На основании каких признаков можно сделать предварительный вывод о том, что исследуемое мясо – подозрительной свежести? 4 страница
Шкала регрессии составлена с учетом:
А- пола ребенка;
В - характера питания;
С - климатического района;
Д - перенесенных заболеваний у ребенка;
Е - экологической обстановки.
Шкала регрессии составлена с учетом:
А - социальных условий содержания ребенка;
В- роста ребенка;
С - климатического района;
Д - перенесенных заболеваний у ребенка;
Е - экологической обстановки.
Шкала регрессии составлена с учетом:
А- возраста ребенка;
В - гигиенических условий проживания ребенка;
С - климатического района;
Д - характера питания;
Е - экологической обстановки.
Коэффициент регрессии Р у/х показывает:
А - максимальное допустимое отклонение массы тела от стандартной величины;
В- на сколько изменится масса тела (у) при изменении роста (х);
С - отношение массы тела к окружности грудной клетки;
Д - корреляционную зависимость окружности грудной клетки и роста;
Е - отношение роста стоя к росту сидя.
Коэффициент регрессии Р z/х показывает:
А - максимальное допустимое отклонение массы тела от стандартной величины;
В - отношение окружности грудной клетки к массе тела;
С - корреляционную зависимость массы тела и роста;
Д- на сколько изменится окружность грудной клетки (z) при изменении роста (х);
Е - отношение роста стоя к росту сидя.
Что показывает сигма регрессии?
А - ошибку средней арифметической величины антропометрического признака;
В- величину нормальных колебаний индивидуального антропометрического признака, сопряженного с ростом;
С - достоверность различия средних арифметических величин антропометрических признаков;
Д - среднюю арифметическую величину антропометрического признака;
Е - пропорциональность физического развития.
Преимущества метода оценки физического развития по шкалам регрессии:
А - позволяет оценить биологический возраст;
В- оценочные таблицы учитывают корреляционную зависимость между ростом, массой тела и окружностью грудной клетки;
С - позволяет оценить пропорциональность развития, путем построения профиля развития;
Д - позволяет определить группу здоровья ребенка;
Е - дает оценку соответствия календарного и биологического возраста.
Преимущества метода оценки физического развития по шкалам регрессии:
А - позволяет оценить биологический возраст;
В - позволяет оценить степень школьной зрелости ребенка;
С - оценивает пропорциональность развития, путем построения «профиля» развития;
Д- дает оценку физического развития по совокупности признаков и их взаимной связи;
Е - дает оценку соответствия календарного и биологического возраста.
На среднее физическое развитие антропометрического признака указывает отклонение фактического показателя от средней стандартной величины в пределах:
А – (-1,2 σ);
В – (- 1,5 σ);
С – (± 2,1σ);
Д – (± 2,0)σ;
Е– (± 1 σ).
Уровень развития ребенка выше среднего, если отклонение фактического показателя от средней стандартной величины в пределах:
А - (± 1σ и выше);
В– (от + 1,1σ до + 2 σ);
С - ( ± 2 σ и выше);
Д – ( ± 1σ);
Е – (+ 2,1 σ) –(+3 σ).
Уровень развития ребенка высокий, если отклонение фактического показателя от средней стандартной величины в пределах:
А–(+ 2,1 σ) и выше;
В – (+ 2 σ) и выше;
С – (+ 1,1 σ) – (+ 2 σ);
Д – (+ 2,0 σ) - (+ 3,0 σ);
Е – (± 1 σ).
Уровень развития ребенка ниже среднего, если отклонение фактического показателя от средней стандартной величины в пределах:
А– (-1,1 σ) – (-2 σ);
В – (-1 σ) и ниже;
С – (-2,1 σ) – (-3 σ);
Д – (- 3 σ) и ниже;
Е – ( ± 1 σ).
Уровень развития ребенка низкий, если отклонение фактического показателя от средней стандартной величины в пределах:
А – (- 2 σ) и ниже;
В – (-1,1 σ) - (- 2 σ);
С – (- 2 σ) - (- 3 σ);
Д– (- 2,1 σ) и ниже;
Е – ( ± 1 σ).
