Что это? Определение понятия
Контрольная работа по дисциплине
«Социально-культурная деятельность»
I курс, 1 семестр (декабрь 2015 г.)
Составила преподаватель: Ю.Н. Соловьёва
Задание 1. Раскройте и схематично изобразите понятия: культура, социум, социально-культурная деятельность, культурно-досуговая деятельность, культурные ценности, творческая деятельность, досуг.
Пример: Культурные блага - это условия и услуги, имеющие определенную потребительскую стоимость (очень часто в виде товара, т.е. предмета купли-продажи), предоставляемые организациями, другими юридическими и физическими лицами гражданам для удовлетворения их культурных потребностей.
Схематично:
Культурные блага
Материальные нематериальные
Продукты СКД (условия и услуги)
За $
(определенную потребительскую стоимость)
Задание 2. На основе главы «СТАНОВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР» учебника «Социально-культурная деятельность» Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. заполните таблицу
«Исторический обзор СКД»
Эпоха/период | Характеристика эпохи | Исторические события эпохи | Новообразования в социально-культурной жизни | Вывод |
Догосударственный период. (до XIV В.) | ||||
Социально-культурный уклад России в XIV-XVIIвв. | . | |||
Просвещение в XVIIIв. | ||||
Досуг в XIX-XX вв. | ||||
Советский и постсоветский период | ||||
Период «нулевых». Современный взгляд на СКД |
Задание 3. Соотнесите предложенные функции СКД с их определениями (соедините стрелочками):
1.интегративно- коммуникативная функция | а) освоение формирующимся индивидом основ санитарно гигиенической культуры, культуры речи и других элементарных человеческих качеств, адаптация к социуму и его культуре, приобретение способности к самоконтролю и саморегуляции поведения; |
2.эколого- охранительная функция | б) освоение ценностей культуры, последовательный процесс социализации, инкультурации и индивидуализации личности; |
3.рекреативно- игровая функция | в) вовлечение личности в процесс создания ценностей культуры, в различные формы художественного, технического, социального творчества |
4.образовательно-развивающая функция | г) формирование экологической культуры, сохранение культурного наследия, природной и культурной среды; |
5.информационно-просветительная функция | д) накопление, хранение и распространение информации, культурно-просветительная деятельность, формирование интеллектуальных и иных качеств, необходимых члену информационного общества XXI века; |
6.адаптивно- нормативная функция | е) диалог культур, взаимовлияние локальных цивилизаций, раскрытие достижений национальных и региональных культур, обеспечение адекватного и гуманного восприятия субкультур, формирование культуры деловых и неформальных отношений; |
7.преобразовательно-созидательная функция | ж) формирование празднично-обрядовой и игровой культуры, обеспечение зрелищно-развлекательного досуга и психологической разрядки. |
Задание 4. Используя функции социально-культурной деятельности (возможно на примерах учреждений вашего района), заполните следующую таблицу:
Виды учреждений культуры | Основные функции | Вспомогательные функции |
Клуб Библиотека Музей |
Задание 5. Расставьте предложенные термины: средства, формы и методы СКД к данным определениям:
Что это? Определение понятия
а).………………………………… – это основные инструменты, с помощью которых осуществляется социально-культурная деятельность, своеобразный «механизм» доведения содержания деятельности до аудитории.
б).…………………………………– способы и приемы организации людей в учреждении культуры, по месту жительства в целях доведения до них определенного содержания.
в)………………………………..– пути достижения поставленной цели, способы и приемы практической реализации деятельности.
К каждому из терминов приведите не менее 10 примеров. Например,
формы СКД – концерт, игровая программа, лекция, и т.д. и т.п.
методы СКД- _(ваши примеры)
средства СКД - _______________________________(ваши примеры)