Мир и осознание меняются местами

Наш опыт - это всегда только одна сплошная, глубинная совокупность. Только мысль, как представляется, разделяет его на различные категории опыта, такие как ум, тело и мир, каждая сделанная из различных веществ.

В самом деле, все переживание сделано из одного и того же материала — его можно назвать «опыт», «осознание», наша самость или «Я».

Никакая часть опыта не находится в чем-то ближе или дальше от опыта, осознания или нашего Я, чем любая другая часть. Даже сам опыт ума, тела и мира не ближе к опыту, осознанию или нашему Я. Они ближе, чем самое близкое. Насколько близко изображение к экрану?

В опыте нет «двух вещей». В конечном счете, то есть, по сути, есть только анализ, основанный на нашем истинном опыте, и поэтому даже не совсем правильно сказать, что весь опыт ума, тела и мира пронизан или насыщен осознанием или присутствием.

Заявление о том, что ум, тело и мир пронизаны или насыщены осознанием или присутствием подразумевает, что в первую очередь существует независимый ум, тело и мир, которые чем-то могут быть пронизаны, как губка пронизана водой. Но это всего лишь начало пути, с верой в независимую реальность ума, тела и мира.

Такое заявление является действительным, если мы верим в независимую реальность ума, тела и мира. Таким образом оно обращает внимание на факт, что каждый опыт ума, тела и мира является совершенно един с осознанием или присутствием. Это этап на «полпути».

В меру того, как становится все более и более очевидным, что весь опыт пронизан осознанием или присутствием, осознающий или присутствующий аспект опыта становится более преобладающим и кажущиеся объективные аспекты ума, тела и мира, то есть, изменяющиеся названия и формы, начинают терять их очевидную прочность и независимость.

Первоначально осознание представляется скрытым, несущественным, прерывистым аспектом опыта, а ум, тело и мир в отличие от него кажутся очевидными, существенными, стабильными и реальными.

Таким образом мы видим только объекты ума, тела и мира. Затем наше внимание обращается на тот факт, что осознание пронизывает каждый будто бы объективный опыт ума, тела и мира.

Однако чем больше мы рассматриваем наш опыт, тем более очевидным для нас становится то, что постепенно в большинстве случаев осознание, по сути - стабильный, вездесущий и существенный аспект опыта. Так, как это становится больше и больше нашим живым опытом, соответствующие реальности ума, тела и мираначинают уменьшаться как независимые объекты в их собственном праве.

Это созерцание может начинаться на уровне ума, но со временем оно опускается в глубины нашего бытия и захватывает нас полностью. Оно пронизывает наши чувства и восприятия, а также наши мысли.

Мир и осознание меняются местами.

В определенный момент наступает сдвиг. Та реальность, которую мы однажды приписывали уму, телу и миру стала понята и прожита, как находящаяся внутри нашего Я, осознания.

Опыт ума, тела и мира в состоянии бодрствования становится больше и больше как их же опыт в состоянии сновидений. Он теряет свою кажущуюся независимость, твердость и отдельную реальность.

Хотя мы по-прежнему видим проявление образов на экране, нашим фактическим опытом уже навсегда является только сам экран.

Нельзя сказать, что обычный опыт становится нереальным или несущественным. Скорее реальность и содержание опыта познана и почувствована, как сделанная только из близости нашего собственного бытия, осознания.

Ум, тело и мир переживаются нереальными как объекты, но реальными, как осознание, так же, как поля в фильме нереальны как поля, но реальны, как экран.

Однако они были когда-то реальные как поля только из воображаемой точки зрения отдельной личности. С реальной и единственной точки зрения нашего Я - осознания, опыт всегда только реален, как осознание.

Таким образом объект-ивность объектов медленно исчезает и заменяется на «присутств-енность» Сознания, так же, как темнота постепенно заменяется на свет в ранние часы утра.

Мы никогда не можем сказать как, когда, почему и где происходит этот распад именно потому, что сами как, когда, почему и где - растворяются вместе с темнотой. Эти вопросы больше не ожидают ответа.

Этот сдвиг является естественным. С самого начала может показаться, что мы должны сделать усилия, чтобы понять это, но через некоторое время правда нашего опыта, его очевидность начинает легко нами восприниматься.

Это как достижения вершины холма и начало пути вниз по другой стороне. Внезапно гора, которая первоначально будто бы сопротивлялась нашим усилиям, теперь начинает сотрудничать с нами.

Можно сказать, это как составление картинки из пазла. С самого начала куски кажутся абстрактными, непоследовательными и несвязанными. Однако со временем картина начинает заполняться, и она становится легче и более очевидной. Остается все меньше и меньше возможностей. Это выводит нас на прямой и узкий путь, где все быстро попадает на место.

То же самое здесь. Все возражения ума встречаются с пониманием, пока не приходит время, когда уже больше нет возражений. Ум, который сам построил эту очевидную двойственность, разбирает свое собственное здание.

Этим остаточным телесным ощущениям, которые, как казалось, поддерживали уже дискредитированную веру в отдельное внутреннее Я, и соответствующих ему отдельных внешних объектов, других или мир, осталось рассказать свою пустую историю и медленно раствориться в свете понимания.

Это оставляет нас на краю, в открытости и непознанности.

