О международных фестивалях

Берлинский международный кинофестиваль — ежегодный международный кинофестиваль, проводится с 1951 года в Германии. Основной приз — «Золотой медведь» (медведь — символ Берлина). Проводится ежегодно в феврале.

Берлинале ориентирован на прогрессивный геополитический кинематограф. Жюри уделяет особое внимание тому, чтобы в фестивальной программе были представлены фильмы со всего мира.

Международный каннский кинофестиваль — ежегодный кинематографический фестиваль, проводимый в конце мая в курортном городе Канны (Франция). Каннский кинофестиваль является одним из старейших (впервые проведён в 1946 году) и самых престижных в мире. В Каннах также ежегодно проходит международный фестиваль рекламы «Каннские львы». Цель данного фестиваля – выявить наиболее талантливых и перспективных профессионалов рекламы, маркетинга и маркетинговых коммуникаций. Международный фестиваль рекламы «Каннские львы» считается наиболее авторитетным международным фестивалем производителей рекламы. Фестиваль, продолжительностью от 5 до 7 дней, ежегодно проводится во французском городе Канны, обычно в третью неделю июня. В 2013 году пройдет 60-я церемония фестиваля.

Московский международный кинофестиваль проходит в конце июня, длится десять дней. Второй старейший киносмотр мира (после Венецианского кинофестиваля). Впервые состоялся в 1935 году. Возобновлён в 1959 году. Главный приз фестиваля (учреждён в 1989 году) — «Золотой Святой Георгий».

Премия Академии кинематографических искусств и наук — главная ежегодная национальная кинопремия США, непосредственно была задумана боссом студии «MGM» Луисом Б. Майером. Церемония вручения «Оскаров» транслируется в десятках стран в прямом эфире. В настоящее время премия «Оскар» вручается по 24 основным номинациям.

Задание 1. Составьте план к тексту (время на подготовку – 1 мин., для ответа – 1 мин.)

Задание 2.Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., для ответа – 1 мин.)

ПИСЬМО (14 мин.)

Задание. Напишите эссе (время для письма – 13 мин., для проверки – 1 мин.)

на тему: «Высшее образование за рубежом»

Билет № 5

АУДИРОВАНИЕ (7 мин)

Послушайте текст №5«Часы и годы» Антарктиды». (время на прослушивание – 2 мин.)

Задание 1. Заполните тест(время для заполнение – 1 мин., для ответа – 1 мин.).

Предложение верно неверно
1 Первыми с ледяным континентом познакомились древние жители Новой Зеландии.
2 Открытие Антарктиды датируется 1970 годом.
3 В жизни всегда и везде соблюдается «железное правило»: всему своё время.
4 «Я сомневаюсь, что близ полюса может находиться континент или значительная земля» , - считал английский мореплаватель Джеймс Кук.

Задание 2. Перескажите основное содержание текста(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 1 мин).

ГОВОРЕНИЕ (10 мин)

Задание 1. Примите участие в дискуссии(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 2 мин.)

на тему: «Гений есть не что иное, как дар огромного терпения» (Ж.Бюффон)

Задание 2. Составьте монолог (время на подготовку – 5 мин., для ответа – 1 мин.)

на тему:«Достопримечательности моего родного города»

ЧТЕНИЕ (9 мин.)

Прочитайте текст(время на чтение текста «про себя»- 1 мин., вслух – 2 мин.)

День открытых дверей

В театральном институте день открытых дверей. Толпа абитуриентов гудит на улице. Из дверей главного входа появляется пожилой актер с торопливым ассистентом.

—Дорогие друзья! —обращается актер к абитуриентам.— Вы мечтаете посвятить себя прекрасной профессии...

— Пятьдесят человек на место! — испуганно шепчет ему на ухо ассистент.

Толпа у института увеличивается.

— Народ очень благодарен нам,— продолжает актер,— потому что мы несем ему светлое, чистое...

— Сто человек на место! — в панике шепчет ассистент.

— Мы представляем наше искусство во всем мире,— почти вдохновенно вещает актер.

