LACKLUSTRE MIRROR “The Book of Shattered Bounds” demo

1. Forgive... - intsrumental LACKLUSTRE MIRROR “The Book of Shattered Bounds” demo - student2.ru 2. Mother is Going Home 3. The Comet 4. Psycho 5. Road to Infinity 6. Saint Elmo`s Fires 7. Nightmare Rendering 8. A Tragedy about Return to Hell Состав группы на момент записи: @Ir - гитара, бас, вокал Ernimel - вокал, бэк-вокал b. - клавиши, вокал, программирование ударных official Web-page: http://lacklustre.ath.cx contact: [email protected] LACKLUSTRE MIRROR “The Book of Shattered Bounds” demo - student2.ru Возможность познакомиться с творчеством этого московского проекта появилась у нас во время подготовки сборника “Colours Of Black”. Никакой другой информацией, кроме той, что LACKLUSTRE MIRROR - это проект участников готик-роковой формации CHILDREN OF THE GUN, лично я не обладал. После первого же прослушивания я совершенно точно определил для себя, что “The Book Of Shattered Bounds” однозначно превосходит COTG как по уровню музыкального мышления, так и композиторской одаренности и даже качеству записи. Дела даже не в моей нелюбви к готик-року, - виноват в таковой моей реакции исключительно талант авторов рецензируемого альбома. По определению самих музыкантов, их стиль это «эклектичная смесь art-rock, ethereal, darkwave и dark-rock, с обильным использованием симфонических элементов и мрачноватой амбиентной электроники». Согласитесь, ниша, выбранная ребятами для творчества, весьма почетна, однако, исключительно сложна как в плане воплощения своих замыслов, так и последующего понимания широкими народными массами, привыкшими к совсем другим стандартам качества. Определенные параллели здесь можно провести лишь с несколькими командами, главной из которых будут, пожалуй, немецкие интеллектуалы GOETHES ERBEN, ни больше, ни меньше. Причем, сравнение это более ассоциативное, - здесь имеется в виду, прежде всего, концептуальность построения альбомов этих проектов, продуманность каждого их элемента, сложность и даже длина отдельных композиций. Все это делает из пластинки не просто набор песен, а нечто большее. Если совсем просто, то лучше, чем «готический PINK FLOYD», пожалуй, не скажешь (хуже, правда, тоже). Аналогов на российской сцене – нет. Начиная с великолепной, почти кельтской «Mother is Going Home», где вокалист, как мне показалось, своей манерой пения очень напоминает Morrissey, и не случайно представляющей группу на вышедшем недавно сборнике, альбом представляет из себя настоящие именины сердца для всех, кого интересует качественная и изысканная музыка и кому доставляет наслаждение следить за разворачивающимся во времени композиторским замыслом, словно медленно разгадывая сложную, но оттого лишь еще более прекрасную шахматную задачу. В «Road To Infinity» на первый план выходит чувственный женский вокал, а «A Tragedy about Return to Hell» своей неподдельной трагичностью реально заставляет волосы на голове шевелиться. Еще один плюс LM – очень, скажем так, не случайные тексты. Вообще, альбом показался мне крайне личностным и даже архетипическим, а потому однозначная его трактовка попросту невозможна. Кстати, по поводу качества записи: я до сих пор не уверен, что этот вариант «The Book…” является окончательным, а не всего лишь демонстрационной записью. Тем не менее, что удивительно для музыки такого рода, записанной, думаю, вряд ли в крутой профессиональной студии, звучит все очень серьезно, качественно, убедительно и по взрослому. По сути, перед нами завершенная концептуальная работа, которую просто необходимо издавать, издавать и еще раз переиздавать. И, возвращаясь к началу этой рецензии, всего этого меньше всего приходилось ожидать от неизвестной нам молодой московской команды, вдруг приславшей свой CD-R , на котором не было ничего, кроме названия группы и альбома. Браво, ребята. Аплодирую стоя… АШ (июнь 2004)
 

THE UNHOLY GUESTS "Black Clouds, Red Skies"



Demo (p) 2003 LACKLUSTRE MIRROR “The Book of Shattered Bounds” demo - student2.ru 1. Black Clouds, Red Skies 2. Helga 3. Dark Dancefloor 4. Synapses Cry http://www.the-unholy-guests.com   Данное демо-ЕР характеризует московскую команду THE UNHOLY GUESTS как самую вторичную, скучную и бездарную группу из всех, которые имеют сегодня хоть какое-то влияние на отечественной «темной» сцене. Ребята любят хвалиться своей приверженностью к идеалам классиков готик-рока (каких, мы все отлично знаем) – но нельзя же вот так вот доводить наследие нескольких великих до абсурда?! На мой личный взгляд, это уже почти пародия. Четыре абсолютно одинаковых трека, с одним и тем же запрограммированным ритмом, наивные мелодии, наигранные эмоции, и неискоренимый никаким дустом «героизм». Торжество формы, вернее имиджа, над каким бы то ни было содержанием. Диск усиленно рекомендуется к прослушиванию самым ярым противникам готической субкультуры – ребята, у вас в руках замечательный аргумент против всей готики как таковой! Не знаю уж, чем слушали рецензенты всяческих «авторитетных» изданий, хваля это творение москвичей, но по-моему тут все ясно. Ничего личного… АШ (июль 2004) LACKLUSTRE MIRROR “The Book of Shattered Bounds” demo - student2.ru
 