Физическое развитие ребенка оценивается как гармоничное, если отклонение фактического показателя от стандартной величины по шкале регрессии в пределах:
А- М ± σ R;
В - от М -1 σ R до М -2 σ R;
С - от М +1,1 σ R и выше;
Д - от М +2,1 σ R и выше;
Е - от М -1,1 σ R до М +2,1 σ R.
Физическое развитие ребенка оценивается как дисгармоничное, если отклонение фактического показателя от стандартной величины по шкале регрессии в пределах:
А- от М + 1,1σ R до М + 2,0σ R;
В - М ± σ R;
С - от М +2,0σ R и выше;
Д - от М +2,1σ R до М +3σ R;
Е - от М - 3,0σ R до М -2,1σ R,
Физическое развитие ребенка оценивается как дисгармоничное, если отклонение фактического показателя от стандартной величины по шкале регрессии в пределах:
А- от М -1,1σ R до М -2,0σ R;
В - М ± σ R;
С - от М ± 2,0σ R и выше;
Д - от М +2,1σ R до М +3σ R;
Е- от М - 3,1σ R до М -2σ R.
Физическое развитие ребенка оценивается как развитие резко дисгармоничное, если отклонение фактического показателя от стандартной величины по шкале регрессии в пределах:
А - М ± σ R;
В- от М - 2,1σ R и ниже;
С - М +2,0σ R;
Д - М +1,1σ R до М +2σ R;
Е - от М +1,1σ R и выше.
Физическое развитие ребенка оценивается как резко дисгармоничное, если отклонение фактического показателя от стандартной величины по шкале регрессии в пределах:
А - М ± σ R;
В - М +2,0σ R и ниже;
С- М +2,1σ R и выше;
Д - М +1,1 σ R до М +2σ R;
Е - от М +1,1σ R и выше.
Комплексный метод оценки физического развития учитывает:
А - психологический статус;
В- морфофункциональное состояние организма;
С - степень сопротивляемости организма;
Д - наследственные заболевания;
Е - степень закаливания организма.
Комплексный метод оценки физического развития учитывает:
А - психологический статус;
В - перенесенные инфекционные заболевания;
С - степень сопротивляемости организма;
Д- уровень биологического развития;
Е - степень закаливания организма.
Биологический возраст ребенка определяют по показателю:
А - масса тела;
В- величине годового прироста длины тела;
С - окружности грудной клетки;
Д - теста Керна-Ирасека;
Е - окружности головы.
Биологический возраст ребенка определяют по показателю:
А - масса тела;
В - тест Керна-Ирасека;
С - окружность грудной клетки;
Д- сроки смены молочных зубов на постоянные;
Е - окружность головы.
Биологический возраст ребенка определяют по показателю:
А- оссификация кисти;
В - масса тела;
С - оссификация позвоночника;
Д - окружность грудной клетки
Е- окружность головы.
Биологический возраст ребенка определяют по показателю:
А - развитие мускулатуры;
В - масса тела;
С- степень полового созревания;
Д - окружность грудной клетки;
Е - окружность головы.
Комплексный метод оценки физического развития позволяет оценить:
А- гармоничность развития;
В - психологический статус;
С - степень закаливания организма;
Д - степень полового созревания;
Е - степень сопротивляемости организма.
Комплексный метод оценки физического развития позволяет оценить:
А - вероятность развития хронических заболеваний;
В - психологический статус;
С - степень закаливания организма;
Д- соответствие календарного возраста уровню биологического развития;
Е - степень сопротивляемости организма.
С какой целью проводится массовое исследование физического развития детских коллективов?
А - для выявления часто болеющих детей;
В- для разработки стандартов физического развития детей в определенном районе;
С - для определения групп физического воспитания детей;
Д - для определения степени закаливания детей;
Е - для выявления длительно болеющих детей.
С какой целью проводится массовое исследование физического развития детских коллективов?
А - для выявления часто болеющих детей;
В - для определения групп риска;
С - для определения групп физического воспитания детей;
Д - для определения степени закаливания детей;
Е- для оценки влияния экологических условий на здоровье.
