Официальная альбомография ГрОб-Records
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА:
1. Поганая Молодежь (1985). Частично реконструированный и реставрированный причудливый материал, записанный и наигранный мною и Кузей Уо в разных местах и в разное время — с марта 1985 по май 1989 , Возник в данном варианте, претерпев много множество утомительных изменений, лишь осенью 1989-го, хотя по идее должен быть в начале 1985-го.
2. Оптимизм (1985). То же самое. Песни середины конца 1985-го. Заглавную — проникновенно исполнили вдвоем — с Валеркой Рожковым, флейтистом и гитаристом усольской сибирской группы ФЛИРТ. Подозрительная смесь «полны», панка и идиотизма, как и в предыдущем альбоме.
3. Красный Альбом (1986). Электрический, «оригинальный», что называется, вариант, возникший летом 1987-го в период записи целой серии альбомов, в которой он оказался завершающим. Этим и объясняется откровенно неважное качество записи, ибо к тому времени, когда ему следовало возникнуть, я уже жесточайше и безбожнейше заебался все отстраивать, выстраивать, ручки крутить, колонки двигать и т. д. т. п., что и привело неминуемо к излишне мерзостному звучанию, хотя это досадное упущение, возможно, отчасти и компенсируется крайне вдохновенным исполнением. Это — сборник ранних вещей (1983-86), предназначавшихся для первых двух альбомов, тогда еще не готовых и печально существующих лишь в бутлеговских курьезных версиях.
4. Мышеловка (1986). Записан за несколько чудесных майский дней 1987-го. Это — фактически мой первый (с него начиналась вышеупомянутая «серия») «достойный альбомчик, за который мне не стыдно. Помню, что когда я его закончил, свел и врубил на полную катушку — то начал самым неистовым образом скакать по комнате до потолка и орать от раздирающей радости и гордости. Я испытал натуральный триумф. И для меня это до сих пор незыблемо остается основным мерилом собственного творчества: если сотворенное тобой не заставляет тебя самого обезуметь и бесноваться от восторга — значит оно — вздорная бренная срань. Мышеловка — тоже, как и Красный Альбом, сборник ранних (1984-86) песенок, сборник несколько наивный и бравурный, зато очень живой и энергичный. Густое изобилие кличей»хой.
5. Хорошо (1987). Песни 1986-S7 гг. (подавляющее большинство — 1986 г.). В момент записи (середина июня 1987 года) скоропостижно погорели все усилители, колонки и вообще — все способное звучать, кроме наушников. Дописывал и сводил исключительно с помощью оных. Этим объясняются обидные казусы — например, чрезмерное изобилие высоких частот.
6. Тоталитаризм (1987). Песни 1986-S7 (на этот раз процентов на семьдесят — песен 19S7 года). Куча хитов. Писал и наигрывал все партии по-прежнему — один. Настоятельно приглашал ныне покойного «жена Лищенко. сугубого и беспечного автора, теперь уже классического «Эй, брат Любер», чтобы он его сам и напел, как более подходящий и полобаюший исполнитель собственного творения. Однако, он, находясь в крайне нетрезвом, болезненном и внушительном состоянии, наотрез отказался, к сожалению, и переложил эту заботу на мои плечи. В результате я более менее соответственно и исполнил это произведение после выпитых совместно с небезызвестным Данилой Ершовым десяти литров омского разливного пива.
7. Некрофилия (1987). Все песни 1987 г. Один из наипопулярнейших в народе моих альбомов. Писал ею со страшным стремительным кайфом, высунув язык и прищелкивая пальцами. С любезного разрешения Янки включил ее впоследствии знаменитую песенку в свой опус. Писал его в июне 1987 года. Это, наверное, был моя самый горький и счастливый период жизни. Бурлящие пенные иллюзии и сокрушительные сокрушения. Праздник и похмелье.
8. Все Идет По Плану (1988). Все до одной песни 1987, однако решил обозначить «88дабы… не знаю даже зачем. Просто так решил. Спешно записывая новую серию из 3-х новых (плюс реконструкция с помощью Кузи Уо 2-х первых, так и не законченных) альбомов за десять январских дней, после более чем полугодового бегства от психушки, КГБ и т. д. и т. п. Когда все лето и осень буйного 1987 года я вместе с Янкои ездил по стране преимущественно автостопом, знакомился, ругался, мечтал, психовал и сочинял эти песни. Кузя Уо к этому (январь 1988) времени уже вернулся из доблестных красноармейский рядов, однако все никак не мог прийти в себя — после сланных упоительных байконурский будней. Он попросту не мог ничего сыграть. Не физически, а… Короче, новые альбомы я записывал опять один. В финальной части заглавной (нездорово популярной впоследствии) песенки шум, гам, трамтарарам, карачул и прочее сатанение создавали втроем — с Манагером и Кузей Уо.»Лес сочинили совместно с Манагером. временно покинувшим дом и семью по причине очередного жестокого припадка «веселья», внезапно и ослепительно посетившего его.
