Особенности характера и поведения

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ

Ф.И.О.________________________

Дата рождения______ /_________ /_____ г.

Домашний адрес, телефон

Класс_________________________

Успеваемость (к моменту обследования):

По русскому языку___________ по чтению__________________________

по математике__________________

Жалобы родителей, учителей______

Обращались ли ранее к специалистам за помощью?

Замечали ли родители отставание в речевом развитии?______________

Занимался ли ребенок с логопедом? (где, продолжительность,
результативность)____________________

Заключение специалистов:

Отоларинголога________________

Офтальмолога_________________

Педиатра______________________

Психиатра (психоневролога)______

Психолога_____________________

СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ

Мать (Ф.И.О., возраст, образование, место работы, должность)_________

Отец (Ф.И.О., возраст, образование, место работы, должность)__________

Число членов семьи _______________ Есть ли еще дети (пол и возраст)

________________________________

Заболевания в семье (нарушения слуха, умственная отста­лость, пороки развития, алкоголизм, эпилепсия и др.)

Кто в семье имеет левшество______

Социокультурный статус семьи (характер взаимоотношений, конфликты, тип воспитания)

________________________________

Где воспитывался ребенок до поступления в школу

________________________________

________________________________

Особенности речевой среды (нарушения речи у членов семьи, темп речи, наличие билингвизма)________________________

Отношение членов семьи к речевому нарушению ребенка

________________________________

Отношение ребенка к своему речевому дефекту_______________________

АНАМНЕСТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Ребенок желанный, нежеланный (подчеркнуть)

Возраст матери во время беременности____________________ От какой

беременности ребенок_____________ От каких родов _______________

Протекание беременности (падение, травмы, психозы, хрони­ческие заболевания, инфекционные, курение, алкоголизм, профвредности, наркомания и др.) _______

Какие были роды (в срок, до срока, затяжные, обезвоженные, стремительные)

Были ли применены (стимуляция, кесарево сечение, вакуумэкстракция, наложение щипцов, поворот за ножку)_____________

Резус-фактор___________________

Закричал сразу или нет_______________________ Вес и рост ребенка при

рождении____________________________

Особенности при рождении (белая или синяя асфиксия, гема­тома на голове, предлежание ягодичное, головное и др.)

________________________________

Оценка состояния новорожденного по шкале Апгар

________________________________

Вскармливание: когда принесли кормить __________ грудь взял __________

активно или с помощью ___________ сосал активно или засыпал во время кормления, быстро утомлялся, срыгивал _________________

Грудное вскармливание до_________________ Последующее

вскармливание (смешанное, искусственное)

Выписка из роддома на______________ день Дополнительное

пребывание в роддоме, причины________

Раннее психомоторное развитие:

Держит голову с__________ Сидит с_____ Ходит с __________________

Реагирует на звук с________________ Реагирует на свет с ____________

Прослеживает перемещение предметов глазами с _____________________

Хватает предмет с__________ Узнает близких с______________________

Первые зубы с_______ К 1-му году зубов__________________________

Особенности сна, аппетита в первые годы жизни______________________

________________________________

Перенесенные заболевания

До 1 года_____________________

До 3 лет______________________

После 3 лет___________________

Инфекции___ Ушибы головы______

Травмы головы __________________

________________________________

Судороги при высокой температуре________________________________

Общее физическое развитие, здоровье (на момент обследования)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Гуляние с_______ ___________________ мес Лепет с _________ мес

Первые слова с_____________ , их характеристика __________________

Фазовая речь с_____ Как шло развитие речи после первых ____________

фраз (медленно, нормально, бурно)______

Прерывалось ли речевое развитие ребенка, когда_____________________

по причине__________________________

ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 4.1. Осведомленность

Запас знаний о себе и окружающих, понимание родственных отношений, степень ориентировки в окружающем мире______

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

Временные представления

Понимание последовательности времен года_________________________

дней недели________________________________

Сформированность понятий «вчера, сегодня, завтра, потом, сейчас» и др.

________________________________

Определение количества событий за неделю, сутки, час, минуту

________________________________

Пространственные представления

Ориентировка в схеме тела:

прямая__________________ зеркальная____________________________

Дифференциация понятий:

вправо-влево_____________ впереди-сзади_________________________

вверху-внизу___________________

Дифференциация:

В-НА-ЗА______________________

ПЕРЕД-МЕЖДУ__________ НАД-ПОД____________________________

Конструктивный праксис

Складывание целого из 4-6 элементов_______________________________

________________________________

Копирование образца (фигур из палочек, геометрических рисунков)

________________________________

________________________________

Динамический праксис (пробы: кулак-ребро-ладонь, ладонь-кулак - ребро)

______________________________

Графическая проба «забор» (продолжение рисования «забора» по образцу, не отрывая руки)________________________

________________________________

Стереогноз

Узнавание на ощупь: фактуры_____

Формы_________ величины______

Зрительное восприятие

Цвет__________________________

Форма________________________

Величина _________________________

Узнавание контурных, перечеркнутых изображений, конфликтных фигур и т.д.____

________________________________

Определение недостающих элементов ______________________________

________________________________

Память

Механическая — логическая______

Кратковременная — долговременная_______________________________

Состояние зрительной и слуховой памяти: _________________________

Объем памяти:__________________

Воображение

Особенности (живость, активность, творческий характер)

__

4.9.Мышление

Особенности (глубина, широта, гибкость, последовательность, самостоятельность, критичность и т.п.)____________________

Понимание причинно-следственных зависимостей (по серии из 3-5 сюжетных картин)_____________________________

Выделение логического звена (по тексту)____________________________

Сравнение, классификация, простые и усложненные обобще­ния _________

____

Обучаемость новым видам деятельности и перенос нового способа действия на аналогичный материал________________

Внимание

Уровень развития внимания (непроизвольного, произвольного)

____

объем_______________ концентрация_____________________________

переключение____________ распределение __________________________

______________________________

Эмоционально-волевая сфера

Особенности проявления эмоций и чувств, преобладающий тип настроения__

____

Проявление волевых качеств (целеустремленность, решительность, настойчивость, инициативность, слабость волевого напря­жения и т.п.) __________

____

Особенности характера и поведения

Активность — пассивность________

Контактность___________________

Организованность — хаотичность_

Конфликтность_________________

Послушание____________________

Аккуратность__________________

Другие особенности _______________

_

Наши рекомендации