Портрет «арабский музыкант-цеаитеаь»

Арабский Музыкант-целитель — большой друг Пу­тешествующей Писательницы. Он исполняет мелодии к человеческим историям, которые находит Путешеству­ющая Писательница, и исцеляет души.

Арабский Музыкант-целитель любит сидеть на по­роге своего дома и молча под музыку наблюдать за про­исходящим в мире, и в эти минуты возле него любит находиться его молодая подруга — Путешествующая Писательница, потому что в такие моменты он особен­но спокоен, мудр, доверяет миру и себе.

Через музыку Музыкант советует людям быть в добром настроении, гармонии и ладу с окружающей природой. Богом, людьми и своим телом. Сам Музы­кант может быть в ладу сам с собой, с другими людь­ми и всем миром одновременно. Он улыбчив, понимает язык непроявленного мира, но не заигрывает с ним, по­тому что он в нем. Он чувствует землю, доверяет ей и в любое время года ходит босиком.

Он знает, когда приходит время начинать новый этап жизни и когда следует совершить ритуал, чтобы за­кончить пройденный жизненный этап. Он молчалив, ко­гда завершает старые дела, переосмысливает свой опыт для достижения своей внутренней и внешней гармонии,


78 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

портрет «арабский музыкант-цеаитеаь» - student2.ru

но разговорчив в музыке. Можно сказать, что он посто­янно находится во внутренней медитации, в полной вну­тренней гармонии, в хорошем физическом здоровье. Он принимает законы высшего Бытия и учит других людей доверять пространству, ситуации, и призвание его жиз­ни — исцелять людей своим спокойствием.

Его любимые музыкальные инструменты — шум до­ждя, шорох снега, звучащий водопад и т. п. А любимая история — о маге, который посылает людям живитель­ный дождь. Эту историю любят ученики Музыканта,

Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»



любит Колдунья, часто используют ее помощники. В ней скрыто много простой мудрости и законов чело­веческого поведения. Мы еще не раз к ней вернемся, а сейчас послушайте.

Ж

ители одной деревни страдали от засухи на протяжении многих лет. В деревню являлись разные могущественные маги дождя, но все их усилия ни­чего не меняли — дождь не приходил на измученную зем­лю. Отчаявшиеся жители деревни пригласили из далеких стран знаменитого Мага Дождя. Тот, явившись в деревню, разбил шатер на ее далекой окраине и провел в нем четыре дня. На пятый день на пересохшую землю полился дождь. Когда жители деревни спросили Мага Дождя, как ему удается вызывать дождь, он ответил: «Я ничего не делал необычного. Просто эти четыре дня, терпеливо ожидая, когда с небес на землю прольется дождь, я настраивался на гармонию с Божественным. Жизнь вашей деревни не находилась в гармонии с Небесами, поэтому не было до­ждя». Маг Дождя не представлял себе, сколько времени ему потребуется, когда деревня обретет нужную гармонию для того, чтобы дождь мог пролиться, он просто полно­стью сосредоточился на дожде, а не на его отсутствии.

Действительно, когда Маг Дождя только прибыл в деревню, засуха была опустошительной. Но Маг не раз­вивал бурную деятельность, не расспрашивал селян о дождях в этой местности, не занялся созданием церемо­ниального сооружения, не молился вместе с селянами о приходе дождя, он вообще не утруждал себя никакой


80 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

портрет «арабский музыкант-цеаитеаь» - student2.ru

деятельностью. Целью Мага Дождя было вызвать дождь, и ему не нужно было создавать видимость деятельности, чтобы кого-то удивить. Чтобы добиться нужного резуль­тата, он погружается в медитацию, слившись с покоем. Он достигает состояния гармонии и распространяет его на желаемый результат.

Жить следует легко — так же легко, как Маг До­ждя вызвал дождь. Но чтобы стать наилучшим Магом Дождя, ему потребовалось изучить мистические сти­хии, которые были причинами засухи, научиться за­воевывать благосклонность природы. Чтобы научиться

Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»



вызывать дождь, он много сил посвятил совершенство­ванию своего искусства.