9. Так Закалялась Сталь (1988). Все песни 1987-ro года. В «Новой Патриотической подпевали (сопровождая сие лихими плясками и прыжками) Манагер и Кузя Уо.»В Каждом Доме сочинили совместно с Янкой, до опиздения наслушавшись X-MAL DEUTSCHLAND, S10LIXSIE &ТНЕ BANSHEES и прочего им подобного. Янка должна была замысловато подпевать вторым голосом — но, по причине раздирающе злой ругани между нами, имевшей место накануне записи, что даже привело к ее скоропостижному отъезду… этот вариант не состоялся. Грустный и яркий альбом.
10. Боевой Стимул (1988). Сборник песен 1987-88, записанных как с 11 по 22.01.88. так и несколько позже, включившие и себя одну из моих наилюбимейших песен — «Самоотвод», первоначально записанную для миниальбома Делай С Нами… проекта ВРАГ НАРОДА. Кто Сдохнет Первым записана пол самый Новый Год (31.12. S7) и посвящается Манагеру. Песенку «Никто не Хотел Умирать я написал и состоянии глубокого, больного и остервенелого отстранения. Такое были гигла впервые со мной. Вернее, я впервые что-то родил, находясь в таком состоянии. Я даже сам испугался. Все эти три альбома записаны таким образом, что вокал — несколько посажен в пользу интенсивности И плотности общего звучания, что к нашему сожалению, привело в некоторых случаях, как оказалось — к заметному затруднению восприятия текста слушателем. Последние три альбома записаны уже на своих (а не «клаксоновскнх») барабанах, купленных накануне у Чапы. барабанщика КАЛИНОВОГО МОСТА, за 125 рублей.
11. Песни Радости И Счастья (1989). Наконец-то «живой», долгожданный Live-альбом ч и к (хоть и несколько курьезный) Записан «живьем 4 августа!9S9 года в Питере, на точке АУКЦИОНА Мишей Раппортом и Леней Федоровым в течение часа — с помощью невообразимой кучи всяких SPX-ов, компрессоров, примочек, микшарей, инструментов и прочего фирмен-но-бесценного скарба, тесное знакомство с которым окончательно и беспо-воротно (как я уже упоминал) похоронило мои беспечные идеи и смутные нелепые надежды на осуществление моих ГрОб-овских замыслов на»хорошем аппарате и вернуло меня самым суровым и непримиримым образом в лоно «ГрОб-Records». Короче — мы взяли и с ходу сыграли свою рабочую концертную программу — без дублей, репетиций, да и без особых пауз. По сути это натуральный «концертник», заминка и изюминка лишь в том, что рев толпы был «ничтоже сумнящеся в последствии наложен дли сущею, вящего и вашего плезиру нашими с Кузей Уо лукавыми и беспризорными руками. Это наш первый альбом, записанный полным составом, хоть и хуевым, но моим понятиям, как бы пластилиновым звуком,
12. Война (1989). Песни 1988 года. Первый из четырех, снова — зараз записанных альбомов. Барабаны были писаны в Питере, все на той же тчк АУКЦИОНА, Все остальное — в августе и сентябре 1989 года — у меня дома. Без лишней скромности заявляю, что это — квинтэсенцин непопсовости и непривычности звучания панк-музыки — какую я могу себе позволить, представить и воплотить. Я очень доволен. Здесь я, наконец-то, вдрызг и брызг насрал на всяческие очевидные нормы звучания и записи. Суровая противофаза, чудовищный перегруз, сплошной пердежньж и рсауший среднечастотный вал. Именно то, что надо. Кроме того, все сыграно крайне живо, спонтанно и вдохновенно. Мы использовали невъебенный арсенал немыслимых всевозможных шумелок, инструментов, примочек, дорожек, всего, что было способно вокруг нас звучать, всего, что было у нас под руками, а также — идей и приемов. Все сказанное относится ко всей осенней серии записанных альбомов, включая и Янкины. и Манагеровские, и др. В Войну вошло мое самое любимое из Кузиных сочинений — «Созвездие». Первый куплет и идея «Песни о Ленине принадлежит моему близкому другу, авангардисту из новосибирского Академгородка — Сане Кувшинову.
