ГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИя СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ХОСТЕЛА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ молодежных мероприятий в области культуры и искусства
Согласно анализу молодежных мероприятий в области культуры и искусства, которые проводятся в Санкт-Петербурге, мы пришли к выводам, что хостел, рассчитанный на участников и зрителей данных мероприятий, будет востребован.
В открытии подобного хостела можно выделить следующие преимущества для участников фестивалей и конкурсов:
- Все участники будут размещены в одном месте, следовательно, будут полностью погружены в творческую атмосферу мероприятия.
- Руководители групп смогут проживать рядом со своими подопечными, что поможет коллективу сплотиться и получать поддержку руководителя во все время пребывания в Санкт-Петербурге.
- Участники и зрители определенного фестиваля или конкурса смогут поближе познакомиться с другими участниками, что создаст крепкие связи между коллективами в будущем и поможет ослабить напряжение от конкуренции во время конкурса.
- Так как все участники будут проживать в одном месте, это значительно упростит и удешевит их транспортировку до места проведения фестиваля.
- Если фестиваль проводится ежегодно, то участники смогут приезжать каждый год в Санкт-Петербург, не обременяя себя подбором отеля.
В Санкт-Петербурге ежегодно начиная с 2007 года проводится соревнование театральных миниатюр молодёжных непрофессиональных театральных студий – «Театральный бой».
Нами был проведен опрос участников, зрителей и руководителей этого мероприятия. Было опрошено 50 человек, которые составляют 4 коллектива, приехавшие в Санкт-Петербург из других городов.
Рис. 1. Опрос участников конкурса-фестиваля «Театральный бой»
Результаты, которые мы видим на круговой диаграмме (рис.1) показали, что участникам фестиваля необходимо специализированное средство размещения, которое бы отвечало всем их потребностям. В результате опроса 82% участников и зрителей ответили «Да», 10% - «Нет», и 8% - «Не знаю». Следовательно, мы с полной уверенностью можем сделать вывод о том, что специализированный хостел для молодежных коллективов будет востребован и окупится с течением времени благодаря большому количеству культурных фестивалей, проводимых в Санкт-Петербурге.
Помимо вышеперечисленного опроса, всем иногородним участникам и зрителям был предложен опросник, в котором содержатся вопросы касательно специализированного хостела (Приложение 1.). Опрошенным предлагалось выбрать один из предложенных вариантов ответа: «Да», «Нет», «Не имеет значения». Результаты опроса можно увидеть ниже.
По результатам опроса видно, что большинство опрошенных (около 80%) заинтересованы подобными предложениями и на большее количество вопросов ответили положительно.
Например, на вопрос: «Хотели бы Вы и в отеле ощущать творческую атмосферу мероприятия?» положительно ответили 100% опрошенных. А на вопрос: «Нравится ли Вам в целом отель, в котором Вы остановились?», только 41% дали положительный ответ.
На вопрос: «Была бы Вам интересна возможность общаться с участниками других фестивалей, которые проживали бы в одном отеле с Вами?» положительно ответили 83% опрошенных.
Соответственно, по результатам опроса мы можем сделать следующие выводы: участники крайне заинтересованы созданием специализированного средства размещения, которое бы поддерживало творческую атмосферу фестиваля, и было бы финансово более выгодно, чем их сегодняшнее средство размещения.
Наиболее оптимальной и рациональной схемой организации хостела будет переоборудование под хостел арендованное помещение.
Учитывая тенденции развития рынка хостелов и сегментацию данного рынка в целом, мы можем выявить сегмент потребителей предлагаемого специализированного средства размещения. Сегмент, на который мы можем рассчитывать – молодежь. Это участники и зрители конкурсов и фестивалей, проводимых в Санкт-Петербурге. Руководители коллективов, приглашенные организаторы и координаторы составляют меньшую часть потребителей данного продукта.
На рисунке (рис. 2) мы наглядно видим, что, делая ставку на молодежь и проводя различные рекламные кампании непосредственно на фестивалях, мы привлекаем больше 90% потенциальных гостей нашего хостела.
