1. Takaya Mija 2. Farias 3. Gerda 4. Benga 5. Sagrabat (Diumgo) feat. Julien Jacob 6. Oikoumene 7. Tapachula 8. Intifadah 9. Clean Kron 10. Sol De Morte 11. Anubis 12. Benga (Fun-Da-Mental version) remixed by Aki Nawaz 2012 Theo Records, Theo 003 (CD) -------------------------------------------- 1. Takaya Mija 2. Farias 3. Gerda 4. Benga 5. Sagrabat (Diumgo) feat. Julien Jacob 6. Oikoumene 7. Tapachula 8. Intifadah 9. Clean Kron 10. Anubis 2013 Мирумир, MIR100395 (LP) YANA VEVA - vocals, keyboards (1,4,9), mbira (4), morin khuur (4), marimba (6), guiro (6), bawu (7,10) FEDOR SVOLOTCH - vocals (2,3,6), guitar (2,3,4,5,6,7,8), bass (1,2,4,5,8,9), marimba 1,2), daf (1,4,6,7,10), agogo bells (3), sound objects (1), shakers (4), ukulele (5), kora (5), doyra (6,10), noises (6,9), keyboards (7), pads (8), caxixi (10) KUSAS - djembe (1,2,6,7,8,10), congas (3,4,7,10), bongos (5,6), steelplans (2), chinese cymbals (3), seeds (3), quijada (3), cabasa (4,5), udu (4), utar (5), baskets (6) ANDY DMITRIEV - cymbals (1), drums (3,7,8) TARAS FROLOV - keyboards (1,3,8,10), kalimba (6) PAUL KRASNICKIY - drums (2,9), ashiko (4), seeds (6), cymbals (6), caxixi (7), tambourine (10) PAUL HRABROV - bass (3,6,7,10) ZMITSER VON HOLZMAN - zalejka (6), panflute (10), ocana (10) DMITRY GORENKO - didgeridoo (4,6,9) RANADHIR GHOSH - esraj (1) VLADIMIR BELOV - cello (2, 10) JULIEN JACOB - vocal (5) RAMPUR RANI - sarod (5) NICK BOYKO - talking drum (5) Все ударные и перкуссия записаны на студии «Дом 1000 звуков«, СПб, Россия Звукоинженер: Андрей Калинин. Сведение: Андрей Алякринский на студии «Добролет» Мастеринг: Борис Истомин на «Knob studio» Исполнительный продюсер: Алексей Бажин Саунд продюсер: Федор Сволочь Дизайн CD: Дмитрий Андриевский В оформлении CD использованы работы Борис Индрикова Цветные фото в буклете: Анна Рожецкая Черно-белые фото в буклете: Вера Серебрякова Этот питерский коллектив нравился мне всегда, еще тогда, когда это был, по сути, только один Федор, потом, когда это уже стал дуэт с Яной, ну и сейчас, когда Theodor Bastard превратился в полноценный ансамбль, записывающий великолепные альбомы и активно концертирующий, эта симпатия превратилась в глубокое уважение и восхищение. Что же отличает Theodor Bastard от других отечественных музыкантов работающих в жанре этнической музыки? На самом деле у нас в стране таких коллективов не так и много, хватит пальцев одной руки, чтобы сосчитать. Поэтому и отличия сразу же заметны невооруженным взглядом. Питерские земляки Оле Лукойе, родоначальники жанра психоделической этники, со временем стали все более трансовыми, сократив при этом количество участников группы до минимума. Московские Safety Magic тяготеют к индийской музыке, смешивая ее с джазовыми импровизациями, а также интонациями еврейского фольклора. Инна Желанная творчески преломляет среднерусский корневой фольклор в лучах классического джаз-рок фьюжна и арт-рока. Справедливости ради нужно упомянуть и Moon Far Away, которые очень удачно интегрировали народные песни Поморья с европейской средневековой музыкой. Theodor Bastard идет своим путем: объединяя в своих пьесах балканский фольклор, песни Ближнего Востока, африканские ритмы, индийскую музыку и этнические мелодии юго-восточной Азии. Отдельного упоминания заслуживает инструментарий Oikumene и качество работы со звуком в студии: привезти из разных стран и хорошо записать такое количество оригинальной этнической (в том числе и самодельной) перкуссии – задача небанальная! Звучание альбома в большинстве своем акустическое, все инструменты подробно перечислены в буклете для каждой пьесы и при этом отлично слышны, никакой каши в звуке нет и в помине, а это для такой музыки всегда очень важно. Также стоит отметить подход Theodor Bastard к текстовой составляющей своих композиций. Если говорить строго, то никаких именно текстов у песен по большому счету нет. Для создания определенного настроения Яна использует набор слов, словосочетаний, по темпу и ритму слога напоминающих осмысленную речь. Для лучшего понимания языковых стилистических устремлений Theodor Bastard необходимо упомянуть тот факт, что Федор и Яна кроме всего прочего путешественники с большим стажем, и все свои ощущения от поездок дальних и ближних они умеют воплотить в своей музыке. Поэтому и тексты песен фрагментарно могут быть реальными текстами народов далеких стран, а могут быть и набором звуков, только напоминающих разговоры и песни. При желании в текстах можно услышать русские, арабские, индийские слова. Впрочем, лично для меня в этом нет никакого дискомфорта, смысловой посыл достигается здесь на эмоциональном уровне. В записи альбома принимали участие не только постоянные участники Theodor Bastard, но и приглашенные музыканты: Aki Nawaz (Fun-Da-Mental), зулусский хор The Mighty Zulu Nation, французский певец Julien Jacob, индиец Rampur Rani. А в оформлении диска использованы работы известного российского художника Бориса Индрикова. В 2013-м году альбом был издан ограниченным тиражом в 200 копий на виниле. И это настоящий подарок для аудиофилов, т.к. для мастеринга использовались студийные исходники с разрешением 32/96, поэтому со звуком все более чем в порядке. Впрочем, пришлось сократить количество треков, 64 минуты длительности альбома на один диск записать с приемлемым качеством нереально. И напоследок перечислю мои личные симпатии на альбоме: Gerda (отличное соло гитары!), Oikoumene (волшебный вокал!), и мрачная Clean Kron (тут крепко запала в душу басовая фигура). В целом альбом производит, безусловно, очень цельное впечатление, порядок пьес выстроен абсолютно логично, задает должную последовательность восприятия, в том числе и у неподготовленного слушателя. В завершение хочу отметить веб-сайт группы – сделано грамотно и с хорошим вкусом, сразу видно, какое значение Theodor Bastard придают визуальной составляющей своего творчества и с каким вниманием относятся к мелким, казалось бы, ничего не значащим деталям. АТ (29 октября 2014 г.) http://theodorbastard.ru/ | |