13. Здорово И Вечно (1989). Песни 19ВЯ года. Сама фраза «Здорово и вечнопринадлежит похвальному мыслительному лихоблудию Манагера. Текст»Я не верю в Анархию почти полностью написан нашим общим другом и просто — хорошим человеком из Новосибирска — Игорезом Рагулиным. Здорово и вечно — я написал, пребывая в натуральном трансовом, одержимом состоянии, очень близком, «церковно — анонически выражаясь, к беснованию.»Все как у людей (так же как и «Моя Оборона») — одна из моих, как мне кажется, лучших и настоящих, что ли. песен. К сожалению, ее концовку пришлось значительно урезать во имя цельности общего впечатления от всего альбома. На самом деле она продолжается еще минут десять — при мерном, зловещем и ликующем нарастании интенсивности, Я надеюсь, что когда-нибудь вставлю ее куда-нибудь полностью. А, вообще, это, пожалуй, один из лучших моих альбомов
14. Армагеддон Попс (1989). Все песни 1988 года. «Насекомых я написал, находясь под глубоким впечатлением и влиянием шаманской ритуальной поэтики северных народов. Зимним вечером сидючи дома у Игореза я кропотливо углублялся в какое-то»научное исследование на эту тему, в котором приводились, время от времени в качестве примеров сами тексты, вернее — их переводы — и вдруг у меня как — будто что-то лопнуло, вскрылось изнутри. Хлынул поток. И, вот, ночью, я бродил по Академгородку среди снегов и сосен и подслеповато пытался запомнить то, что хлестало из меня в виде образов, движений, ритма, заклинаний. Так вот и возникли «Насекомые», а впоследствии — и многое другое. «Ужас И Моральный Терроря написал во время совместных с Ромычем Неумоевым прогулок по уральским склонам, неожиданно вдруг припомнив некую сцену из фильма Копполы «Apocalypse Now».»Новая Правдана писана летом 1988 года в Киеве в состоянии крайнего, заиндевелого и скорченного озлобления.
15. Русское Поле Экспериментов (1989). Песни 1988-89 годов. Лучший мой альбом. Мой запредельный уровень прыжка выше собственной головы — сама заглавная песня. Несколько песен («Вершки и Корешки», «Лоботомия», «Бери Шинель») возникли под впечатлением, осмыслением и переживанием самоубийства нашего бывшего гитариста Димки Селиванова. «Like a Rolling Stoneв оригинале — известнейший мощнейший гимн молодежных радикальных движений середины 60-х годов, своевременно сотворенный Бобом Диланом.
16. История: Посев 1982-85 (LP) (1989). Сборник детсадовских песенок, дворовых «новаторств и тупового баловства. Материал — частично сыгранный и записанный заново (по причине досадного отсутствия хотя бы мало-мальски сносного качества записи, а в ряде случаев, и вообще, отсутствия в природе записи»оригинального варианта), частично — реставрированный старый.
17. Красный Марш — Раритеты 1987-89 (2LP) (1989). Разноцветный сборник концертных версий и студийного брака. Значительное количество «не-летовского авторства и вокала.
18. Инструкция По Выживанию (1990). Последний альбом ГО. Идея возникла после телефонного разговора с Ромычем. верховным главой ИПВ — а котором он крайне красноречиво открестился от всего им безбожно созданного ни поприще рок-н-ролла, и категорически, наотрез отказался когда-либо и как-либо участвовать в записи собственных, сочиненных в 1987-88 годах, но так и не записанных, либо записанных до смешного неудачно, замечательных песен («Непрерывный Суицид», «Родина-Смерть», «Все Пройдет», «Хуй и пр.). На мой вопрос:»Можно ли нам. ГО, использовать в таком случае весь этот пестрый и горький скарб? Ромыч ответил не просто утвердительно, но и дал свое полное и абсолютное разрешение делать со своим материалом все, что угодно, что и было претворено в реальность буквально в течении нескольких последующих дней — никто не успел и рта разинуть Я редко в своей жизни пел с большим кайфом и освобождением. После практически каждого дубля срывался голос и приходилось буквально прожигать глотку каленым кипятком, чтобы приступить к следующему. После очередной записанной песенки следовало новое повторение весьма болезненной процедуры. Под конец горло у меня так распухло, что «Хуй пришлось петь Джеффу, что он и исполнил столь наигениальнейшее, что это пришлось признать даже самому авторитетному Автору впоследствии. Альбом получился на редкость живой и красочный, несмотря на то, что записывался вопиюще просто.
