Выберети помещения в которых нормируемый световой коэффицент составляет 1/6-1/8
Ø Жилая комната
Ø Палата
Ø Врачебный кабинет
52. Выберите помещения в которых коэффицент заглублеения не должен превышать 2:
Ø Учебный класс
Ø Палата
Ø Ординаторская
Ø Операционная
Ø Стоматологический кабинет
53. Гигиеническое значение видимого излучения:
Ø Синхронизатор ритмов
54. На север нужно ориентировать окна:
Ø Стоматологического кабинета:
Ø Операционная
Ø Кухня
Ø Палата для инфарктных больных
55. На запад в средней климатической зоне можно ориентировать окна:
Ø Ренгенкабинета
Ø Комнату сестры хозяйки
56. На восток и юг нужно ориентировать окна:
Ø Учебный класс
Ø Жилая комната
Ø Палата выздоравливающих
57. Выберети показатели, которые используются для гигиенической оценки бокового естественного освещения:
Ø Минимальный КЕО
Ø Световой коэффицент
Ø Освещеность (в люксах)
Ø Коэффицент заглубления
Ø Угол падения
58. Ориентация окон в помещение оказывает влияние на:
Ø Инсоляционный режим
Ø Световой режим
Ø Тепловой режим
_____________________________
Искусственное освещение.
59. Защиту глаз от слепящего действия ламп обеспечивают:
Ø Осветительная арматура (высота подвеса, напрвление света, мощность ламп)
60. Выберите ответ характеризующий арматур прямого света:
Ø Она ненадежно защищает глаза от блеклостей
Ø При ее использовании создаются тени и неравномерность освещения
61. Недостатками общей системы освещения является:
Ø Неэкономичность
62. Какой из перечисленных факторов имеет наибольшее значение для обеспечения равномерности освещения:
Ø Общая система освещения
63. Выберите правильные варианты организации искусственного освещения в палате:
Ø Используются только лампы накаливания
Ø Устраивается дежурное освещение у дверей
Ø Используется арматура рассеянного света
64. Выберите правильные варианты организации искусственного освещения в классе:
Ø Система освещения комбинированная
Ø Арматура отраженного света
Ø Освещенность на парте 300 люкс
Ø Используются лампы ЛД
65. Выберите лампы, которые обеспечивают правильную цветопередачу:
Ø ДРЛ
Ø ЛБ
Ø ЛДУ
Ø ЛЕ
66. Выберите лампы, которые менее утомительны для глаз:
Ø ЛДЕ
Ø ЛЕ
Ø ЛД
67. Выберите лампы для приемного отделения в больнице:
Ø Лампа накаливания
Ø Лампа дневного света
Ø ЛБ
Ø ЛЕ
68. Выберите лампы для групповой детского сада:
Ø Лампа накаливания
Ø ЛБ
69. Выберите лампы для ординаторской:
Ø Лампа накаливания
Ø Лампа дневного света
Ø ЛБ
70. Выберите лампы для кладовой:
Ø Лампа накаливания
71. Выберите лампы для подвала:
Ø Лампа накаливания
72. Какие из перечисленных факторов имеют основное значение для обеспечения освещенности:
Ø Мощность ламп
Ø Количесво светильников
_____________________________
Воздушный режим.
73. Какие из перечисленых загрязнений могут иметь антропогенное происхождение:
Ø Сероводород
Ø Аммиак
Ø Пары жирных кислот
Ø Оксид углерода
74. Выберите приоритетные источники загрязнения воздуха жилых помещений в современных условиях:
Ø Полимеры (люди)
75. Продукты деструкции полимеров:
Ø Фенол
Ø Стирол
Ø Формальдегид
76. Углекислый газ всегда является основным санитарным показателем качества воздуха в современных жилых и общественных зданиях:
Ø Верно, т. к. параллельно с увеличением концентрации возрастает содержание других антропотоксинов, патогенных микроорганизмов и ухудшаются показатели микроклимата
Ø Неверно,т. к. в современных условиях при низком содержание углекислого газа в воздухе могут находиться опасные вещества техногенного происхождения
77. Признаки денатурации воздуха в помещение:
Ø Увеличение концентрации антропотоксинов
Ø Увеличение ОМЧ
78. Воздушный куб это:
Ø Количесво кубатуры помещения приходящее на 1-го человека
79. Выберите вещества не являющиеся антропотоксаними:
Ø Оксид углерода
80. Выберите показатели качества воздуха:
Ø ОМЧ
Ø Содержание углекислого газа
Ø Теипература воздуха
81. Признаки денатурации воздуха в помещение:
Ø Увеличение концетрации антропотоксинов
Ø УвеличениеОМЧ
Ø Увеличение числа тяжелых ионов
82. При длительном пребывание людей в помещение:
Ø Уменьшается число легких ионов
83. Воздух в помещениях может загрязняться за счет заноса со спецодежды:
Ø Формальдегида
84. Вещества техногеного происхождения:
Ø Диоксид серы
_____________________________
Воздухообмен.
