Мастер-класс xii. творческий подход к жизни
• Вспомните, чем вам нравилось заниматься в детстве. Пересмотрите старые записи и фотографии, поговорите с родителями — это поможет вспоминать.
• Составьте карту своих талантов, начиная с детства. Нарисуйте линию или карту, где отмечены способности, которые вы проявляли в пять, десять, пятнадцать, двадцать лет. Для описания каждого периода жизни и каждого открывшегося у вас дара используйте фотографии, рисунки, слова.
Заведите специальные карточки и на каждой из них напишите по одному вашему таланту. Разложите карточки в порядке их привлекательности для вас. Ответьте, какие из них вы хотели бы использовать больше всего. Перетасуйте их и разложите в порядке возрастания их «рыночной стоимости». Запишите результат.
Сравните три списка и рисунок и обсудите их с близкими вам людьми.
• Закончите следующие фразы:
- В детстве я мечтала стать...
- В детстве мне нужно было больше... - На протяжении многих лет я скучала и интересовалась судьбой... - В детстве я упустила возможность... - В детстве я больше всего любила играть в... - В детстве во мне просыпался интерес к...
Глава 19. Мастерская Волшебного Ребенка
• Попробуйте перенестись в детство и вспомнить, как вы рисовали дом, дерево, человека, домашнее животное. Только обязательно вспомните, где и как вы любили рисовать: сидя на полу, в спальне или в гостиной. Попробуйте сейчас так же нарисовать, как в детстве. Что вы чувствуете, смотря на этот рисунок?
От автора
На этом все двенадцать творческих мастер-классов для
Уставшей Женщины закончились. Она испытывала благодарность творческим мастерам, друзьям, помощникам и самой Колдуньи-ведуньи за их откровенные уроки, искреннее желание поделиться своим опытом, за ту атмосферу волшебства, сказочности, творчества, в которой она находилась все время и за удивительные подарки.
В коридоре она увидела большое зеркало. Подойдя к нему, вместо привычного изображения уставшего лица она увидела изменившийся образ. Ее глаза искрились, помолодевшее лицо излучало свет, а тело сияло женственностью, мягкостью и спокойствием. И Женщина удивленно прошептала: «Надо же, а я и не знала, что я Лучезарная!» Ей от радости и гордости за себя захотелось запеть, затанцевать, взлететь, и полетать над городом, и озарить его своим светом...
Но нужно спешить к Королю?
Часть 3
ВЕНЕЦ ТВОРЧЕСКОГО
ПРЕОБРАЖЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ,
ИЛИ ИЗ МЫШКИ
В КОРОЛЕВУ
На этом и сказки, и истории заканчиваются. И наши уроки для Уставшей Женщины тоже должны были бы завершиться. Ведь число «12», с одной стороны, магическое, с другой стороны, вызывает ассоциацию с завершением некоего цикла, ритуала. Например, в Ветхом Завете еврейская девочка проходит обряд «Бат-мицва» в возрасте двенадцати лет. Это хорошо ассоциируется с тем кругом превращений, который прошла наша женщина. Существует множество сказок и других литературных произведений, которых фигурирует число «12»: «Двенадцатая ночь, или Как вам угодно» (комедия В. Шекспира), «Двенадцать месяцев» (драматическая сказка С. Маршака), «Двенадцать стульев» (роман И. Ильфа и Е. Петрова) и др.
Но у нас все иначе. В сказках, легендах и мифах число «13» также является особенным, и для нас оно означает трансформацию, переход в новый цикл и неожиданную встречу.
Глава 20 НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА
Любая сказка, начинающаяся со слов «Жила-была девочка, мама ее умерла, поэтому живет она с мачехой», в дальнейшем повествует и об отце. Так же и у нас — выясняется, что Лучезарная Женщина имеет возможность встретиться с Волшебником. В отличие от Колдуньи-ведуньи, которая олицетворяет собой творческую силу, источник, циклического обновления, Волшебник дает наставления о том, как начать действовать, как встроить полученный опыт в жизнь, как ощутить силу, позволяющую осуществляться идеям, намерениям и желаниям.
Лучезарной Женщине хотелось, как нетерпеливой Золушке, когда той добрая Фея подарила платье и карету, а маленький волшебник — хрустальные туфельки, тотчас же мчаться скорее к Королю. Но Колдунья настоятельно ее порекомендовала перед выходом зайти в еще одну последнюю комнату.
В последней комнате Лучезарную Женщину ждал Великий Волшебник.
У него на столе стоял букет, состоящий из белых лилий и алых роз — символов божественной любви и душевной чистоты. Рядом с букетом лежали золотая монета и маленький кинжал, стояла чашка чаю.
260 Часть 3. Венец творческого преображения женщины...
Когда в человеке мужское и женское начала находятся в гармонии, то он ощущает покой, безопасность, во всем испытывает достаток. Волшебник сказал Лучезарной Женщине: «Так получилось, что твои эмоциональные силы истощились и естественно, ты потеряла свои цвета. Теперь, пройдя обучение в двенадцати мастерских, ты вновь приобрела свои цвета, приобрела мудрость и свободу во многих привычных делах, а также причастность к волшебству. Еще раз отмечу, что творчество — это обыкновенное чудо, творимое нашими руками. Медитируй на природе, поддерживай ощущение одушевленности окружающего мира, беги от бесполезного проживания жизни как исполнения мертвого ритуала, избегай бездушных слов, бессмысленных фраз.
