Самоосвобождающаяся игра, 7 страница

И как со всем этим работать?

Добро пожаловать в «хорошую» компанию!

ЗОЛОТАЯ ГИРЛЯНДА МАСТЕРОВ ВДОХНОВЕНИЯ

Итак, Гений Повелителя Игры неотделим от ЗОЛОТОЙ ГИРЛЯНДЫ МАСТЕРОВ ВДОХНОВЕНИЯ!

И что это такое? Это – ЛИНИЯ ПЕРЕДАЧИ состояния вдохновения, «ЗАЛ СЛАВЫ», или при желании можно назвать это ТРАДИЦИЕЙ, АРТИСТИЧЕСКИМ ТОТЕМОМ[418] или МАГИСТЕРИЕМ! Для Золотой Гирлянды не существует границ, и она вне времени! Это реальность, сотканная из так называемых Любящих Глаз, реальность, в которой враждебность и блокирующие эмоции растворены в любви и доверии. Это могут быть материнские глаза, глаза любящих нас людей и близких друзей; глаза тех исторических лиц, которым мы доверяем; тех, чей пример воодушевляет нас, вселяет в нас уверенность в себе, в ком мы готовы признать авторитет Мастеров Вдохновения. Тех, чья сила, как мы чувствуем, течет через нас, когда мы исчезаем, уступая место тому, что во много раз превышает наши личностные возможности. Одним словом:

И музыке Вселенной внемля стройной,

И Мастерам времен благословенных,

На праздник мы зовем, на пир достойный

Титанов мысли вдохновенных.[419]

Для одних Золотую Гирлянду Мастеров возглавят Кин, Сальвини[420], Дузе и Бернар[421]; для других – Станиславский, Мейерхольд, Крэг, Товстоногов, Эфрос; для третьих – Декру[422], Арто, Гротовский, Брук; или Джон Малкович[423], Йоши Оида, Том Хэнкс[424] и Аль Пачино[425]. Здесь нет никаких ограничений, но важным моментом является то, что любой из них не личность со сложным характёром, но пример максимально эффективного творческого положения Ума.[426] Вот отрывок из безымянного алхимического трактата периода Золотого века: «Как часто я видел их Sacerdotes Aegyptiorum[427], вызывающих восторг моего разума, нежно целующих меня и тем самым облегчающих понимание двойственности их парадоксального учения. Как часто они дарили мне наслаждение чудесных открытий в области сложных доктрин древних, предъявляя мне герметический сосуд, саламандру, полную луну и восходящее солнце»[428]. Точно так же в одной французской поэме XII века благочестивый фокусник приносит в жертву Богородице свои лучшие фокусы, для того чтобы порадовать её… и призывая её пройти сквозь себя… «Так, спектакль, разыгранный человеком, может быть подарком, способным осчастливить божество, и потому сам по себе является высшей ценностью»[429]. Одним словом, все разнообразие методов Золотой Гирлянды Мастеров сводится к разным формам игр с силовым полем[430] вневременных качеств вдохновения, с СИЛОВЫМ ПОЛЕМ ТРАДИЦИИ[431]! Например, людям с воображением, точно так же как и одному из самых революционных мыслителей своего времени Николо Макиавелли[432], который развивал свои идеи с помощью воображаемых диалогов с великими умами прошлого, не трудно будет представить уровень игры, если они работают в одном потоке с такими мощными фигурами общечеловеческого коллективного бессознательного, как: Эйнштейн, Шекспир, Бетховен, Пушкин, Моцарт, да Винчи, Ницше, Сальвадор Дали, Микеланджело, Пикассо и др.

