Глава «Внутренним жертвоприношение»
Шри сказала:
О Шакра, жертвоприношение, пребывающее в сердце, полное блаженства Брахмана, наслаждений и Высшей цели, считается внутренним жертвоприношением.
Лотосы, свастикойсвязанные (трон) сидение йони, следует созерцать Шакти в центре в виде опоры.
Богиню внизу которой обретается бесформенная сущность света, выше время и курма чистый образ света (светильника).
Курма, буква «а» - Высший бог, держащий раковину, чакру и палицу, выше его - Царь нагов, сияющий светом полной луны.
Полный тысячью змей, с глазами, затуманенными вином, в руках (держащего) чакру и плуг, Он - это дыхание, выше высшего.
Выше этого Богиня, держащая сокровища, Украшенная сияющей кункумой, чьи члены украшены многообразными золотыми украшениями с милостивым ликом и глазами.
Слеудет памятовать созерцаемого Великого, сложив руки в районе головы, разделенного на четыре поля, пребывающего в середине (пупка?)
Так следует созерцать Опору - Шакти и эти божества, следует созерцать в пупке молочный океан из которой восходит круглая сияющая луна.
Следует созерцать Образ Тайны в виде внутренней формы, источающей сияющие лучи, сияющий светом полной луны.
Затем следует созерцать лотос, поднимающийся с поверхности молочного океана, цвета затухающего огня или солнца на восходе.
(Следует созерцать) (Ганешу) со свисающим животом, смеющегося, Белоклыкого, Сияющеликого, двурукого, окруженного разнообразными благами, вместе с шестью падами.
Возникающего в тысячелепестковом (лотосе), окруженного тысячью лучами, являющегося в тысяче лучей, следует соединенное сидение следует наложить.
Дхарму, знание, по порядку отречение и могущество, следует памятовать ножки этого сидения, расположенные по сторонам света.
Все совершающие их дейстующие пуруши (человеки?) белые, львинноликие, великомощные, Возникающие из моей опоры.
Начинающиеся с севера дхарма и прочие противоположные (качетсва) адхарма, незнание, неотречение, безмогущество.
Творящие их Человеки сравнимы с цветком бандхука, в середине направления ишана (...............) в середине неправления огня (...................).
В середине направления йатави найритийа (..................) варуны; в середине, паши (варуны) и направление ветра - четверка Ригведы и других, желтая творящая год.
В середине направления Ишаны и Сомы, в середине направления ргня, антаки, в середине направления Ракшаса и Антаки, в середине направления Ваю и Сомы.
Все йуги (эпохи). начиная с крита (юги), Кришна (черный) Бык действующий как мужчина (?) Все они четырехрукие, двумя поддерживающие питху.
Двумя руками совершают поклонение сидению, выше них созерцается питха, полная буддхи.
Следует выше это созерцать неявленный белый восьмилепестковый лотос, выше этого солнечный диск, сияющий как 10 миллионы солнц.
Выше этого - лунный диск, сияющий как 10 миллионы лун, выше этого - сфера огня, сияющая как 10 миллионов огней.
Следует созерцать по порядку качества Тамас, Раджас и Саттву, каждый из них пребывает между пранавой и поклоном.
Совокупность таттва мантр считаются, затем сидение сознания следует наделить сущностью Высшей Личности.
Начиная с пупка и заканчивая сердцем разделено на пять пад (?) следует четырьмя падами обозначить, начиная с океана и заканчивая сидением.
Сидение обозначает одной пятеркой, лотосом и прочим, в опоре Шакти существа (элементы?) в курме совокупности танматр.
Речь и прочее, в ананте, в земле пятерка начиная со слуха, ум в молочном океане, следует созерцать ахамкару в лотосе.
Шестнадцать сидений дхарма и прочее считается разумом, выше этого пребывающий в непроявленном, чистый лотос.
Качества трех сущностные лотоса зовутся, начиная с тамаса, -другие называют это временем трех сущностным, начиная с прошлого.
Сидение (местопребывание) сознания зовущееся Анантой бесконечным, другие называют Пурушей, иные выше этого место пребывание сознание зовется Гарудой.
Затем вмещающая 10 миллиардов небес, мешающая лик неба и намах, мудрые называют (произносят) эту девятую мантру (так), о Владыка богов!