При рождении Небеса не выдали ему документ, подтверждающий, что он родился великим Магом До­ждя. Он становился им постепенно и в течение всей сво­ей жизни отказывался от неэффективной деятельности, чтобы сделать карьеру Мага Дождя. В поисках своего предназначения он сделал много ошибок. Каждый раз, когда он удалялся от своего намерения стать Магом Дождя, Божественное Провидение направляло его в исходную точку. На вопрос, как он нашел свое предна­значение, Маг Дождя отвечал, что просил Вселенную мудрость сделать его путь ясным.

Прежде чем принести дождь в физический мир, Маг Дождя должен был омыть дождем свой внутренний мир. Для этого он в своих снах постоянно видел дожди, проливающиеся на иссушенную землю, дожди, утоляю­щие жажду людей и несущие возрождение. Пусть и вам приснится жизнь, о которой вы мечтаете, а затем живи­те так, как вам приснилось.

Если бы сны Мага Дождя были исполнены безна­дежности и он был бы неспособен принести земле не­ктар дождя, как смог бы он помочь жителям деревни? Что было бы, если бы Маг Дождя, войдя в деревню, на­чал думать так: «Если дождь не пойдет, местные жите­ли сильно разозлятся на меня и разнесут по окрестным деревням весть о том, что я никуда не гожусь как Маг Дождя. Тогда мои дела перестанут процветать, и я могу стать нищим».

82 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

Он думал не о том, что придется возвращать день­ги жителям деревни, а о том, чтобы найти гармонию в себе и в окружающем мире. Маг Дождя знал, что жизнь всегда позаботится о себе, в том числе и о том, чтобы принести дождь в деревню.

Но вернемся к Арабскому Музыканту-целителю. Посмотрите на его портрет, и вы увидите, как он споко­ен, радостен и доверчив.

Как он исцеляет людей? Он садится рядом с челове­ком и некоторое время, закрыв глаза, слушает его сердце и душу. Потом открывает глаза, выбирает тот музыкаль­ный инструмент, который ему подсказало сердце чело­века, и, настроившись на него, как Маг Дождя на небо, дождь и Вселенную, начинает играть. И через некоторое время невозможно понять, музыка ли это рассказывает о душе и чувствах человека, или душа через музыку говорит о тех, кого любил, кого потерял, кого мечтает встретить человек. Эта музыка одновременно обо всем — о радости человека, о его боли, о счастье и печали, о гармонии в душе и о хаосе. В этот момент Музыкант не думает о себе, он никого не осуждает, никого не жалеет. Он и его музы­ка просто посредники между человеком и его душой.

Современному человечеству недостает поэзии, эмо­ций и музыки, чтобы создать гармоничный мир, — так считает Арабский Музыкант-целитель, учителем которого является Пифагор. Именно он занимался поисками музы­кальной гармонии, поскольку верил в то, что музыка необ­ходима для очищения души и врачевания тела. Однажды, проходя мимо кузницы, Пифагор случайно услышал, как

Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»



удары молотов создают вполне определенное созвучие. С помощью чаши с водой и однострунной арфы он изучил взаимосвязь между уровнем воды и длиной струны. И те­перь мы должны благодарить Пифагора за диезы и бемо­ли, так как именно его изобретение лежит в основе гаммы. Пифагорова теория музыки достигла даже небес, ибо он увлекся идеей «музыки сфер». Пифагор разделял пред­ставление о сферичности мироздания и при этом первым назвал Вселенную космосом. Каждая планета, двигаясь с постоянной скоростью, проходит определенное расстоя­ние, создавая звук. По мере того как расстояние планет от центра увеличивается, а вращение планет ускоряется, звук становится выше. Именно так Пифагор представлял себе музыку, которая звучит по всей Вселенной.

О влиянии музыки на человека с древности было хорошо известно многим ученым, но Пифагор первым открыл целый ряд музыкальных эффектов и нашел им практическое применение в учебе и медицине. Пифагор утверждал, что музыка очень благотворно действует на здоровье, если заниматься ею подобающим образом. Поэтому пифагорейцы, «отходя ко сну, очищали разум от дневного смятения и шума определенными песнями и особого рода мелодиями и этим обеспечивали себе спокойный сон с немногими и приятными сновидения­ми». А унять гнев Пифагор советовал торжественной мелодией на флейте.