И почему это возможно? Потому, что во Вселенной ХХI века «…не существует изолированных систем; каждая её частица находится в «мгновенной» (превышающей скорость света) связи со всеми остальными частицами. Вся Система, даже если её части разделены огромными расстояниями, функционирует как единая»[433]. И это означает, что опыт всех Великих Мастеров как прошлого, так и будущего будет здесь с «зеркальной скоростью», стоит только «щелкнуть пальцами», искренне захотев этого! И «…если кооперирование нескольких миллиардов клеток в нашем мозге может породить уникальную способность сознания, то почему не допустима идея, что кооперирование всего творческого потенциала накопленного человечеством, не предопределит то, что великий Конт[434] называл сверхчеловеческим верховным существом?»[435]

Еще раз: ОПЫТ ВСЕХ ВЕЛИКИХ МАСТЕРОВ КАК ПРОШЛОГО, ТАК И БУДУЩЕГО БУДЕТ ЗДЕСЬ С «ЗЕРКАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ», СТОИТ ТОЛЬКО ЩЕЛКНУТЬ ПАЛЬЦАМИ, ИСКРЕННЕ ЗАХОТЕВ ЭТОГО!

И после паузы: именно из глаз Золотой Гирлянды Мастеров Вдохновения соткана сверхчеловеческая свето-энерго-форма Повелителя Игры. Его танцующая фигура возникает из них и, как облака в небе, растворяется в них же. Мельчайшие частицы его прозрачной свето-энерго-формы – это бесчисленные глаза Мастеров, бесчисленные ГЛАЗА ТРАДИЦИИ, содержащие в себе все творческое богатство и разнообразие ВДОХНОВЕННЫХ СОСТОЯНИЙ УМА.

ПРИБЕЖИЩЕ

Основной ориентир в методах Игры, «палочка-выручалочка», или та самая «соломинка», за которую рекомендуется хвататься в стартовых практиках, и в дальнейшем, во всех кризисных ситуациях жизни. Фактически, процесс ПРИНЯТИЯ ПРИБЕЖИЩА означает – обнаружение основы, фундамента, источника своей способности к творчеству. Это означает – принятие прибежища в своей собственной творческой силе, неотделимой, как известно, от Творческого Принципа Вселенной!

И как оно, (ПРИБЕЖИЩЕ), выглядит?

Смотрите – мы на сцене Театра Реальности. Перед нами наше ПРИБЕЖИЩЕ. Мы можем представлять его по-разному, например, более абстрактно, (в форме океана, вмещающего все самое важное и ценное); или напротив, более детализировано, (в форме дерева, на ветвях которого восседают различные аспекты жизни и профессии); или, так, как предполагается в методах Пути Игры: в форме объемного круга, или говоря алхимическим языком – пузыря, в центре которого находится Повелитель Игры, (или его буква π) а вокруг, как лучи солнца – Золотая Гирлянда Мастеров Вдохновения. Любые способы возможны, но принципиально одно – понимание того, что образ Прибежища символизирует нашу собственную творческую силу, т.е. представляя образ Прибежища, мы, как бы смотримся в зеркало своей собственной артистической Миссии, в зеркало своего собственного вдохновения. Поэтому есть смысл подойти к этой работе ответственно, с определенной долей последовательности и активного воображения. Ведь мы уже хорошо знаем, – «…мы то, на что смотрят наши глаза».

Итак, если мы берем за основу версию Прибежища из Алхимии Игры, то прямо перед собой мы представляем Повелителя Игры, как эссенцию артистического мастерства; по правую руку от него – образ, каким мы хотим видеть себя по прошествии нескольких лет практики, (т.е. наше идеальное представление о нашей собственной творческой реализации); за спиной Повелителя – методы предлогаемые Игрой, а так же тексты самых разнообразных мастеров, указывающие нам на достижение идеального мастерства; по левую руку – команда единомышленников, которая поддерживает нас на пути к нашим идеалам; перед фигурой Повелителя – танцующая в бешенном танце его подруга – Повелительница Танца, воплощение нашей интуиции и всескрепляющей любви; под Повелителем – свита Защитников и трансформированных демонов, которые когда-то причиняли нам проблемы, но теперь, убежденные нашим упорством на пути, готовые защищать нас и всячески помогать; и, наконец, над фигурой Повелителя – вся линия передачи Мастеров Вдохновения.

Так выглядит Дерево Прибежища в традиции Пути Самоосвобождающейся Игры.