При формировании вариационного ряда антропометрического признака, для последующей статистической обработки, из него следует исключить показатели (варианты):
А- детей с пороками развития;
В - детей с юношеской гипертонией;
С - детей с хроническими заболеваниями;
Д - детей с признаками рахита;
Е - детей пониженного питания.
При формировании вариационного ряда антропометрического признака, для последующей статистической обработки, из него следует исключить показатели (варианты):
А - детей больных сахарным диабетом;
В- детей с остаточными явлениями полиомиелита;
С - детей с хроническими заболеваниями;
Д - детей с признаками рахита;
Е - детей пониженного питания.
При формировании вариационного ряда антропометрического признака (для статистической обработки) из него следует исключать показатели (варианты):
А - детей в стадии реконвалесценции;
В - детей, перенесших скарлатину;
С- детей, больных костным туберкулезом;
Д - детей с признаками рахита;
Е - детей пониженного питания.
Что показывает среднее квадратическое отклонение (σ) при статистической обработке результатов изучения физического развития детского коллектива?
А - среднюю арифметическую величину показателя;
В- среднюю величину отклонения показателей в вариационном ряду от средней арифметической величины;
С - минимальное отклонение показателя в вариационном ряду от средней арифметической величины;
Д - максимальное отклонение показателя в вариационном ряду от средней арифметической величины;
Е - ошибку средней арифметической величины показателя.
Ошибка средней арифметической величины (m), полученная при статистической обработке вариационного ряда показателей физического развития, свидетельствует:
А - о возрастной группе обследуемых детей;
В- об однородности вариационного ряда;
С - о влиянии социально-бытовых условий;
Д - о достоверности отличия от стандартной величины
Е - о гармоничности развития ребенка.
Ошибка средней арифметической величины (m), полученная при статистической обработке вариационного ряда показателей физического развития, свидетельствует:
А - о возрастной группе обследуемых детей;
В - о достоверности отличия от стандартной величины
С - о влиянии социально-бытовых условий;
Д- о достаточности количества исследований;
Е - о гармоничности развития ребенка.
Для определения различия (или сходства) в физическом развитии двух коллективов следует:
А- найти арифметическую разницу средних величин признака в обоих коллективах;
В - найти разницу средних квадратичных отклонений признака в обоих коллективах;
С - рассчитать показатель «патологическая пораженность»;
Д - разницу средних арифметических величин признака сравнить с ошибкой достоверности;
Е - найти разницу максимальных величин признака в обоих коллективах и сравнить с минимальными величинами.
Для определения различия (или сходства) в физическом развитии двух коллективов следует:
А - рассчитать «индекс здоровья»;
В - найти разницу средних квадратичных отклонений признака в обоих коллективах;
С- рассчитать статистическую достоверность (t) различия признаков в обоих коллективах;
Д - разницу средних арифметических величин признака сравнить с ошибкой достоверности (m d);
Е - найти разницу максимальных величин признака в обоих коллективах.
Разница в физическом развитии двух детских коллективов достоверна, если по результатам статистической обработки сравниваемых признаков (по критерию Стьюдента, t, если):
А - отношение максимальной и минимальной величины признака - более 3;
В- достоверность различия (t) более 3;
С - отношение среднеарифметических величин признаков ≥ 3 раза;
Д - достоверность различия (t) менее 2;
Е - разница среднеарифметических величин признака в 2 раза превышает ошибку средней величины (m).
Использованием каких критериев достигается комплексная оценка состояния здоровья детей (определение групп здоровья):
А - наличие или отсутствие в момент обследования острых заболеваний;
В- наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний;
С - условия пребывания детей и подростков в дошкольных и школьных учреждениях;
Д - стадия реконвалесценции;
Е - условия жизни ребенка.
Использованием каких критериев достигается комплексная оценка состояния здоровья детей (определение групп здоровья)?
А- степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям;
В - социально-бытовые условия;
С - возрастно-половые особенности;
Д - возможность рецидивов болезни;
Е - наличие или отсутствие в момент обследования острых заболеваний.
Комплексная оценка состояния здоровья ребенка с отнесением к одной из групп здоровья проводится с учетом:
А- состояния здоровья на момент обследования;
В - острых заболеваний;
С - возможности рецидивов заболевания;
Д - стадии реконвалесценции;
Е - вероятности возникновения заболевания, обусловленного наследственностью.