Отсюда осознание светит все более ярко, растворяя в себе любые последние пережитки разделения и непохожести, которые задерживаются по привычке, раскрывая осознание сияющим в себе и как само. Неважно, если это долго или медленно, ибо ничего больше не ожидается, ни к чему больше нет стремления, нет ни в чем недостатка, и некому больше ожидать.

Даже наше стремление к установлению истины или реальности как то теряет свой азарт и больше не может действительно называться желанием, ибо здесь нет места для желания, каким бы благородным оно ни было. Наше желание превращается в любовь. В самом деле оно всегда было любовью, замаскированной как желание тонкой завесой инаковости.

Оно всегда уже было только тем, к чему оно стремилось.

Дружелюбие мира

Вопрос: Я иногда слышал, что говорят, что когда становится очевидным, что отдельного существа нет, все продолжается как и прежде, включая раздражения, проблемы и т.д. Я всегда думал и надеялся на то, что это понимание будет иметь глубокое влияние на мою жизнь.

Экспериментальное понимание того, что отдельное существо не существует имеет глубокое влияние на нашу жизнь. Однако нашу жизнь трансформирует не интеллектуальное понимание, а вездесущее знание, бытие и чувство единства опыта.

Ощущения и восприятия, действительно, продолжают возникать, как и раньше. Однако в большинстве случаев те ощущения, которые, казалось, обосновывали и подтверждали веру в отдельную сущность постепенно отпадают. В результате есть большое чувство легкости и мира на уровне тела и ума.

Хотя дуалистические убеждения, которые, как кажется, разделяли наш опыт на воспринимающий субъект и воспринимаемый объект, фактически никогда этого не делали, тем не менее это разделение представлялось реальным, и, таким образом, страдания, которые свойственны в этом положении казались столь же реальными.

Как только это фундаментальное невежество оказалось разоблачено, мысли, чувства и активность, зависящие от его существования - отпадают, сразу или, в большинстве случаев, постепенно.

И хотя эти мысли, чувства и активность, зависящие от смысла разделения по-прежнему возникают и могут показаться точно такими же, как те, которые когда-то поддерживали основополагающую веру в двойственность, но они ими не являются. Они, как веревка, которая была сожжена и еще какое-то время сохраняет свою старую форму. Когда вы подуете на веревку, вы поймете, что она больше не имеет плотности. Он пустая, полая. Она выгорела.

Перестают появляться только те мысли, чувства и действия, которые полагались на основополагающую веру в двойственность. Все другие мысли, изображения, ощущения и восприятия продолжаются, как и прежде.

Таким образом, ум освобождается от возбуждения, путаницы, тоски, страдания, привязанности, беспокойства, защитного поведения и т.д., которые когда-то характеризовали большинство его деятельности, и свобода, творчество, мир, влюбленность, юмор, тепло, дружелюбие и смышленность становятся его естественными привычками.

Внешний вид тела продолжает, как и раньше, конечно, быть подвержен нормальным законам природы, включая физическую боль, но оно освобождается от страшного и невозможного бремени выполнения ненасытных требований несуществующего Я.

В результате на уровне тела происходит глубокая релаксация, которая проникает в его глубокие слои. Тело постепенно возвращается к своей естественной органической простоте. Оно чувствуется открытым, любящим, чувствительным, легким, просторным.

И мир, то есть, чувства восприятия, продолжаются как прежде, только они избавляются от ощущения непохожести, «не-самости». Мы больше не испытываем мир на расстоянии от себя.

В результате мир перестает быть потенциальным источником мира/покоя, любви и счастья для мнимого Я и, таким образом, больше не является потенциальным источником страданий.

Мир/окружение переживается ближе чем близкое. Он воспринимается как знакомый, живой, динамичный и дружелюбный. На самом деле мы больше не испытываем мир, как таковой. Мы являемся миром.

Осознание и опыт реализованы как одно.

Больше не существует «нас» и точно так же, нет «мира» как такового. Мы больше не отделяем наше знание мира от его бытия, его существования.

И когда мы понимаем, что познание мира и существование мира – это один и тот же опыт, мы понимаем, что любить - это не то, что делается нашим Я по отношению к другому, или нашим Я – к миру, а то, что присуще природе всего опыта. Отдельно от этого ничего нет.

Знать мир - это быть миром, и быть миром - это любить мир.

Таким образом, возвращаясь к утверждению, что раздражение и проблемы и т.д. продолжаются так же, как и раньше, я бы сказал:

Прежде всего определимся, что мы говорим о психологических проблемах, а не о практических проблемах. Практические проблемы, например действия с вашим автомобилем, если он поломался, с страхования если ваш дом сгорел, с финансами и вопросами поддержания здоровья и т.д., рассматриваются эффективно и практически и не предусматривают никакого психологического участия и поэтому они не оставляют психологических последствий.

В самом деле, именно потому, что они являются исключительно практическими проблемами, без психологических составляющих, к ним можно подходить просто и эффективно и они в результате не генерируют страдания.

Таким образом, выяснив, что мы говорим о продолжении психологических проблем, таких как раздражение, гнев, скука, ревность и т.д., мы можем теперь спросить конкретно, продолжатся ли такие реакции? Ответ очень простой – «Нет».

Наши рекомендации