Если Арабский Музыкант-целитель соотносит древне­греческий смысл понятия «гармония» с понятием «музы­ка», то есть красивое звучание, слаженность, стройность,

84 Часть 1. Волшебные помощники преображений женщины...

то Одухотворяющий Архитектор соглашается с древнегре­ческим путешественником и писателем Павсанием, кото­рый считал, что в строительном деле гармония — проч­ный способ кладки камней в стене. Путешествующая Пи­сательница руководствуется значением слова «гармония», которое имело место во времена Гомера, — тогда «гармо­ниями» называли скрепы или гвозди, которыми сбивали корабли. Она не забывает и о том, что Гармонией назы­валась дочь богини любви Афродиты и бога войны Ареса. Для Интуитивной Художницы определяющим является мнение художников эпохи Возрождения, которые одной из основ гармонии признавали полярные противопостав­ления, то есть контрасты. Леонардо да Винчи в «Книге о живописи» писал об этом так: «Прими во внимание, что если ты хочешь сделать превосходнейшую темноту, то придай ей для сравнения превосходнейшую белизну, и со­вершенно так же превосходнейшую белизну сопоставляй с величайшей темнотою. Бледно-синий заставит казаться красный более огненно-красным, чем он кажется сам по себе в сравнении с пурпуром... Зеленый красному и крас­ный зеленому... взаимно придают прелесть» [17].

В гармонии всегда ощущается божественное нача­ло, содействие муз, ангелов, Бога. Поэтому слышатся звуки лиры Аполлона, гимн Орфея, видятся пропорции золотого сечения, завораживает таинство живописных мазков Леонардо. Определить гармонию так же труд­но, как прекрасное. Философ Сократ с присущими ему честностью и мужеством признается в одном споре, что «прекрасное — трудно».

Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»



Поэтому ограничимся пока тем фактом, что Араб­ский Музыкант-целитель налаживает между человеком и его душой гармонию, которая, возникнув в душе, от­зывается в физическом теле, в делах, в отношениях с близкими людьми и с окружающим миром.

ПОРТРЕТ «РОМАНТИЧЕСКАЯ КИНОМАНКА»

Романтическая Киноманка — киновед по профес­сии, романтик и «плакса» по призванию, «дурочка» от природы, периодически влюбляющаяся в «не тех муж­чин». Ее любимые фильмы — о партнерстве мужчины и женщины, мастерстве, творчестве, о равенстве между женщиной и мужчиной одной профессии.

Под прицелом ее профессиональной кинокритики киногерой-мужчина, живущий в Америке, в квартире-студии с большими окнами, в полном уединении. Оди­ночество и уединение позволяют по-разному характе­ризовать его самого, его состояния и качество жизни.

Любимые киногероини Романтической Киноман­ки — женщины, живущие необычной жизнью. Напри­мер, героиня Вупи Голдберг в фильме «Сделано в Аме­рике» — в высшей степени обаятельная, жизнерадост­ная, позитивная, креативная, держащая свой книжный магазинчик, где наряду с книгами продается разная «этническая ерунда» со всего света. Или героиня Бар­бары Стрейзанд в фильме «Знакомство с Факерами»— с океаническим, полным любви, сердцем, сексопатолог, работающая с пожилыми, даже старыми, людьми. Или

86 Часть 1. Волшебные помощники преображения женшины...

героиня Рейчел Гриффите в «Клиент всегда мертв» — необычный массажист сиацу, которая, массируя руками клиента, чувствует его свежие и старые эмоциональные травмы. Все почитаемые Киноманкой героини живут и работают в одном месте, но работа не подменяет со­бой их личную жизнь. Есть такие женщины, у которых работа перетекает в личную жизнь, а личная жизнь пе­ретекает в работу. Получается замкнутый круг, в кото­ром женщина не чувствует себя, своих желаний, а толь­ко одни сплошные «надо..., необходимо..., должна...».

