Какие социальные институты действуют в духовной сфере общества (культуре)?

1). собственность, обмен, деньги, хозяйственные объединения,

2). государство, партии, общественные организации, суд, армия,

=3). наука, образование, искусство, средства массовой информации, моральные нормы, общественное мнение,

4). семья.

219.Как называется процесс усвоения индивидуумом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей общества, к которому он принадлежит:

1). образование,

=2). социализация,

3). адаптация,

4). традиция,

5). морализация.

220.Какое понятие верно:

1). культура и коммерция несовместимые понятия

=2). нельзя допускать полной коммерциализации культуры

221.Древнегреческий историк, «отец истории»:

=1). Геродот,

2). Софокл,

3). Платон

222.Уровень общественного сознания, который возникает под влиянием быта, догматично, эмоционально:

=1). обыденное,

2). теоретическое,

3). мифологическое,

4). философское.

Христианство возникло на базе национальной религии

1). индуизм

2). конфуцианство

=3). иудаизм

224.Эпоха, в которой ценности приобретают религиозный характер:

=1). средневековье,

2). античность,

3). Возрождение,

4). Просвещение,

5). Новое время.

Укажите известных представителей культуры Древней Греции.

=1). Фидий,

2). Рафаэль,

=3). Гомер.

226.Выделите периоды, относящиеся к культуре Древней Греции:

=1). критомикенская культура,

2). культура этрусков,

=3). классика

=4). архаика.

227.Как переводится слово "античность"

1). образованность

2). просвещенность

=3). древность

Что относится к памятникам культуры Древнего Египта?

1). Вавилонская башня,

=2). пирамиды Хеопса, Хефрена, Микерина,

3). Триумфальная арка Константина

229.Основные черты обществ Западного типа:

=1). индивидуализм в мировоззрении

=2). светское государство, рыночная экономика, высокий уровень развития промышленности,

3). патриархальные связи, коллективизм, личные интересы подчинены общим.

230.Компоненты материальной культуры:

=1). вещи

2). религия

=3). артефакты

231.Выберите черты, относящиеся к культуре Древней Греции:

=1). дворцылабиринты,

=2). чернофигурная и краснофигурная роспись ваз,

3). амфитеатры для травли зверей и гладиаторских боев

=4). дорический, ионический и коринфский ордер в архитектуре

Что такое витраж

1). настенная роспись

2). верхняя часть колонны

=3). украшение в окнах из цветных стекол

Совокупный способ и продукт художественной деятельности людей называют

1). материальной культурой

2). духовной культурой

=3). художественной культурой

234.Укажите характерные особенности творчества художников«передвижников»:

=1). односторонность,

=2). поиски социальной справедливости,

3). содержанием творчества могут быть все стороны жизни, не только мрачные.

Выдающийся мыслитель древнего Китая,

=1). Конфуций,

2). Сократ

3). Аристотель

236.Эпоха, в которой развитие науки и новых общественных отношений определяют подход к ценностям:

=1). Новое время,

2). античность,

3). средневековье,

4). Возрождение,

5). Просвещение.

237.Определение «Элементы социального и культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение и сохраняющиеся в определенном сообществе в течение длительного времени» относится к понятию:

1). обряд,

2). язык,

3). культура,

=4). традиция.

238.Человек как субъект отношений и сознательной деятельности – это:

=1). личность,

2). индивидуальность,

3). человек,

238.Выдающийся русский ученый, представитель русского космизма – течения в культуре, создатель учения о ноосфере:

=1). Вернадский,

2). Данилевский,

3). Достоевский.

239.Выберите верный вариант ответа:

=1). моральная регуляция отличается от правовой тем, что влияние первой определяется принципами, действующими изнутри человеческого сознания, право контролирует нижнюю границу человеческих отношений, за которой наступает ответственность перед обществом,

2). нормы права и нормы морали не различаются,

3). верного ответа нет,

4). оба ответа верны.

240.Правление какой русской императрицы вошло в историю как “эпоха просвещенного абсолютизма”:

=1). Екатерины Великой,

2). Елизаветы Петровны,

3). Анны Иоанновны,

4). Екатерины 1.

241.Выберите известных представителей культуры Древней Греции:

1). Август,

=2). Софокл,

=3). Фидий

4). Рафаэль

242.Учение о ценностях:

=1). аксиология,

2). антропология,

3). социология,

4). онтология,

5). гносеология.

243.Определите правильную последовательность стилей средневековой культуры:

=1). каролингское возрождение, романский стиль, готика,

2). романский стиль, каролингское возрождение, готика,

3). готика, романский стиль, каролингское возрождение.

Чье творчество сыграло крупнейшую роль в развитии иконописи на Руси?

1). Микеланджело

=2). Андрея Рублева,

=3). Феофана Грека.

В какой стране Древнего Востока существовала клинопись?

1). Индия,

=2). Месопотамия,

3). Египет,

4). Китай.

Термин Возрождение ввел в обиход

=1). Джорджо Вазари

2). Леонардо да Винчи

3). Рафаэль Санти

247.Что такое Веды:

=1). древнейший памятник индийской письменности, сборник религиозных гимнов, молитв, заклинаний,

2). произведение, созданное китайским философом ЛаоЦзы,

3). рукопись, содержащая описание походов Александра Македонского,

4). древнейший литературный источник Древнего Египта,

Кто из мыслителей понимал культуру человечества как выявление творческой силы «мирового разума», воплощаясь в последовательно сменяющих друг друга образах культуры, безличный (мировой) дух одновременно познает себя как творца?

1). Э. Тайлор,

=2). Г. Гегель,

3). А. Тойнби.

249.Формирование материалистического взгляда на историю заслуга:

1). французского социолога Ж.Ж. Руссо,

=2). немецкого экономиста К. Маркса,

250.Часть верующих, отколовшихся от церкви и противопоставивших себя ей это:

1). церковь

=2). Секта

3)конфессия

Наши рекомендации