Стандартный набор художественных материалов
Набор карандашей, фломастеров, мелков.
Набор пастели (72 цвета).
Набор гуаши (12 цветов).
Акварельные, акриловые, перламутровые краски.
62 Часть 1. Волшебные помощники преображения женшины...
Акрил декор (серебро, золото).
Набор кистей разных размеров, зубные щетки.
Плотная бумага или картон разных форматов (А4, A3, А2, А1).
Бумага различных цветов, бумага для акварели, калька, пергамент.
Иллюстрированные журналы, фольга, оберточная бумага.
Медитация о символе
Человек — это символ. Образ и рисунок — тоже. Проникни за внешний образ символа, или же ты погрузишься в сон...
Внутри символа есть смысл, который движет. Пойми его. Чтобы исполнить это, тебе нужен проводник. Но, прежде чем он сможет помочь, тебе необходимо подготовиться, воспитывая честное отношение к объекту своего поиска...
К. Пулат
Одной из причин возникновения искусства считают человеческую потребность в красоте и радости творчества, другой — древние верования. Еще одной причиной называют веру в магию: люди думали, что с помощью картин и других изображений можно воздействовать на природу. И во все времена женщина выступала в качестве музы-вдохновительницы и в роли объекта искусства. Живопись, скульптура, музыка и другие искусства на протяжении многих веков воспевали и воспевают женскую красоту, отражают гармонию душевного мира
Глава 4. Творческая Мастерская Колдуньи-ведуньи
женщины, прославляют идеал материнства, женской добродетели. У женщины сложная роль — в представлении художников и зрителей выступать в роли источника вдохновения или молчаливо позирующей натурщицы, и позже — объектом почитания. В то же время роль Творца отведена мужчине, чья властная позиция не позволяет женщине сойти с уготованного пьедестала и нарушить молчание. Может быть, поэтому «случайно» ожившая Галатея существует в искусстве только как фигура мифологическая.
С помощью творческих превращений, используя искусство, символизм, и будут работать с Уставшей Женщиной коллеги по Мастерской, помощники Колдуньи-ведуньи.
Глава 5
ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ
«ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРА»
С помощью творческих превращений, используя искусство и символизм, будут работать с Уставшей Женщиной коллеги по Мастерской, помощники Колдуньи-ведуньи и большие мастера своего дела: Одухотворяющий Архитектор, Интуитивная Художница, Путешествующая Писательница, Арабский Музыкант-целитель, Романтическая Киноманка. У каждого из них своя отдельная мастерская, в которой они работают, но их объединяет общая концепция работы. В свое время они прошли обучение у разных мастеров, практиковали в разных странах, искали свой метод и встретились в одно время, в один час, в одной мастерской. Это произошло так.
Арабский Музыкант-целитель организовал международный фестиваль «Караван кочевого искусства». На него он пригласил со всего света разных деятелей искусств, целителей, психологов, психотерапевтов, сказочников и всех, кому интересны творчество и искусство. Колдунья-ведунья была приглашена как один из главных гостей фестиваля.
Арабский Музыкант-целитель открывал фестиваль. В начале своего выступления он рассказал обо всех африканских музыкальных инструментах, а потом играл
Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»
на некоторых из них, чем произвел неизгладимое впечатление на всех.
Вначале он играл на коре — струнном щипковом музыкальном инструменте с 21 струной, по звуку близкому к лютне и арфе. Звучание коры похоже на звук арфы, но при игре в традиционном стиле больше напоминает страстный фламенко или блюз. Традиционно на коре играют бродячие певцы, сказители и хранители легенд — джали. Кора часто используется вместе с джем-бе — западноафриканским барабаном в форме кубка с открытым узким низом и широким верхом, на который натягивается мембрана из козьей кожи. Сыграв двумя руками ритмический танец на джембе, Арабский Музыкант-целитель перешел к вамби — струнному щипковому инструменту, изготовленному из высушенной тыквы, сверху прикрытому деревянной декой, струны которого одним концом привязаны к камышовым колышкам в нижней части корпуса, а другим — к гибким бамбуковым стержням. Поскольку вамби используется как сольный инструмент и для аккомпанемента пению, Арабский музыкант-целитель запел о жизни, любви, человеке. Незаметно его пение стало похоже на религиозную церемонию. Вместо вамби он уже играл на уду — африканском глиняном барабане-горшке. Глубокие настигающие низкие звуки при ударе по отверстию и звенящие керамические звуки при ударе по поверхности, которые производит уду, многим кажутся «голосами предков», потому что первоначально его использовали в религиозных и культурных церемониях. Голос
66 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...
предков часто ассоциируется у людей с силой, долгом, поддержкой, честью рода — непростые переживания и впечатления...
Закончил Музыкант свое выступление на берим-бау — бразильском народном музыкальном инструменте (прямой потомок охотничьего лука с резонатором в виде небольшой сушеной тыквы — калебасы, — прикрепленной к нижней части лука). Игра на инструменте необычна: беримбау держат левой рукой, в которой находится большая медная монета либо небольшой камень для извлечения звука одного из трех разных тонов: низкий тон — удар по открытой струне; высокий тон — камень прижат к струне; дребезжащий звук — камень слегка соприкасается с вибрирующей струной.
После выступления, в котором быстрая ритмичная музыка из прошлого времени возвращалась в настоящее, к медленным, чувственным звукам, слушателям стало понятно, что, с упоением стуча по джембе, уду или трогая струны коры и вамби, резонируя вместе с беримбау, Арабский Музыкант-целитель не только приобрел нечеловеческие мозоли на ладонях и кончиках пальцев, но и развил чувство ритма в музыке, пении, танце, партнерстве.
Конечно, он не оставил своим выступлением равнодушной Колдунью-ведунью, и она пригласила его работать в столице и обогатить души наших северных женщин теплой и солнечной музыкой, которая трогает сердца и души других людей своей искренностью, мелодичностью и неподдельностью. Он сомневался, но, прислушавшись к внутреннему голосу, принял решение
Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»
ехать в северный город на другой край земли, в атмосферу другой культуры. Думаю, в начале его путешествие было нелегким испытанием. Его душа должна была много пережить и претерпеть многие изменения.
Путешествующая Писательница тоже была на этом фестивале, так как она много путешествует по миру, освещая подобные мероприятия, рассказывая о них своим читательницам. Заинтересовавшись тем, как сможет Арабский Музыкант-целитель прижиться на другой земле, она поехала вместе с ним.
Вот так появился у Колдуньи-ведуньи первый состав Творческой Мастерской, где самый старинный коллега — Одухотворяющий Архитектор.