Глава 1 «Нисхождение шастры»
Поклонение совершенной, вселенной, Причине всего. (Поклонение) Спасительному знанию, сущности Лакшми Нарайаны!
Почитаем обитающего в Солнце Образ Лакшми, Украшенного луной, несущего сострадание. Незапятнанного Луну, Солнце и Огонь.
Знающему истину Вед и Веданты, Искушенный во всех писаниях. Знающему истину всей сиддханты. Обладающий знанием Дхармы.
Победившей чувства, Победоносность, Свободной от желания и гнева. Пребывающей в четырнадцати частях йоги, (дает) полное ее прочтение.
В знании ранее из звука «тапа» в (небесах), в Эфире. (Заключена) сущность изначальной аскезы, потока, состоящего из жара.
Атри, наделенная благоприятными качествами, пребывающей на вечном пути. Во время утренней сандхи поклоняющемуся возливанием в огонь.
• (8-9) С почтением склонившись Анасуя, Госпожа Дхармы, Высшая среди владык обетов, Наделенная славой. Мать Брахмы, Вишну, Махеши во внутренней причине, желанная богами, Вечно спокойная, Аскетичная, Искушенная, Знающая всю дхарму, Вечно следующая за своим господином, ................ от Господина своего многообразные Дхарма самхиты с речью обратилась.
Анасуя сказала:
(10-11-12-13) О Почтенный, знающий всю дхарму, мой Господин. Покровитель вселенной! От тебя .......... многообразные сущности дхармы. Многообразные знания (приносящие) разные плоды. Из них Бхагавата дхарма особенно выделена мною. Тобою поведаны те Бхагавад самхиты, где провозглашено высшее величие Лакшми. Из-за сокровенности об этом не вопрошалось и тобою не разъяснено. Об этом высшем величии Лакшми желаю выслушать.
(14-15-16) Какова природа этой Богини, какова сущность, каково происхождение, каков способ постижения, какова основа, каков метод, каков плод. Об этом, о лучший из знающих Брахман от тебя желаю услышать. Удовлетвори меня этим, что связано с постижением. О укажи мне пути по которым (следуя) я могу возвыситься !
Выслушав ее речь Почтенный Атри сказал:
(17-18-19-20) Благо пробужденный я сейчас, о, знающая дхарму, Приверженная Дхарме! Никогда ранее я не пробуждался вопрошением таких вопросов. О Прекрасная, ты достойна услышать о высшем вечном величии Лакшми, находящейся в самом сердце основного ряда Вед. Однажды давно мудрецы той высшей дхармы, собравшиеся в горах Малайа, преисполненной высшего благочестия. Услышали о постижении Саттваты из учения Нарада Дэвы. Ради этого божественного вечного (учения саттваты) (они) обратились с вопросом к явившемуся вместе с Брахмой Нараде, (лучшему) среди знающих Бхагавата-дхарму.
Риши сказали:
(21-22-23) О почтенный, нами услышано о саттвичной, чистой Бхагавата дхарме, обители саттвы, определяемой как дающей освобождение единственный плод. В ней же истинная цель - провозглашение Высшего величия Лакшми, о которой не вопрошалось и не явлено. Об этом спасающем из океана бытия желаем услышать. Да будет постигнуто нами все о Лотосной, о Почтенный. Склоняем головы к твоим стопам, спасающим от сансары. Научи нас о Божественной, мудрец. К тебе навек припадаем.
Нарада сказал:
(24-25-26-27-28-29) Благопробужденный я сейчас, о мудрецы, строго следующие обетам! Удовлетворенный, я поведаю сейчас вечную «Лакшми тантру», в которой зрится Богиня вместе со своими формами, качествами и состояниями. Лотосная, Махини, Из лотоса рожденная (супруга) Падманабхи.
Давно из-за проклятия Дурвасы у Могущественного Разрушителя крепостей (Индры) было утеряно богатство в трех мирах и изучение Вед и жертвоприношение.
Бедный, исхудавший, благчестивый, бог, скитающийся по дороге, Первопредок приблизился вместе с другими богами к молочному океану.
Там в течении целого ряда божественных лет он предавался Великой аскезе. Осознавая Господа Вселенной, Бога Богов, Джанардану.
