"Постижение Ясности" (2013) "Неявленное" (2013) "Девять дней" (2014) "Внутренний отбор" (2014) "Зеркало поля" (2014) "Пустая жизнь Йозефа Кнехта" (2015) В этом году исполняется 20 лет с того момента, когда Леша Чулков с друзьями начал записывать кассеты под названием "Шесть Мертвых Болгар". За пару лет было записано пять оригинальных кассетных альбомов, благодаря которым имя ШМБ стало известно всем, кто интересовался тогда подобной шумовой индустриальной музыкой. Но, потом дело что-то застопорилось, а весной 2001 года, казалось бы, и вовсе прекратилось. Прошло некоторое время, и процесс инициировался заново – Александр Чулков подхватил, упавшее было знамя, и теперь записи ШМБ стали появляться с удивительной регулярностью. Например, за последние два года было записано ШЕСТЬ новых альбомов. Распространялись они самостоятельно на сидиарах и через web. А под именем MIDAL E GARDA диск "Постижение Ясности" был издан на ShadowPlay (SPR 146). За это время у ШМБ сложился, если так можно сказать, стабильный костяк состава: Петр Абысов, Михаил Карлос и Александр Чулков, с некоторыми приглашаемыми друзьями. Был отточен и процесс записи альбомов: спонтанные импровизации, записанные "в нужное время и в нужном месте", с последующим редактированием, обработкой и сведением в спокойной домашней обстановке. Изначально это не имеющие значения звуковые пространства, созданные на принципах дадаизма, но затем Александр Чулков тщательно придает им законченную форму и смысл во время редактирования и сведения, наполняя содержанием каждую минуту звука. И вот, мы уже получаем рассказ о "Пустой жизни Йозефа Кнехта" или "Внутренний отбор". Каждый альбом снабжен кратким авторским комментарием, притчей или объяснением ситуации, что помогает сконцентрировать внимание в нужном направлении перед тем, как поставить диск. Я присутствовал на сессиях записей для "Постижения Ясности", слышал и видел все происходящее. А уже потом, слушая конечный результат, понял и оценил объем проделанной работы с исходными треками. С одной стороны жаль, что при обработке материала был аккуратно нивелирован спонтанный импровизационный дух исходных треков, а с другой стороны эта музыка засияла новыми гранями, которые были просто не слышны и непонятны сразу. Кому то эти методы могут не нравиться, кому то наоборот, но, в любом случае, такой способ работы заслуживает уважения, или, как минимум, внимания. Ведь импровизация сама по себе вещь не структурированная, допускающая множественное толкование, а последующее редактирование превращает ее в конкретный завершенный объект и акт искусства. Например, студийные и концертные записи Майлса Дэвиса 70-х годов подвергались такой редакции, о которой мы и понятия не имели, слушали в свое время эти пластинки и восторгались. И только сейчас, когда стали издавать полные версии концертов и студийных сессий, стало понятно, какой объем работы проделывал Тео Масеро, во время подготовки очередного альбома к изданию. Точно также обстоит дело и с этими дисками ШМБ, мощная работа по редактированию и обработке исходных фонограмм позволяет создать произведения конкретной и четкой формы. Я ничего не писал на "Результатах" об этих записях вовсе не потому что считал их не заслуживающими внимания, нет, дело скорее было в том, что анализ такой музыки не требует спешки, здесь не все так просто и однозначно, как это может показаться на первый взгляд. Нужно было сделать небольшую паузу и воспринимать эти альбомы при соответствующем правильном настроении, а не просто так, чтобы написать о том, что услышишь в первый раз. Альбомы получились все разные, каждый со своим настроением и пространством, поэтому каждому необходимо уделить непосредственное и отдельное внимание. Много рассказывать я здесь, пожалуй, дальше не буду. Вся дискография в lossless формате доступна по нижеприведенной ссылке. Качайте, слушайте, разбирайтесь, делайте выводы, получайте удовольствие Шесть Мертвых Болгар - Дискография 1995-2015 (23CD) АТ (28 января 2015 г.) "Постижение Ясности" [60:23] (с)2013 1. Начало дня… [7:18] 2. Фен Хуан Дан Цун [8:34] 3. Должен быть вторым [7:27] 4. Грибных дел мастер [4:50] 5. Ничего из пустоты [9:49] 6. Дзен Мастер [5:53] 7. Зубная фея третьего Рейха [7:57] 8. …и все! [8:36] Участники проекта: Александр Чулков (Шесть мертвых болгар) – синтезаторы, сэмплеры, запись, сведение, мастеринг (1,2,3,4,5,6,7,8) Петр Абысов (Огни Видений) – поющие чаши, колокольчики, перкуссия (1,2,3,4,5,6,7,8) Андрей Коломыйцев (StirliTZ) – синтезаторы, шумелки- гремелки (1,2,8) Евгений Савенко (Lunar Abyss) – зурна (6) Михаил Карлос (Enemy Down) – диджейриду, перкуссия (3,4,5) София Чулкова-iPad (8) "Неявленное" [61:57] (с)2013, 30 декабря 1. Тот несущий свет [8:46] 2. Великий модератор [7:22] 3. Коллекционер [8:18] 4. Балканский джаз [5:49] 5. Дожмага [5:32] 