История человечества на индивидуальном и коллективном масштабе - это драма этой потери нашей истинной идентичности и последующего поиска, чтобы восстановить её

От «Я–Тело-и–Ум» к «Я–осознающее–Присутствие».
Какими еще качествами обладает наше Я, это осознающее присутствие, кроме просто бытия и осознания?


Тот факт, что наше Я присутствует и осознает - сомнений не вызывает. Тем не менее, к этому простому знанию нашей сущности мы обычно добавляем много атрибутов. В этой книге мы пойдем очень медленно, ссылаясь только на наше прямое и глубокое знание нашего Я, добавляя только те атрибуты, если таковые будут, которые действительно происходят из опыта, то есть из собственного опыта нашего Я, ощущающего само себя - а не от какой-либо веры.


Первым атрибутом, который мы обычно добавляем к нашему Я, к простому знанию нашего собственного бытия, является убеждение, что оно находится В теле и уме, изготовлено ИЗ тела и ума, и ограничивается телом и умом. Мы считаем, что наше Я находится внутри тела и ума и что каждый другой человек и все остальное находится вне.

Это основное убеждение, которое отвечает за основную презумпцию того, что лежит в основе всей нашей культуры, что опыт делится на две части: отдельный, внутренний - субъект, Я, которое знает, чувствует или воспринимает, и отдельный, внешний объект, другие или мир, который познается, чувствуется или воспринимается.


Это основополагающее убеждение, что «Я, осознающее присутствие» есть синоним и ограничивается телом, и, следовательно, разделяет его характеристики, отвечает за скрывание или забвение нашей истинной идентичности - осознающего присутствия.


Простое знание нашей сущности в результате этой веры на самом деле не скрыто и не забыто, так же, как экран не скрыт появлением на нем изображения, хотя это так кажется. Эта иллюзия, хотя никогда на самом деле не реализующаяся, является чрезвычайно мощной и глубоко определяет то, как мы думаем, чувствуем, действуем и относимся к другим.


Давайте посмотрим на этот будто бы очевидный факт, что наше Я проживает В теле и разделяет характеристики тела более подробно.
Обратите внимание на что-то первое в будто бы видимом внешнем мире, например на звук движения, или на здания или на ландшафт.

Звук или здания познаются или ощущаются нашим собственным Я, осознающим присутствием. Мы считаем, что Я, это осознающее присутствие, которое будто бы живет внутри и ограничено телом, слышит звук движения или видит здания или пейзаж.


Тем не менее, Я, очевидно, не звук или зрелище. Я – это то, что осознает звук движения, или вид зданий или ландшафта. Эти звуки и виды приходят и уходят, но Я, осознающее присутствие, остается. По этой причине мы знаем, что Я - не автомобиль, здание или ландшафт.


А как же тело? Разве мы не так же осознаем тело, аналогично осознанию звуков и пейзажей?


Например, если у нас болит голова, мы осознаем это как ощущение, которое появляется и исчезает, так же, как мы осознаем звук движения, который появляется и исчезает. По этой причине мы знаем, что головная боль не является необходимой для нашего Я. Наш опыт нашего Я – осознания осознающего себя - это то, что всегда присутствует. Таким образом, все, чем мы по существу есть, также должно всегда присутствовать.


Именно потому, что головная боль появляется и исчезает, в отличие от нашего Я, которое остается после того, как она прошла, мы знаем, что головная боль не является необходимой для нашего Я. Это не то, что мы есть. Даже если мы никогда не формулировали это таким образом, тот факт, что головная боль появляется и исчезает, дает понимание, что головная боль не является необходимой для нашего бытия.


Если мы теперь обратимся к ощущению покалывания в лице, руках или ногах, мы обнаружим, что мы осознаем это ощущения так же, как мы осознаем движение, здания, ландшафт или головную боль. И так же, как появляются и исчезают звуки и пейзажи, так же исчезают ощущения тела, оставляя только наше Я, осознающее присутствие.

Другими словами, тело, в данном случае лицо, руки или ноги - это объекты нашего внимания так же, как звуки и виды окружения, и мы, осознающее присутствие, являемся их субъектом или познающим.
Таким образом мы приходим к простому, но революционному открытию: это не «Я – тело», является субъектом или познающим опыта, а «Я- осознающее присутствие» является субъектом и познающим опыта, а объекты тела, как и объекты окружения познаются и исследуются. Другими словами, мы познаем ощущения тела так же, как мы познаем представления о мире.