На круговой диаграмме выше наглядно видно, что гости специализированного хостела, непосредственно имеющие отношение к фестивалю или празднику, будут составлять порядка 85 % загрузки хостела на протяжении всего года, так как всевозможные конкурсы в сфере культуры и искусств проводятся в Санкт-Петербурге в течение всего года, поэтому сезонность загрузки представленного хостела не будет столь ярко выражена.
Рис. 2. Типы гостей, останавливающихся в специализированном хостеле
Исходя из данных диаграммы, мы также можем сделать выводы касательно количества мест и размера номеров хостела. Чтобы уменьшить стоимость проживания, можно предложить гостям как минимум 6 номеров с шестью местами. Места будут представлять собой двухэтажные кровати. Соответственно, 3 из них будут женскими, 3 – мужскими, либо в другой пропорции, согласно необходимости проживающих.
Можно сделать вывод, что в специализированном хостеле будет останавливаться преимущественно молодежь, участвующая в фестивалях и конкурсах, но также хостел будет заполняться необходимым количеством туристов, имеющим другие цели посещения Санкт-Петербурга. Очевидно, что с малым номерным фондом хостел не может предоставлять услуги различным целевым аудиториям, но, тем не менее, справится со своей прямой задачей – разместить участников и зрителей фестивалей Санкт-Петербурга.
Концепция проекта:
-открытие хостела на 14 номеров, рассчитанного на размещение 60 гостей со средним и низким уровнем достатка.
Местоположение:
- Санкт-Петербург, Центральный район города.
Режим работы хостела:
- ежедневно, 24-часовой двухсменный рабочий день.
Основные характеристики проекта:
- молодежный хостел;
- демократичная ценовая политика;
- хостел позиционируют себя как отель с арт-наполнением (проведение мероприятий с приглашенными гостями, фото выставками, творческой гостиной);
- хорошая транспортная и шаговая доступность (расположение вблизи центра города, в пешей доступности от Невского проспекта – главной улицы Санкт-Петербурга).
Номерной фонд (14 номеров):
- 6 номеров – шестиместное размещение;
- 4 номера – четырехместное размещение;
- 4 номер – двухместное размещение;
Услуги:
- кухня общего пользования;
- гостиная общего пользования
- 3 санузла общего пользования;
- услуги связи и Интернет;
- проживание в номерах.
Дополнительные сервисы:
- предварительный заказ номера;
- организация трансфера до места проведения мероприятий и для экскурсий;
Черты потребительского поведения целевых клиентов хостела: ограниченность в материальных ресурсах, социальный статус (преимущественно) – студенты,иногородняя молодежь, их руководители или просто одинокие путешественники, имеющиесклонность к общению и новым знакомствам, предпочитающие вращение в творческом обществе.
Специфика хостела:
- основной доход хостела будет поступать от предоставления средств размещения в краткосрочное пользование;
- тарифы, установленные за размещение на ночь, включают в себя койко-место и постельное белье, предоставляемые хостелом (тарифы могут изменяться в зависимости от сезона: высокий/низкий);
- предусмотрено получение дополнительного дохода от предоставления сейфа для хранения ценностей, организации дополнительной экскурсионной помощи.
Помещения:
- необходимая площадь под хостел – 210 кв.м.;
- площадь под номера: 144 кв. м (14 номеров);
- фойе хостела – 10 кв. м;
- кухня – 20 кв. м;
- гостиная – 20 кв. м.;
- 2 санузла – 3466 кв. м.
Ценовая политика:
- размещение в 2-х местном номере на сутки – 1200 руб.;
- размещение в 4-х местном номере на сутки – 880 руб.;
- размещение в 6-ти местном номере на сутки – 780 руб.
Установление цены на услуги зависит от ценовой политики фирмы, в данном случае цены будут установлены в среднем по отрасли так как конкурентная структура рынка – совершенная конкуренция. Цены на предполагаемые услуги будут увеличиваться с учетом плановой инфляции – 1% в месяц.