19. Попс: 1984-90 (3LP): (125 мин.) (1990). Программное подведение итогов. Я все эти годы терпеливо предвкушал составление — этакого солидного «увесистого Greatest Hits, или, там… the Best. Вот он. В некоторых случаях использованы другие, новые, ранее не опубликованные дубли и варианты небезызвестных вещей. А кроме этого все»композиции имеют новое и, я надеюсь, более качественное сведение.
20. Хуй Через Плечо: Уникальные Редкости И Красоты 1987-90 (2LP) (1990). Гротескный калейдоскоп курьезов, брака и «живых концертных кусочков. Название полностью говорит само за себя. Это действительно уникальные в своем роде редкости и красоты. Этакий форменный хуй через плечо.
ЕГОР ЛЕТОВ (соло):
1. Вершки И Корешки (1989) Мой «официальный часовой акустический альбомчик. Большинство вещей, конечно же, звучит менее действенно и сочно, нежели в электрическом, мясистом исполнении, но… так как мне часто по многим, не зависящим ни от кого, причинам приходится выступать именно в акустическом, нищенски — кухонном варианте, то н и решил этот вариант зафиксировать… ну, скажем,… на память.
2. Музыка Весны (1990). Двойной сборник, составленный из разнообразных акустических «зальников»: процентов на восемьдесят — из Иркутских, устроенный и похвально записанных местной «Молодежной Студией Андерграунда (МСА), во главе с Игорем Яковлевичем Тимофеевым. Кроме того сюда вошли акустическая, наконец-то, удовлетворившая меня самого, версия Русского Поля Экспериментов (с вкраплениями из «Мясной Избушки»), а также — несколько самых последних моих (после Прыг-Скоковских) песен. Это очень большой по продолжительности (около 120 минут) и, как мне кажется, очень живой, весенний такой, альбом.
3. Официальный Бутлег: Фирсовская Запись (19911) Песенки, беспечно исполненные под электрогитару мной, изнемогающим от температуры и жестокого насморка, и проникновенно записанные (Серегой Фирсовым у себя дома в декабре 1983 года на кассетник. Полученное самим Серегой названо Русское Поле Экспериментов, и в таком бутлеговском виде имеет неудержимо широкое самовольное хождение. Летом 90-го я наложил на запись репер, частично порезал фон, вырезал щелчки между песнями и, сделав из нее такую выборку, как бы «официализировать в виде вот такого альбома.
ЕГОР О ПИЗДИНЕВШИЕ:
1. Прыг-скок (Детские Песенки) (1990). Вкупе с Русским Полем… это, наверное, моя самая любимая, ответственная, выстраданная, немыслимая и дорогая мне работа. Создав эту штуку я снова «вышел за флажки», за свои собственные, во всяком случае, флажки. Я особенно имею в виду заглавный опус. Песенка про дурачка составлена по большей части из обрывочных образов, словосочетаний и строк, которые я полубессознательно записывал, валяясь в энцефалитной горячке, которая предательски и достоверно посетила меня после очередной поездки на Урал. Связующим звеном явилось несколько переработанное древнерусское заклинание на смерть.
«Ходит покойничек по кругу,
Идет покойничек мертвее себя.»
Стихотворение «Ночь», будучи написанным, в ночь с 9 на 10 мая, умопомрачительно и благодарно посвящается Александру Введенскому — поэту и соратнику.
Этот очень важный и дорогой для меня альбом. Это мои, может быть, веселые последние и отчаянные патроны. И песенка про дурачка, и про плюшевого мишутку (песенка для Янки), и про мыша и камыша, и про червячков, и про отряд, так и не заметивший потерю бойца, и про прыг-скок, предпринимаемый из каленой стали в чудовищные дали…
Перец, соль да сахар.
ПРОЕКТЫ ВАДИМА КУЗЬМИНА:
1. СПИНКА МЕНТА: Эрекция Лейтенанта Киреева (1987). Песни 1986 года, изредка 1987.
