Выберети помещения в которых нормируемый световой коэффицент составляет 1/6-1/8

Ø Жилая комната

Ø Палата

Ø Врачебный кабинет

52. Выберите помещения в которых коэффицент заглублеения не должен превышать 2:

Ø Учебный класс

Ø Палата

Ø Ординаторская

Ø Операционная

Ø Стоматологический кабинет

53. Гигиеническое значение видимого излучения:

Ø Синхронизатор ритмов

54. На север нужно ориентировать окна:

Ø Стоматологического кабинета:

Ø Операционная

Ø Кухня

Ø Палата для инфарктных больных

55. На запад в средней климатической зоне можно ориентировать окна:

Ø Ренгенкабинета

Ø Комнату сестры хозяйки

56. На восток и юг нужно ориентировать окна:

Ø Учебный класс

Ø Жилая комната

Ø Палата выздоравливающих

57. Выберети показатели, которые используются для гигиенической оценки бокового естественного освещения:

Ø Минимальный КЕО

Ø Световой коэффицент

Ø Освещеность (в люксах)

Ø Коэффицент заглубления

Ø Угол падения

58. Ориентация окон в помещение оказывает влияние на:

Ø Инсоляционный режим

Ø Световой режим

Ø Тепловой режим

_____________________________

Искусственное освещение.

59. Защиту глаз от слепящего действия ламп обеспечивают:

Ø Осветительная арматура (высота подвеса, напрвление света, мощность ламп)

60. Выберите ответ характеризующий арматур прямого света:

Ø Она ненадежно защищает глаза от блеклостей

Ø При ее использовании создаются тени и неравномерность освещения

61. Недостатками общей системы освещения является:

Ø Неэкономичность

62. Какой из перечисленных факторов имеет наибольшее значение для обеспечения равномерности освещения:

Ø Общая система освещения

63. Выберите правильные варианты организации искусственного освещения в палате:

Ø Используются только лампы накаливания

Ø Устраивается дежурное освещение у дверей

Ø Используется арматура рассеянного света

64. Выберите правильные варианты организации искусственного освещения в классе:

Ø Система освещения комбинированная

Ø Арматура отраженного света

Ø Освещенность на парте 300 люкс

Ø Используются лампы ЛД

65. Выберите лампы, которые обеспечивают правильную цветопередачу:

Ø ДРЛ

Ø ЛБ

Ø ЛДУ

Ø ЛЕ

66. Выберите лампы, которые менее утомительны для глаз:

Ø ЛДЕ

Ø ЛЕ

Ø ЛД

67. Выберите лампы для приемного отделения в больнице:

Ø Лампа накаливания

Ø Лампа дневного света

Ø ЛБ

Ø ЛЕ

68. Выберите лампы для групповой детского сада:

Ø Лампа накаливания

Ø ЛБ

69. Выберите лампы для ординаторской:

Ø Лампа накаливания

Ø Лампа дневного света

Ø ЛБ

70. Выберите лампы для кладовой:

Ø Лампа накаливания

71. Выберите лампы для подвала:

Ø Лампа накаливания

72. Какие из перечисленных факторов имеют основное значение для обеспечения освещенности:

Ø Мощность ламп

Ø Количесво светильников

_____________________________

Воздушный режим.

73. Какие из перечисленых загрязнений могут иметь антропогенное происхождение:

Ø Сероводород

Ø Аммиак

Ø Пары жирных кислот

Ø Оксид углерода

74. Выберите приоритетные источники загрязнения воздуха жилых помещений в современных условиях:

Ø Полимеры (люди)

75. Продукты деструкции полимеров:

Ø Фенол

Ø Стирол

Ø Формальдегид

76. Углекислый газ всегда является основным санитарным показателем качества воздуха в современных жилых и общественных зданиях:

Ø Верно, т. к. параллельно с увеличением концентрации возрастает содержание других антропотоксинов, патогенных микроорганизмов и ухудшаются показатели микроклимата

Ø Неверно,т. к. в современных условиях при низком содержание углекислого газа в воздухе могут находиться опасные вещества техногенного происхождения

77. Признаки денатурации воздуха в помещение:

Ø Увеличение концентрации антропотоксинов

Ø Увеличение ОМЧ

78. Воздушный куб это:

Ø Количесво кубатуры помещения приходящее на 1-го человека

79. Выберите вещества не являющиеся антропотоксаними:

Ø Оксид углерода

80. Выберите показатели качества воздуха:

Ø ОМЧ

Ø Содержание углекислого газа

Ø Теипература воздуха

81. Признаки денатурации воздуха в помещение:

Ø Увеличение концетрации антропотоксинов

Ø УвеличениеОМЧ

Ø Увеличение числа тяжелых ионов

82. При длительном пребывание людей в помещение:

Ø Уменьшается число легких ионов

83. Воздух в помещениях может загрязняться за счет заноса со спецодежды:

Ø Формальдегида

84. Вещества техногеного происхождения:

Ø Диоксид серы

_____________________________

Воздухообмен.

