PAGAN STORM Compilation

(p)1998 Sombre Productions PAGAN STORM Compilation - student2.ru 1. SKYFORGER "Sen Dzirdeju, Nu Ieraguo/Semigalls` Warchant" 2. SENCE`S CALMING AT DEAD`S LAMENT PLACES "Fly Through Eternity" 3. OYHRA "Услед за сонцам" 4. HA LELA "Intro/Sakis/Outro" 5. MOROK "Сгоревшая Река" 6. TANQUAM "Ritual" 7. ALKONOST "Temple Of The Forest" 8. GDAE "Aukojims/Elniu Rujojimo Metas 9. ANXDRIS "Dievu Kraujo Sunus" 10. SLEEPING FLOWERS "The Forest`s Wizardry" Адреса: p.o.box 74, 220124 Minsk, Belarus и p.o.box 89, 220089 Minsk, Belarus e-mail: [email protected] Продукт довольно молодой минской конторы Sombre Productions ставит своей основной целью, видимо, рекламу своих последующих релизов, а также групп, дистрибьюцией которых они занимаются. В основном это откровенно тенденциозный материал в духе глобальных языческих течений последнего времени. Лично же от себя хочу сказать большое спасибо Sombre за достойную реализацию танкуамовского "Mono No Avare". Данный-же сборник представляет из себя достаточно интересное и разноплановое музыкальное полотно, не зацикленное на одном звуке, что часто случается с подобного рода продукцией. Итак... SKYFORGER и ANXDRIS - black-metal, прибалтийский и довольно похожий, хотя всё-таки в первом случае более убедительный, к тому же с акапельными вокальным вступлением. S.C.A.L.P. - клавишное intro к альбому "Through Eternity", недавно вышедшему на CD в Чехии. Очень чистая мелодия, но в целом вещь мало характерная для этой орловской группы. OYHRA - гомельская группа, играющая яростный pagan-metal. "Услед за Gods Tower"... HA LELA - самая лучшая вещь на сборнике (из того, что я не слышал). Литовцы сыграли нечто очень напоминающее инструментальный gothic-rock с залихватской этнической мелодией, которая хотя и повторяется почти без изменения, но абсолютно не надоедает. Intro и Outro вообще сыграны в акустике на деревянной флейте и кантелисе (балтийский вариант гуслей). MOROK - очень смешная группа, напоминает "Гражданскую Оборону", обслушавшуюся BURZUM в плохом плейере. На русском языке. TANQUAM - беспроигрышная композиция с первого альбома. ALKONOST - медленный black татарстанского разлива (а пиво там всё-таки лучше), с драм-машиной, вопящим вокалом и хорошим качеством продюсирования. GDAE - нечто шумовое, с этническим оттенком. Интересно, но мало. SLEEPING FLOWERS - модифицированный pagan-doom. Одно из двух: либо авангардисты, либо играть не умеют. Но звучит необычно и заканчивается красивой мелодией. А больше ведь ничего и не надо. АШ
 

GRENOUER "Border Of Misty Times"