2. СПИНКА МЕНТА: Кучи в Ночи (1987). По большей части песни 1987
3. ЧЕРНЫЙ ЛУКИЧ: Кончились Патроны (1988) Песни 1987-88 годов, Вес три — записаны на 3 душных и потных февральских дня 19SS года, опять же — втроем, с Кузен Уо, едва-едва оклемавшимся от двухлетних сапогов, хэ-бэ, байконурских ракетных шахт и пронизывающих степей. Это — лучшее, на мой взгляд. из уже созданного, и, скорее всего — из всего. что когда-либо созданным Димой «Черный Лукичем». Сама песня конбунтарского, незримого и необозримого, безобразно-крамольного воинства Изобилие больной и перекошенной психоделии, наивного, незамысловатого панка и просто — хороших песенок. Все это звучит весьма коряво и карнавально. Запись имеет несколько неказистый вид по причине подло-планомерного выхода из строя и процессе работы всей используемой аппаратуры,
ПОГО:
1. Пограничный Отряд Гражданской Обороны (1988) На общем фоне, возможно, несколько невразумительный и нелепый альбом моего старого, еще школьного приятеля и соратника по ПОСЕВУ, а впоследствии, — По паре выступлений весной 1988 года (вместе с Селивановым и Манагером) на новосибирских сценах. Некоторое время он являлся лидером полумифической, как и ЛОГО, группы СУИЦИД, а сейчас он — активный, добровольный и постоянный член омской группы КЛАКСОН-ГАМ. Альбом хоть и страдает чрезмерно-наивной обличительностью, но по-своему злобен, энергичен и вонюч — в самом положительном смысле слова. Этакая вязкая, гремучая смесь мрачнейшего, чуть ли не готического, тяжелою грязного пост-панка и нарочито дубового гаражного панка образна 1977-80 годов, проникновенно украшенная роскошными гитарными соло в спонтанном исполнении Кузи Уо, а также — несоответственной общей суровой стилистике манерой вокала. Автор проекта — Женя «Джон Дабл Деев.
ПРОЕКТЫ МАНАГЕРА:
1. АНАРХИЯ: Паралич (1987). Все песни 1987 года.
2. АРМИЯ ВЛАСОВА: Армия Власова 1988). Все песни 1988 года, Эти альбомы должны были быть «выпущены еще аж в январе 1988 года, ибо именно тогда мною лично были наиграны и записаны практически все дорожки. Беда в том, что сам Манагер натуральным образом не смог тогда спеть свои странноватые песни под своп же собственные закрученные, невозможные,»зшеровские гармонии. Однако эти альбомы все-таки были закончены и выпущены в октябре 1989 года. По правде сказать, сам Манагер их считает этаким несерьезным, тщетным баловством, «полу пиратством», ибо сам представляет себе эти песни совсем и ином пиле. Более того, им заготовлен целы и список своих «потенциальных 8-ми альбомов, для которых у него уже есть конкретные названия, обложки и пр,. Так что Паралич И Армия Власова, по сути, записаны по моей собственной и крайне настырной инициативе и являют собой, в некотором роде, сборники песен, мною лично щепетильно и ревностно отобранных на мой же собственный взыскательный вкус.
3. ЦЫГАНЯТА И Я С ИЛЬИЧА: Гаубицы Лейтенанта Гуру6ы(2LР) (1989).
Ноябрь 1989 года. Циничнейшая. обидная, безобразная, злостная, идиотская и издевательская работа. Стиль, в котором она выполнена, именуется И подается Манагером как «мелодичное мышление и воспринимается им самим не иначе, как исключительно свой собственный: аналогов и конкурентов на мировой арене по силе самовыражения и по глубине патологического погружения в»веселье бытия не имеющий. Я с превеликим удовольствием принимал участие в работе и был столь увлечен, что напрочь позабыл о своих обязанностях звукотехника и т. п., В результате имеют место быть некоторые досадные упущения, как-то? искажение по высоким частотам, дичайшая противофаза и прочее ликование. Альбом содержит самое чудовищное и бредово-болезненное до патологии из всего, что я слыхал — «Песню Гвоздя». Альбом завершает наша с Кузей Уо 20-минугная вокальная композиция — «Стачка Шамеров В КузбассеЭто гожевсвоем роде замечагельное и внушительное произведение. Арджуна-Драйв (1990). Блевотворный злокачественный апофеоз Апогей «мелодичного мышлении». Сусальная распуныренная мамлеевщина. Сизоокие лупатые трахн и пополэновснные трулнлюши, Кукольные шашни и прочая эквилибристн.