— Двести человек на место! — в отчаянии заламывает руки ассистент.— Что мы будем делать с ними на экзаменах?

Ветки деревьев, потрескивая, совсем согнулись под тяжестью абитуриентов...

— Бывает, конечно, и так,— продолжает пожилой актер,— что многим приходится всю жизнь играть только за сценой.

— Сто пятьдесят человек на место,— с облегчением бормочет ассистент.

Пожилой актер трагически вздыхает: — Бывают, конечно, некультурные зрители, которые после спектакля грубо сводят счеты с актером ...

— Пятьдесят человек на место! — открыто ликует ассистент.

Пожилой актер тяжело вздыхает и с горечью говорит: — Режиссеры кричат на нас целыми днями... И на зарплату нашу, честно говоря, не разживешься.

С деревьев медленно сползали последние абитуриенты.

— Полчеловека на место! — радостно восклицает ассистент...

Вскоре перед институтом осталась одна девушка.

— Вы определенно будете актрисой! — торжественно произнес пожилой актер.— Раз уж не испугались трудностей. (По Л. Корсунскому.)

Задание 1. Составьте план к тексту (время на подготовку – 1 мин., для ответа – 1 мин.)

Задание 2.Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., для ответа – 1 мин.)

ПИСЬМО (14 мин.)

Задание. Напишите эссе (время для письма – 13 мин., для проверки – 1 мин.)

на тему: «Гордость моей Родины»

Билет № 6

АУДИРОВАНИЕ (7 мин)

Послушайте текст №6«Человек и машины» (время на прослушивание – 2 мин.)

Задание 1. Заполните тест(время для заполнение – 1 мин., для ответа – 1 мин.).

Предложение верно неверно
1 В скором будущем человек и машина уже не смогут существовать друг без друга став единым целым.
2 Долгое время машины были очень примитивными, и не содержали сложных элементов.
3 Никто не ругает техническую цивилизацию, где все делают умные механизмы.
4 Ученые считают, что человек никогда не попадет в зависимость отмашин.

Задание 2. Перескажите основное содержание текста(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 1 мин).

ГОВОРЕНИЕ (10 мин)

Задание 1. Примите участие в дискуссии(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 2 мин.)

на тему: «Театр изжил себя?»

Задание 2. Составьте монолог (время на подготовку – 5 мин., для ответа – 1 мин.)

на тему:«О значении образования в нашей стране»

ЧТЕНИЕ (9 мин.)

Прочитайте текст(время на чтение текста «про себя»- 1 мин., вслух – 2 мин.)

Молодежь и музыка

Вкусы формируются в юности, когда мы жадно впитываем впечатления. Проходит время, звучат новые мелодии, появ­ляются новые стили и направления в музыке. Но не все способны их принять — мешает привычка. Даже любители с хорошо сформированным вкусом в пределах одного жанра с трудом воспринимают новое.

Молодёжи в большей степени, чем зрелым людям, свойственно стремление к общению. Ни один вид искусства не сближает так, как музыка. Под неё можно танцевать, она создаёт эмоциональный фон для беседы. Эти ритмы под­нимают настроение, дают выход спортивной энергии. Пре­красно! Только хотелось бы, чтобы молодые люди не ограничивали свои увлечения роком. Эго лишь малая часть музыкальной культуры, в которую входит симфоническая, оперная, народная.

А какова будет судьба рок-музыки? Ну, вот отшумит она, откричит, отболит, и ... время постепенно расставит всё по своим местам. Вспомнят ли её потомки как свидетельство дурного вкуса? Или отнесутся с уважением — как сегодняш­ние молодые к джазу, вовсе их не трогающему? Бесспорно, хоть две-три её вершины будут записаны в «вечнозелёную» классику. И что ещё точно останется — ностальгия уже седеющего поколения по временам борьбы за своё слово в общей, кипучей жизни, слово, приперченное остроритмичной, вызывающе-громкой музыкой, которой ему так хотелось сказать что-то очень важное...

Задание 1. Составьте план к тексту (время на подготовку – 1 мин., для ответа – 1 мин.)

Задание 2.Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., для ответа – 1 мин.)

