Глава «Разъяснение осуществления метода»
(1-2-3-4-5) Шри сказала:
О Шакра, выслушай об описываемом мною названном Махате, который есть первоначальное мерцание неравномерных качеств.
Это зовется Махатом, Его разновидности зовутся триадой.
Саттвика - зовется будди, Раджасом - прана, тамасом - время.
Поведаю тебе о них, слушай меня.
Будди причина изменения (трансформы) стойкости, прана - деятельности, время - изменения в виде инерции.
Махат трансформируясь, порождает ахамкару.
Он известен как трехвидовый в зависимости от влияния гун.
Благодаря тамасу из неба и прочего происходит совокупность танматр.
(6-7-8-9-10-11) Махат в котором преобладает саттва. Порождает будхи и совокупность чувств и кармендрий, раджас - сущность их обоих. Из обоих происходит последовательность таттв (элементов). Пракрити единственная вечная основа, порождающая из махата при помощи танматр, неба и прочего совокупность кармендрий, будхи, две пятерки ум их изменения мудрым известны как шестнадцать.
Эти 24 элемента поведаны тебе многообразие которых (проявляется) здесь. Все это говорилось тебе ранее, о Гудитель Вритры...
(12-13-14-15-16-17-18) Эта Пракрити непроявленная, вмещающая 23 вместе с собственными изменениями описана тебе, о Царь Богов!
Она состоит из проявленного и непроявленного, ее свойства - вечное возникновение.
Чит Шакти описываемая и известная как уничтожимая зовется Дживой сведущими в истинном писаниях.
Она по своей природе царственна, чистая, лишенная изменений, пребывающая повсюду, глыба сознания, вечная, бесконечная, неделимая Пракрити и Пуруша есть Махат и Мохат превосходящие,
Эти двое пребывают не связанные со своим природой царством как со своей сущностью.
Знак и носитель знака оба вечны, как знак (так и носитель).
Однородным это и иное возникающее должно восприниматься мудрым.
О Шакра, выслушай мое объяснение восприятия неоднородности. Пракрити является постоянно и вечно изменяющей качества, неразличающей нечистой, всегда равной к дживам, непознаваемой в объектах, ослепляющей счастьем и страданием.
(19-20-21-22-23-24-25) В центре пребывает Вечный Пуруша, зовущийся деятелем.
Наблюдающий, наблюдение и наблюдаемое, Чистый, бесконечный, сущность качеств.
Слушай о восприятии этой Пракрити и страдании.
Та, которая зовется сущей и несущей, твердой, творящей мыслью, постоянно возникающей, Блаженством Бытия, Образом полноты шести качеств, Есть Я - Нараяни, Шакти Вишну, шри непреходящая.
От меня порождается эти двое (пуруша и пракрити) и мною растворяются. Таким образом, Я двигаюсь распространяясь с различными состояниями.
Пребывая в Нараяне, Я вновь из него возникаю.
Единый Вечный Нараяна, Вишну, Васудева. (Он) недвойственный неделимый Брахман, благодаря неспособности к разделению Великий Океан, Знания, Способности, силы, могущества, мужества и света. Невозмутимый в нем вечно (пребывает) движущаяся и неподвижная вселенная.
Итак, о Шакра, Тебе подробно показано постижение санкхйи.
(26-27-28-29) Совокупность таттв, описанных ранее, должен осознать мудрый.
Однородность, неоднородность, внутреннюю сущность, порождение и прочее. Он должен практиковать сущность теоретической санкхйи, происходящей из истины писаний. Эта теоретическая санкхйа возникает здесь в совершенном чистом атмане. Возникает интеллектуальная санкхйа (постижения) которой следуют саттваты. Это и есть высшая санкхйа, возникающая по моей милости. Это зовется философией санкхйи познавшими, Познавая санкхйю, выявляется моя природа.
(30-31-32-33-34-35-36) Третий метод зовется йогой знающим.
Йога (бывает) двух видов: самадхи и самйама.
Самадхи пребывает на вершине производной от йамы и других частей (йоги). В брахмане зовущимся Шринивасой (обителью Шри) лишенного источника (не имеющего начала).
Это пребывание (зовется) состоящими из непосредственного восприятия знающими истину Брахмана.
Произведенное моею милостью истинное делание, пребывающее в нераздельность созерцаемого и параматмы. Она зовется двух видовой, телесной и менальной.
Подробны признаки самадхи и самямы то что является первым методом сущность деяния объяснено тебе ранее. Постижение которое должно порождать очищение, происходящее от очищения антах караны (внутреннего органа).
Благодаря следованию садачаре (праведному образу жизни) Я (становлюсь) удовлетворенной.
Я даю понимание (связь с будхи) которая очищает антах карану. Второй метод, зовущийся самкйей объяснен тебе.
Непосредственное (восприятие) порождаемое писаниями в котором следует стойкое выявление прямого переживания, которое должно породится моим высшим удовлетворением.
(38-39-40-41-42-43) я почитаюсь санкхйей вместе со своей сущностью качествами и силами. Я проявляю это непосредственное знание происходящее от различения.
Третье есть сущность самадхи непосредственное (восприятие) подобно крепкому судну. Производящее огромного бытия милости оно превосходящее.
Третье(я) вида то, что зовется и описывается как самйама в месте наслаждениями, производящими чистыми тремя видов удовлетворяющими меня.
Я - душа вселенной, Сила Вишну, Первая и Последняя почитаемая непосредственно как Бог, Пурушоттама.
Итак тебе поведаны эти три метода могущественные. Слушай о четвертом методе называемом отречением от всего.
Оставляя все дхармы, составляющие из высших и низших, палимый огнем сансары должен предаться мне как единственному прибежищу.
Я - прибежище, достигаемое человеком с неблуждающим умом.
Я наделяю сущностью атмана, уничтожающую всю скверну.
Такова в священной Лакшми-тантре, сущности панчаратры, шестнадцатая глава, именуемая разъяснение осуществления метода.
Вернуться к содержанию Лакшми Тантры