Путь к этому пониманию может занять некоторый период созерцательного и чувствительного опыта
Это открытие неограниченного характера нашего Я может иметь драматическое и немедленное воздействие в нашей жизни — ум может быть в замешательстве от того, что его собственные системы верований больше не кажутся убедительными, но пока не были заменены новой интерпретацией опыта. Однако это экспериментальное понимание может некоторое время идти почти незаметно, пока ум будет постепенно привыкать к нашему недавно обнаруженному опыту нашего Я.
В любом случае, если изучить это экспериментальное понимание и допустить в нашу жизнь его последствия, это станет величайшим открытием, которое вы когда-либо можете сделать, и ключем к решению дилеммы, которая существует в основе жизни почти каждого человека: почти постоянному поиску мира, счастья и любви.
Забывание нашего сущностного бытия
Забыв простое знание нашего собственного бытия, каким оно есть, и вообразив его будто бы находящимся в теле и уме, мы пришли к мнению, что наше Я, осознающее присутствие, разделяет качества мыслей, чувств, образов и ощущений.
Мы забыли, что мы - тот, который осознает мысли, чувства, образы и ощущения, и верим, и что более важно, чувствуем, что мы на самом деле - эти мысли, чувства, образы или ощущения.
Если появляется чувство печали, мы чувствуем, что мне грустно. Если мы посмотрим на наше лицо в зеркало и увидим, что оно изменилось с возрастом, мы думаем, что я старею. Если мысль говорит нам, что нам сорок лет, мы думаем, что мне сорок лет. Если появляется взволнованная мысль, мы чувствуем, что я взволнован. Если появляется ощущение голода мы чувствуем, что я голоден. Если мы получили плохие оценки в школе, мы считаем, что мы провалились. Если оценки были хорошие, то у меня успех. Если нет друзей вокруг, мы чувствуем, что я одинок. Если тело болеет или умирает, мы чувствуем, что я болен и умираю. Если есть сопротивление текущей ситуации и желание изменить её к лучшему, мы чувствуем, что я недоволен. Можно продолжать почти до бесконечности.
Достаточно сказать, что наше понимание нашего Я глубоко обусловлено нашими убеждениями и чувствами. Мы облачили наше бытие в ограниченные качества тела и ума. Так же как экран, кажется, поглощен качеством фильма, который появляется на нем, таким же образом наше сущностное бытие, кажется поглощено качествами тела и ума.
Когда экран, например, кажется синим, когда в фильме появляется небо, его синева никогда не становится существенным качеством экрана. Только кажется, что цвет временно его окрашивает. Наше бытие стало окрашено качествами ума и тела так же, до такой степени, что оно, кажется, на самом деле стало этими качествами.
Экран на самом деле бесцветный и именно это бесцветие позволяет ему взять на себя все цвета, самому при этом не приобретая цвет. Точно так же наше сущностное бытие беспредметное, прозрачное, открытое, пустое, осознающее присутствие - не имеет объективных качеств, которые относятся к телу или уму - и именно из-за этого мы способны на весь диапазон мыслей, чувств и восприятий, никогда на самом деле не став мыслью, чувством или восприятием.
На самом деле все мысли, чувства и восприятия первоначально озарены светом нашей сущностной природы, с помощью которого они раскрашены или познаны, независимо от их конкретной характеристики, так же, как все изображения сияют светом экрана.
В начале фильма мы забываем о экране и обращаем внимание только на фильм. Экран на самом деле, как кажется, становится изображением. Это же происходит с нашим сущностным бытием. Оно полностью настолько поглощено мыслями, чувствами и образами, что кажется неотличимо от них.
Таким образом, эта спонтанная смесь нашего Я с коллекцией мыслей, чувств, образов и ощущений прижилась в нас до такой степени, и так воодушевлена нашей культурой и образованием, что теперь нормально думать, и что более важно, чувствовать наше Я как своего рода коллаж из таких мыслей, чувств, образов и ощущений.
Мы забыли нашу сущностную идентичность чистого осознающего бытия и позволили ему смешаться с характеристиками и качествами, которые определяют тело и ум. Большинство людей живут почти постоянно в этом состоянии амнезии и их жизни являются отражением этого простого забвения.
