ПТИЦА ТЫЛОБУРДО «Пух и перья»

(р)& (с) 2002 Птица Тылобурдо ПТИЦА ТЫЛОБУРДО «Пух и перья» - student2.ru ПТИЦА ТЫЛОБУРДО «Пух и перья» - student2.ru С этим отрясающим ижевским девичьим коллективом мне посчастливилось познакомиться на фестивале «Новая Песня Древней Земли», который прошел в столице Удмуртии 2-3 октября этого года. На фестивальном гала-концерте, прошедшем на сцене Государственного театра оперы и балета Удмуртии участницы «Птицы Огненное Крыло» исполняли народные ритуальные песни своей земли, причем делали это потрясающе аутентично, и с любовью. А вот на общем джеме в заключительный фестивальный вечер дамы раскрылись с совершенно иной стороны – выйдя на импровизированную сцену на правах хозяев праздника, они, на радость собравшимся, устроили потрясающий акапельный концерт, состоявший из джазовых стандартов и собственных песен. Что касается альбома «Пух и перья», то данный диск полностью демонстрирует как весь широчайший диапазон творческих возможностей ансамбля, так и исполнительский уровень коллектива. Первая половина диска – удмуртский фольклор, очень бережно и безо всяких технических украшательств записанный живьем. Ритуальные удмуртские песни – крези – звучат так, словно исполнены непосредственными носителями этой культуры из какой-то дальней деревни, по крайне мере, в сравнении именно с «непрофессионально» спетым удмуртским фолком «Птица» ни сколько не проигрывает в аутентичности. Стоит отметить, что фольклор этой земли какими-то глубинными интонациями и даже мелодикой очень напоминает подлинный русский фолк, который идет следующими номерами программы - «Колесо» и Не было ветров». Хоровое пение прекрасно дополняется различными дудками и свистульками, что только добавляет ощущения какой-то неимоверной близости и теплоты. Следующий трек «Бэихэ Дидо» - это уже грузинский свадебный напев, с фирменным горским многоголосьем - и опять стопроцентное проникновение в живую фольклорную вселенную! Начиная с десятого трека, начинаются авторские композиции, расширяется палитра инструментов, - появляется гитара. «Стань травой» - баллада на стыке нового фолка и творчества Инны Желанной еще до того, как она увлеклась электричеством. Лучшая песня этой части альбома – безусловно, «Остров». Ну а последние песни альбома, которые в основной своей массе снова записаны а капелла, отличаются неким эстетским хулиганством в духе питерских КОЛИБРИ – девушки, исполняя эти вещи, словно по ходу ставят маленькие сценические миниатюры. Ощущения театральности и неискренности не возникает совершенно – вот что значит настоящее мастерство, которого, вроде как, обычно не особо ожидаешь от столь юных особ. Удивительно теплый, чистый по своему духу, и при этом профессионально записанный и сделанный альбом, после прослушивания которого в помещении какое-то время сохраняется его светлая аура. При всей своей кажущейся разнородности - очень цельный получился диск. К сожалению, мне не известно, существуют ли у группы еще какие-либо записи, - удовольствие, которое я получил от прослушивания «Пуха и перьев» заставляет надеяться, что есть, или по крайне мере появятся. АШ (декабрь 2004)
 

DOPPELGANGER “Dancing”

(c)&(p) 2005 SHADOWPLAY Rec. ПТИЦА ТЫЛОБУРДО «Пух и перья» - student2.ru 1.Leaves 2.Looser 3.Killing Machine 4.10 Years 5.Pain of Feelings 6.Angel Song 7.Dancing Goodbye 8.Bloody Solution 9.City of Sin 10.Slavery Moon 11.Winters Misery (Blizzard rmx by Requiem for FM) Релиз: 15.01.2005 Продолжительность: 48:01 Записан: McCartney Studio, Воронеж, ноябрь-декабрь 2004 год Мастеринг: Юрий Полупарнев Продюссер: DoppelgangeR, со-продюсер Shadowplay Group Дизайн: Виталий Рыбальченко Главное желание автора при написании этой рецензии – не только высказать свое мнение по поводу услышанного, но и уверить читателей, что данный взрыв энтузиазма в письменном виде никоим образом не связан с упоминанием его персоны в разделе всяческих thanx в буклете диска. Ну, а зная мою не слишком-то великую увлеченность жанром готик-рока как такового, убедительно прошу поверить на слово, что пластинка действительно воодушевляет. В новой своей ипостаси москвичам DOPPELGANGER удалось окончательно избавиться от элементов метал-звучания, и той давней и навязчивой коросты тайпонегативщины, которая неприятно висла на ушах при прослушивании их, в общем, неплохого, дебюта “…Desire Lost Forever?”. Что ж, видимо, кому-то в группе удалось, наконец, избавиться от подспудного гнета многолетних, давно остановившихся в своем развитии авторитетов. Есть, опять же, некое подозрение, что этому изрядно способствовал Whisper с Shadowplay Records, известный своим давним желанием обресть-таки в любимом отечестве качественную профессиональную группу, исполняющую классический, но живой готик-рок, способную его записывать и издавать – чтобы было, в общем, российской темной сцене что Мику Мерсеру предъявить на очередной торжественной линейке. Но суть даже не в том, кто здесь и что, главное – результат: реакция положительная! Альбом начинает по-настоящему цеплять, начиная со второго трека. “Looser” – очень удачная отсылка к классическому готик-року с явным креном в сторону классического же рок-н-ролла – только сыгранного в миноре и украшенного замечательным гот-голосом вокалиста. Есть, правда, местами в его манере определенное намерение выдать желаемое за действительное, но с кем не бывает… Тем более, что после записи альбома группа с ним рассталась. Лучшие песни – неторопливая и страстная “10 Years” (это, пожалуй, вообще вершина альбома) и следующая за ней драйвовая и трагичная “Pain Of Feeling”. Хороша “Angel Song” – эдакое коммерческое зерно альбома. Ну а кто скажет, что “Slavery Moon” – недостойное произведение? Пожалуй, только дарк-фолкеры. И на сладкое – ремикс на “Winters Misery” от московских друзей REQUIEM FOR FM в их фирменном, уже узнаваемом, стиле. Очень цельный, качественный, лишенный каких-либо надуманностей и перегруженности релиз, милейшим образом оформленный все тем же неугомонным есаулом Виспером. Кстати, записано и сведено все дело также в родном городе лейбла, Воронеже. Думаю, что этот вариант был оптимальным для молодой и пока не гребущей бабки лопатой команды, желающей получить на выходе с любовью и вниманием, но за вполне реальные вложения записанный альбом, а не часами слушать, нервно ерзая на чудом оставшейся целой попе в дорогущей столичной студии рассказы полуглухого длинноусого звукача, как он один раз «Арию» записывал, с «Землянами» бухал, и даже имеет автограф живого Джона Лорда. Well, рок-н-ролл мертв... но мы playing Goth. www.doppelganger.ru www.shadowplay.ru АШ (февраль 2005)
 

Наши рекомендации