О международных фестивалях
Берлинский международный кинофестиваль — ежегодный международный кинофестиваль, проводится с 1951 года в Германии. Основной приз — «Золотой медведь» (медведь — символ Берлина). Проводится ежегодно в феврале.
Берлинале ориентирован на прогрессивный геополитический кинематограф. Жюри уделяет особое внимание тому, чтобы в фестивальной программе были представлены фильмы со всего мира.
Международный каннский кинофестиваль — ежегодный кинематографический фестиваль, проводимый в конце мая в курортном городе Канны (Франция). Каннский кинофестиваль является одним из старейших (впервые проведён в 1946 году) и самых престижных в мире. В Каннах также ежегодно проходит международный фестиваль рекламы «Каннские львы». Цель данного фестиваля – выявить наиболее талантливых и перспективных профессионалов рекламы, маркетинга и маркетинговых коммуникаций. Международный фестиваль рекламы «Каннские львы» считается наиболее авторитетным международным фестивалем производителей рекламы. Фестиваль, продолжительностью от 5 до 7 дней, ежегодно проводится во французском городе Канны, обычно в третью неделю июня. В 2013 году пройдет 60-я церемония фестиваля.
Московский международный кинофестиваль проходит в конце июня, длится десять дней. Второй старейший киносмотр мира (после Венецианского кинофестиваля). Впервые состоялся в 1935 году. Возобновлён в 1959 году. Главный приз фестиваля (учреждён в 1989 году) — «Золотой Святой Георгий».
Премия Академии кинематографических искусств и наук — главная ежегодная национальная кинопремия США, непосредственно была задумана боссом студии «MGM» Луисом Б. Майером. Церемония вручения «Оскаров» транслируется в десятках стран в прямом эфире. В настоящее время премия «Оскар» вручается по 24 основным номинациям.
Задание 1. Составьте план к тексту (время на подготовку – 1 мин., для ответа – 1 мин.)
Задание 2.Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., для ответа – 1 мин.)
ПИСЬМО (14 мин.)
Задание. Напишите эссе (время для письма – 13 мин., для проверки – 1 мин.)
на тему: «Высшее образование за рубежом»
Билет № 5
АУДИРОВАНИЕ (7 мин)
Послушайте текст №5«Часы и годы» Антарктиды». (время на прослушивание – 2 мин.)
Задание 1. Заполните тест(время для заполнение – 1 мин., для ответа – 1 мин.).
№ | Предложение | верно | неверно |
1 | Первыми с ледяным континентом познакомились древние жители Новой Зеландии. | ||
2 | Открытие Антарктиды датируется 1970 годом. | ||
3 | В жизни всегда и везде соблюдается «железное правило»: всему своё время. | ||
4 | «Я сомневаюсь, что близ полюса может находиться континент или значительная земля» , - считал английский мореплаватель Джеймс Кук. |
Задание 2. Перескажите основное содержание текста(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 1 мин).
ГОВОРЕНИЕ (10 мин)
Задание 1. Примите участие в дискуссии(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 2 мин.)
на тему: «Гений есть не что иное, как дар огромного терпения» (Ж.Бюффон)
Задание 2. Составьте монолог (время на подготовку – 5 мин., для ответа – 1 мин.)
на тему:«Достопримечательности моего родного города»
ЧТЕНИЕ (9 мин.)
Прочитайте текст(время на чтение текста «про себя»- 1 мин., вслух – 2 мин.)
День открытых дверей
В театральном институте день открытых дверей. Толпа абитуриентов гудит на улице. Из дверей главного входа появляется пожилой актер с торопливым ассистентом.
—Дорогие друзья! —обращается актер к абитуриентам.— Вы мечтаете посвятить себя прекрасной профессии...
— Пятьдесят человек на место! — испуганно шепчет ему на ухо ассистент.
Толпа у института увеличивается.
— Народ очень благодарен нам,— продолжает актер,— потому что мы несем ему светлое, чистое...
— Сто человек на место! — в панике шепчет ассистент.
— Мы представляем наше искусство во всем мире,— почти вдохновенно вещает актер.
