Глава «Описание происхождения букв»
(1-2-3-4-5) Шри сказала:
Определяемая как желающая творить, изначальная, полнота личности, Я - высший образ творения, возникающая из Хари. Десять и пять равны мне, обрамляющие (составляющие) меня, о сын тридцати. Ануттара себя познающая (есть) моя вечная форма сознания.
Сущность буква «аа» - есть вак таттва (таттва речи), производящая все, что состоит из слогов. К ней в форме блаженства устремляется вторая гласная.
Сущностью воли является считается третья, сущностью господства четвертая, серединная четверка происходящая из воли и прочего.
Из соединения Ануттары и воли поялвяется буква «э».
(6-7-8-9-10) Блаженство от соединения с ней зовется происходит «вселенским лоном» (ай).
От соединения Ануттары и мигания рождается буква («О»).
От соприкосновения ее с ануттарой происходит садйоджата («ау»).
От ануттары они происходят расширяющиеся связанные с постигаемым.
Каждая из них мерцающая, (их) тринадцать, начиная с блаженства. Мерцающие тринадцать скрывают (в себе) многообразие познаваемого.
Тонкий край Ануттары - есть пятнадцатая гласаня.
Пребывание этих пятнадцати есть вспышка, возникающая из творения.
Десятью, пятью частями, Полная, Божественная, Полная творением шакти возникает в каждом творимом действии.
Благодаря ей мной творятся в совокупности 25 таттв. Начиная с Пуруши и заканчивая землей,и начиная с «ка» и заканчивая «ма».
(11-12-13-14-15) Каждая возникающая буква связана с (определенной») таттвой. Четверка, начиная с «йа» и заканчивая «ва» зовется образом земли (поддержания).
То что поддерживает пурушу в центре считается дхараной (землей).
Мастерство в виде какого-либо знания есть звук «ра» зовется очищающий (навака) (огнем).
Инерция, Ослепление (Моха) сущность Майи есть буква «ма», считающаяся землей.
Эти (буквы) поддерживают всегда человека сверху, снизу, по краям и в центре. Они зовутся знающими истину четверкой поддерживающих.
Пятеркой Брахмана зовутся (звуки) от «ша» до «кша».
(17-18-19-20) О владыка тридцати. Буквы «Ща», «ша», «са», «ха» постигаются как Анирудха и прочие. Творящие в начале творения сверкающую форму, которая подобна моей и удивительна.
Сияющая эта Великая Шакти есть сущность (буквы) «кша», зовущаяся (сатйа) Истина. Начиная с земли и заканчивая эфиром их пять божественных сил.
Сущность пятерки силы и прочего есть божественная сущность моего существования.
Эти силы, начиная с «ша» - сущность знания, возникающая из меня.
То что называлось ранее висаргой, пятнадцатым членом.
То есть Я, Сила (Шакти), состоящая из Луны, преисполненная бесчисленными лучами.
(21-22-23-24-25) «Собранная» (бинду) «васккритая» (висарга) так эти двое зовутся.
То что зовется мною последней частью, пятнадцатой.
Знай, что Солнце (бинду) склонное к схватыванию, умащено поглощением, о Разрушитель крепостей, Солнце и луна (есть) бинду и творение.
Семь и семь лучей являются двумя (бедами?) бога. Следует мыслить о четырнадцати гласных как о паре по семь (семь пар).
В этих семи парах первая, о Разрушитель крепостей, в виде солнца - исследующая зовущая вкушающей, моя часть.
В последующей паре семи в виде луны, дающей наслаждение, прохладной, моя часть, зовущаяся вкушением, питающей.
(26-27-28-29-30) «Острота взгляда», «проникновение», «схватывание», «разрушение», («стряпчий»), «противодействия», такова в начале возникали (готовящие еду) лучи, произошедшие от солнца.
«Жидкость», «прохлада», «природа прохлады», «покой», «сияние», «удовлетворенность», «ощущение (вкус)», «блаженство» таковы семь лучей луны.
Этим сущностями Луны и Огня, Лучами. Пребывающая в сиянии, форма бинду, различающая творит части человека.
Наивысшая форма Луны, сила украшенная по краю круга, Великое творение, Великое блаженство, осуществляет конечную сущность гласных (звучащих).
От их осуществления (творения) возникает Пятерка Брахм, силой мерцания выделенная..
О Владыка богов! Начиная с «кша» и заканчивая» «ща».
(31-32-33-34-35-36) Возникающее великое сияние, зовущееся Истиной, есть «кша».
Возникнувшая (буква) «ха» зовется Васудевой, Возникновением Санкаршаны зовется «са».
Парадйумной зовется «ша», Анируддхой зовется «ща». Эти пять сил - Высшая сущность пяти Брахм. (пятью сущностями Брахмана). Их вспыхивание - причина происхождения вселенной, неотделимая от Меня. Сияющие подобно великому огню (Эти) Брахмы мои силы.
О разрушитель крепостей! Порожденная поддерживающая четверка, начиная с «ва» и заканчивая «йа» зовется состоянием от турии до джаград (от «четвертого» до бодрствования).
Двумя десятками центрировано поддерживается человек.
Это зовется десятком Брахмы, которое есть сияющая Пракрити.
В центре их зовущейся буквой «ма» - четверка «поддерживающих». Она укрепляет человека и зовется разделяющей на бодрствование и прочее.
(37-38-39-40-41-42) А если не укрепляет (?), то устремляется вместе с этой десяткой к другому.
Брахми и Пракрити никогда не бывает сотворенной.
Такова цель «поддерживающих» не зная меня из меня (они) возникают.
Затем на краю четверки пребывающий (возникает) пуруша, именуемый вкушающим.
О Васава, «ма» (буква), благодаря мне находится в стремлении породить соединение наслаждения и освобождения, ради возникновения наслаждения этого пуруши.
От меня происходит сама (буква) «бха», бессознательная, самая тонкая, равновесие гун успокоенное, зовущиеся внутренней природой источника (йони).
О Разрушитель крепостей! Ради совершенства наслаждения и наслаждаемого о толпы букв, начиная с «ба» и заканчивая «ка» (происходит) искушенность в наслаждении (вкушении).
От Меня произошли явленные 23 по порядку.
Творение Буддхи Ахамкары и Манаса (происходит) от триады, начинающейся с «ба».
(43-44-45-46) Слух и прочее происходит в пятерке от «на» до «та».
Речь и прочее происходит в пятерке от «...» до «...».
Звук и прочее танматры произошли в (пятерке) от «па» до «ча».
Элементы, начиная с пространства, произошли в (пятерке) от «на» до «ка».
Затем возникает сознание, сущность слова, слово (является) сущностью смысла.
Знай, что Сознание - это Моя форма, от которого (происходит) это мое множество.
Этот серединный протяженный поток звуков поведан тебе, о Владыка богов.
Такова в священной Лакшми-тантре, сущности панчаратры, девятнадцатая глава, именуемая «описание происхождения букв».
Вернуться к содержанию Лакшми Тантры