УКРАIНСЬКА ГОТИКА

Ukrainian Gothic Industrial Compilation, 2003 LACKLUSTRE MIRROR “The Book of Shattered Bounds” demo - student2.ru (c) Ukrainian Gothic Portal (c) Chorna Pravda Records (p) Atlantic Music Artist Agency Название сборника говорит само за себя – перед нами панорама актуальной украинской «темной» сцены, долго и тщательно вынашиваемая национальным готическим порталом www.gothic.com.ua. Нужно отметить, что деятельность Украинского готического портала более чем отвечает самому названию и вытекающей из него основной миссии этого творческого объединения, а именно продвижении национальной сцены. Одним из лучших доказательств этого факта является массовый прорыв украинских готов на наиболее авторитетный мировой готический фестиваль – WGT 2004, успех вполне сопоставимый с недавним успехом на «Евровидении» украинской же дивчины с именем, которое я забыл, и формами, которые запомнил… В общем, молодцы ребята, думаю, что этот сборник будет также иметь успех на европейских рынках – хотя бы из-за определенной экзотичности самого продукта. Открывает компиляцию – читай, представляет всю украинскую сцену – достаточно известная на родине команда под названием КОМУ ВНИЗ, единственная, кстати, чьи композиции представлены на диске аж три раза. Что это, выражение особых симпатий со стороны УГП? Тяжелая «бритоголовая» музыка, напоминающая немецкий национал-гот-индастриал, хотя и с явным восточно-славянским акцентом. Видимо, на концертах группа смотрится отлично, собственно музыкальные же достоинства группы более сомнительны. Классики не только украиского, но и всего СНГшного синти-попа команда СКРЯБIН как всегда оказались на высоте. Их трек «Клей» выдержан на уровне прошлых альбомов, с которыми я когда-то не без удовольствия ознакомился благодаря любезности девушки Марии из Киева – очень стильно и на удивление лапидарно, хотя и безо всяких претензий на инновационность. Жаль, что в России оценить эту достаточно тонкую и изысканную электронную музыку на украинском языке до сих пор смогли немногие – ну нет у нас единого дистро-поля, поэтому, в частности, купить в России рецензируемый диск будет большой проблемой, равно как и приобрести на Украине пластинки российских «темных» команд, кроме, пожалуй, BUTTERFLY TEMPLE… Трек «Юлiя» от ПIРАТА БЕНД – энергичный атмосферный вэйв-готик-рок с романтическим русским текстом, трек более в духе THE CURE или даже «КИНО», то есть позиция вполне пограничная между суб- и поп-культурной. DUST HEAVEN – эта команда, признаться, нравится мне все больше и больше. Несмотря на то, что их синти-поп при правильной маркетинговой политике уже завтра вполне можно будет услышать на коммерческой радио-волне, команда не так проста, как кажется. Их «Невидимки» сделаны в стиле классических треков группы – холодная и даже жестковатая электроника, женский вокал с некой изюминкой, достойная мелодика – и еще более достойный внимания текст. Поп-музыка как инструмент завуалированной пропаганды околоэзотерических идей?.. ВIНКИ – снова тяжелый готик-индастриэл саунд с украиноязычной вокалисткой. Показалось, что ребята уж слишком стараются понравиться. Трек проекта ДАЛЕКО напоминает адаптированный для жесткого альтернативного трип-хопа неофолк, опять же хороша вокалистка. GREY/SCALE – приличная, хотя не особо оригинальная коммерческая песенная электроника, напоминающая все на свете депешмоды вместе взятые. Но почему бы на Украине не быть своему DEPECHE MODE? NECROPOLIS – проект модерн-готик-роковый, а их трек под названием «Украiнська Готика» вполне перекликается с самим названием компиляции, а возможно, даже претендует на звание ее лейтмотива. О проекте КОТРА я слышал как о лидерах украинской микроволны, поэтому наличие композиции этого коллектива в трек-листе готического сборника показалось странным. Но, видимо, с микроволной покончено, либо команда отдала для сборника старый нехарактерный для сегодняшнего звучания зонг, в котором даже тяжелая гитара имеется. AUDI SILE – снова шумное dark-electro, любят, видимо на Украине громкую и жесткую электронику. Трек NAMELESS представляет собой грязноватый альтернатив-рок с женским вокалом, и только общей мрачноватой атмосферой худо-бедно вписывается в готик-стилистику, гораздо ближе это к каким-нибудь GUANO APES. Еще один трек от ВIНКИ – на сей раз более интересный, хотя и выполненный в прежней эстетике – попытка переосмысления фольклора на современном звуке. О судьбе замечательного проекта МАЛЕНЬКI ЗВIРЯТА СУФIНИ я ничего не знаю с момента знакомства с их старым диском, который когда-то произвел на нас очень сильное впечатление. Видимо, с судьбой этой не все так хорошо как хотелось бы благодарным слушателям – представленный на сборнике трек представляет собой одну из старых композиций коллектива, которая, однако же, пробудила желание вновь переслушать тот старый CD-R. Отличный авторский симфо-дарк-вэйв, жаль только, что ничего нового, видимо, группа с тех пор не записала. Да и существует ли она еще?.. Еще один трек от СКРЯБИНА – на этот раз записанный в сотрудничестве с некой Юлией Лорд. Почему-то подумалось, а не та ли это Юлия, о которой поется в песенке ПIРАТА БЕНД? Больше на этой песне почему-то ничего не подумалось. Еще один интересный трек, тоже, правда, сделанный в откровенно коммерческой рок-стилистике – композиция «Падать» от группы IНФЕРНО (любопытное написание, не правда ли?), напомнил российский TOTAL. Ну и отличным завершением компиляции звучит потрясающий трек от проекта IN MEDITARIUM, созданный в стилистике апокалиптического дарк-вэйва. Прекрасный образец жанра, это касается как звучания, так и внутренней структуры композиции и ее энергетики. От этого проекта как ни от какого другого хочется услышать еще что-то. Подведем итоги – сборник получился достаточно интересным, отлично оформленным и достиг своей главной цели – более-менее адекватно репрезентировать украинскую сцену в том числе и на за Западе. Основной особенностью сборника, а вернее, опять же, представляемой им сцены, является, на мой взгляд, ориентация на клубный формат и коммерческое направление музыкальной готик-культуры, а также активное использование этнической составляющей, что достойно определяет само лицо этой музыки - на российской сцене корни заметны гораздо меньше. Нельзя сказать, что все участники компиляции являют собой откровение, но это определено самим форматом. А вот то, что меня действительно удивило – отсутствие на диске очень значимых лично для меня имен, таких, как СВЕТЛАНА ОХРИМЕНКО, FLEUR, ВЕЖА ХМАР, - создается впечатление, что акустическая готика и все пограничные жанры – dark-folk, ethereal, dark-wave, neo-classic - на Украине либо не развиты, либо находятся под жесточайшей цензурой. Есть у сборника и еще одна странная и неприятная особенность: такое чувство, что весь материал диска был переконвертирован из mp3, из-за чего все треки обладают одинаковым средним качеством звучания. Остается только надеяться, что все эти недостатки исчезнут на второй части компиляции, которая, как уверяют организаторы, станет традиционной. PS: А братьям-белоруссам слабо свою компиляцию замутить? www.gothic.com.ua АШ (июль 2004)
 