Я так же, как и мудрый царь Соломон, до сих не понимаю четырех вещей: пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице. Но знаю, что сложно стать Королевой в современном мире. Еще сложнее выглядит ситуация с браком».
Действительно, брак с Корешем имеет несколько сложностей. Во-первых, он является приманкой для слишком многих женщин. Многие женщины мечтают о спутнике-Короле и идеализируют его образ, представляя его богатым, уравновешенным, красивым человеком. Увы, многих ждет разочарование. Хотя и существует мнение, что «на земле есть тысячи королей, найдется и для меня один».
Во-вторых, настоящий Король, как правило, сбалансирован и потому не остро нуждается в поисках недостающей «половинки». Король, если он совершенен, то
Глава 20. Неожиданная встреча
внутри него живут, освоенные в совершенстве, пять образов, соединенных воедино, причем так, что ни один образ не имеет преимущества. Это тонкость манер Аристократа, ум Профессора, спокойствие Вождя, гордая осанка Рыцаря, улыбка Шута, влюбленный взгляд Ромео.
В-третьих, слова песни о короле: «Все могут короли, все могут короли... И судьбы всей земли вершат они порой» немного преувеличивают ситуацию. Короли действительно могут многое, но почти ничего не хотят. И на эту тему есть много восточных сказок. Например, о короле, потерявшем вкус халвы (то есть вкус жизни), или о короле из сказок «Тысяча и одна ночь».
Рассмотрим роль королевы в жизни короля. Чаще всего она выполняет лишь представительские функции, практически не оказывая никакого влияния на политику страны, если только не научится влиять на Короля и не заслужит любовь своего народа. Ее власть ограничена правилами и законами, она не принимает участия в законодательном процессе, в процессе управления страной, это делает многочисленный правительственный аппарат. Правда, есть и другая, процедурная, часть ее функций — королева часто посещает выставки, театральные представления, концерты и т. д.
Великий Волшебник подарил Лучезарной Женщине на память о встрече с ним подарок — кошку Бает.
Египетские боги не общались с простыми людьми, но им были доступны человеческие чувства: любовь, ненависть, зависть и мстительность. В руках египетской королевы было сосредоточено больше власти, чем
262 Часть 3. Венец творческого преображения женщины...
у короля, и в браке жена была главенствующей в отношениях с мужем. Самая любимая древнеегипетская богиня в современном мире — Бает, покровительница священных животных — кошек. Ее особым даром была интуиция. Она почиталась как богиня огня, тепла и домашнего уюта. Также она была покровительницей Луны, деторождения, плодородия, благотворительности, удовольствий и веселья, сексуальных обрядов, музыки и танцев, защищала от болезней и злых духов.
На прощание Великий Волшебник немного рассказал о преображении и о символах.
Символы, знаки, образы, которые в изобилии встречаются на страницах этой книги, способствуют пониманию того, что стоит за ними. А именно: не следует сознательно интерпретировать, трактовать каждый символ, искать в нем сокрытый особый смыл или информацию. Это, прежде всего, дверь. Дверь в некое энергетическое пространство, которую можно почувствовать интуитивно и понять, для чего она, куда ведет? Есть символы, ведущие вперед, к развитию, есть те, которые заставляют оглянуться назад. И пытаться понять их умом — бесполезно, так как это в любом случае будет субъективной попыткой познать непознаваемое. Если символ, образ непонятен, можно задать себе такой вопрос: «Что я могу сделать с этим символом?» Например, букет трав на коллаже. Можно гадать, для чего бессознательное выделило этот образ. А можно подумать, что вы хотели бы сделать с этим букетом: заварить душистый чай, посадить на подоконнике, сделать икебану, засушить и подарить друзьям и т. д. Или эпизод о калоше из этой
Глава 20. Неожиданная встреча
книги. В чем символизм калоши? Один вариант приведен в главе 2. Еще вариант — представить, где могла побывать эта калоша, в каких странах? И может быть, купить билет и отправиться в какую-то из этих стран. Интересен символизм цвета. О символизме цвета очень много сказано, написано, исследовано. Если тот или иной цвет вас привлекает или часто встречается в вашей жизни, можно из доступных источников информации узнать, что он означает, а можно купить себе шарфик, свечку, ручку, конверт для документов или еще что-нибудь такого цвета и почувствовать, как меняются ваше настроение и самочувствие при взаимодействии с предметом этого цвета, как вы себя ощущаете.
Великий Волшебник предложил Лучезарной Женщине самой распорядиться полученным опытом и решить, действительно ли она хочет стать Королевой (то есть женой Короля).
После этого Волшебник, оставив ей из букета алую розу и белую лилию, исчез так же неожиданно, как и появился. Лучезарная Женщина растерялась. Ей было все так понятно — нужно измениться и начинать «бороться» за сердце Короля, и вдруг такой поворот.
А как вы думаете, что с ней будет происходить дальше, как дело сделается и сказка скажется?