85. К естественной вентиляции не относится:

Ø Аспирация

86. К естественной вентиляции относятся:

Ø Инфильтрация

Ø Аэрация

Ø Проветривание

Ø Канальная вентиляция

87. Недостатки естественной вентиляции:

Ø Зависит от погоды

Ø Плохо поддается регулирования

88. Недостатки кондиционирования:

Ø Неэкономично

Ø Значительный шум

Ø Происходит изменеие химического составаа воздуха

Ø Увеличивается число тяжелых ионов при рециркуляции

89. Площадь пола должна превышать площадь фортачек и фрамуга не более чем в 50 раз:

Ø Учебном классе

Ø В жилой комнате

Ø В палате

Ø В кабинете врача

Ø Групповой детского сада

90. Выберите правильную организацию воздухообмена в учебном классе:

Ø Канальная вентиляция и проветривание

Ø В старших классах вентиляцилнный объем на 1 учащегося 40 куб. метров/ час

Ø Отношение площади пола к площади форточки 1/50(40)

91. Выберите правильную организацию воздухообмена в операционной:

Ø Организованной естественной ветиляции нет

Ø Обязательно кондиционорование воздуха

92. Выберите помещения в которых рекомендуется нулевой воздушный балланс:

Ø Лаборатория

Ø Ожоговая палата

Ø Учебный класс

Ø кабинет врача

93. Выберите помещения в которых рекомендуется отрицательный воздушный балланс:

Ø Химлаборотория

Ø секционная

94. Выберите помещения в которых рекомендуется положительный воздушный балланс:

Ø Родовая

Ø операционная

95. Кратность воздухообмена в течение часа за счет инфильтрации не превышает:

Ø 1,5

_____________________________

Влияние метеофакторов.

96. Нагревающий микроклимат может оказывать на человека следующие воздействия:

Ø Нарушение водно-солевого обмена

Ø Угнетать моторную и секреторную функцию ЖКТ

Ø Вызывать ангиоспазм поверхностных сосудов

97. Охлаждающий микроклимат может оказывать на человека следующие воздействия:

Ø Снижать работоспособность

Ø Судорожная болезнь

Ø Ангиоспазм

Ø Повышение риск заболевания ревматизмом

Ø Повышения риска заболевания радикулитом, невралгией

98. Дезадаптационный миеоневризм – это синдром психоэмоционального напряжения (от психологического дискомфорта до неврологических состояний) вызываемый действием метеофакторов:

Ø Неверно, синдром вызван сменой климатических условий

99. Угасание диффузной сосудистой реакции к действию холодового раздрожителя, усиление обмена веществ, снижение чувствительности кожи, слизистых верхних дыхательных путей к инфекционным агентам, это признаки:

Ø Закаливания

100. Отметьте верные утверждения характеризующие воздействие инфракрасного излучения на организм:

Ø Лучистое тепло прогревает глубоколежащие ткани быстрее и интенсивнее, чем конвекционное и диффузное

Ø Может улучшать функциональное состояние ретикуло-эндотолиальной системы печени

Ø Может повышать фагоцитарную активность

Ø Может вызывать катаракту

Ø может нарушать функции нервной ситемы

101. Солнечная радиация может оказывать на организм следующие воздействия:

Ø Стимулировать работу гипофизарноадреналовой системы за счет УФ части спектра

Ø Вызывать асептическое воспаление кожи

Ø Вызывать оптимизацию теплоощущений даже при температуре ниже комфортной

Ø Вызывать химические реакции благоприятные для организма

Ø Вызывать химические реакции неблагоприятные для организма

Ø Вызывать фотоафтальмию.

102. Видимая часть солнечного спектра (естественное освещение) оказывает на организм следующие воздействия:

Ø Стимулирует двигательную активность

Ø Синхронизирует биоритмы

Ø Повышает обменные процессы

103. Низкие уровни освещенности приводят кт следуюшим изменениям в организме:

Ø Создаются неоптимальные условия для цветовосприятия

Ø Являются фактором способствующим развитю миопии

104. Отметьте неверные утверждения, хаорактеризующие воздействия инфракраной радиации на организм:

Ø Может вызвать ожог роговицы

Ø Может снижать сопротивляемость к инфекции

Ø Снижает образование витамина Д в организме

105. Инфракрасное излучение не может:

Ø Вызывать загар

Ø Повреждать сетчатку

106. Высокая влажность увеличивает риск:

Ø Бронхитов

Ø Перегрева

Ø Переохлаждения

107. Низкая влажность увеличивает риск:

Ø Хронического франгилита

Оценка ситуации,

108. Выберите правильное сочетание теплового, светового и инсоляционного режима для класса:

Ø Температура 22 градуса, КЕО 1,5, ориентация окон - юг

109. Температура воздуха 20 градусов СК 1/6, ориентация южная, воздушный баланс нулевой. Выберите помещения для которых эти условия соответвуют гигиеническим нормам:

Ø Палата для взрослых

Ø Кабинет врача

110. Температура воздуха 20 градусов СК 1/6, ориентация восточная, воздушный баланс отрицательный. Выберите помещения для которых эти условия соответвуют гигиеническим нормам:

Ø Бокс для инфекционных больных

111. Укажите правильное сочетание условий для детской палаты:

Ø Температура 22, СК1/6, содержание углекислого газа 0,06

112. Укажите правильное сочетание условий для операционной:

Ø Температура 22 градуса, КЕО 2,0, ориентация север, воздушный баланс положительный

113. В палате для взрослых температура 20 градусов, относительная влажность 50%, ориентация южная, КЕО 1, содержание углекислоты 0,2%. Какие режимы не соответвуют гигиеническим требованиям:

Ø Воздушный

Ø Тепловой

114. В операционной ориентация окон на восток, освещенность от системы общего освещения 500 люксов, температура 20 градусов, содержание углекислоты 0,2%. Какие режимы не соответвуют гигиеническим:

Ø Воздушный

115. Выберите правильный ответ для врача дерматолога:

Ø Кондиционера, форточки и фрамуг нет

Ø Освещенность 200 лк

Ø Неиспользованы лампы ЛБ

116. В помещение КЕО 3, используются лампы ЛБ. Что можно разместить:

Ø Учебный класс

Наши рекомендации