(30-31-32-33-34) По совету, данному Богу (Индре) Первопатриархом, богами начал пахтаться молочный океан. Из великого океана явились Париджата, Лучший из коней, Гаджендра (слон) (Царь слонов), сонмы апсар, из океана произошел также Яд и Амрита Варуны с божественным месяцем. И затем явилась Падмини, пребывающая на груди Падманабхи. По ее взгляду толпа богов обрела богатство, по закрытию ее глаз толпа Дайтйев потерпела поражение. К радующемуся полностью обретенному царству разрушителю крепостей подошел Брихаспати и обратился с такой сокровенной речью.
Брихаспати сказал:
(35-36-37) Вовремя я пробужден, о Разрушитель крепостей, слушай изречение о происхождении и превосходстве Лакшми, изреченных ранее. Она Махат Великого Господа, которой Он измеряется в нем пребывая. Пребывающая в твоем царстве. Оно не будет утрачено. Поэтому, о Владыка богов! Ступай к прибежищу лотосной Падмини. Это - корень (основа) процветания, это высший путь.
(38-39-40-41-42-43) Речения Шруты - это Вечная Богиня, которая есть Вселенское дыхание, которая есть вселенское делание, которая есть в определенное время и Она поддерживает три мира.
В конце Она уничтожает вселенную, в каждом из этих процессов пребывая. Из материи состоит эта вселенная, откуда взяться Махату?
Это то, что является для вайшнава убежищем (обителью Вишну), откуда нет возврата. Она есть вершина высшая. Полное познание Атмана.
Она высший предел для йогинов, вступив куда они не скорбят. Она высшая преданность для пашупати (ов)? Она путь для знающего Веды.
Она - вечная вершина для всей панчаратры. Она - Богиня Нараяни, пребывающая в сущности Нараяны.
(44-45-46-47) Сияние снега отлично и неотлично от огня, различными агамами многообразно (описаны) разные понимания.
Единая Высшая Богиня почитается Многообразной. К этой наделенной Великой долей Происходящей из лотоса прибежищу ступай.
Многочисленными аскезами, самообузданием, очищением Махи... почитай. Укрепись в вечной радости вишну. По милости Прекрасноликой, она предоставит (прибежище) у своих стоп. Богиня для алчного дает богатства, а для вожделеющего исполняет желания.
Нарада сказал:
(48-49-50-51) Так просветленный шакра гуру и своим гуру, желающий совершить Ей поклонение, отправился на берег молочного океана.
Стоя на земле на одной ноге, неподвижно как дерево (предоставленное ветру, подняв вверх руки и лицо, обузданием обуздывал себя. Тысячу божественных лет предавался суровому тапасу.
Видя его аскезу, Богиня, рожденная из лотоса, удовлетворенная ликом Вишну, Махи... явилв даршан.
(52-53-54) Став перед ним, Богиня, Высшая Матерь Вселенной перед взором Шакры с наилучшей улыбкой явилась.
Смятенный убийца Балы (Губитель Паки) склонился со сложенными руками, удовлетворяя Лотосную Шри Суктой.
В неизменном состоянии бхакти пребывающему, рожденному из авйи, глядя Мать Вселенной обратилась с такими словами.
Шри сказала:
Сын мой Шакра! Я удовлетворена твоей суровой аскезой. Выбери благословения, что ни пожелаешь - все исполнится.
Шакра сказал:
Ныне, о Богиня, достигнут результат моей аскезы, ямы и ниямы, тем, что я лицезрею Богиню.
Если же, о Парамешвари, Ты хочешь наделить благословением, поведай мне истину, как приходишь Ты, о Владычица Богов?
Каков способ постижения, какова основа, каков метод Вечной?
Каким образом, о Богиня, возможно соединение с Тобой?
Каким иным образом, описанным в многочисленных шастрах, возможно познать Тебя? Поведай, Владычица, о том, как приблизиться к Тебе, я весь внимание. Так, умилостивленная (своим) сыном, Пайасвани Падма обратилась к сосредоточенному умом Усмирителю Паки.
Шри сказала:
Слушай, о наделенный великой долей Шакра, кто такая Я и каково мое происхождение, и каким образом происходит соединение со мной, о Убийца Вритры!
Такова в сущности Панчартры Лакшми-тантре первая глава, называемая нисхождение шастры.
Вернуться к содержанию Лакшми Тантры