Так в сидении по порядку обитает с разнообразными мантрами, бог Вишну, сущность вселенной, держащего раковину, чакру и палицу, четырехрукого, одетого в желтое, с глазами цвета красноватого лотоса.
Следует созерцать бога, возникающего из сущностной вибрации своей силы (Шакти), вновь уясни от меня как он созерцается.
Мантра прямо наложенная на части тела, ппребывание внутреннего удовлетворения, являющая все без остатка мудры, следует памятовать могущество мантры так.
Высший Брахман, высшая обитель, пребывающие в высшем мраке, в виде Шакти и обладателя Шакти величие Лакшми Нараяны.
(Которые) есть все, все превосходящее, везде пребывающее, все сдерживающее, совокупность Блаженства и сознания, образ шестикачественной полноты и бессмертия.
Состояния различных форм сознательных и бессознательных сущих и несущих, в виде внутреннего Атмана - место пребывания каждого Эго.
Непостижимой причиной соединения с чем-либо и кем-либо, Он двояко пребывает в виде Шакти и Обладателе Шакти.
Субъект того объекта сущностная природа - Шакти Лакшми, Она творящая все действия, Шакти, производящая вселенную.
Пребывая в Обладателе Шакти как сияние в снеге, Она наполнена нарастающим звучанием сущности Шабда Брахмана.
Он распространяя себя в сущность и цель, распространяемого изначальны, Шабда Брахман, чье имя - первоначальное возникновение.
Неделимая сущность тонкого протяжения переживается пребывающими в йоге, сущность поддержания и распространения букв зовется путем букв.
В тонкой (кала мастерство) протяженности пребывая, Он Проявляющий мантры, проявляет всю Шакти Силу Вишну, Возникающую из чакры.
Параматма (Душа Высшая) состоящая из Высшего света, зовется Блаженством, как оно описано трояко тебе ранее.
Это Высшая форма которая порождает тонкую, в виде возникновения мантры, об этом тебе будет поведано.
Далее тонкое трех видов порождает грубое, грубое подразделяется на начальную, ангу и упангу.
Таков образ Лакшми Нарайаны, наполненный шестью качествами, соединяющими все, сознательное и бессознательное.
Каждая пребывающая дающая могущество мантра должна постигаться как форма Вишну.
(Имеющая) ту же цель, что и возникновение результата, зовется формой природы Она (обладает) качеством махата, стойкой решительности.
Многообразие мантр - есть Я, которое есть качество Эго, форма ума мантр, инструментария познающих чувств.
То что в виде звука в мантре постигается - пребывает в небе, вибриирующее проникновение в мантру зовется формой ветра.
Действующая в пространстве дхйаны как сущность мантрической энергии, то чем в сущностной природе насыщена мантра, постигаемая в воде.
Эта природа, пребывающая в мантре, зовется качеством земли, так следует всюду пребывающую проникающую созерцать мантровость и произносящего мантру.
Благодаря практике той же природы, что и мантра возникает (реализация) (?) немедля. Тааким образом следует видеть Тарику как тождественное сознанию Шактимана (Обладателя Шакти), наполненную пульсацией, в небе возникающую, в середине лотосного тайника сердца, в сиянии сознания, как ранее объяснялось.
Следует памятовать Шабда Брахман в образе тарики который мерцает, уясни как оно есть о Божественном, вечном союзе.
Пребывание нерушимого Нараяны в солнце и огне, следует памятовать Пребывающего на троне сознания, Лотосоокого.
Одетого в желтые одежды, Украшенного на руках и животе золотыми украшениями, сияющего жемчужной нитью, серьгами, диадемами и браслетами, одетого в сияющие одежды по краям отороченным темно синий, бога держащего Рковину и чакру, дающего благословение и защиту.
Сверкающий как цеельное сокровище, как глубина океана, проявляющийся как солнце своим светом устраняющее тьму.
В начале созерцания Шришикешу с милостивым лотосным ликом, следует почтить Пурушоттаму с восемндцатью подношениями.
О Васава с Пранавой, Пуруша суктой, с шестисложной, восьми- и двенадцатисложной мантрой и «джитамтой».
Почтив Владыку богов следует созерцать Лакшми, пребывающую во всех частях тела. Следует призвать ЛАкшми для почитания себя растворяя.
Склонившись на левое колено, следует почитать бога носящего лук Шарангу с многообразными подношениями как это предписано писаниями.