Теперь, представив все это благородное собрание перед собой, мы понимаем, что все они очень рады нашему выходу на сцену Театра Реальности, нашей готовности обнаружить свою предельную творческую силу. Они искренне улыбаются нам, излучают свет любви и открытости, возможно, аплодируют нам, и всячески транслируют желание быть зачатыми нашей игрой, нашей творческой потенцией. В ответ на это радушие, мы раскрываем три наших центра (зрителя, актёра и роли) и скользим по полу, простираясь перед своим прибежищем, так, что все части нашего тела – ступни ног, колени, таз, живот, грудь, голова и вытянутые вперед руки, оказываются на полу. (Хорошо, если человек, знающий техническую сторону этой процедуры, мог бы продемонстрировать весь комплекс целиком.) Затем мы встаем и повторяем это движение снова и снова, повторяя при этом текст молитвы-призывания Повелителя Игры[436]. Мы повторяем молитву и простирания тела перед силовым полем мастерства, так долго, как считаем правильным, или до тех пор, пока не устанем[437]. По началу, можно делать одно простирание перед каждой строчкой молитвы, но в последствии, вы сами почувствуете возможность, произносить её постоянно, независимо от движения тела своей марионетки.

В заключении, Дерево Прибежища, увенчанное Золотой Гирляндой растворяется в свете, и потенция всех Мастеров Вдохновения вливается в форму Повелителя Игры. Из трех центров Повелителя изливаются три света (белый, красный и синий) и вливаются в наши соответствующие центры. Мы повторяем аффирмацию: «Золотая Гирлянда Мастеров работай через меня», или «Дорогие Мастера Вдохновения работайте через меня». В заключении, радужная форма Повелителя Игры, так же растворяется, сначала в букве π над его головой, и затем эта буква уходит в свет, и этот свет вливается в нас. Это может происходить по-разному: или через макушку головы, или непосредственно через сердце, или снизу, через тайное место, кому как удобно. Теперь, действуя в двойственном мире, мы пребываем в единстве с недвойственной позицией Повелителя, с его знанием и опытом, так хорошо как можем.

И для чего вообще нужно это изнурительное «изуверство» над собственной психофизикой? Дело в том, что традиционные методы медитации, основанные на спокойном созерцании не достаточно продуктивны в мире современных мультискоростей. Вместо этого, например, учителя тибетского Алмазного Пути, или Великого Совершенства (Дзог-Чен), или такие как Ошо, настаивают на так называемой динамической медитации, которая призвана, как бы «встряхнуть Ум», прежде чем погрузить его в «пассивное созерцание». С точки зрения этих мастеров, бесполезно заставлять современных гонщиков, артистов или боксеров сидеть в неподвижной, безмолвной медитации, поскольку они все равно будут размышлять над своими внутренними конфликтами, стратегиями и разного рода переживаниями. «Энергия нуждается в выходе, ей необходим катарсис. Вы расстворяетесь в бытии через действие. А когда энергия вышла, и вы расслабились, вот тогда замрите, умолкните…»[438]

Прибежище ещё можно объяснить как «ОБЕЩАНИЕ». Это наше сокровенное обещание всем Мастерам Вдохновения, во всех временах и местах, оправдать их взгляд, их доверие, их уровень. Это обещание защитить профессию, утвердить её подлинный масштаб и т.д. и т.п. Звучит довольно помпезно, но, зато эффективно при попытке практически соответствовать этому уровню общения.