К 1 группе здоровья следует отнести детей:
А- здоровых, не имеющих функциональных отклонений после перенесенных болезней;
В - имеющих хронические заболевания в стадии компенсации;
С - имеющих незначительные отклонения в физическом развитии;
Д - имеющих негармоничное физическое развитие;
Е - находящихся в неактивной фазе ревматизма.
Каких детей по состоянию здоровья можно отнести ко 2 группе здоровья?
А- часто болеющих;
В - имеющих простую форму хронического тонзиллита;
С - имеющих хронические заболевания в стадии декомпенсации;
Д - имеющих значительные последствия травм, не нарушающие приспособленности детей к условиям жизни;
Е - с хроническими заболеваниями в стадии компенсации.
Каких детей по состоянию здоровья можно отнести ко 2 группе здоровья?
А - имеющих хроническое заболевание в стадии компенсации;
В - с гипертрофией миндалин 3 степени;
С - имеющих острую форму хронического тонзиллита;
Д- в стадии реконвалесценции;
Е - имеющих значительные последствия травм.
К первой группе здоровья следует отнести детей:
А - здоровых, имеющих функциональные отклонения после перенесенных заболеваний;
В - которых можно закаливать водой со снижением температуры;
С - имеющих незначительное отклонение в физическом развитии;
Д- имеющих гармоничное физическое развитие;
Е - находящихся в неактивной фазе ревматизма.
Каких детей по состоянию здоровья можно отнести к 3 группе здоровья?
А - часто болеющих детей;
В - миопией слабой степени;
С - страдающих хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации;
Д - страдающих хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации;
Е- с последствиями травм, не нарушающих их приспособляемости к труду и условиям жизни.
Каких детей по состоянию здоровья можно отнести к 4 группе здоровья?
А- страдающих хроническим заболеванием в стадии субкомпенсации;
В - часто болеющих детей;
С - с миопией слабой степени;
Д - страдающих хроническими заболеваниями в стадии компенсации;
Е - страдающих хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации.
Каких детей по состоянию здоровья можно отнести к 5 группе здоровья?
А - выздоравливающих, после перенесенных заболеваний;
В - страдающих хроническим заболеванием в стадии субкомпенсации;
С - находящиеся в неактивной фазе ревматизма;
Д - с аномальными дефектами;
Е- страдающих хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации.
Каких детей относят к «часто болеющим»?
А - болеющих не реже 1 раза в месяц;
В- болевших в предыдущем году 4 и более раз;
С - болевших в предыдущем квартале не менее 3 раз;
Д - болевших в предыдущем году не менее 5 раз;
Е - болевших в предыдущем году не менее 6 раз.
Какой показатель используются для характеристики состояния здоровья детских и подростковых коллективов?
А - инфекционная заболеваемость;
В - гармоничность физического развития;
С - рождаемость;
Д - смертность;
Е- патологическая пораженность.
Показатель, используемый для характеристики состояния здоровья детских коллективов?
А - количество болеющих хроническими заболеваниями;
В - рождаемость;
С - смертность;
Д - инфекционная заболеваемость;
Е- индекс здоровья.
Что собой представляет такой показатель состояния здоровья детских коллективов как «заболеваемость по обращаемости»?
А - количество выявленых заболеваний при медосмотрах детей в детских учреждениях;
В- совокупность случаев заболеваний за определенный период,
по поводу которых были обращения за медицинской помощью;
С - количество острых инфекционных заболеваний, по поводу которых были обращения к педиатру;
Д - удельный вес обращений за медицинской помощью педиатрам по поводу хронических заболеваний;
Е - распространенность хронических заболеваний.
Что собой представляет такой показатель состояния здоровья детских коллективов как «патологическая пораженность»?
А - количество острых заболеваний детей за определенный период;
В - количество заболеваний у детей за один год, по поводу которых были обращения к педиатру;
С - процент детей, болевших 4 и более раз за предыдущий год;
Д- распространенность хронических заболеваний и различных функциональных отклонений;
Е - отношение количества острых заболеваний к количеству хронических.
