Диск А (46:48) без публики 1. 10:40.890 - февраль 1983 - опус 1 2. 3:53.682 - февраль 1983 - опус 2 3. 5:31.585 - февраль 1983 - опус 3 4. 5:28.899 - февраль 1983 - опус 4 5. 16:09.577 - июль 1983 "С непокрытой головой" 6. 4:52.467 - июль 1983 фрагмент из "Эхо экологических бурь" Диск В (46:17) живьём 1. 1:38.845 - Гарбаренко "Мне снилось..." 2. 4:33.786 - июнь 1984, кл.РКИИГА, фр.1 и 2 3. 6:55.909 - декабрь 1983, кл."Дзинтарпилс", фр. "Новогоднее представление" 4. 0:23.767 - Гарбаренко, стихи в немецком духе 5. 30:22.884 - ноябрь 1983 - дебют "Дзинтарпилс" 6. 1:29.877 - Гарбаренко фонограмма к спек. "Смех" переведено с кассеты в цифровой формат 6-7 апреля 2002 года Скорее всего сейчас уже никто и не помнит о том, что когда-то в городе Риге существовала вот такая абсурдно-авангардистская формация со столь великолепным названием. Да и я уже почти позабыл о том, что у меня лежит где-то в закромах кассета Атонального Синдрома «Компиляция 1986». Как это ясно из названия, записи представляют собой собрание фонограмм включительно по 1986 год. Последний раз я вспомнил о существовании этой кассеты весной прошлого года, нашел её на полке, перегнал на компьютер, довольно долго провозился с тем, чтобы разобраться в том, что есть где, убрал шумы Cool Edit’ом, да и выжег потом себе сидиары на всякий случай, чтобы не пропадал труд по оцифровке записи. Сегодня опять вспомнил об этой записи «Синдрома», прихватил диски с собой на работу. Сижу сейчас слушаю (параллельно работу работаю) и радуюсь. Ух, ведь как лихо! Не было у нас в советской стране второй такой команды, и, главное, больше никогда не будет! Ведомое безумным Олегом Гарбаренко объединение отличных музыкантов творило что-то невероятное, особенно на концертах, что представлено на второй стороне 90-минутной кассеты. Даже не очень хорошее качество записи передаёт ту сумасшедшую атмосферу музыкального веселья, которую создавал Атональный Синдром на сцене. Где сейчас эти все музыканты? Что случилось дальше с Олегом? Мне это, увы, неведомо. Может быть эта заметка поможет восстановить утерянные контакты? Вас наверное интересует, с чем и с кем можно их сравнить. Честно говоря, ближайших аналогий, придумать не могу. Если бы Гарбаренко не читал свои чумовые стихи, не орал бы как сумасшедший (а может быть это и не он орал?), то в концертном варианте это было бы похоже таллинских «Не Ждали». Студийных аналогов найти ещё сложнее, но похожая атмосфера была у синдромовских земляков: ЗГА и Поползновенье. Слушая концертные записи… Не-е, такой чумы больше никто не творил! Ужас какой-то! А Олег Гарбаренко например писал и читал потом вот такие стихи: Мне снилось, будто я какашка Но это было всё неправда Я был лишь карамель Меня сосали Меня перекладывали из-за щеки за щеку Но, в ноздрю я так и не попал Что делать? Что делать? Как быть без ноздри? Мне снилось будто я карамель Какой я был сладкий Какой я был гадкий Какой я был изумительный Какой я был противный, тошнотворный Изумительно! Я просто даже не могу сказать! Как? Что? Почему? Вот… И поэтому я хотел бы… Чтобы… (далее идет концептуально неразборчивая декламация) АТ (сентябрь 2003) По приезде в Ригу нас с Летовым сразу же ввели в круг местных авангардистов, объединившихся вокруг музыкального полигона "Атональный синдром". Сегодня можно со всей определенностью сказать, что эта группа была прообразом будущей "Поп-механики" Курехина. Идеологом и главным музыкантом здесь был саксофонист Александр Аксенов - матерый дядька крупной фактуры, на сцене смотревшийся боксером на ринге. Он сразу же нашел профессиональный язык с Летовым на почве саксофонов. Аксенов был директором ДК ГВФ, и мы без труда получили площадку для нашего вторжения, а главное - возможность записываться. Все было замечательно: мы играли шквальную музыку в рамках каких-то, специально организованных Аксеновым, фестивалей; сам организатор старался также вписаться в нашу музыку, что нравилось Летову, но куда меньше мне, так как Аксенов играл музыку близкую фри-бопу. Но он, в глазах публики, действительно был супер-профессионалом в отличие от всех нас, экспериментаторов и «авангардистов». Наше трио было под большим вниманием целой группы рижских музыкантов, которые явно рассчитывали на нас. Эти люди представляли некое подобие оккультной секты, объединенной вокруг Миши Никитина - музыканта, обладателя изрядной коллекции музыки от рок-ин-оппозишн. Он был действительным корреспондентом Криса Катлера и других западных корифеев рок-музыки. Он же был и идеологом, ориентировавшийся на музыку таких альтернативных групп, как Мagma, Art Zoyd, Univers Zero, Henry Cow & Co. "Атональный синдром" был, отчасти, и их проектом. Там выделялся пианист Олег Гарбаренко - совершенно неадекватный человек и не менее эксцентричный музыкант, по сравнению с которым, Курехин просто казался паинькой. Он играл в бешеном темпе, периодически впадал в транс, ел постоянно какие-то таблетки, и слыл хорошим знатоком Кейджа и Штокхаузена. Сразу скажу, что его ненадолго хватило, он совсем сошел с ума и вскоре умер. http://specialradio.ru/art/031.shtml Владислав Макаров "АТОНАЛЬНЫЙ СИНДРОМ НОВОГО РУССКОГО ДЖАЗА" (январь 2004) | |