ЯНКА:
1. Не положено (1987). Январь 198S года, В оригинале ГO — коротенький 20-минутный акустический альбомчик. Это, вообще, первая Янкина запись. Некоторые песни больше нигде не повторяются, хотя в целом эго — подборка впоследствии известнейших, солиднейших и популярнейших «хитов (»Особый Резон«. «Фальшивый Крест»,»Берегись и др.). Как я уже говорил, это — акустика (я лишь постукивал и подыгрывал на электрической гитаре — надеюсь, ненавязчиво). Это самый мой любимый из Янкиных альбомчиков, несмотря, а, может быть, и благодаря OTCVICI вию постпанковых аранжировок, моих «фирменных примочек и атонального рева, которые теперь привычны и свойственны Янкиному аккомпанементу. Альбом очень живой, честный и энергичный и отличается заметным отсутствием эстетства и утонченности, которые все более и далее прорываются в ее последних опусах. Здесь пока еще нет давления на жалось, которое, как мне кажется, проел сживается и местами попросту сквозит во всем ее последующем творчестве и которое, по-видимому, имеет упорное стремление трансформироваться в конце концов — в некий отрешенный, обреченный и бессильный бабий плач. В конце 1989 гола без согласия на то автора, я, как мне кажется, резонно добавил к уже записанному еще несколько песен из ее акустического Фирсовского «бутлега», а также — из своего»архивного студийного запаса — дабы довести общее время звучания альбома — хотя бы до получаса, т. к. из-за первом, нальнои краткости он практически не распространялся, либо имел хождение в качестве дописок. Сама Янка шевно оказывается от этого полученного дополненного, полу пиратского варианта,
2. Ангедония (1989)
3. Домой! (1989). Первые «нормальные электрические альбомы. Оба записаны вместе с четырьмя ОБОРОНСКИМИ. поэтому на них лежит как бы некое (звуковое подобие Я задействован в качестве продюсера, аранжировшика, звукотехника и. в ряде случаен, в качестве музыканта (бас, гитары, шумы). Раздражающую меня этакую весьма скорбную, пассивную и жалкую констатацию мировой несправедливости, так заметно присутствующую в Янкином материале и исполнении, я решил компенсировать собственной агрессией, что мне в той или иной степени, как мне кажется, и удалось. Возможно, в результате возникло не совсем ей свойственное, а может и совсем несвойственное), зато получилось нечто общее, грозное и печальное, что в моем понимании — выше, глубже, дальше и несказанно чудесней изначального замысла. Я крайне доволен тем, что все-таки родилось путем сложения наших, может быть, и противоположных, векторов. И я еще раз повторюсь: все громче и чаще раздающиеся в последнее время мною массовые нарекания в мой тщедушный адрес — что, мол, я изгадил Янкины песни, чересчур ужесточив и испачкав»аккомпанементы общее звучание, я думаю, правомерны и сугубо справедливы. Да, я внес в ее песни несвойственную ей жестокость. Но посмотрите — что же все-таки из этого вышло — какой залихватский, вопиющий и нежданно негаданный результат В заключении хочу сообщить, что я эти альбомы вошли вкрапления из Янкиного тюменского бутлега Деклассированным Элементам, что на мой взгляд их только усилило и украсило.
КОММУНИЗМ:
(комментарии использованы преимущественно из нашей с Кузей Уо статьи «Концептуализм Внутри», Контркультура, #1).
1. На Советской Скорости (1988). Первый альбом проекта, основанного мною и Манагером в январе 1988 года, что и было тогда же ознаменовано записью этакой «сорокопятки», включающей в себя «Кукуруза и «Радостно На Душе». Триумфальное присоединение Кузи Уо к проекту состоялось лишь, но время записи альбома, который первоначально назывался Смутные Времена, и лишь через полгода поимел свое «оригинальное», наиболее соответственное заглавие. Альбом включает и себя песни и стихи на стихи советских авторов. liecb текстовый материал взят из советского песенника, содержащего песни хрущевского периода. Музыкально — это пестрая смесь»Коммунистического авторства и используемых в качестве аккомпанемента творений таких прославленных деятелей, как Франсис Гойя, Поль Мориа и т. п.
2. Сулейман Стальский (1988). Записан в марте 1988 года (первоначально датировался 1987), Содержит песни и стихи на стихи исключительно одноименного и замечательного во всех отношениях автора. Вся музыка — я и Кузя Уо (смесь панка и трэш-постпанка с авангардизма и использованием произведений отдельных эстрадных оркестров). Состав тот же.
