Глава «Признаки Гуру и ученика»
(1-2) Шакра сказал:
Явленному образу смыла слов, вращающая шесть протяженностей, поклонение Возлюбленной Хари! Зовущаяся Пробужденной, Протяженность превосходящей!
О Деви, как были объяснены буквы во всех подробностях, также о пути мантры поведать соизволь.
(3-4-5-6-7) Шри сказала:
Единый Высший Бог - Обладатель Шри, Лучший из Пуруш.
Божественный шестикачественный океан, Сущность всего, Всевидящий.
Я - Его высшая Шакти - личностность, Шри, Неделимая.
Все поддерживающая, Сила всего, всезнающая, Всевидящая.
Во мне проявляется Вселенная, как горы в зазеркалье.
Моя внутренняя суть - сознание, зовущееся чистым блаженством. Становясь наполненной Шабда Брахманом (Брахманом - словом), я разворачиваю тонкую ............. протяженность (?)
Воля, Парвати - есть Я, разворачивающая часть сознающего.
Мастерством, знанием и прочим зовутся шесть качеств Парамешвары.
Разделением их на три вращает их вращающая таттвы.
(8-9-10-11-12-13) О Лучший из богов! Санкаршану и прочих богов, таттвы в месте соединениями букв вновь вращает, вращающая мантру.
О проявлении протяженность мантр выслушай меня со вниманием.
Это разворачивание Шаьда Брахмана бесчисленные лучи вмещающие, зовущееся сознанием, шестисущностным разделяемое на четыре.
Какую-либо биджу, какой-либо объект, какое-либо восприятие, какое-либо место.
По порядку биджа и прочее (включает) турию, сушупти, свапна, джаград, два гласных, один гласный или по двое гласных и согласных. Или же биджа со множеством гласных, о Владыка мудрости, включающая гласные (она) разрушает внутренние объекты (пер.усл.)
Каждая произносимая (мантра) включает намах и пранаву, действие, действующего, соединение их, прославление и пробуждение.
(14-15-16) В одном месте множество бидж соединение зовется мантрой.
Это четверичная мантра полностью (пребывает) в сущности божества.
Соединением четверичным достигается желанное совершенство природы поля и знающего мантры, о Владыка тридцати трех!
Познавая истину с мантрой соединяется мудрый.
Шакра сказал:
Поведай мне, о Лотосная, об истинной природе поля и знающего поле мантр. Познавая которое не впадают в заблуждение, а быстро достигают совершенства.
(17-18-19-20-21-22) Шри сказала:
Биджа, подобно семени - есть джива, остальное зовется полем. Джива, охватывающая лишенное семян поле, семена и объекты, зовется знающим поле.
Остальное, возникающее из поля, лишенное буквы «а».
Знающий поле возникает из гласного и лишь в гласной букве (пребывает).
Джива - есть первая мера, вторая и третья должно быть телом.
Пребывающая в единой мере, она зовется преосуществленной удивительной.
Возникновение (произносимое) поле (пребывает) в негласном объекте.
Первый возникающей считается звук джива, полем - все остальное.
Истинная природа поля и знающего поле тебе показана, в начале, в середине, в конце и во всех трех и иных состояниях.
(23-24-25-26-27-28) Биджа же - объекты этих мантр, во все времена, в мантрах, не имеющих бидж, биджа делается по первому звуку (слогу)
Затем включается анусвара, все это зовется мантрой.
Мантры играют с пурушей, окрашенного влечением.
Звучание миров, в сотворенном пребывает разделенное на четырнадцать.
Звучание миров в сотворенном с сушупти и лишенное турий.
Человек, пребывающий в созерцании Учителя, сдерживающий свои чувства.
Звучание миров - есть произнесение милостивых прекрасноликих мантр.
Производящих на протяжении слова отречение на каждом шагу.
По порядку таттв, мастерство, буквы, слова ведут к этому.
Достигнувший милости мантры, устранивший бесчисленные (разнообразные) оковы, входит в вечный Брахман, зовущийся Лакшми Нараяна.
(29-30-31-32) Шакра сказал:
О Деви, каков Учитель, каков Его ученик? Среди мантр, какая мантра приводит к высшему постижению? Как Он наставляет в нее, об этом поведай, поклонение Тебе!
Шри сказала:
(Вот) все признаки в совокупности брахмана, следующего Веде.
Совершающий шесть действий, Спокойный, Чистый, Пять времен практикующий, Молчаливый, Знающий сущность панчартры, Приверженный практике мантр, не слепой, не глухой, не слабоумный, лысый, хромой.
(33-34-35-36) Не должен иметь отсутствующих конечностей, лишних членов, проказу, не суетливый, не гневливый, без плохой кожи, не алчный.
Следует оставить безродного, дурного нрава, злобного, (ложного), лицемерного. Иное сделать следует (по отношению) равнодушному к дарам, (наделенному) твердой преданностью, говорящий только истину, приверженному в действиях, благому, обуздавшему чувства, удовлетворенному, полному в уме сострадания.
Честный, полный благородных признаков, улыбчивый, таковы в совокупности качества Вайшнавского гуру.
(37-38-39-40-41) Ученик же такими же признаками определяемый, терпеливый, стойкий, разумный, лишенный алчности и гнева, всегда занятый омовением и почитанием, внимательно слушающий Учителя, стойко почитающий с преданностью брахманов, огонь, богов и предков, благородный, постигающий, всегда следующий указаниям писаний.
(Будь то) Брахма, Кшатрий, Вайшйа или шудра - Бхагавата высший.
Такова в священной Лакшми-тантре, сущности панчаратры, двадцать первая глава, именуемая «Признаки Гуру и ученика».
Вернуться к содержанию Лакшми Тантры