И самое главное из того, что я знаю о процессе игры с безграничной творческой потенцией Повелителя Игры и его команды: «Чтобы уговорить Бога выйти из глубин нашего сердца и тотально затопить собой двойственный мир, мы должны заинтересовать его не выгодой, но игрой. Мы обязаны быть не просто пешками, которыми играют, но партнерами по игре»[439]! Как красиво звучит, согласны?! И как же развить эту позицию «равного» перед лицом Бога? Суть в следующем: не пытайтесь слепо следовать его указаниям! Это самый прямой путь к тому, чтобы он потерял интерес к игре с вами! Рекомендации таковы: настойчиво прикладывайте усилия к тому, чтобы внести в игру что-то новое, уникальное, свое. Тормошите Бога своими идеями, доставайте его своими выдумками и придумками. Настойчиво проявляйте воображение! Свежесть в игре, парадоксальность решений, неординарность подходов, «опрокидыши» и непредсказуемости – вот что делает игру действительно увлекательной для Бога. И нет более мощного рецепта, заручиться поддержкой Вселенской Творческой Силы, чем постоянно провоцировать своего божественного партнера к диалогу, вниманию и ответной реакции. Это и есть магический ключ к Вдохновению, или говоря словами Алхимии Игры – к Вращению Колеса Высшей Радости.

ВРАЩЕНИЕ КОЛЕСА ВЫСШЕЙ РАДОСТИ,

или ПРИРОДА ВДОХНОВЕНИЯ!

В современной психологии феномен вдохновенного состояния Ума называется – эвроактивным приступом, или эвропатологией; упоминаемый чуть ранее Марк Чиксентмихали, называет его «состоянием Потока»[440]; в ИГРЕ мне нравится называть этот феномен – ВРАЩЕНИЕМ КОЛЕСА ВЫСШЕЙ РАДОСТИ!

Итак, при подробном анатомировании тела вдохновения великие Мастера[441] обычно вычленяют три основных качества:

1) Когда Ум обнаруживает себя пустым, то есть тот факт, что он никогда не был рожден, никогда не умрет и ему невозможно причинить какой-либо вред, возникает БЕССТРАШИЕ. Это качество проявляется на тайном уровне, как основная характёристика обнаружения зрителя в нас.

2) Из бесстрашия естественным образом пробуждается РАДОСТЬ, то есть способность к спонтанной игре. Это внутреннее переживание мощной творческой потенции, то есть узнавание актёра в нас.

3) А радость, возникшую в результате открытых возможностей, уже невозможно отделить от других – она естественным образом разливается повсюду в тех или иных формах игры – это ЛЮБОВЬ. Именно она проявляет реальность роли в нас.

Эти три абсолютных качества в единстве: бесстрашие, радость и любовь составляют, по мнению мастеров, состояние высочайшего человеческого функционирования, смысл и истинную природу творчества – неуничтожимое вращение КОЛЕСА ВЫСШЕЙ РАДОСТИ! Повелитель Игры представляет собой непосредственный процесс работы этого атомного реактора. И это означает, что РЕАЛЬНОСТЬ как таковая САМОВДОХНОВЕННА! Антонио Менегетти называет этот феномен «Ин-се», – универсальной реальностью.[442] Буддийским аналогом этого можно считать единство «Трех Тел Будды»: Дхармакайи, Самбхогакайи и Нирманакайи[443], т.е. пустоты, творческой потенции и любви. В Алхимии Игры манифестацией этого единства является греческая буква π, украшающая пространство над головой Повелителя Игры.

И ещё раз, в грубом стиле: БЕССТРАШИЕ+РАДОСТЬ+ЛЮБОВЬ=ВДОХНОВЕНИЕ! Оно вмещает в себя всех и вся и не принадлежит никому. ОНО – НЕЛИЧНОСТНО! Фактически, состояние вращения КОЛЕСА ВЫСШЕЙ РАДОСТИ – это цель всех методов в ИГРЕ. Но фундаментом для сознательного запрыгивания на этот высокий уровень функционирования является предварительное кропотливое накопление позитивных впечатлений в Уме. Поэтому и говорится, что «…право творить по вдохновению»[444] – это долгосрочный проект. Говоря словами великого Тальма: «Актёр должен быть одарен от природы организацией особого рода. Ибо понятно, что человек, предназначенный изображать страсти в высочайшем их напряжении, во всем их неистовстве, должен обладать исключительной энергией»[445]. Теоретически, саму технологию можно объяснить как процесс отождествления с формой Повелителя Игры (как одиночной, так и в союзе со своим женским аспектом) и в более сложной версии – с использованием т.н. ВИРТУАЛЬНОГО ДЫХАНИЯ, что, в свою очередь, приводит к самому драгоценному феномену в профессии – к ВИРТУАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ УМА, или к ПОЗИЦИИ «π», в которой все три уровня Театра Реальности сливаются воедино, для того чтобы создать наимощнейшее по своей эффективности переживание «ДЫШАЩЕГО ОБРАЗА».

