(p) Shadowplay Records, SPR 118 (p) Steinklang Records (Австрия), Ahnstern 45 1. И Свет Во Тьме Светит (Пролог) 5:58 2. Олюшка 5:06 3. Goe, And Catche 4:30 4. Deus Amet Puellam 3:57 5. Памятью 5:09 6. Путешествие Королевича, часть I. Лунный Остров 5:13 7. Путешествие Королевича, часть II. Новый Сон 5:44 8. Francisca 5:13 9. Witchcraft By A Singing 3:33 10. Мама Русь 7:36 11. Хајте Браћо Белој Цркви (эпилог) 5:22 --------------------------- 12. Будем Жить (бонус-трек на издании Shadowplay) 5:01 12. Шумить-Гудить (бонус-трек на издании Steinklang Records) 3:50 Тексты, музыка и аранжировка – Count Ash, кроме: 1: текст – отрывок из 1-й главы Евангелия от Иоанна; 3,9: текст – Джон Донн (John Donne, 1572-1631); 4: текст – неизвестный автор (из Эрфуртской рукописи, начало Х века); 8: текст – Шарль Бодлер (Charles Pierre Baudelaire, 1821-1867); 11: текст – свт. Николай Сербский (1880-1956); музыка – ансамбль SLOVO (Сербия); 12 «Будем Жить»: текст и музыка – Яна Вева (Theodor Bastard) и Count Ash 12 «Шумить-Гудить»: lyrics and music are traditional, arranged by VEDAN KOLOD folk-band & Count Ash. MOON FAR AWAY (2010): Count Ash – guitars, vocal, keyboards, programming, flutes, drums; Leda – vocal (1,2,5,7,11); Zhigich – bass, vocal (1); Victorion – drums, percussion, vocal (1). + Anastasia – vocal (4,9,10); Toloka – vocal (8,11); Евгений Зенцов – flute (2). В треке 10 использована запись фольклорного хора деревни Череново, Устьянского района Архангельской области (запись – Владимир Мымрин) Записано и сведено в 2006-2010 гг. в Архангельске. Финальный мастеринг – Александр Чулков. «Шумить-Гудить» – mastered by D.S. (Краснодар). Фотографии – Александр Любин (Кенигсберг). Этот поп-альбом MOON FAR AWAY является посвящением женским образам. Как живым, обладающим первоисточником из плоти и крови - так и тем вечным архетипам, идеальным понятиям и сверхреальным предчувствиям, которые коренятся, в явной или скрытой до поры форме, в душе всякого человека. Явлениям нашего внутреннего, однако зеркально отражающего Вселенную, мира, во многом имеющим женскую природу - и обозначаемым поэтому в русском языке именами женского рода. Миннезанг - традиционный средневековый жанр любовной поэзии - свое формальное и эмоционально-мистическое начало берет от древних религиозных гимнов, полных, с одной стороны, биения живого сердца, страсти и обожания, с другой же - высочайшей степени идеализации и вознесения души к надмирной реальности. Рыцари и трубадуры зачастую лишь заменяли имена, к которым обращали свои "стихи о Прекрасной Даме". Однако почти всегда глубинная лирика этих текстов все же оставалось куда шире просто описания солдатской тоски на привале о некоей конкретной Гретхен или Луизе. А сквозь живой портрет красавицы, давным-давно закончившей свой земной путь, до сих пор просвечивает Бесконечность. Так в одном произведении на мистическом уровне соединялось самое личностное, человеческое - и максимально абстрактное, вечное, всеобщее. "Deus amet puellam!.." "Муз" и предметов нашего вдохновения куда больше, чем песен на этом диске. Наши Прекрасные Дамы - это Природа, Родина, Красота, Воля, Ясность, Память, Культура. Образ Матери. Наша собственная Душа. Сама Жизнь. И конечно же Вера, Надежда, Любовь. "Но Любовь из них - большая." Остальные имена пусть останутся непроизнесенными. Count Ash (март 2010) Прошло ровно пять лет с момента выхода в свет предыдущего альбома MFA «Беловодие». Что изменилось за прошедшее время в том, что представляет публике создание Алексея Шептунова? Да, по большому счету, ничего. В том смысле, что музыка, тексты, а также их воплощение в звуке остались ровно такими же, какими они были и пять, и даже десять лет назад. Впрочем, десять лет назад, когда увидел свет «Sator», я относился к MFA гораздо теплее, нежели сейчас. Теперь эта самая «постоянность» меня уже скорее обескураживает, нежели радует. За десять лет много что изменилось вокруг, не изменилось только ничего у Moon Far Away. Объединив старые и новые сочинения смысловым объятием Minnesang, и термином поп-альбом, Алексей легко снимает все возможные