GEKATA “Attack Of Darkness”

LACKLUSTRE MIRROR “The Book of Shattered Bounds” demo - student2.ru (р) 2004 Pilorama Prod. Очень интересное демо нового вятского проекта, выпестованного небезызвестным Пупсом, редактором индустриального фанзина «Носорожьи Бои» и лидера проектов HOLOCODER и WOID. 28 минут первых творений GEKATA слушаются, пожалуй, даже с большим интересом, чем остальные команды и проекты, к которым Пупс руку приложил и выпустил под маркой Pilorama Prod. Сама Геката подается как проект зазнобы Сергея - Натальи, однако во всем здесь чувствуется прямо-таки отеческое покровительство гуру кировского индастриэла – это как в том советском мультике, «гулять с присмотром». Отсылка с ритуальной музыке не лишена основания – GEKATA действительно работает на том же самом поле экспериментов, которое когда-то застолбили и на коем впоследствии прославились те же HYBRYDS. Однако в отличие от бельгийских вуду их вятские коллеги-последователи гораздо более технологизированы, их больше интересует индустриально-минималистическая сторона современной ритуальной музыки. Кстати, голос Наташи скорее отсылает к творчеству женской составляющей HYBRYDS – YASNAIA. Качественная и интересная работа, лишенная суеты и пафоса социального вызова других проектов, вышедших из под пера Пупса – жаль вот только, что сами треки коротковаты. P.S: Название альбома вкупе с именем проекта у меня вызывают устойчивую ассоциацию с финалом великолепного романа Павла Крусанова «Укус Ангела»: псы Гекаты, атака тьмы… Не к ночи будут помянуты… Contact: [email protected] АШ (ноябрь 2004)
 

KRATONG “The Bees Of Psychic Province”

Наши рекомендации