Итак, мы арендуем 6-ти комнатную квартиру в 4-х этажном здании в Центральном районе Санкт-Петербурга. Квартира, общей площадью 210 кв.м. с готовым косметическим ремонтом, но без мебели.
Из двух комнат делаем четыре шестиместных номера. Из других двух комнат делаем 4 четырехместных номера. Из еще одной комнаты делаем 2 двухместных номера.
Последняя комната делится на гостиную и большой санузел. Второй санузел образуется из туалета, ванной комнаты и части коридора. В двухместный номер ставим 2 раздельных односпальных кровати.
В остальные комнаты ставим двухъярусные. Делаем 2 санузла и устанавливаем туда по 4 туалета, 4 раковины для умывания, 4 душевых кабины. Нам будет также необходимо:
-компьютер, подключенный к интернету на стойке ресепшена;
-горячее и холодное водоснабжение (на случай отключения неплохо иметь автономный водонагреватель);
-постельное белье и туалетные принадлежности – их включаем в стоимость проживания.
Обслуживание такого хостела не требует большой численности сотрудников. Персонал специализированного хостела очень малочисленный, он состоит из:
-директора (владельца);
-двух администраторов;
-горничной.
Из-за малого состава персонала хостела, обязанности директора включают себя практически все: бухгалтерский учет предприятия, функции менеджера по развитию организации (реклама), контроль персонала и т.д.
Администраторы и горничные работают посменно, по графику 2 через 2.
Администраторы занимаются не только размещением гостей и контролем бронирования, но и проведением мероприятий в стенах хостела.
Функция администратора заключается не только в приеме и размещении гостей, но и также в поддержании активности сайта отеля; ее страницах в социальных сетях; контроль вспомогательных служб: гостиничная; обзвон баз данных с целью сотрудничества; накрытие завтраков в вестибюле отеля, составление и координация экскурсий для гостей хостела.
При открытии хостела, не стоит забывать о рекламе, так как именно она двигает его развитие и увеличивает спрос. Она заключается в рекомендациях друзей, интернет - конференциях и студенческих клубах по интересам. Хостел, по сути, является не просто бюджетной гостиницей, а целой субкультурой, у которой есть радикальное различие с дешевыми гостиницами, предназначенными для проживания небогатых путешественников. Здесь главным является наличие «тусовки», хорошей компании, новых полезных знакомств и информации. У некоторых хостелов есть сходство с клубными заведениями. С помощью культурных и студенческих организаций возможен постоянный приток постояльцев.
При продвижении и рекламировании специализированного хостела необходимо помнить, что в отелях такого типа останавливаются потому, что там удобно и комфортно, в хостеле поддерживается творческая атмосфера, а также это может неплохо сэкономить деньги. Основная задача – это, как говорят маркетологи, создать «месседж» (с английского message – послание). Послание нашего специализированного хостела будет заключаться в формировании особой ауры отеля, связанной с его атмосферой. Все это будет способствовать созданию грамотного и уникального продукта, который затем будет донесен до нашей целевой аудитории, используя различные каналы: директ маркетинг, пресса и связи с общественностью, профильные турагентства и т.д.
Будет разработана бонусная программа специально для нашего специализированного хостела. Бонусная программа по бронированию номеров хостела коллективно. Она будет заключаться в том, что при бронировании 5-ти и более номеров разово, заказчику и его группе по приезду в хостел будет предоставляться часовая автобусная обзорная экскурсионная программа по Санкт-Петербургу.
Можно заключить партнерское соглашение с представителями другого вида малого бизнеса – владельцев столовых или небольших кафе, которые будут поставлять завтраки в случае их необходимости. Таким образом, хостел станет рекламой для них. А они, в свою очередь, могут рекламировать услуги нашего хостела своим клиентам.