претензии – ну, это просто песни, не более того, что же вы ещё хотите? Но, цитируя Владимира Петровича Резицкого, хотелось бы в первую очередь «развития», а не изящной попытки соединения концептуальной фразой разрозненных песен в одно целое. А именно развития в этом альбоме и нет, ни в музыке, ни в звуке, ни в технологии самой записи, ни в способе подачи материала на публике. С музыкальной точки зрения это лично меня наиболее огорчает, так как в коллективе за пять лет сменилось две вокалистки (Настя и Толока), а также добавилась ритм секция (барабаны и бас), при этом в плане общей звуковой палитры MFA не изменилось ровно ничего, хотя потенциально могло произойти многое. Похвальная стабильность, скажете вы – и будете абсолютно правы! Алексей делает ровно то, чего от него ждет публика – и ничего лишнего! Даже концерты, на которых можно легко экспериментировать в любой области, давно превратились в пение под минусовку звуковой дорожки альбомов с минимумом импровизаций. Как видно из трек-листа на Minnesang включены Witchcraft By A Singing (запись 2002 года), Deus Amet Puellam (запись 2006 года), и «Мама Русь»(запись 2008 года) – а звук, набор инструментов, и манера подачи одинаковы для всех пьес альбома и служат лучшим подтверждением всего того, что было сказано ранее. Если почитать мои впечатления от предыдущих трех альбомов MFA, то везде можно заметить пожелания записать следующий альбом с лучшим качеством, а не на домашний компьютер с OS Windows. Проходит несколько лет и новые песни записываются все на том же самом техническом уровне и наверное даже на тот же самый комп! А ведь эта музыка (честно скажу – отличная!) достойна лучшего воплощения! Сколько же можно про это говорить! Впрочем, поклонники Moon Far Away пошлют все мои претензии рельсами в туннель и будут только радоваться тому, что их любимая группа выпустила новый альбом. А те, кто ни разу до этого не слышали MFA, только удивятся своей вопиющей неосведомленности, и будут радоваться тому, какую же замечательную пластинку они купили (или скачали) только что. Сравнивая отечественное и европейское издания, они отличаются только последним треком и фотографиями в оформлении буклета, могу сказать, что австрийский диск слушается ровнее и целостнее за счет наличия «Шумить-Гудить» в противовес «Будем Жить». Да и сделан он сам по себе как-то аккуратнее. Любимые песни: «Олюшка» и оба «Путешествия Королевича» - браво Leda! Если бы весь альбом был таким, как эти три пьесы – все упомянутые мною недостатки качества записи и отсутствию «развития» были бы просто несерьезными. АТ (21 июля 2010 г.) Пресс-релиз Shadowplay Records: “MINNESANG” - это ритуальная музыка XXIвека, формально облаченная в уникальный сплав наиболее актуальных музыкальных стилей, от неофолка и пост-панка до, практически, future-pop. Все эти лики современной музыки объединены неповторимым звучанием MOON FAR AWAY в, на первый взгляд, наиболее полистилистический внешне, но, при этом, пожалуй, самый концептуальный внутренне и личностно окрашенный альбом группы. Тема альбома – отражение в современном искусстве глубинных архетипов, имеющих женскую природу – выражена в названии, обозначающем жанр средневековой рыцарской лирики. При этом диск отличается наибольшим количеством авторских текстов на русском языке, впитавшем «фирменный» поморский колорит коллектива, который не перестает с гордостью подчеркивать свои культурные корни, уходящие далеко вглубь эпических традиций Русского Севера. Все эти причины позволяют назвать термин «поп-альбом», который употребляют сами музыканты в отношении “MINNESANG” в буклете к диску, чистой арт-провокацией. Новый диск MFA – это 12 треков, каждый из которых является (а некоторые уже и стали, благодаря участию в международных сборниках и исполнению на концертах), потенциальными хитами и гимнами. “MINNESANG” – это загадка и ребус, складывавшийся долгие годы, и для решения которого слушателю понадобится отнюдь не одно прослушивание. Это новая вершина и планка, которую устанавливает культовая группа, уже подарившая современной сцене немало открытий и прозрений. | |