Стандартный набор художественных материалов

Набор карандашей, фломастеров, мелков.

Набор пастели (72 цвета).

Набор гуаши (12 цветов).

Акварельные, акриловые, перламутровые краски.

62 Часть 1. Волшебные помощники преображения женшины...

Акрил декор (серебро, золото).

Набор кистей разных размеров, зубные щетки.

Плотная бумага или картон разных форматов (А4, A3, А2, А1).

Бумага различных цветов, бумага для акварели, калька, пергамент.

Иллюстрированные журналы, фольга, оберточная бумага.


Стандартный набор художественных материалов - student2.ru

Медитация о символе

Человек — это символ. Образ и рисунок — тоже. Про­никни за внешний образ символа, или же ты погрузишь­ся в сон...

Внутри символа есть смысл, который движет. Пойми его. Чтобы исполнить это, тебе нужен проводник. Но, пре­жде чем он сможет помочь, тебе необходимо подготовиться, воспитывая честное отношение к объекту своего поиска...

К. Пулат

Одной из причин возникновения искусства считают человеческую потребность в красоте и радости творче­ства, другой — древние верования. Еще одной причиной называют веру в магию: люди думали, что с помощью картин и других изображений можно воздействовать на природу. И во все времена женщина выступала в каче­стве музы-вдохновительницы и в роли объекта искус­ства. Живопись, скульптура, музыка и другие искусства на протяжении многих веков воспевали и воспевают женскую красоту, отражают гармонию душевного мира

Глава 4. Творческая Мастерская Колдуньи-ведуньи



женщины, прославляют идеал материнства, женской добродетели. У женщины сложная роль — в представ­лении художников и зрителей выступать в роли источ­ника вдохновения или молчаливо позирующей натур­щицы, и позже — объектом почитания. В то же время роль Творца отведена мужчине, чья властная позиция не позволяет женщине сойти с уготованного пьедестала и нарушить молчание. Может быть, поэтому «случай­но» ожившая Галатея существует в искусстве только как фигура мифологическая.

С помощью творческих превращений, используя искусство, символизм, и будут работать с Уставшей Женщиной коллеги по Мастерской, помощники Колду­ньи-ведуньи.




Глава 5

ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ

«ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРА»

С помощью творческих превращений, используя ис­кусство и символизм, будут работать с Уставшей Женщи­ной коллеги по Мастерской, помощники Колдуньи-ве­дуньи и большие мастера своего дела: Одухотворяющий Архитектор, Интуитивная Художница, Путешествующая Писательница, Арабский Музыкант-целитель, Романти­ческая Киноманка. У каждого из них своя отдельная ма­стерская, в которой они работают, но их объединяет об­щая концепция работы. В свое время они прошли обуче­ние у разных мастеров, практиковали в разных странах, искали свой метод и встретились в одно время, в один час, в одной мастерской. Это произошло так.

Арабский Музыкант-целитель организовал между­народный фестиваль «Караван кочевого искусства». На него он пригласил со всего света разных деятелей ис­кусств, целителей, психологов, психотерапевтов, сказоч­ников и всех, кому интересны творчество и искусство. Колдунья-ведунья была приглашена как один из глав­ных гостей фестиваля.

Арабский Музыкант-целитель открывал фестиваль. В начале своего выступления он рассказал обо всех аф­риканских музыкальных инструментах, а потом играл

Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»



на некоторых из них, чем произвел неизгладимое впе­чатление на всех.

Вначале он играл на коре — струнном щипковом музыкальном инструменте с 21 струной, по звуку близ­кому к лютне и арфе. Звучание коры похоже на звук арфы, но при игре в традиционном стиле больше напо­минает страстный фламенко или блюз. Традиционно на коре играют бродячие певцы, сказители и хранители ле­генд — джали. Кора часто используется вместе с джем-бе — западноафриканским барабаном в форме кубка с открытым узким низом и широким верхом, на который натягивается мембрана из козьей кожи. Сыграв двумя руками ритмический танец на джембе, Арабский Му­зыкант-целитель перешел к вамби — струнному щип­ковому инструменту, изготовленному из высушенной тыквы, сверху прикрытому деревянной декой, струны которого одним концом привязаны к камышовым ко­лышкам в нижней части корпуса, а другим — к гибким бамбуковым стержням. Поскольку вамби используется как сольный инструмент и для аккомпанемента пению, Арабский музыкант-целитель запел о жизни, любви, человеке. Незаметно его пение стало похоже на рели­гиозную церемонию. Вместо вамби он уже играл на уду — африканском глиняном барабане-горшке. Глубо­кие настигающие низкие звуки при ударе по отверстию и звенящие керамические звуки при ударе по поверх­ности, которые производит уду, многим кажутся «голо­сами предков», потому что первоначально его исполь­зовали в религиозных и культурных церемониях. Голос

66 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

предков часто ассоциируется у людей с силой, долгом, поддержкой, честью рода — непростые переживания и впечатления...

Закончил Музыкант свое выступление на берим-бау — бразильском народном музыкальном инструмен­те (прямой потомок охотничьего лука с резонатором в виде небольшой сушеной тыквы — калебасы, — при­крепленной к нижней части лука). Игра на инструмен­те необычна: беримбау держат левой рукой, в которой находится большая медная монета либо небольшой ка­мень для извлечения звука одного из трех разных тонов: низкий тон — удар по открытой струне; высокий тон — камень прижат к струне; дребезжащий звук — камень слегка соприкасается с вибрирующей струной.

После выступления, в котором быстрая ритмичная музыка из прошлого времени возвращалась в настоящее, к медленным, чувственным звукам, слушателям стало по­нятно, что, с упоением стуча по джембе, уду или трогая струны коры и вамби, резонируя вместе с беримбау, Араб­ский Музыкант-целитель не только приобрел нечеловече­ские мозоли на ладонях и кончиках пальцев, но и развил чувство ритма в музыке, пении, танце, партнерстве.

Конечно, он не оставил своим выступлением рав­нодушной Колдунью-ведунью, и она пригласила его работать в столице и обогатить души наших северных женщин теплой и солнечной музыкой, которая трогает сердца и души других людей своей искренностью, ме­лодичностью и неподдельностью. Он сомневался, но, прислушавшись к внутреннему голосу, принял решение

Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»



ехать в северный город на другой край земли, в атмо­сферу другой культуры. Думаю, в начале его путеше­ствие было нелегким испытанием. Его душа должна была много пережить и претерпеть многие изменения.

Путешествующая Писательница тоже была на этом фестивале, так как она много путешествует по миру, освещая подобные мероприятия, рассказывая о них своим читательницам. Заинтересовавшись тем, как смо­жет Арабский Музыкант-целитель прижиться на другой земле, она поехала вместе с ним.

Вот так появился у Колдуньи-ведуньи первый со­став Творческой Мастерской, где самый старинный кол­лега — Одухотворяющий Архитектор.

Наши рекомендации