3. Веселящий Газ (1989). Ловкой незатейливо записан в течении первого мартовского дня на Кузин магнитофон «Эльфа-332». Записан сугубо вдвоем с Кузей Уо. Вся музыка и все тексты — наши собственные, что явилось следствием вывода, заключающегося в том, что все наши действия (вплоть до одиночного творчества) тоже являются объектами коммунизм-арта (о сути которого пространно и наглядно повествуется в нашей с Кузей Уо статье «Концептуализм Внутри», помещенной в первом номере альманаха «Контркультура»). Запись изобилует крайне наглой завышенностью высоких частот, грязи, мощи и вони.
4. Родина Слышит (1989), Записан снова втроем, в марте 1989 года. Все вокальные партии наложены на инструментальные фонограммы PIL, RAMONES, BUZZ COCKS, Оркестра Ф. Гойя и прочих всяких умов. Тексты — Льва Ошанина, Е. Евтушенко, Лебедева-Кумача, безымянно и поименно-народные и т. д. Также использованы фонограммы: речь В. И. Ленина «Что такое Советская Власть?, песенка Винни Пуха, веселые уроки радио няни, оригинальная песня «Усы» в исполнении Льва Барашкова и прочие красоты.
5. Солдатский Сон (1989). В записи, кроме нас троих, участвовал Джефф Жевтун (гитара, вокал, консультации). Весь текстовой материал почерпнут из натурального дембильского альбома и без изменений напет на натуральные солдатские мелодии, а также — на мелодии собственного сочинения. Использованы фрагменты классических произведений и джазовых композиций. По нашему с Кузей мнению, это — одни из наиболее ярких, страшных и трагичных опусов нами созданных. Сразу же по окончании записи, по причине жгучего несогласия с творческой концепцией проекта, Манагер убежденно сгинул.
6. Чудо-Музыка (1989). Записан в апреле 1989 года вдвоем, то есть без Манагера, как и все последующие. Продолжительность альбома — около часа. Апофеоз конкретной музыки (записанные авторские хэппенинги, частушки, радио спектакли, речи Хо Ши Мина, Сулеймана Стальского, В. Леви. Брежнева, Ленина, тракториста Гиталова, фонограммы похорон забвенных групп с «Garage Punk Unknownsи т. д.). Тексты — от С. Михалкова и Л. Ошанина — до Кафки, Достоевского и Хармса. Использована масса несообразных и невообразимых технических хитростей.
7. Народоведение (1989). Обилие конкретной музыки и гитарного панк-авангарда. Использованы народные и КСП-шные песни, фрагменты произведений SEX PISTOLS, THE DOORS, И. С. Баха, тексты и высказывания В. Розанова, И. Такубоку, Дж. Лидона, А. Солженицына, Л. Андреева, Ф. Кафки, Э. Фрида и лр. Как и Солдатский Сон — это один из наиболее цельных и глубоких наших альбомов. Что хотели — то и сказали. По сути, весь звуковой материал альбома был спроектирован и реализован мной почти единолично, так как Кузя жестоко и сокрушительно заги-нался от зубной боли и соизволил поучаствовать лишь в окончательной стадии работ. Так что, это — почти что мой сольник.
8. Сатанизм (1989). Этакой «Original Soundtrackк так и не снятому фильму. В свое время имел место иной вариант и наименование (Несанкционированное Поведение Всего). В отличие от последнего в Сатанизме не участвуют члены ФЛИРТ, и нету напетых такстовок. Кроме того, в данном варианте властно звучит ранее отсутствовавший калейдоскоп всевозможных ненаглядно-превосходных реалий «беспредельного житья». В остальном, см. раздел «Бутлеги», Несанкционированное Поведение Всего,
9. Жизнь, Что Сказка (1989). Коллаж стихов членов КОММУНИЗМА в авторском исполнении и советских эстрадных песен 50-60-х — начала 70-х годов. Являет собой наглядный образец советско-народно-коренного понимания американщины, хиппизма и рок-н-ролла. Очень смелая и решительная работа.
10. Лет Ит Би (1989). Записан совместно с дуэтом ФЛИРТ (Олег Сур и Валерка Рожков). Материал — народные дворовые песни 60-х — начала 70-х годов, В своем роде -JTO — похвальное и неумолимое доведение конкретной музыки до полного, окончательного оебунения. Очень красивый и грустный альбом.