Практически, механизм вращения Колеса Высшей Радости работает следующим образом: сначала мы, успокоив Ум, растворяемся в пустотной природе зрителя (женский принцип). Затем уверенным жестом ставим в центр этого пространства «точку-ось», т.е. вносим элемент т.н. «заземления», идеи, или цели (мужской принцип), и… и… и что же произойдет при этом?, – как только мы это сделали, пространство зрителя круговыми движениями начнет как бы стягиваться к центральной точке, циркулировать вокруг нее, придавая идее-цели все большую плотность. Это называется «opus circulatorum». Знаменитый алхимик Михаель Майер, говорит об этом так: «…герой приводит в движение эти круговращения, оставляя в сияющей субстанции ртути, как в зеркале, формы, откуда человеческое усердие может добывать золото»[446]. И далее: так «…сияющая глина, замешенная рукой самого Величайшего и Всемогущего Гончара, с земной субстанцией, собирает и задерживает лучи солнца»[447]. Так на «территории вдохновения» рождается т.н. «многосенсорный человек», т.е. существо с эволюционно продвинутым сознанием, более способный к интуиции, и более тонко воспринимающий окружающий мир…[448] Идея вращения не нова, она отражает фундаментальный принцип мироздания и имеет место фактически во всех практических системах познания и самопознания. Известно также, что «…молекулы, атомы и элементарные частицы являются сферическими вихрями, которые, в свою очередь, представляют собой проекции вихрей пространств более высоких топологических измерений, чем трехмерное (гипервихрей)»[449]. Этот процесс спиралевидного стягивания пространства к центру в некоторых восточных традициях называется танцем «тело-глазого» дракона вокруг жертвы, и неминуемым следствием этого танца-охоты является вдохновенное рождение Вселенной новой мысле-формы. Далее, нам остается только удерживать в Уме состояние осведомленности о трех составляющих этого процесса: 1) – о пустом, и поэтому тотально бесстрашном пространстве зрителя; 2) – о вибрирующей интенсивной радостью творческой потенции актёра; и 3) – о жесте теплоты, сочувствия и любви, проявляющемся через активность роли.

И ещё несколько маленьких иллюстраций к тому, что есть вдохновение: «В ночь с 22 на 23 сентября 1912 года худо­жник, за пять часов написавший «Приговор», оставил в своем дневнике запись: «Только так можно писать, только в таком состоя­нии, при таком полнейшем раскрытии тела и души.» Он знал, что создал шедевр. Но лишь пять месяцев спустя, 11 февраля 1913 года, работая над корректурой Приговора, осознал смысл написанного. Здесь нет по­зы. Кто хоть однажды испытал такое, знает, о чем здесь речь. При всей глубочайшей продуманности Улисса и Поминок они несут на себе следы этой вечно бурля­щей бездны, выбрасывающей огненные протуберанцы из своих недр. Черные дыры, пожирающие память. Безвоз­вратность и незабываемость, переходящие друг в друга. В этих нижних пластах сознания дремлют боги и демоны забытых религий, пережитки кровавых и извращенных варварских цивилизаций, олицетворе­ния подавленных инстинктов человечества»[450] О процессе создания своего Вертера фон Гёте, так же, утвержает, что написал это «сочиненьице» подобно лунатику, и сам изумлялся ему, когда обрабатывал…; Байрон сознается, что, сочиняя «Чайльд Гарольда» «…был наполовину помешан, витал средь метафизики, гор, озер, ненасытной любви, невыразимых мыслей и находился под кошмаром своих собственных проступков…»; Глюк полагает что мелодии «…прилетают к нему неведомо от куда…»; Гайдн уверяет всех, что все сделанное им – «…промысел Божественной воли»; Шюц пишет о Паганини: «В момент, когда он берет в руки инструмент, его существа как будто касается сам Господь, проходящий по всему его существу каким-то небесным огнем. Всякое чувство слабости оставляет его тогда, он становится совсем новым существом, весь преображается…» Шопенгауэр же, подводя черту под бесконечным списком подобных заявлений, указывает на то, что «…творчество гения всегда – действие сверхчеловеческого существа, отличного от самого индивидуума и лишь на время поселяющегося в последнем…»; Всезнающий Беттинелли вторит им всем, ведь он уже знает, что «…самый благоприятный для поэта момент может быть назван сном, приснившимся в присутствии разума, который, по-видимому, следит за его течением с открытыми глазами»[451]

