Что это? Определение понятия

Контрольная работа по дисциплине

«Социально-культурная деятельность»

I курс, 1 семестр (декабрь 2015 г.)

Составила преподаватель: Ю.Н. Соловьёва

Задание 1. Раскройте и схематично изобразите понятия: культура, социум, социально-культурная деятельность, культурно-досуговая деятельность, культурные ценности, творческая деятельность, досуг.

Пример: Культурные блага - это условия и услуги, имеющие определенную потребительскую стоимость (очень часто в виде товара, т.е. предмета купли-продажи), предоставляемые организациями, другими юридическими и физическими лицами гражданам для удовлетворения их культурных потребностей.

Схематично:

Что это? Определение понятия - student2.ru Что это? Определение понятия - student2.ru Культурные блага

Материальные нематериальные

Продукты СКД (условия и услуги)

За $

(определенную потребительскую стоимость)

Задание 2. На основе главы «СТАНОВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР» учебника «Социально-культурная деятельность» Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. заполните таблицу

«Исторический обзор СКД»

Эпоха/период Характеристика эпохи Исторические события эпохи Новообразования в социально-культурной жизни Вывод
Догосударственный период. (до XIV В.)        
Социально-культурный уклад России в XIV-XVIIвв.     .  
Просвещение в XVIIIв.        
Досуг в XIX-XX вв.        
Советский и постсоветский период        
Период «нулевых». Современный взгляд на СКД          

Задание 3. Соотнесите предложенные функции СКД с их определениями (соедините стрелочками):

1.интегративно- коммуникативная функция а) освоение формирующимся индивидом основ санитарно гигиенической культуры, культуры речи и других элементарных человеческих качеств, адаптация к социуму и его культуре, приобретение способности к самоконтролю и саморегуляции поведения;
2.эколого- охранительная функция б) освоение ценностей культуры, последовательный процесс социализации, инкультурации и индивидуализации личности;  
3.рекреативно- игровая функция в) вовлечение личности в процесс создания ценностей культуры, в различные формы художественного, технического, социального творчества
4.образовательно-развивающая функция г) формирование экологической культуры, сохранение культурного наследия, природной и культурной среды;
5.информационно-просветительная функция д) накопление, хранение и распространение информации, культурно-просветительная деятельность, формирование интеллектуальных и иных качеств, необходимых члену информационного общества XXI века;
6.адаптивно- нормативная функция е) диалог культур, взаимовлияние локальных цивилизаций, раскрытие достижений национальных и региональных культур, обеспечение адекватного и гуманного восприятия субкультур, формирование культуры деловых и неформальных отношений;
7.преобразовательно-созидательная функция ж) формирование празднично-обрядовой и игровой культуры, обеспечение зрелищно-развлекательного досуга и психологической разрядки.


Задание 4. Используя функции социально-культурной деятельности (возможно на примерах учреждений вашего района), заполните следующую таблицу:

Виды учреждений культуры Основные функции Вспомогательные функции
Клуб   Библиотека   Музей        

Задание 5. Расставьте предложенные термины: средства, формы и методы СКД к данным определениям:

Что это? Определение понятия

а).………………………………… – это основные инструменты, с помощью которых осуществляется социально-культурная деятельность, своеобразный «механизм» доведения содержания деятельности до аудитории.

б).…………………………………– способы и приемы организации людей в учреждении культуры, по месту жительства в целях доведения до них определенного содержания.

в)………………………………..– пути достижения поставленной цели, способы и приемы практической реализации деятельности.

К каждому из терминов приведите не менее 10 примеров. Например,

формы СКД – концерт, игровая программа, лекция, и т.д. и т.п.

методы СКД- _(ваши примеры)

средства СКД - _______________________________(ваши примеры)

Наши рекомендации