(p)1996 Cоюз/Metal Agen PAGAN STORM Compilation - student2.ru 1. Intro: sinHisteria 2. Faces Of Death 3. Ahriman`s Heart 4. Postnatal Depression 5. When Madness Rules 6. Wakening Of Lords 7. Songster Of Humanity`s Dawn 8. A Memorable Fancy Sergey Lialin - drums, Igor Klimov - guitars Viatcheslav Koltchin - bass, Andrew Merzlyakov "The Indian" - vocals, keyboards, viola. All music & words by Grenouer, recorded 13-19.11.1996 at "Aria Rec." Studios. Band contact: p.o.box 631, Perm-23, 614023 Russia. Первый death-metal`ический альбом, удостоившийся рецензии в "Результатах". Причин тому несколько. Во-первых, этот альбом парней из Перми мне действительно понравился - очень качественно записанный и спродюсированный продукт, ни на что, кроме как на death-metal не претендующий, но сделанный с большой любовью и энтузиазмом. Не знаю, как вам, а мне иногда хочется именно такой вот музыки - очень хорошо бывает временами сменить звуковую атмосферу своего дома, знаете ли. Во-вторых, классический death-metal - стиль, практически ставший реликтовым в сегодняшнем мире - даже в метал-андерграунде это направление оказалось почти забытым - на коне всяческие псевдо-метафизики. Эти же ребята как будто говорят: "Да, мы дураки." И продолжают радоваться жизни (гран-пардон - смерти, конечно же) и выпускать альбомы на "Metal Agen", между прочим, дивижн оф "Союз Рекордз". Итак, да здравствует вассальская преданность однажды выбранному стилю и многовековая упертость (в самом деле - мне кажется иногда, что первые творения Slayer и Obituary - современники Россини и Гайдна). Кстати, внимательнее прослушав кассету и пообщавшись, так сказать, письменно с самими музыкантами, я понял, что всё тут не так просто даже с музыкой. Парни обладают изрядной долей здравомыслия и вкуса, музыка несмотря на единую стилевую линию, содержит некоторые разнообразящие элементы, тексты сделаны очень качественно и явно не для того, чтобы их банально рычать. (Вот, кстати, интересно, если автор данной лирики захочет вступить в Союз Писателей, засчитается ли вкладыш к альбому, как авторский сборник?) Самый же поразивший меня факт вот какой: последняя вещь оказалась вольным переложением одного из текстов Уильяма Блейка, помните "The Marriage Of Heaven & Hell"? Очень, правда, странно, почему это нигде не указано на кассете, но одно то, что death-metal`еры пишут тексты к своим вещам, используя блейковские изыски, видимо, говорит о том, что у этой страны ещё не всё потеряно... Кстати, вокалист Grenouer издает свой литературный (!) Фанзин, на обложке первого номера которого значится глобальный вопрос: "А есть ли вообще поэзия в андерграунде?" АШ Н-да... Занесло Алексея в попытках "сменить звуковую атмосфэру". Я так думаю, что лучше всего этой кассетой попугать соседей. Это примерно так же, как я в своё время заводил Хендрикса или Сексуальных Пистолетов пытаясь заглушить "ибливых" социалистических негров, живших этажом выше в нашей общаге с их всякими ламбадами и прочими бабами. Против Хендрикса выдерживали очень редко. А если уж после получаса его запилов наверху продолжали радоваться латиноамериканским ритмам, то я заводил Пистолетов. Так вот, к чему это я... Вобщем, иметь эту кассету в своей коллекции очень хорошо как раз на такой случай - у соседей, скажем свадьба или новоселье, или вообще просто пьянка, плюс они очень любят слушать, допустим, Марину Хлебникову, "все её две песни". Смело заводите Grenouer, да погромче. Уверяю вас, эффект будет. А остальном - клёвая музыка. Где-то в инструментарии даже viola присутствует, правда расслышать её за бодрыми "жизнерадостными" аккордами гитар довольно проблематично. ПД
 

CANONIS "The Aquarell"

(c)1997 demo cassette 1. The Aquarell (4:59) 2. Amalgama (3:01) Music & lyrics by Canonis Recorded & mixed in September 1997 in "Shatlyck" studio, sound engineer R.Bashirov Canonis are: Tim: guitar, keys, programming Michael: guitar, bass, keys, programming Julie: vocals + Tatiana: back vocals O`Xana Sapfir: cello Alia: violin Management: c/o Konstantin Ilyin, 44/21-167, New City, Naberezhnye Chelny, 423823, Russia. Tel (8552) 524-211 Кассету прислал Костя Ильин, менеджер Canonis (попутно занимающийся делами альметьевской группы Sorrowful God), явно уверенный при этом в получении хороших рецензий именно по этому адресу. И он не ошибся - материал, представленный на кассете, лично на меня произвел самые благоприятные впечатления. Жаль, что на кассете всего два номера: это объясняется тем, что данное демо - что-то типа рекламного тиража перед записью полновесного альбома, но даже в таком виде чувствуется потенциал коллектива. Имея возможность сравнить эту кассету с их первым демо - The Princess of Rain - замечу, что звук сильно изменился, и если раньше за образец бралась группа Elbereth (если кто таких ещё помнит), то нынешний материал - более самостоятельный и немного напоминает "звезду" PROJEKT Records - Love Spirals Downwards. Качественная "готика" с прозрачными гитарами, прекрасными женскими голосами, "живыми" скрипками и неплохими мелодиями. Единственное, что портит общее впечатление - качество программирования ритм-компьютера, который стучит очень монотонно, ненатурально и где-то на периферии звуковой панорамы. Но отличное качество записи (даже на демо варианте) и явно серьёзный подход к собственному творчеству позволяют надеяться, что в будущем все эти досадные упущения будут устранены... Итак, "готика" явно набирает обороты. Return to innosence?... АШ
 