Романтическая Киноманка, будучи романтиком от природы, смотрит много кино- и видеофильмов и фото­графий на тему романтической любви. Люди часто зада­ют ей вопросы о том, не мешает ли выдуманный мир ме­лодрам появлению настоящей любви в реальной жизни, не заблуждается ли она в своих поисках романтической любви в настоящем времени. Потому что все лучшее в области романтического кино — это достояние того про­шлого, когда люди были способны плакать на киносеан­сах. Более оптимистичные иронично спрашивают, скоро ли появятся новые фильмы, равные шедеврам прошлых лет по силе эмоционального воздействия, накалу стра­стей, с невинными объятьями и милыми поцелуями.

В ситуации, когда женщина жалуется подруге на то, что ей все надоело, появилась усталость, подруга всегда советует ей одно: «Нужно влюбиться», «Завести новый роман», «Ввязаться в новые романтические отношения». Романтическая Киноманка в процессе объяснения лю­дям сути любви и романтических отношений не только

Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»



исцелила свои душевные раны, но и получила огромный опыт. Сегодня у нее в запасе есть много советов о том, как с помощью кино можно привнести в свою душу ком­форт, наслаждение, гармонию, как в любом возрасте со­хранить зрелое, но романтическое отношение к жизни. Романтическая Киноманка большая озорница. С детства она занимается не только коллекционирова­нием фотографий актеров, но и коллекционированием их голосов, манер говорить, и с помощью этих «экс­понатов» любит разыгрывать людей по телефону. Она хорошо чувствует голоса актеров и запоминает их мане­ры. Поэтому ей не стоит труда набрать номер телефона и голосом того или иного актера или актрисы начать разговор с кем-нибудь из своих друзей, что живут с ней по соседству, с которыми она дружит много лет.

Глава 6

ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ

«ДРУЗЬЯ-ПОМОЩНИКИ»

У Колдуньи-ведуньи в доме часто собирается много необычных друзей. И вот, собрав их всех на совет, она, исходя из простого житейского, а не сказочного опы­та, решила применить в устранении нелегкой проблемы Уставшей Женщины мудрость каждого из своих друзей. Коллеги, конечно, тоже могут помочь, потому что это их работа. Но люди скорее принимают совет и рекомен­дации от тех, кто находится рядом, кто похож на них, имеет свой жизненный опыт, нежели от специалистов.

Поэтому высказать свое мнение о сложившейся си­туации, предложить свои рекомендации Уставшей Жен­щине могут и друзья Колдуньи-ведуньи. Друзья эти не простые, язык у них замысловатый, а вот советы их усваиваются легко. Вам, дорогие читатели, тоже не по­мешает взять их на заметку.

Первый друг Колдуньи-ведуньи — Волшебный Ре­бенок. Колдунья-ведунья очень любит детей, как, впро­чем, очень многие женщины. Колдунья-ведунья счита­ется с мнением Волшебного Ребенка во многих вопро­сах. Даже в тех случаях, когда к ней приходят взрослые люди с вопросом о том, как поступить в той или иной ситуации, или с просьбой помочь в принятии сложного

Глава 6. Портретная галерея «Друзья-помощники»



решения. Я тоже стала часто обращаться к нему за со­ветом. Почему? Сейчас узнаете.

ПОРТРЕТ «ВОЛШЕБНЫЙ РЕБЕНОК»

Волшебный Ребенок — очень необычный. Он все­гда рисует что-либо на полу, на асфальте, на салфетках. Особенно он любит рисовать на стенке, когда он ложит­ся спать. Волшебному Ребенку кажется, что он рисует волшебными красками, и все, что он рисует, оживает.

портрет «арабский музыкант-цеаитеаь» - student2.ru

90 Часть 1. Волшебные помошники преображения женщины...

Это могут быть и Жар-птица, и розовый слон, и чудес­ное, до самого неба, дерево, и любимая подружка — за­бавная, конопатая, рыжая принцесса. Когда Ребенку грустно, он рисует волшебные цветы или большие пе­стрые букеты, или маленькую веточку рябины, или про­сто виноградинку. И все это очень разноцветное, яркое, радостное. Жаль, что взрослые не видят этих рисунков, они могли бы порадоваться вместе.