Что собой представляет такой показатель состояния здоровья детских коллективов как «количество часто болеющих детей»?
А- % часто болеющих детей к общему числу обследованных;
В - количество острых заболеваний у детей за 1 год;
С - отношение количества острых заболеваний к количеству хронических;
Д - количество детей, болеющих не менее 1 раза в месяц;
Е - количество заболевших детей, обратившихся к педиатрам.
Что такое «индекс здоровья»?
А - количество заболевших детей за 1 год;
В- удельный вес детей, не болевших за год ни разу;
С - отношение количества острых заболеваний к количеству хронических;
Д - удельный вес хронических заболеваний;
Е - удельный вес острых заболеваний.
Что включает в себя медицинский контроль за физическим воспитанием в школе?
А- медицинское обследование состояния здоровья;
В - контроль за соблюдением личной гигиены;
С - контроль артериального давления перед уроком физкультуры;
Д - медицинское обследование на бактерионосительство;
Е - медицинское обследование перед каждым занятием физкультурой.
Что включает в себя медицинский контроль за физическим воспитанием в школе?
А - определение артериального давления перед уроком физкультуры;
В - контроль за соблюдением личной гигиены;
С - медицинское обследование на бактерионосительство;
Д - медицинское обследование перед каждым занятием физкультурой;
Е- определение группы физического воспитания.
Что включает в себя медицинский контроль за физическим воспитанием в школе?
А - контроль за соблюдением личной гигиены;
В - определение артериального давления перед каждым занятием физкультурой;
С - медицинское обследование на бактерионосительство;
Д - .врачебный контроль за артериальным давлением перед уроком физкультуры;
Е- врачебный контроль за соответствием физической нагрузки функциональным возможностям организма.
Что включает в себя медицинский контроль за физическим воспитанием в школе?
А- санитарно-гигиенический контроль за местами проведения уроков физкультуры;
В - контроль за соблюдением личной гигиены;
С - медицинское обследование на бактерионосительство;
Д - контроль артериального давления перед уроком физкультуры;
Е - медицинское обследование перед каждым занятием физкультурой.
Что включает в себя медицинский контроль за физическим воспитанием в школе?
А - контроль за соблюдением личной гигиены;
В- санитарно-гигиенический контроль за условиями проведения спортивных соревнований;
С - медицинское обследование на бактерионосительство;
Д - определение артериального давления перед уроком физкультуры;
Е - медицинское обследование перед каждым занятием физкультурой.
Группы физического воспитания детей школьного возраста:
А - диспансерная;
В - первая;
С - вторая;
Д - третья;
Е- специальная.
Каких детей-школьников по состоянию здоровья можно отнести в основную группу физического воспитания?
А- первой группы здоровья;
В - вся вторая группа здоровья;
С - третью группу здоровья полностью;
Д - детей мало тренированных;
Е - страдающих ревматизмом в неактивной фазе.
Каких детей-школьников по состоянию здоровья можно отнести в основную группу физического воспитания?
А - детей с выраженными функциональными отклонениями со стороны сердечно-сосудистой системы при хорошем самочувствии;
В- здоровых детей;
С - мало тренированных;
Д - после перенесенных острых инфекционных заболеваний;
Е - с функциональными нарушениями дыхательной системы.
Школьники, отнесенные в подготовительную группу физического воспитания:
А - физически хорошо тренированные;
В - с незначительным отставанием в физическом развитии при хорошем самочувствии;
С- третьей группы здоровья;
Д - страдающие ревматизмом в межприступный период;
Е - с пороками сердца в стадии субкомпенсации.
Каких детей-школьников по состоянию здоровья можно отнести в подготовительную группу физического воспитания?
А- с небольшими функциональными нарушениями деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы;
В - с незначительным отставанием в физическом развитии при хорошем самочувствии;
С - страдающих хроническим заболеванием почек в стадии декомпенсации;
Д - страдающих ревматизмом в межприступный период;
Е - с пороками сердца в стадии декомпенсации.
Каких детей-школьников по состоянию здоровья можно отнести в подготовительную группу физического воспитания?