АНДРЕЙ ИВАНОВ

МЕДВЕ С МЕЧЕ "Ясунь" C-50 (с)1996 Стрелы Перуна (р)1997 Братство Коловрита ГОЙ! 1. Утренняя зоряница выводит белого коня 2. Дохновение Макошьи 3. Кручина 4. Под стяги, Руги! 5. Коло водим 6. Вечерняя зоряница встречает белого коня В проекте "М.С.М." принимали участие Велесовы внуге Кряж и Дмитрий Павловский. Композиции 2,5,4 записывались в лютене 1996 от Р.Х. Композиции 1,3,6 записывались в вересене 1996 от Р.Х. Микшировалось в грудине/стужене 1996 от Р.Х. в "Серой Комнате" Не ожидал я от Андрея такой кассеты. Не знаю, что его потянуло к занятиям музыкой как таковой, но результат получился просто замечательный. На этот раз соавтор Андрея - Дмитрий из ВМ группы "Темнозорь", известной в определённых кругах как яркий носитель русской национальной идеи. Возможно, это он привнес ту долю мелодизма и красоты, которая выделяет этот проект из всего ряда остальных проектов с участием А.Иванова. Честно говоря это единственная кассета из присланных им, которую я слушаю просто с удовольствием. Изысканный славянский колорит, создаваемый посредством звуков синтезатора и ведущим мелодическую линию плюс кое-где шумовая подкладка, причем при этом используются как природные звуки, так и околоиндустриальный нойз; торжественные гимнообразные мотивы с элементом какой-то тревожной напряженности - всё это незаметно и очень четко напомнило мне нетронутую языческую атмосферу Кенозерья. Названия треков тоже настраивают на абсолютно определённый символический ряд. Жаль, Андрей упорно не желает записываться в более профессиональных условиях, его беда - полное отсутствие высоких частот и плоский звук... Вообще я назвал бы этот альбом русским вариантом творчества MORTIIS`а, но музыка последнего меня особо не цепляет. Такой вот замаскированный комплимент. АШ MISERY "Enjoy?" C-45 I. Ночная работа. 1). день первый 2). день второй 3). день третий II. Время собирать камни (Долг). III. Реальность? (Гипноз). Весь звуковой материал записывался в течении 1995 года. Микшировалось в ноябре 1996 года. Запись и микширование производились в "Серой Комнате". Примечание: композицию II рекомендуется прослушивать в стереофонических головных телефонах при нулевом положении регулятора высоких частот. Чистое экспериментаторство. Работы со звуком стало действительно больше. Впрочем, я бы уточнил, что здесь имеется ввиду не процесс создания конкретных новых звуков, а именно манипуляции с уже записанными на плёнках аналоговыми шумами. Простор для творчества тут неимоверный. Результат по первым признакам очень напоминает "23 копейки" (тем более, что слушал я эти работы во время рецензирования одну за другой) и практически невозможно охарактеризовать его как неудачный. Позитивного новаторства в подобном шумовом конструировании придумать удается далеко не всем, ибо идея как таковая вполне самодостаточна и каждый очередной эксперимент в этой области несёт в себе лишь развитие по горизонтали и только лишь в случае удачи можно добиться красоты оттенков и повторений примененных звукошумов. В случае с этой кассетой подход Андрея к комбинированию фрагментов очень лиричен и мягок и в чем-то перкликается по оттенкам с отрецензированным выше проектом МЕДВЕ С МЕЧЕ. И это символично. И хорошо. В любом случае налицо творческий прогресс у Андрея и позитивизм развития в правильном направлении. Опять-таки что мне больше всего симпатично в творчестве Андрея Иванова - так это уважительное отношение равно как и к себе, так и к потенциальному слушателю: профессионально выполненная обложка, грамотные комментарии и аккуратная запись на хорошей кассете. Некоторые специалисты имеют претензии к Андрею по качеству записи высоких частот, вернее по их абсолютному отсутствию на фонограммах. Но ведь если нет высоких частот - значит это кому-нибудь нужно... ПД контакт: Россия 143590, Московская область, п/о Снегири, Кооперативная 1, Иванов А.В.
 

GOREGOD "Apocalypse Now"

Наши рекомендации