— Двести человек на место! — в отчаянии заламывает руки ассистент.— Что мы будем делать с ними на экзаменах?
Ветки деревьев, потрескивая, совсем согнулись под тяжестью абитуриентов...
— Бывает, конечно, и так,— продолжает пожилой актер,— что многим приходится всю жизнь играть только за сценой.
— Сто пятьдесят человек на место,— с облегчением бормочет ассистент.
Пожилой актер трагически вздыхает: — Бывают, конечно, некультурные зрители, которые после спектакля грубо сводят счеты с актером ...
— Пятьдесят человек на место! — открыто ликует ассистент.
Пожилой актер тяжело вздыхает и с горечью говорит: — Режиссеры кричат на нас целыми днями... И на зарплату нашу, честно говоря, не разживешься.
С деревьев медленно сползали последние абитуриенты.
— Полчеловека на место! — радостно восклицает ассистент...
Вскоре перед институтом осталась одна девушка.
— Вы определенно будете актрисой! — торжественно произнес пожилой актер.— Раз уж не испугались трудностей. (По Л. Корсунскому.)
Задание 1. Составьте план к тексту (время на подготовку – 1 мин., для ответа – 1 мин.)
Задание 2.Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., для ответа – 1 мин.)
ПИСЬМО (14 мин.)
Задание. Напишите эссе (время для письма – 13 мин., для проверки – 1 мин.)
на тему: «Гордость моей Родины»
Билет № 6
АУДИРОВАНИЕ (7 мин)
Послушайте текст №6«Человек и машины» (время на прослушивание – 2 мин.)
Задание 1. Заполните тест(время для заполнение – 1 мин., для ответа – 1 мин.).
№ | Предложение | верно | неверно |
1 | В скором будущем человек и машина уже не смогут существовать друг без друга став единым целым. | ||
2 | Долгое время машины были очень примитивными, и не содержали сложных элементов. | ||
3 | Никто не ругает техническую цивилизацию, где все делают умные механизмы. | ||
4 | Ученые считают, что человек никогда не попадет в зависимость отмашин. |
Задание 2. Перескажите основное содержание текста(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 1 мин).
ГОВОРЕНИЕ (10 мин)
Задание 1. Примите участие в дискуссии(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 2 мин.)
на тему: «Театр изжил себя?»
Задание 2. Составьте монолог (время на подготовку – 5 мин., для ответа – 1 мин.)
на тему:«О значении образования в нашей стране»
ЧТЕНИЕ (9 мин.)
Прочитайте текст(время на чтение текста «про себя»- 1 мин., вслух – 2 мин.)
Молодежь и музыка
Вкусы формируются в юности, когда мы жадно впитываем впечатления. Проходит время, звучат новые мелодии, появляются новые стили и направления в музыке. Но не все способны их принять — мешает привычка. Даже любители с хорошо сформированным вкусом в пределах одного жанра с трудом воспринимают новое.
Молодёжи в большей степени, чем зрелым людям, свойственно стремление к общению. Ни один вид искусства не сближает так, как музыка. Под неё можно танцевать, она создаёт эмоциональный фон для беседы. Эти ритмы поднимают настроение, дают выход спортивной энергии. Прекрасно! Только хотелось бы, чтобы молодые люди не ограничивали свои увлечения роком. Эго лишь малая часть музыкальной культуры, в которую входит симфоническая, оперная, народная.
А какова будет судьба рок-музыки? Ну, вот отшумит она, откричит, отболит, и ... время постепенно расставит всё по своим местам. Вспомнят ли её потомки как свидетельство дурного вкуса? Или отнесутся с уважением — как сегодняшние молодые к джазу, вовсе их не трогающему? Бесспорно, хоть две-три её вершины будут записаны в «вечнозелёную» классику. И что ещё точно останется — ностальгия уже седеющего поколения по временам борьбы за своё слово в общей, кипучей жизни, слово, приперченное остроритмичной, вызывающе-громкой музыкой, которой ему так хотелось сказать что-то очень важное...
Задание 1. Составьте план к тексту (время на подготовку – 1 мин., для ответа – 1 мин.)
Задание 2.Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., для ответа – 1 мин.)