А - страдающих острым бронхитом;
В - с незначительным отставанием в физическом развитии при хорошем самочувствии;
С - страдающих ревматизмом в межприступный период;
Д- перенесших острые инфекционные заболевания;
Е - с пороками сердца в стадии субкомпенсации.
Школьники, отнесенные в специальную группу физического воспитания:
А - с близорукостью менее 5 дптр;
В - с незначительным отставанием в физическом развитии;
С - физически мало тренированные;
Д - страдающие хроническим бронхитом;
Е- дети четвертой группы здоровья.
Каких детей-школьников по состоянию здоровья можно отнести в специальную группу физического воспитания?
А - с незначительным отставанием в физическом развитии;
В- болеющих ревматизмом (межприступный период);
С - страдающих пороками сердца в стадии декомпенсации;
Д - физически мало тренированные;
Е - перенесших острые инфекционные заболевания.
Каких детей-школьников по состоянию здоровья можно отнести в специальную группу физического воспитания?
А - с незначительным отставанием в физическом развитии;
В- с деформациями позвоночника;
С - физически мало тренированых;
Д - перенесших острые инфекционные заболевания;
Е - страдающих гастритами.
Каких детей-школьников по состоянию здоровья можно отнести в специальную группу физического воспитания?
А- с остаточными явлениями после перенесенного полиомиелита;
В - с незначительным отставанием в физическом развитии;
С - имеющих хроническое заболевание почек в стадии декомпенсации;
Д - физически мало тренированных;
Е - перенесших острые инфекционные заболевания.
Что включает в себя медицинский контроль за физическим воспитанием детей в дошкольном учреждении?
А - медицинское наблюдение за динамикой физического развития;
В - медицинский контроль перед каждым занятием физкультурой;
С- медицинское наблюдение за реакцией организма на физическую нагрузку;
Д - профилактику спортивного переутомления;
Е - медицинское обследование на бактерионосительство.
Что включает в себя медицинский контроль за физическим воспитанием детей в дошкольном учреждении?
А - медицинский контроль перед каждым занятием физкультурой;
В - измерение артериального давления перед уроком физкультуры;
С - профилактика спортивного травматизма;
Д- медосмотр перед началом закаливания;
Е - медицинское обследование на бактерионосительство.
Что включает в себя медицинский контроль за физическим воспитанием детей в дошкольном учреждении?
А - санпросвет работа по вопросам физкультуры и спорта;
В - измерение артериального давления перед уроком физкультуры;
С- санитарный надзор за условиями проведения физического воспитания;
Д - медицинское обследование на бактерионосительство;
Е - медицинский контроль перед каждым занятием физкультурой.
Что включает в себя медицинский контроль за физическим воспитанием детей в дошкольном учреждении?
А - выявление группы часто и длительно болеющих детей;
В - профилактика спортивного травматизма;
С- установление группы физического воспитания;
Д - санитарно-просветительная работа по вопросам физкультуры и спорта;
Е - медицинское обследование на бактерионосительство.
Каких детей дошкольного возраста по состоянию здоровья можно отнести в первую группу физвоспитания?
А - с задержкой физического развития;
В- первой группы здоровья;
С - с анемией;
Д - второй группы здоровья;
Е - выздоравливающих после инфекционных заболеваний.
Каких детей дошкольного возраста по состоянию здоровья можно отнести во вторую группу физического воспитания?
А - третьей группы здоровья;
В - второй группы здоровья, с которыми можно проводить все обычные виды физического воспитания;
С- реконвалесцентов;
Д - с острыми воспалительными процессами;
Е - с врожденными пороками сердца в стадии субкомпенсации.
Каких детей дошкольного возраста по состоянию здоровья можно отнести во вторую группу физического воспитания?
А - второй группы здоровья, с которыми можно проводить все виды физвоспитания;
В - со средним уровнем физического развития;
С- с анемией любой этиологии;
Д - с хроническими заболеваниями почек;
Е - с острыми воспалительными процессами.
Каких детей дошкольного возраста по состоянию здоровья можно отнести в третью группу физического воспитания?
А - с острыми болезнями почек;
В - с задержкой физического развития;