Шакра сказал: О Возлюбленная Бога, Богов Богиня, поклонение (Тебе) Лотосоокая! Поведай мне правило Пуруша сукты, начинающейся на тару (ай).
Шри сказала: Един Господь Бог Нараяна, Лотосоокий, единая Я - Высшая Шакти, все творящая из Хари.
Возникновение (восход) их в высшем небе (происходит) лишь по собственной милости Явились мы были, Владыки всегда ппочитаемые богами.
В нашем сердце появилось намерение, пути достиижения дживами Высшего.
Возникло лучеезарное сияние, великий океан Шабда Браахмана, благодаря Его пахтанию возникли два гимна бессмертных.
Гимн Пуруши, Хари, и Мой гимн, связанные друг с другом взаимно (оба) океаном произведенные.
Истекающая из непроявленного Нараяны зовется Пуруша сукта, иной гимн истекает из Меня, который зовется Шри сукта.
Объясняются пять мантр начинающиеся (и) наполненные пранавой. Выслушай кратко о порядке их почитания.
Восемнадцать риков произносимых в (этой) лучшей Пуруша сукте, ими начиная с пранавы (осуществляется) наилучшее восемнадцати (составное) подношение.
Следует совершить призыв (божества) и прочее (все) это считается восемнадцатью (риками) Призыв сидения Аргхйей (жертвенной водой) (окропление) стоп, ачамана, омовение, облачение, завершаемое надеванием священного шнура, жертвенное масло, (благовоние), цветок, светильник, дхупа, медовый напиток.
Следует бросить к стопам бетель и цветы в сложенных ладонях созерцаемое желанное состояние дающее благо душе.
Украшенная всеми (благоприятными) знаками, Высшая, Опора всего, Вечная, Наполненная шестью качествами - сияющий образ Вишну.
Она зовется Образом мантры, в месте с мантрами, сущностями сознания, тот бог, который совею силой охватывает повторяющего мантру.
Это зовется прихывом искушенными в знании, Хари своею сущностью творящий благо осознанное или неосознанное.
Деяние которое пребывает на всеобщем троне, блаженство полное мной есть Шакти при помощи которой достигается Бог.
Она ценная и изумительная, изумительная изначальная созерцаемая форма (Она) неерушимая все эти мира, прибежище душ.
Обе эти (вещи) щедрое сияние (ее) стоп, шестикратно разделив свою форму наслаждаюсь Вечным.
Словами и другими пятью внутренними проявлениями переживаемый (ппознаваемый) вместе с проникающими сущностями и частями тождественными алфавиту («ка» и т.д.).
Следует почитать с сосредоточенным умом Господа вселенной. Созерцание порождает любовь, которое подобным (тождественным) (ему) считается.
Чисты и безграничны те потоки света и прочего, которые есть благотворные подношения и вечно удовлетворяют (меня) вкусами, обретенная пища жидкая и другая, приятная, радующая, мягкая на ощупь, соприкосновениями которая удовлетворяет Нерожденного.
Соприкасаемые явства (подношения) являются ножной водой (падьей) жертвенной с трона (о котором ранее говорилось), в соприкосновении с какими-либо гандхами (запахами благовониями) с какой-либо пищей.
Ветер и прочее насыщенные запахами рожденными от готовящейся пищи, прославление, музыка, ппение и прочее подношения состоящие из звуков.
Подношение бутонов в сложенных ладонях и прочее считаются относящимися к самоосознанию. Таким образом по мнению установленному шастр следует удовлетворить Пурушоттаму четырьмя видами подношений (пищи) и риками, начинающимися с пранавы (в конце) по окончании мантры (следует) далее выражаемое подношением Любовь.
Произнеся «Ом» и прочие пять следующие за пранавой, (говорится) «Я призываю Владыку Лакшми, Вечную Сверхдушу.
Устанавливаю этот образ Милости себе желая», и так Господь Вселенной божественный мух Нараяна со своей половиной - Шри.
Пребывающий в цветке на сложенных ладонях нисходит в свой образ. поклонившись, дотронувшись до Пришедшего следует ппопросить прощения, созерцая (концентрируясь) на дыхании.
Поклонившись Господу затем (ппроизнести), «этой асаной почитаю» произнеся мантры затем произносятся три указанные (мантры).
Затем выказав вместе с именем любовь следует совершить умилостивление Господа Васудевы.
Вернуться к содержанию Лакшми Тантры
Вернуться к содержанию книги