ПИСЬМО (14 мин.)
Задание. Напишите эссе (время для письма – 13 мин., для проверки – 1 мин.)
на тему: «Две столицы (об Астане и Алматы)»
Билет № 7
АУДИРОВАНИЕ (7 мин)
Послушайте текст №7«О ценности книги» (время на прослушивание – 2 мин.)
Задание 1. Заполните тест(время для заполнение – 1 мин., для ответа – 1 мин.).
№ | Предложение | верно | неверно |
1 | Техника есть альфа и омега всякого знания, начало начал каждой науки. | ||
2 | Ни одному источнику энергии не удалось еще создать такого света, который исходит порой от маленького томика. | ||
3 | С помощью техники книга совершенствуется и распространяется. | ||
4 | Культурно-историческая миссия книги скоро отойдет в прошлое. |
Задание 2. Перескажите основное содержание текста(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 1 мин).
ГОВОРЕНИЕ (10 мин)
Задание 1. Примите участие в дискуссии(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 2 мин.)
на тему: : «Недовольство собой — основа всякого подлинного таланта». (А.П.Чехов)
Задание 2. Составьте монолог (время на подготовку – 5 мин., для ответа – 1 мин.)
на тему:«Из истории моей будущей профессии»
ЧТЕНИЕ (9 мин.)
Прочитайте текст(время на чтение текста «про себя»- 1 мин., вслух – 2 мин.)
Великий музыкант
На эстраду широкими шагами вышел Шаляпин и остановился у рояля. На лице его было несколько задумчивое выражение; потом он стал напевать что-то про себя и слегка размахивать пальцами в такт тому, что он напевал. В зале стояла необыкновенная тишина, и тысячи людей с напряженным вниманием следили за каждым движением громадного человека на эстраде. Певец сказал что-то аккомпаниатору, подошел ближе к рампе и объявил по-французски с русским акцентом: «Номер сто сорок третий»
Тишина стала еще более ощутительной – и в ней тихо прозвучали первые ноты аккомпанемента, как первые капли дождя, упавшие на неподвижную поверхность воды, - и тотчас вслед за ними раздался голос Шаляпина. Несколько человек привстали со своих мест, не замечая этого. Как только Шаляпин начал петь, смутный страх и ожидание, томившие меня, исчезли: он пел именно так, как это было невозможно, и ни на минут его единственный в мире голос не сходил с высот недостижимости - и мне сразу стало ясно, что до этого момента самые прекрасные тайны на земле были мне неизвестны и недоступны; я видел и слышал их только сейчас.
Голос Шаляпина, создававший такой музыкальный мир, о котором, может быть, композитор и не мог, и не смел мечтать, наполнял зал медленным звуковым океаном.
Задание 1. Составьте план к тексту (время на подготовку – 1 мин., для ответа – 1 мин.)
Задание 2.Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., для ответа – 1 мин.)
ПИСЬМО (14 мин.)
Задание. Напишите эссе (время для письма – 13 мин., для проверки – 1 мин.)
на тему: «Достопримечательности моей страны»
Билет № 8
АУДИРОВАНИЕ (7 мин)
Послушайте текст №8 «Великий математик» (время на прослушивание – 2 мин.)
Задание 1. Заполните тест(время для заполнение – 1 мин., для ответа – 1 мин.).
№ | Предложение | верно | неверно |
Пифагор известный греческий математик и философ. | |||
Пифагор первым употребил такие слова, как геометрия и арифметика. | |||
Тайный союз он создал на Востоке. | |||
Особый жизненный смысл для него имели числа. |
Задание 2. Перескажите основное содержание текста(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 1 мин).
ГОВОРЕНИЕ (10 мин)
Задание 1. Примите участие в дискуссии(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 2 мин.)
на тему: Важно ли при выборе профессии, какую вы будете получать зарплату?
Задание 2. Составьте монолог (время на подготовку – 5 мин., для ответа – 1 мин.)
на тему:«Известная скульптура»
ЧТЕНИЕ (9 мин.)
Прочитайте текст(время на чтение текста «про себя»- 1 мин., вслух – 2 мин.)