Цель и задачи конкурса
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении районного этапа
I Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества
«БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ В ТВОРЧЕСТВЕ»
Положение разработано на основе Положения о проведении I Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве».
1. Общие положения (Выдержка из Всероссийского Положения)
Положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 гг.», Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 гг.», в которых отражаются актуальные и перспективные задачи воспитания молодежи в России, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации (2015-2025), Концепции развития дополнительного образования детей.
Актуальность.
Актуальность Конкурса определяет в настоящее время «низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития различных категорий детей», определенный в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. В обществе востребованы новые эффективные инструменты и механизмы воспитания детей, обеспечивающие их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение. Задачей всего общества является мотивация внутренней активности саморазвития детской и подростковой субкультуры. Приоритетом государственной политики становится превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа. Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей.
Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».
Основой Стратегии развития воспитания в Российской Федерации (2015-2025) являются базовые национальные ценности российского общества, закрепленные Конституцией Российской Федерации:
· патриотизм– любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
· социальная солидарность– свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
· гражданственность– служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
· семья– любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
· здоровье– здоровый образ жизни, здоровье физическое, социально-психологическое и духовное, физическая культура и спорт;
· образование– знание, компетентность, самоопределение и самореализация в образовании, накопление человеческого капитала, образование в течение всей жизни;
· труд и творчество– уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, развитие человеческого капитала;
· наука– ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
· традиционные российские религии– представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, религиозное мировоззрение как часть сложной картины мира современного человека, толерантность, формируемая на основе межконфессионального диалога;
· искусство и литература– красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
· человечество– мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество;
· природа– эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.
Участники Конкурса, отражая в своих работах все то, что связано с базовыми национальными ценностями, окружающими их в повседневной жизни, изображают в своей творческой работе своё видение базовых национальных ценностей, дети и юношество учатся видеть вокруг себя прекрасное, а значит – любить свою землю, свою Родину.
Организаторы конкурса
- Отдел образования администрации Фрунзенского района;
- Дворец детского (юношеского) творчества Фрунзенского района (далее ДДЮТ);
- Информационно-методической центр Фрунзенского района
Непосредственное проведение Конкурса возлагается на районный опорный центр по гражданскому и патриотическому воспитанию и работе детских общественных объединений и движений ДДЮТ (далее – РОЦ ГПВ ДДЮТ).
Цель и задачи конкурса
3.1. Цель конкурса
Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России на основе базовых национальных ценностей.
3.2. Задачи конкурса
- Формирование гражданского самосознания, позитивного отношения подрастающего поколения к обществу, государству, закону, патриотизму, социальной солидарности, гражданственности, семье, труду, творчеству, науке, природе, традиционным российским религиям, искусству, литературе, природе, человечеству, человеку.
- Развитие творческого потенциала через выражение своей гражданской позиции средствами изобразительного искусства и литературного творчества
- Создание условий для самоопределения в мире ценностей и социализации.
- Приобщение к отечественной и мировой культуре в целом.
- Ориентация творческих работ на достижение современного национального воспитательного идеала.
- Выявление и раскрытие молодых талантов номинациях «Рисунок», «Стихотворение» с авторскими творческими работами.
- Создание среды для творческого общения.