Мы можем возразить, что головная боль не всегда присутствует и поэтому не присуща нашей самости, в то время как тело всегда присутствует и поэтому законно считается нашим Я. Тем не менее, если мы рассмотрим любое другое ощущение или восприятие тела, мы находим, что оно присутствует не всегда.


Если мы внимательно посмотрим на реальный опыт тела, а не на идеи, которые мы можем иметь о нем, мы находим, что наш единственный его опыт - это текущее ощущение или восприятие. Все ощущения и восприятия появляются и исчезают, но наше Я, осознающее присутствие, остается всегда. Это вездесущее «Я» не может, поэтому, быть сделано из прерывистого объекта, например, из ощущения или восприятия.


Давайте рассмотрим ум, который большинство из нас считает идентичным с нашей самостью (Я). Ум состоит из мыслей и образов. На самом деле, никто и никогда не испытывал ум как таковой, то есть как постоянно существующий контейнер всех мыслей, образов, воспоминаний, страхов, надежд, желаний и т.д. Существование контейнера для всего этого, это тоже идея. Другими словами, мы не знаем ум, как таковой. Все, что мы знаем о теперешнем уме – это осознаваемая мысль или образ.


Возьмите любую мысль, например: "Что у нас на ужин сегодня вечером?" Эта мысль появляется как тонкий объект, похожий на восприятие мира или ощущения в теле. Другими словами, это не «Я - ум», есть субъектом или познающим моего опыта, а скорее «Я-осознающее присутствие», является субъектом или познающим объектов мира, тела и ума.


Спросите себя, является ли в вашем фактическом опыте тело субъектом или познающим опыта? Могут ли лицо, руки или ноги знать или исследовать что-то? Могут ли лицо, руки или ноги слышать, различать на вкус, на запах или, например, видеть эти слова? Или являются ли лицо, руки и ноги, познаваемыми или исследуемыми вместе со всем остальным?


А как насчет мысли или образа? Может ли мысль или образ знать или испытывать что-то? Может ли мысль видеть или образ слышать? Может ли мысль увидеть или понять эти слова, или же мысли увидены и поняты нашим Я?


Если мы останемся близко к опыту, используя только наш реальный опыт в качестве теста истины или реальности, мы увидим, что тело и ум не познают и не ощущают - они познаваемы или ощущаемы.


Ясно видим, что это не «Я - тело и ум», осознает мир, а скорее, «Я - осознающее присутствие», осознает тело, ум и мир.


Открытие того, что наше Я по существу не является телом или умом, но на самом деле, осознающим бытием или присутствием, которое знает или свидетельствует их, имеет радикальные и далеко идущие последствия.


Первым шагом в этом рассмотрении является открытие того, что мы - это осознающее присутствие и видение, что именно это присутствие знает или свидетельствует ум, тело и мир. Второй шаг заключается в том, чтобы осознано быть этим, не воображая, что мы - что-то еще, например, тело или ум.


Мы не станет этим свидетельствующим присутствием в результате этого исследования. Скорее мы заметим, что мы всегда только Это, и сейчас мы пребываем в Этом осознано.


Ранее мы принимали наше Я, как тело и ум и весь опыт был обусловлен и появлялся в соответствии с этой верой. Теперь мы вернули то, что было всегда нашим. Мы отдаем себе отчет, что мы всегда были свидетельствующим присутствием, которое, тем не менее, иногда было скрыто, забыто или упущено из виду.


И когда мы наблюдаем наше тело и ум таким образом, мы становимся, возможно, даже не понимая сначала, осознанным присутствием в котором они появляются.


В следующих главах мы будем принимать нашу точку отсчета с уровня этого свидетельствуюшего присутствия осознания и отсюда изучим опыт нашей самости. То есть, мы будем изучать собственные знания осознания о себе из собственного близкого и непосредственного опыта.


Хотя результаты этого исследования будут сформулированы умом, важно понять, что сам эксперимент не основывается на мысли, что он не основан на идеях, которые мы, возможно, имеем о нашем Я, а на нашем реальном опыте нашей самости, на простом знании нашего собственного бытия, каким оно на самом деле есть в своем собственном опыте себя.

Наши рекомендации