85. К естественной вентиляции не относится:
Ø Аспирация
86. К естественной вентиляции относятся:
Ø Инфильтрация
Ø Аэрация
Ø Проветривание
Ø Канальная вентиляция
87. Недостатки естественной вентиляции:
Ø Зависит от погоды
Ø Плохо поддается регулирования
88. Недостатки кондиционирования:
Ø Неэкономично
Ø Значительный шум
Ø Происходит изменеие химического составаа воздуха
Ø Увеличивается число тяжелых ионов при рециркуляции
89. Площадь пола должна превышать площадь фортачек и фрамуга не более чем в 50 раз:
Ø Учебном классе
Ø В жилой комнате
Ø В палате
Ø В кабинете врача
Ø Групповой детского сада
90. Выберите правильную организацию воздухообмена в учебном классе:
Ø Канальная вентиляция и проветривание
Ø В старших классах вентиляцилнный объем на 1 учащегося 40 куб. метров/ час
Ø Отношение площади пола к площади форточки 1/50(40)
91. Выберите правильную организацию воздухообмена в операционной:
Ø Организованной естественной ветиляции нет
Ø Обязательно кондиционорование воздуха
92. Выберите помещения в которых рекомендуется нулевой воздушный балланс:
Ø Лаборатория
Ø Ожоговая палата
Ø Учебный класс
Ø кабинет врача
93. Выберите помещения в которых рекомендуется отрицательный воздушный балланс:
Ø Химлаборотория
Ø секционная
94. Выберите помещения в которых рекомендуется положительный воздушный балланс:
Ø Родовая
Ø операционная
95. Кратность воздухообмена в течение часа за счет инфильтрации не превышает:
Ø 1,5
_____________________________
Влияние метеофакторов.
96. Нагревающий микроклимат может оказывать на человека следующие воздействия:
Ø Нарушение водно-солевого обмена
Ø Угнетать моторную и секреторную функцию ЖКТ
Ø Вызывать ангиоспазм поверхностных сосудов
97. Охлаждающий микроклимат может оказывать на человека следующие воздействия:
Ø Снижать работоспособность
Ø Судорожная болезнь
Ø Ангиоспазм
Ø Повышение риск заболевания ревматизмом
Ø Повышения риска заболевания радикулитом, невралгией
98. Дезадаптационный миеоневризм – это синдром психоэмоционального напряжения (от психологического дискомфорта до неврологических состояний) вызываемый действием метеофакторов:
Ø Неверно, синдром вызван сменой климатических условий
99. Угасание диффузной сосудистой реакции к действию холодового раздрожителя, усиление обмена веществ, снижение чувствительности кожи, слизистых верхних дыхательных путей к инфекционным агентам, это признаки:
Ø Закаливания
100. Отметьте верные утверждения характеризующие воздействие инфракрасного излучения на организм:
Ø Лучистое тепло прогревает глубоколежащие ткани быстрее и интенсивнее, чем конвекционное и диффузное
Ø Может улучшать функциональное состояние ретикуло-эндотолиальной системы печени
Ø Может повышать фагоцитарную активность
Ø Может вызывать катаракту
Ø может нарушать функции нервной ситемы
101. Солнечная радиация может оказывать на организм следующие воздействия:
Ø Стимулировать работу гипофизарноадреналовой системы за счет УФ части спектра
Ø Вызывать асептическое воспаление кожи
Ø Вызывать оптимизацию теплоощущений даже при температуре ниже комфортной
Ø Вызывать химические реакции благоприятные для организма
Ø Вызывать химические реакции неблагоприятные для организма
Ø Вызывать фотоафтальмию.
102. Видимая часть солнечного спектра (естественное освещение) оказывает на организм следующие воздействия:
Ø Стимулирует двигательную активность
Ø Синхронизирует биоритмы
Ø Повышает обменные процессы
103. Низкие уровни освещенности приводят кт следуюшим изменениям в организме:
Ø Создаются неоптимальные условия для цветовосприятия
Ø Являются фактором способствующим развитю миопии
104. Отметьте неверные утверждения, хаорактеризующие воздействия инфракраной радиации на организм:
Ø Может вызвать ожог роговицы
Ø Может снижать сопротивляемость к инфекции
Ø Снижает образование витамина Д в организме
105. Инфракрасное излучение не может:
Ø Вызывать загар
Ø Повреждать сетчатку
106. Высокая влажность увеличивает риск:
Ø Бронхитов
Ø Перегрева
Ø Переохлаждения
107. Низкая влажность увеличивает риск:
Ø Хронического франгилита
Оценка ситуации,
108. Выберите правильное сочетание теплового, светового и инсоляционного режима для класса:
Ø Температура 22 градуса, КЕО 1,5, ориентация окон - юг
109. Температура воздуха 20 градусов СК 1/6, ориентация южная, воздушный баланс нулевой. Выберите помещения для которых эти условия соответвуют гигиеническим нормам:
Ø Палата для взрослых
Ø Кабинет врача
110. Температура воздуха 20 градусов СК 1/6, ориентация восточная, воздушный баланс отрицательный. Выберите помещения для которых эти условия соответвуют гигиеническим нормам:
Ø Бокс для инфекционных больных
111. Укажите правильное сочетание условий для детской палаты:
Ø Температура 22, СК1/6, содержание углекислого газа 0,06
112. Укажите правильное сочетание условий для операционной:
Ø Температура 22 градуса, КЕО 2,0, ориентация север, воздушный баланс положительный
113. В палате для взрослых температура 20 градусов, относительная влажность 50%, ориентация южная, КЕО 1, содержание углекислоты 0,2%. Какие режимы не соответвуют гигиеническим требованиям:
Ø Воздушный
Ø Тепловой
114. В операционной ориентация окон на восток, освещенность от системы общего освещения 500 люксов, температура 20 градусов, содержание углекислоты 0,2%. Какие режимы не соответвуют гигиеническим:
Ø Воздушный
115. Выберите правильный ответ для врача дерматолога:
Ø Кондиционера, форточки и фрамуг нет
Ø Освещенность 200 лк
Ø Неиспользованы лампы ЛБ
116. В помещение КЕО 3, используются лампы ЛБ. Что можно разместить:
Ø Учебный класс