Волшебный Ребенок любит балет, мамино вышива­ние, отцовскую балалайку и мандолину. И еще ручные часы своего дяди, который надевает их, когда идет на свидание со своей девушкой. Волшебный Ребенок со­бирает фантики от конфет и этикетки со спичечных ко­робков. Волшебный Ребенок дружит со своим лукавым дядей, который сам еще совсем юноша. Как простой Волшебный Ребенок, он знает, где взрослые прячут кон­феты и прочие сладости, и выдает их по наивности лю­бимому дяде. Тот их съедает, а наказание достается Вол­шебному Ребенку. И Волшебный Ребенок мужественно терпит наказание за съеденные дядей конфеты.

Волшебный Ребенок любит играть во все детские игры. Например, в куклы, которые сделаны из цветов мальвы. Бутон цветка — голова, а цветок — платье. Поэтому платья у кукол разноцветные: белые, розо­вые, сиреневые. Поэтому Волшебного Ребенка можно назвать живописной, или разноцветной, девочкой. Но этот Волшебный Ребенок играет и во всякие «стрелял­ки» из водного пистолета по цветам или из фоторужья, фотографируя разных чудесных животных, птиц, рыб.

Глава 6. Портретная галерея «Друзья-помощники»



Поэтому Волшебного Ребенка можно назвать и добрым, или умным, мальчиком.

Волшебный Ребенок любит сказки, которые рас­сказывает Колдунья-ведунья. Больше всего ему нра­вятся сказки, в которых добро неизбежно побеждает зло, происходят невероятные чудеса и превращения с героями, которым подвластно все. А взрослые ругают Волшебного Ребенка за фантазии, не верят в его мечты, не слушают рассказы о снах, которые похожи на сказки. Еще Ребенок любит играть в игру «Если бы у меня была волшебная палочка». И он все время просит взрослых поиграть с ними в эту игру. Но взрослые считают эту игру тоже плодом фантазий и не хотят в нее играть. А игра-то интересная! Ох уж эти взрослые!

У вас может возникнуть вопрос — кто же родители Волшебного Ребенка? Во многих детских сказках встре­чается Волшебный Ребенок-сирота, и мы не спрашива­ем, как сирота живет и кто его родители. Так и здесь: не спрашивайте, кто родители Волшебного Ребенка. Может, он живет в полной, счастливой семье, а может, его вос­питывают друзья Колдуньи, а может, он живет у бабушки с дедушкой, которые «по сусекам поскребли, по амбарам помели» и «родили» его на старости лет. Возможно, Вол­шебный Ребенок появился сам по себе — забрел к нам из другой жизни, сказки или истории. Главное, что Волшеб­ный Ребенок — один из друзей Колдуньи-ведуньи, и он всегда есть в нашей душе и дает нам любовь и поддержку, если мы готовы их принять. И Волшебный Ребенок, как в сказке, так и в жизни, не только умеет творить чудеса, но

92 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

и может самостоятельно найти дорогу в самом страшном, темном и дремучем лесу предубеждений взрослых и при­общить их к творчеству. И, поскольку Волшебный Ребе­нок живет в сказке, то он всегда останется ребенком и ис­пытывает чистые эмоции во всем и тоже может научить этому взрослого. И даже у маленького ребенка в сказке есть призвание. Оно заключается в напоминании взрос­лым о ненасытной потребности ребенка в красоте, новых впечатлениях, о способности человека до самой старости удивляться жизни, как это делает Волшебный Ребенок. Волшебный Ребенок всегда сообщает всему миру о важ­ности материнской любви.

ПОРТРЕТ «ЮЖНАЯ ЖЕНЩИНА»

Южная Женщина — мама, жена и, по совместитель­ству, садовод. Она знает все о материнской любви. Она, как и всякая южная женщина, очень любит поддерживать уют­ную атмосферу в доме, несмотря ни на что, всегда находит время, чтобы возиться с тестом, то есть печь пироги, бли­ны, лепить пельмени и вареники. Ее призвание — обычное и имеет общечеловеческую ценность — сохранять и воспи­тывать чувство теплого дома, любовь к детям, животным, гостям. Она решила не заниматься карьерой, а посвятить себя незаметным, но нужным домашним заботам.