ПИСЬМО (14 мин.)

Задание. Напишите эссе (время для письма – 13 мин., для проверки – 1 мин.)

на тему: «Две столицы (об Астане и Алматы)»

Билет № 7

АУДИРОВАНИЕ (7 мин)

Послушайте текст №7«О ценности книги» (время на прослушивание – 2 мин.)

Задание 1. Заполните тест(время для заполнение – 1 мин., для ответа – 1 мин.).

Предложение верно неверно
1 Техника есть альфа и омега всякого знания, начало начал каждой науки.
2 Ни одному источнику энергии не удалось еще создать такого света, который исходит порой от маленького томика.
3 С помощью техники книга совершенствуется и распространяется.
4 Культурно-историческая миссия книги скоро отойдет в прошлое.

Задание 2. Перескажите основное содержание текста(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 1 мин).

ГОВОРЕНИЕ (10 мин)

Задание 1. Примите участие в дискуссии(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 2 мин.)

на тему: : «Недовольство собой — основа всякого подлинного таланта». (А.П.Чехов)

Задание 2. Составьте монолог (время на подготовку – 5 мин., для ответа – 1 мин.)

на тему:«Из истории моей будущей профессии»

ЧТЕНИЕ (9 мин.)

Прочитайте текст(время на чтение текста «про себя»- 1 мин., вслух – 2 мин.)

Великий музыкант

На эстраду широкими шагами вышел Шаляпин и остановился у рояля. На лице его было несколько задумчивое выражение; потом он стал напевать что-то про себя и слегка размахивать пальцами в такт тому, что он напевал. В зале стояла необыкновенная тишина, и тысячи людей с напряженным вниманием следили за каждым движением громадного человека на эстраде. Певец сказал что-то аккомпаниатору, подошел ближе к рампе и объявил по-французски с русским акцентом: «Номер сто сорок третий»

Тишина стала еще более ощутительной – и в ней тихо прозвучали первые ноты аккомпанемента, как первые капли дождя, упавшие на неподвижную поверхность воды, - и тотчас вслед за ними раздался голос Шаляпина. Несколько человек привстали со своих мест, не замечая этого. Как только Шаляпин начал петь, смутный страх и ожидание, томившие меня, исчезли: он пел именно так, как это было невозможно, и ни на минут его единственный в мире голос не сходил с высот недостижимости - и мне сразу стало ясно, что до этого момента самые прекрасные тайны на земле были мне неизвестны и недоступны; я видел и слышал их только сейчас.

Голос Шаляпина, создававший такой музыкальный мир, о котором, может быть, композитор и не мог, и не смел мечтать, наполнял зал медленным звуковым океаном.

Задание 1. Составьте план к тексту (время на подготовку – 1 мин., для ответа – 1 мин.)

Задание 2.Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., для ответа – 1 мин.)

ПИСЬМО (14 мин.)

Задание. Напишите эссе (время для письма – 13 мин., для проверки – 1 мин.)

на тему: «Достопримечательности моей страны»

Билет № 8

АУДИРОВАНИЕ (7 мин)

Послушайте текст №8 «Великий математик» (время на прослушивание – 2 мин.)

Задание 1. Заполните тест(время для заполнение – 1 мин., для ответа – 1 мин.).

Предложение верно неверно
Пифагор известный греческий математик и философ.    
Пифагор первым употребил такие слова, как геометрия и арифметика.    
Тайный союз он создал на Востоке.    
Особый жизненный смысл для него имели числа.    

Задание 2. Перескажите основное содержание текста(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 1 мин).

ГОВОРЕНИЕ (10 мин)

Задание 1. Примите участие в дискуссии(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 2 мин.)

на тему: Важно ли при выборе профессии, какую вы будете получать зарплату?

Задание 2. Составьте монолог (время на подготовку – 5 мин., для ответа – 1 мин.)

на тему:«Известная скульптура»

ЧТЕНИЕ (9 мин.)

Прочитайте текст(время на чтение текста «про себя»- 1 мин., вслух – 2 мин.)

Наши рекомендации