Кто же тот, кто забыл это? Наше Я всегда только само, первично и независимо от любой мысли, которая может или не может присутствовать.
Осознание - это не качество, которое наше Я включает и выключает. Осознание – это его природа. Оно всегда присутствует и осознает, и, следовательно, по определению, всегда осознает себя.
Это самосознание, или осознание познающее само себя, может быть затенено появлением мысли или чувства, но оно никогда не аннулировано ими, так же, как экран никогда по настоящему не закрыт появлением изображения, хотя может так казаться.
Я, которым мы, как нам кажется, стали в результате забвения или сокрытии нашего сущностного бытия является мнимым. На самом деле это мысль, а не существо или Я, которая вызвало эту эксклюзивную ассоциацию нашего Я с объектом - телом и умом.
Эта мысль приравнивает или идентифицирует характеристики тела и ума с нашим сущностным бытием, и собирает их в то, что, кажется, стало отдельным, независимым образованием или Я, которое находится в теле. Эта мысль берет осознание того, что присутствует, как наше сущностное бытие, и ограниченные качества тела и ума, смешивает их вместе и производит в результате воображаемое, ограниченное, отделенное Я, которое живет внутри тела и ума.
Эти два, осознание- наше Я -и ограниченные качества тела и ума, кажется, становятся одной сущностью, одним Я. Однако это, как будто отделенное Я сделано только из мысли, которая думает это.
Это как смешивание масла и уксуса для получения одной единственной субстанции, салатной приправы. Однако, когда заправке для салата дать осесть, масло и уксус разделятся. Мы понимаем, что они только казалось одним однородным веществом.
Последовательное и созерцательное исследование нашего опыта, которым мы здесь занимаемся регулирует эти две группы качеств - качества, которые являются врожденными в нашем сущностном бытии и те, которые должным образом относятся к проявлениям тела и ума.
Представив себе это отделенное - внутреннее -Я, мышление затем дополнительно облачает его другими многочисленными атрибутами, тем самым превращая то, чем оно является по сути, просто хрупкой, эфемерной мыслью в то, что кажется плотным, сложным образованием.
Это забвение истинной природы нашего сущностного Я никогда не подтвердается на опыте нашим реальным Я. Это всегда только мысль.
Другими словами, наше Я - истинное и единственное Я, которое есть - никогда не забывает себя, со своей точки зрения, которая является единственной существующей реальной точкой зрения.
Забвение нашей сущности - всегда только для мысли, никогда для нашего Я. Именно по этой причине все последующие мысли и чувства, которые зависят от этого первичного отделенного - внутреннего -Я, есть только для этого отделенного внутреннего Я, которым мышление представляет нас, и никогда не для нашего реального Я.
Позже будет видно, что все психологические страдания рождаются от этой мысли отделенного - внутреннего –Я, и, следовательно, все страдания - для мнимого Я, никогда для истинного и единственного себя, которым мы всегда есть.
На самом деле, наше истинное Я никогда не переживает из-за определенного возраста, волнения, голода, одиночества, болезни или умирания, и т.д. Даже в присутствии таких верований и чувств, наше Я совершенно свободно от них. Наше Я присутствует как познающий или переживающий таких качеств, но не сделано из них.
В то же время, когда появляются такие мысли или чувства, они близки с нашим Я, так же, как изображение на экране близко с экраном. Таким образом, наше Я является и познающим всех таких мыслей и чувств, отсюда присущая нам независимость и свобода, и в то же время, едино с ними. Эта близость опыта - есть любовь. Именно по этой причине, настоящая близость или любовь всегда сочетаются со свободой.
На самом деле наше сущностное бытие действительно никогда не закрыто из-за этих мыслей и чувств так же, как телевизор действительно никогда не закрыт изображением и, следовательно, это больше вопрос признания истинной природы нашего бытия, а не его поиска.
Эта эксклюзивная смесь нашего сущностного бытия с проявлениями тела или ума является единственным событием, которое диктует большинство мыслей, чувств, действий и отношений этой будто бы очевидной личности. Тем не менее, это не событие, которое произошло давно и теперь высечено на камне. Это повторное принятие момент за моментом и может быть удалено в любой момент, просто признав, кто мы есть на самом деле.