Южная Женщина умеет и знает, как общаться с деть­ми, как угодить мужчине, как выстроить отношения со све­кровью, как их почитать и любить. Она знает много правил и секретов о том, как правильно и гармонично выстраивать

Глава 6. Портретная галерея «Друзья-помощники»



отношения со всеми. Когда случаются какие-то неприятные события, она с большим терпением, спокойно и без шума решает возникшие проблемы. И как бы тяжело ей ни было, она всегда находит доброе слово, чтобы поддержать других людей. Она не боится стареть, не боится одиночества, уме­ет просто и незатейливо жить в ладу с самой собой. При этом она не забывает о себе. Ее день начинается с тихой радости солнцу или дождю за окном, мяуканью кошки, ароматной чашке чая и тем делам, которые ей предстоит сделать для ее близких и любимых людей.

Она много общается с бесчисленными родственница­ми, подругами. Они собираются вместе по определенным дням, то у одной женщины, то у другой. Они приходят на эти встречи в ярких нарядах, с пирогами, пирожка­ми и другими вкусностями. Они дарят небольшую сум­му денег той женщине, к которой приходят, и позже она покупает на них то, что ей хочется, — новый наряд или приятную безделицу, потому что эти деньги обязательно должны быть потрачены на личные нужды самой женщи­ны. Женщина, которая принимает гостей, в свою очередь, готовит для них вкусный обед, заваривает хороший чай и развлекает их. Гости тоже развлекают хозяйку свои­ми историями, или песнями, или игрой на музыкальных инструментах, или новыми фотографиями. Темы встреч далеки от политики, экономических кризисов, денежных проблем, телевизионных передач или карьерных проблем. Свои встречи они посвящают женским переживаниям о любви, творчестве, о нежности, преданности или измене, о выросших детях и их поисках себя. Они делятся своими

94 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

переживаниями, но главной героиней при этом остается хозяйка дома, которая принимает гостей. Поэтому боль­шая часть советов предназначается ей.

Южная Женщина любит красиво одеваться, не следуя при этом советам «гламурных» журналов, и ее наряды да­леки от понятия «стиль». Она одевается только согласно своему внутреннему миру, своему настроению. Иногда она похожа на новогоднюю елку — нарядная, радостная и до­брая. Все запястья у нее в браслетах, пальцы в кольцах, в ушах большие серьги. У нее и в интерьере дома присут­ствуют яркие ткани, и одежда на ней пестрая, блестящая. Жаль, что не все могут позволить себе так ярко одеваться.

Общеизвестны фразеологизмы, в которых тот или иной цвет определенным образом характеризует женщи­ну. Например, в Венеции в XV веке собиралось общество мужчин и женщин, занимающихся изучением наук, и си­ние чулки были их отличительным атрибутом одежды. Сегодня «синим чулком» называют женщину-педантку, ученую, поглощенную книжными и учеными интере­сами, старую деву, лишенную обаяния, отрекшуюся от личной жизни. Выражение «синий чулок» означает без­ликость, отсутствие женственности. В то же время, когда говорят «красна девица», имеют в виду молодую, полную здоровья, красивую, статную женщину, пользующуюся симпатией у окружающих мужчин. А «серая мышь» — это женщина, которая лишена каких бы то ни было де­монстративных черт характера, предпочитает держаться в стороне, носит неброскую одежду, не привлекает к себе внимания, в чем-то не уверена, чего-то боится и чаще

Глава 6. Портретная галерея «Друзья-помощники»



всего убеждена, что физически непривлекательна... «Се­рые мыши» делятся на две категории. К первой катего­рии относятся те, кто предпочитает «не высовываться», чтобы не нажить неприятностей, ко второй — те, кто со временем может превратиться из «серой мыши» в «се­рого кардинала». Во втором случае под маской покорно­сти часто скрывается желание манипулировать близкими людьми, в частности собственным мужем.

Южная Женщина — кокетка, но кокетлива она по-своему... Ее кокетство поощряет ее муж — ответствен­ный, мудрый, добрый, немногословный человек — Ин­дейский Вождь.

Наши рекомендации