Один из методов продвижения, который будет использовать специализированный хостел – это предоставление свободных номеров телефонным операторам по бронированию, тем самым расширяя клиентскую базу отеля. Для привлечения гостей необходимо будет выделить деньги на создание собственного интернет-сайта, печать визитных карточек и листовок, которые будут раздаваться на различных культурных мероприятиях города. Информация о хостеле будет размещена в специализированных изданиях «Туризм и отдых» на интернет сайтах (www.spbtourism.ru), также будет создана своя страничка в различных социальных сетях: Twitter, Facebook, Вконтакте.
Также в стенах специализированного хостела будут проводиться вечера и мероприятия, связанные с просмотрами художественных фильмов, а также театральных и других культурных вечеров, которые заранее будут выдвинуты на голосование на сайте хостела.
Также планируется проводить чаепития или вечера разных стран мира, в ходе которых гости знакомятся с культурой страны, ее ценностями и традициями.
Делая выводы об эффективности специализированного хостела для участников и зрителей молодежных конкурсов и фестивалей в сфере культуры и искусств, мы можем сказать, что хостел является прибыльным предприятием. Учитывая большое количество мероприятий в сфере культуры, которые круглогодично проводятся в Санкт-Петербурге, мы можем с уверенностью сказать, что загрузка хостела, при проведении необходимых рекламных мероприятий, не будет ниже планируемых 75 %. Соответственно, мы считаем, что данный хостел является конкурентоспособным и необходимым на рынке гостиничных услуг Санкт-Петербурга предприятием.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сфера досуга и отдыха играет важную роль в повседневности людей. За годы финансовых потрясений возможности провождения своего досуга для большинства населения мира существенно расширились. Молодежь, как наиболее динамично реагирующая группа, проявляет наибольшую активность в познание новых возможностей и путей проведения свободного времени. Из года в год молодежь все активнее путешествует, тем самым стирая границы между странами.
Молодёжный туризм – это «движение вперед». Каждый день есть конкретная цель, которую нужно достичь, пересилить себя и победить. Только так можно по-настоящему ощутить смысл в жизни, сделав шаг навстречу миру. Непременно, молодёжный туризм необходимо развивать в нашей стране и комбинировать его с другими видами туризма с целью привлечения большей привлекательности для молодых людей, желающих вести здоровый образ жизни. Конечно, для этого потребуется немало времени и усилий как и со стороны государства, так и со стороны нас самих, но оно того стоит. Ведь будущее России в руках молодого поколения, в руках молодёжи, а значит в наших руках.
Именно поэтому необходимо создать специализированный хостел для участников всевозможных фестивалей и конкурсов в сфере культуры и искусств, а также уделять особое внимание развитию молодежного туризма, а также созданию оптимальных условий для путешествий как внутри своей страны, так и за ее пределами. Проведя несколько исследований на тему курсовой работы, автор может твердо утверждать, что предлагаемый мной хостел найдет свою нишу на рынке гостиничных услуг и приобретет постоянных гостей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный Закон «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» от 24.11.96 г. №132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012)
2. Балабанов И.Т., Балабанов А.Т. Экономика туризма: Учебное пособие. − М.: Финансы и статистика, 2010. - 267 с.
3. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие – 3 изд. – М.: ФОРУМ, 2009. – 256 с.
4. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2008. – 364 с.
5. Брашнов Д.Г. Гостиничный сервис и туризм: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 224 с.
6. Бурменко Т.Д. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг: Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2010. – 422 с.
7. Зайцева Н.А., Ларионова А.А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе: Учебное пособие. – М.: Альфа-М, 2011. – 320 с.
8. Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2007. – 384 с.
9. Медведева Н.Н. Реклама: Учебное пособие. − СПб.: «Дом книги», 2008. -158 с.
10. Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – М.: Академия, 2008. – 288 с.
11. Потапова С.А. Менеджмент туризма и гостиничной индустрии: Учебное пособие. – М.: МИЭМП, 2008. – 96 с.
12. Саак А.Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2012. – 428 с.
13. Семенова А.П. Искусство маркетинга: Учебное пособие. − М.: Новое знание, 2009. - 487 с.
14. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие. – М.: Альфа-М, 2007. – 304 с.
15. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. – М.: РДЛ, 2007. – 224 с.
16. Портер М. Конкуренция: Книга. – М.: Вильямс, 2005. – 608 с.
17. http://spbfestival.ru/festival/01.php/ - [Электронный ресурс] – Сайт Международного фестиваля любительских театров "Театр начинается..."/ статья «О фестивале».
18. http://spbfestival.ru/festival/01.php/ - [Электронный ресурс] – Сайт / раздел «О фестивале».
19. http://www.fest-apart.ru/ - [Электронный ресурс] – Сайт Молодежного фестиваля «АПАРТ»/ раздел «О фестивале».
20. http://opendoorspj.ru/events/festivals/ - [Электронный ресурс] – Сайт Международного фестиваля «Радуга»/ раздел «О фестивале».
21. http://www.tbspb.ru/ - [Электронный ресурс] – Сайт конкурса любительских театров «Театральный бой»/ раздел «О конкурсе».
22.http://www.mir-na-ladoni.org/festivals/? SECTION_ID=42&ELEMENT_ ID=69 - [Электронный ресурс] – Сайт Открытого Международного фестиваля детского, юношеского творчества «Арт-Nova»/ раздел «О фестивале».
23. http://kudago.com/spb/event/iii-vechnozelyonyj-dzhaz/ - [Электронный ресурс] – Сайт Международного студенческого фестиваля «Вечнозелёный джаз»/ раздел «О фестивале».
24. http://www.mir-na-ladoni.org/festivals/? SECTION_ID=42&ELEMENT_ ID=75 - [Электронный ресурс] – Сайт Международного фестиваля-конкурса хореографического искусства «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»/ раздел «О фестивале».
25. http://www.mir-na-ladoni.org/festivals/? SECTION_ID=42&ELEMENT_ ID=86 - [Электронный ресурс] – Сайт Международного фестиваля детского, юношеского творчества «Петровский парадиз»/ раздел «О фестивале».
26. http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_industrial/innovacii/ - [Электронный ресурс] – Стратегия социально- экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочную перспективу
27. http://www.hotelnewsnow.com/Articles.aspx/9325/Trendy-hostels-emerge-as-budget-busters Bourget K., - [Электронный ресурс] – «Trendy hostels emerge as budget busters»
28. http://www.breakingtravelnews.com/focus/article/the-hitchhikers-guide-to-hostels/ - [Электронный ресурс] – Worsley N., CBRE Hotels EMEA «The Hitchhiker’s Guide to Hostels
29. http://www.russia-hostelling.ru - [Электронный ресурс] – Youth Hostels Association of Russia: Российское хостел-движение
30. http://biz-bank.ru/ articles/analiz_rynka_ hostelov_v_sankt-peterburge_ itogi_2014_goda/ - [Электронный ресурс] – Интернет-портал о бизнесе в Санкт-Петербурге/ Анализ рынка хостелов в Санкт-Петербурге – итоги 2014 года
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Опросник, предлагаемый участникам и зрителям конкурса любительских театров «Театральный бой».
№ | Вопрос | «Да» | «Нет» | «Не имеет значения» |
Нравится ли Вам в целом отель, в котором Вы остановились? | ||||
Хотелось бы Вам жить по соседству с участниками других команд? | ||||
Была бы Вам интересна возможность останавливаться ежегодно в одном и том же месте? | ||||
Была бы Вам интересна возможность общаться с участниками других фестивалей, которые проживали бы в одном отеле с Вами? | ||||
Устраивает ли Вас стоимость проживания в Вашем отеле? | ||||
Хотели бы Вы и в отеле ощущать творческую атмосферу мероприятия? | ||||
Удобно ли Вам добираться от Вашего отеля до места проведения конкурса? | ||||
Заинтересованы ли вы в создании «творческой гостиной» для общения и репетиций в отеле? | ||||
Понравилось бы Вам проживать в номере на 6 человек, если они будут разделены на женские и мужские? | ||||
Будете ли Вы заинтересованы наличием в отеле экскурсионного бюро? |