И в заключении ещё об одном важном нюансе: «…вращается лишь то колесо, которое наполнено энергией»[452]. И это означает, что на практике проникновение в динамику процесса вращения КОЛЕСА ВЫСШЕЙ РАДОСТИ достигается с помощью постановки дыхания, или подчинение его эффекту сознательности.

ДЫХАНИЕ

Как известно, «…тело актёра опирается на дыхание»[453]. Дыхание же связано с частотой сердечных сокращений. Если прямо сейчас, ради эксперимента, мы начнем дышать быстро и поверхностно, то частота нашего пульса увеличится; если же мы будем дышать медленно и глубоко – уменьшится. Это означает, что работа нашего мозга ритмична в самой своей основе. И уже давно известно, что «…путем повторения зрительных или слуховых стимулов эти ритмы можно возбуждать или усиливать вплоть до достижения необычных субъективных состояний»[454]. Одним словом, частота и глубина дыхания непосредственно влияют на работу нашего мозга. С одной стороны, оно (дыхание) следствие спектра частот волн нашей мозговой активности; с другой – регулируя дыхание, мы можем регулировать электромагнитные излучения нашего мозга.

В ИГРЕ дыхание классифицируется следующим образом:

1) Зритель в нас дышит в частоте, соответствующей дельта-волнам. Можно сказать, что это тайное, «затаенное» дыхание, или даже «отсутствующее» дыхание. Недаром говорят – «смотрит, затаив дыхание». Это очень глубокое, нижнее дыхание, которым дышат новорожденные дети: всем телом, т.е. воздух входит не только через нос или рот, но как бы через поры кожи всего тела.

2) Актёр в нас дышит в частоте, соответствующей альфа-волнам. Это среднее, сконцентрированное дыхание художника, находящегося в процессе творчества. У такого дыхания есть цель, направление, мотивация, миссия, оно сильное и организованное. Мне нравится называть его жестким дыханием.

3) Роль в нас дышит в частоте бета-волн. Это верхнее дыхание, способ, которым дышит современный взрослый человек. Известно, что стрессы и беспокойства заставляют нас укорачивать дыхание, формируя верхнее, беспокойное (соревновательное) дыхание, ограниченное верхней частью грудной клетки.

Итак, ТРИ! Нам нужны они все, и причем одновременно! То есть мы должны научиться дышать особой, четвертой формой дыхания, объединяющей три в одно. Это просто, но не легко. НУЖЕН КЛЮЧ! Вот он:

МЫШЦА ВДОХНОВЕНИЯ

Люди, обладающие т.н. харизмой (от греческого charisma – «дар», «подарок»), способные создать нечто неординарное, отличаются высоким уровнем энергии. Известно, так же, что их мозг потребляет большее количество энергии, чем мозг обычных людей. Это легко понять, т.к. речь здесь идет о более высоких скоростях обработки информации в «…био-химико-электрическом компьютере»[455]. Но секрет успеха харизматичных людей ещё и в том, что, поставляя в мозг изначально большее количество энергии, они включают те области мозга, которые у обычных людей, при нормальной дозе, как бы «дремлют»! И это важно повторить ещё раз: «…наш мозг устроен таким образом, что некоторые его области активизируются только при достижении определенной энергетической напряженности, что расширяет границы возможностей и открывает новые неожиданные способности…»[456] Звучит замечательно, но прежде чем приступать к нижеописанным методам работы, следует все же приучить свою нервную систему и сам мозг к работе с большим количеством энергии, иначе верхняя часть черепной коробки может в один прекрасный момент просто отстегнуться. Это означает, что прежде чем «включить насос», есть смысл «прочистить шланг».

