наслаждение, а возможные неудачи, как достижения и открытия.
(по материалам сайтов: http://gooodnews.ru, http://www.supersadovnik.ru)
Задание 1. Составьте план к тексту (время на подготовку – 1 мин., для ответа – 1 мин.)
Задание 2.Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., для ответа – 1 мин.)
ПИСЬМО (14 мин.)
Задание. Напишите эссе (время для письма – 13 мин., для проверки – 1 мин.)
на тему: «Какими качествами должен обладать настоящий ученый?»
Билет № 17
АУДИРОВАНИЕ (7 мин)
Послушайте текст №17 «Золотое кольцо» России» (время на прослушивание – 2 мин.)
Задание 1. Заполните тест(время для заполнение – 1 мин., для ответа – 1 мин.).
№ | Предложение | верно | неверно |
1 | «Золотым кольцом» называется туристический маршрут, который проходит по среднерусским городам. | ||
2 | Суздаль – город-музей. Это один из немногих городов «Золотого кольца», который почти полностью сохранил свою архитектуру. | ||
3 | В Ростове была найдена рукопись «Слова о полку Игореве». | ||
4 | Город Владимир в начале XII в. основал князь Юрий Долгорукий. |
Задание 2. Перескажите основное содержание текста(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 1 мин).
ГОВОРЕНИЕ (10 мин)
Задание 1. Примите участие в дискуссии(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 2 мин.)
на тему: Кино в современном обществе играет ведущую роль.
Задание 2. Составьте монолог (время на подготовку – 5 мин., для ответа – 1 мин.)
на тему:«О молодых науках и молодых в науке»
ЧТЕНИЕ (9 мин.)
Прочитайте текст(время на чтение текста «про себя»- 1 мин., вслух – 2 мин.)