6. Святые Хамовники [6:09] 7. Волшебная шляпа [5:02] 8. Танцующий в тишине [7:53] 9. Весной проход [7:06] Николай "Корень" Федоров: диджериду (1) Михаил Карлос: диджериду, пимак, перкуссия, поющие чаши Сергей Жигальцов: вокал, интершум (2,4,5,7) Александр Чулков: сэмплеры, синтезаторы, модуляторы, запись, аранжировка, сведение, местеринг Евгений Горчаков: вокал (2) Сергей Ильчук (Siyanie Art) дизайн "Девять дней" [60:42] (с)2014 1. Будни суровых трикстеров 6:57 2. Открытый канал 6:52 3. Покрывало света 6:53 4. Локи трудяга 7:14 5. Расхожий стих 7:15 6. Сон Карлоса 7:10 7. Обман как попытка изменения сознания 6:53 8. Движение к (к)раю 7:17 9. Просто тень 4:29 Как труппа балета в рядах правого сектора, как Toyota LC200 в руках шамана, никто не ожидал появления нового альбома под названием "Девять дней". Были всякие слухи и домыслы, причем даже в группе, но настоящая правда скрывалась! НЕТ БОЛЬШЕ МОЧИ СКРЫВАТЬ ПРАВДУ! Потоком, сокрушающим все на своем пути она пронесется уничтожая старое и создавая НИЧТО! Трепещите те, кто старается все структурировать, порядка больше нет, как нет и хаоса, нет вообще ничего! ЕСТЬ ВЕЛИКОЕ НИЧТО и из него каждый может создать свой мир! Приятного созидания. Альбомчег записан старым добрым составом: Петр Абысов - интершум, аналоговые синтезаторы Михаил Карлос - дудук, ситар, перкуссия Александр Чулков - сэмплеры, синтезаторы, гуделки и шумелки Сергей Ильчук - арт "Внутренний отбор" [51:44] (с)2014, июнь 1. Удумбара 2. Герметическое шоу 3. Шаг навстречу 4. Принятие данности 5. Внешнее воздействие 6. Изгнание Алистера Кроули 7. Предвестник Главный астрофеномен 2014 года - продолжающийся конфликт между Ураном в Овне и Плутоном в Козероге. Это четырехлетняя ритмика: она нас сопровождала в прошедших 2012 и 2013 годах, и будет продолжаться в 2014 и 2015 годах. Аспект масштабной, планетарной трансформации природы и общественных процессов, частной жизни людей. Это влияние касается коллективного бессознательного и показывает себя в масштабе жизни поколений. Наиболее точным этот аспект будет в апреле и декабре 2014 года. В это время стоит быть осторожнее, так как повышается вероятность природных или техногенных катастроф, кризисов и скандалов, радикальных решений в политике и социальной жизни. Как то так. Можно было и закончить, но... первоначально альбом хотели назвать "Транквилизатор", после некоторых раздумий название было отметено. Временное успокоение ничего не дает! Альбом "Внутренний отбор" записан стандартным составом: Петр Абысов - аналоговые синтезаторы Михаил Карлос - перкуссия, диджериду Александр Чулков - аналоговые синтезаторы, семплеры, запись, сведение, мастеринг Сергей Ильчук (Siyanie Art)- изменения в сознании и дизайн. "Зеркало поля" [62:22] (с)2014, сентябрь 1. Гость 2. Замкнутый цикл 3. Там и здесь 4. Путь 5. Три огня 6. Истинное "Я" 7. Вовращение 8. Все единосвет Совместный альбомчег родившийся на Систо 2014. Один брахман, желая небесной награды, принес в жертву богам все свое достояние. У него был сын по имени Начикетас. Глядя на жертвоприношение отца, мальчик испытал прилив веры и подумал: "Эти коровы давно бесплодны и дряхлы. Такое нищенское подношение воистину приведет моего отца в безрадостные миры". Он спросил : "Отец, а кому в жертву ты принесешь меня?". Спросил раз, и другой, и третий - и, наконец, отец в раздражении сказал: "Я принесу тебя в жертву смерти". Начикетас сказал: "Я всегда был первым из первых и равным среди равных. Что же сделает со мной Яма, Царь смерти? Смотри, что было с предками и что происходит с живущими ныне. Все смертные подобны зерну: умирают и вновь появляются на свет". Алла Мегаома: Вокал Петр Абысов (Огни Видений): Аналоговые синтезаторы, шум Михаил Карлос (ШМБ): диджериду, дудук, перкуссия Александр Чулков (ШМБ): аналоговые синтезаторы, запись, сведение, мастеринг, арт "Пустая жизнь Йозефа Кнехта" [64:14] (с)2015, записано в конце декабря 2014 года 1. Второе "Я" 7:37 2. Тут и там 7:56 3. Маргинальный танец 6:51 4. Мастерство обманывать себя 6:45 5. Новая форма 7:49 6. Холодный день 6:13 7. Свет 6:35 8. Пустое озеро 6:52 9. Аголан 7:36 Петр Абысов - аналоговые синтезаторы Михаил Карлос - перкуссия, диджериду Александр Чулков - аналоговые синтезаторы, семплеры, запись, сведение, мастеринг Будда с учениками сидел у реки и ждал лодочника. Появился йогин, который перешёл несколько раз по воде, и с пафосом обратился к Будде с вопросом: - Ну, а ты, Просветлённый, так можешь? На что Будда спросил: - Сколько времени ты затратил на то, чтобы достичь этого? - Почти всю жизнь я затратил на то, чтобы научиться, провёл много времени в суровых аскезах. Пришёл лодочник и Будда спросил его: - Сколько стоит переправа? - Три гроша, - ответил лодочник. Будда повернувшись к йогину сказал: - Слышал? Вот столько стоит вся твоя жизнь. (Притча) | |