ВНИМАНИЕ! ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОЧЕНЬ ВАЖНО! Формы дыхания, предлагаемые мной ниже, сопровождаются «…фантастическими изменениями потенциала мозга, на многие тысячи микровольт…»[457] Это в сотни раз превышает границы нормальных значений потенциала обоих полушарий и во много раз больше тех значений, которые достигаются при воздействии сильнейших психотропных препаратов. Волновая картина энцефалограммы, снятая в момент работы мозга в этой позиции, ясно показывает одновременное наличие бета-волн, типичных для состояния бодрствования; альфа-волн, характёрных для состояния сна; а также дельта-волн, возможных только в состоянии глубокого сна.[458]

ПОВТОРИМ ещё РАЗ – ОДНОВРЕМЕННОЕ НАЛИЧИЕ:

1) БЕТА-ВОЛН, ТИПИЧНЫХ ДЛЯ СОСТОЯНИЯ БОДРСТВОВАНИЯ;

2) АЛЬФА-ВОЛН, ХАРАКТЁРНЫХ ДЛЯ СОСТОЯНИЯ СНА; и

3) ДЕЛЬТА-ВОЛН, ВОЗМОЖНЫХ ТОЛЬКО В СОСТОЯНИИ ГЛУБОКОГО СНА!

Если это не нужно повторять ещё и ещё раз, тогда продолжим: у мышцы, о которой идет речь, довольно большая история. Её невероятный потенциал известен с древнейших времен. В зависимости от контекста использования её называли: «мышцей любви», «мышцей силы», «здоровья», «успеха», «победы»… «алмазной» или даже «золотой мышцей». Самая известная версия использования этой лобково-копчиковой мышцы уходит корнями в индо-китайскую сексуальную йогу. Адепты этой йоги используют её для удержания семяизвержения и выработки целительного, «многооргазмического» стиля ведения любовной игры[459]. В контексте Алхимии я называю эту мышцу МЫШЦЕЙ ВДОХНОВЕНИЯ, и это действительно что-то волшебное! Она простирается «…от лобковой кости до копчика, поддерживает анус и граничащие с ним внутренние органы, не давая им опуститься; находится на расстоянии 2-3 см от кожного покрова; управляется в основном со стороны нерва, который контролирует активность половых органов и сфинктера. От нее также идет ответвление, которое у женщин соединяет нижнюю часть позвоночника с маткой и мочевым пузырем, а у мужчин – с простатой и мочевым пузырем»[460]. Если этамышца сильна, тогда человек-играющий обеспечен колоссальным источником энергии, подлинным генератором харизмы. Фактически, это корень артистического магнетизма!

И почему это так? Потому что «…в этой мышце укоренено пять-восемь сантиметров вашего пениса, и чем она крепче, тем сильнее эрекция, глубже оргазмы и эффективнее сдерживание эякуляции»[461]. Считается, что хорошим методом тестирования этой мышцы является попытка прервать мочеиспускание. Это легко, если мы способны управлять мышцей, т.е. напрягать и расслаблять (при этом будет слегка подниматься и опускаться область промежности), важно также, чтобы при этом одновременно не напрягались ягодицы, живот и мускулатура бедер. Если все соответствует сказанному, то наша Мышца Вдохновения сильна, и нам нужно только поддерживать её в состоянии силы. И это означает также, что мы можем смело приступать к изучению того, на каком языке говорить с самым сложным сексуальным органом во Вселенной – нашим головным мозгом.

ВИРТУАЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ,

или лучше – Дыхание Мифа!

Это дыхание Героя, или, говоря словами могучего безумца Ницше, дыхание Космического Танцора. И, похоже, здесь, автор опять придумал то, для чего ещё не существует технических средств. Уже в одном цикле это дыхание заключает в себе грандиозную мистерию «смерти и возрождения».

И почему оно так важно? Дело в том, что наше мировоззрение, а также выводы, которые мы извлекаем из общения с миром, определяются количеством циркулирующей в нас энергии. Разница между пессимизмом и оптимизмом, например, заключается всего лишь в наличии или отсутствии энергии. Характёристика убеждений, которые человек проецирует во внешний мир, пребывая в состояниях отсутствия или присутствия энергии, характёризуются только диапазоном её наличия. Мы можем создать, например, очень тонкие, запутанные и при этом очень темные миры, блуждая по её бесконечным лабиринтам и закоулкам, но эта сложность будет определяться только отсутствием энергии, и как следствие – ясности!

ВЫВОД: ВСЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ ЗАВИСИТ ОТ ПРАВИЛЬНОЙ НАСТРОЙКИ И РАБОТЫ НАШЕГО ЭНЕРГОГЕНЕРАТОРА! Он запускается следующим образом: один большой вдох как бы дробится на три части. Сначала делается самый большой глоток воздуха, и он в форме синего света оседает в нижней части живота; затем делается добор – второй глоток воздуха, он поменьше, красного света и, опираясь на предыдущий, оказывается на уровне сердца; третий добор – это шар белого света, он опирается на красный и оказывается на уровне головы. Затем следует «сжатие» Мышцы Вдохновения, и выдох происходит за счет того, что мы как бы выдавливаем весь воздух, начиная с нижней части живота, наверх, через макушку головы.

Здесь важно уточнение: речь идет не о системе кундалини-йоги![462]Повторяю: РЕЧЬ ИДЕТ НЕ О КУНДАЛИНИ! В методах Алхимии Игры, для т.н. «вхождения в поток» используется другая схема, точнее, схема «срединного нерва», или, другими словами, «центральной колонны», «стержня» или «канала»[463]. Этот «срединный нерв» проходит через центр тела снизу вверх, и связывая воедино три основных центра: нижний (зрителя), средний (актёра) и верхний (роли), раскрывается раструбом на макушке головы и укрошается диадемой из буквы π. Процесс замыкания всех трех центров в единую электрическую цепь и есть, как я его называю, ДЫХАНИЕ МИФА, или дыхание, связывающее нас с Вечностью. Со временем, технологическая раздробленность вдоха исчезнет, но суть останется: важно заполнить весь диапазон нашего инструмента, т.е. зритель в нас должен получить свою порцию воздуха, актёр свою и роль свою. В итоге наше физическое тело превращается в храм Театра Реальности, в нижнем центре которого сияет буква d (дельта); в среднем – буква a (альфа); в верхнем – b (бета). Все три буквы дышат, все три работают и все три довольны! Это дыхание можно делать как отдельно, так и в соединении с медитацией на Повелителя Игры. В этом случае оно выглядит так: Повелитель (как символ Большого Театра Реальности, т.е. макрокосм) сидит перед нами (Малый Театр Реальности, т.е. микрокосм) в своей свето-энерго-форме. Мы пребываем в покое, взаимоотражая друг друга. Когда мы делаем первый глоток воздуха, мы представляем, как маэстро излучает синий свет буквы d из своего нижнего центра в наш. Затем мы делаем добор (второй глоток), представляя, как маэстро излучает красный свет буквы a из своего сердца в наше; и третий глоток, представляя, как маэстро излучает белый свет буквы b из своего лба в наш. Затем мы делаем сжатие Мышцы Вдохновения, и, фокусируя энергию в процессе выдоха, поднимаем её по центральному энергетическому каналу вверх в диадему буквы π. После чего через макушку головы Повелителя Игры энергия снова возвращается к мастеру; Он снова излучает качества своих трех центров в нас, мы снова поднимаем энергию собирая её в букве π и снова возвращаем Мастеру.

Наши рекомендации