11. Игра В Самолетики Под Кроватью (2LP) (1989) Записан пресловуто и преимущественно во время хэппенингов, проводимых нами в мае 1989 года в лесах и свалках. Обилие индустриального авангарда (использование в качестве инструментов металлических конструкций, объектов и отходов), студийных замысловатых звуковых эффектов, а также — конкретнии музыки. Тексты — ГО, В, Шаламов, инспектор Савченко, а также — малоизвестные воспимнняния о Ленине. В альбом вошли композиции, своевременно предназначавшиеся для использования в сольных альбомах, как моих, так и Кузи Уо (так и не реализованных), а также опусы с бутлеговского авангардного альбома ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ — Psychedelia Today, записанного далеким счастливым летом 1985 гола,
12. Лениниана (1989), Ноябрь. Этакий разнузданный, полуо6езумевший коллаж из ленинского и постленинского материала. Использована уникальная запись детской народной песни «Это Было В Городе ЧеркасскеБ душевном исполнении моей малолетней племянницы. В целом, это — гротескная, многокрасочная, болезненная и, как мне кажется, страшноватая и своей болезненности — работа.
13. Коммунизм # 13 (1990). Игривый часовой сборник всевозможных заковыристых ляпусов, досадных неудач, брака и прочего курьезного вздора, позаимствованного из «коммунистического манагеровского архивов. Предназначается, собственно, для нас же самих, а также — для нашего ближайшего и отнюдь не многочисленного окружения. Кроме всего прочего здесь представлено программное сочинение Кузи Уо — «Бабушка Живет Вчерашним Днем», которое должно было войти, то так и не вошло по разным причинам — в Игру В Самолетики Под Кроватью. Вот
14. Хроника Пикирующего Бомбардировщика (1990). Последнее и наивысшее, на мой взгляд, достижение КОММУНИЗМА, а может быть, и вообще всех нас, ГрОб-овиен. Не хочется ничего писать. Для меня это — именно Хроника Пикирующею Бомбардировщика.
15. The BesI Of Communism: Благодать (1990) (2LP). Живописный программно-итоговый сборник заново перемикшированных КОММУНИСТИЧЕСКИХ красот (собранных из всех четырнадцати альбомов! Включены, по возможности, ранее неиспользованные нигде дубли и варианты исполнения. Факт наличия обозначенных рисунками (с легкой руки Кузи Уо) наименований вошедших и сей сборник композиций не имеет прямого отношения и следствия с BUTTHOLESURFERS «Highway To Steveii». Просто — так захотелось напоследок.
КУЗЯ УО (соло):
1. Военная Музычка (1989). Буйный букет заново пере микшированных КОММУНИСТИЧЕСКИХ опусов и отдельных студийных, ранее не опубликованных записей, предоставленных в не урезанных, полных вариантах.
II. БУТЛЕГИ.
Кроме немыслимого множества ДУРНО (мягко выражаясь) записанных «зальников миру поимело хождение и существование полчища абсолютно левых сборников и мифических альбомов, пиратски составленных из разного рода «отбросов», экспериментов и курьезов. И этот раздел попали также альбомы ГрОбовских «постояльцев», записанные и вышедшие на других «фирмах», минуя ГрОб-Records, Назову наиболее известные мне
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА:
1. Душевные Песни (История Омского Панка # 1). Сборник домашний «детских записей омских доморощенных панк-групп, как-то: ГО, ЗАПАД, ПОСЕВ. Вместо ударных — портфели, чемоданы, коробки и прочая хуйня. Запись 1984 года. Детский лепет. Стыд и срам.
2. Кто Ищет Смысл (История Омского Панка # 2). Сборник домашних весьма скверно и косорото записанных записей ГО периодам декабрь 1984 — март 1985 годов в составе:
Егор, Кузя Уо. Босс. Вместо ударных — по-прежнему всякая хуйня. Материал наигран крайне рыхло, гадостно и незатейливо. Просто — срань!
3. Поносные Звучания (2LP) (1985) . Курносая, бездарная попытка записаться на «Akai- однако, через советские МД-микрофоны (за неимением прочих), что, естественно, и окрасило общее звучание в крайне поносныетона. Материал — песни из ПОГАНОЙ МОЛОДЕЖИ и ОПТИМИЗМА. Помогали в работе (нам с Кузей): жена Кузи Уо — Ирина Родионовна — вокал, подпевки и некий безумный инженер Саша Бусел по прозвищу «Патриот». Вместо ударных — пионерский барабан и какая-то железяка. Запись отвратительная. Ноябрь 1985 года.
4. Гражданская Оборона (1985). Лето 1985 года. Тщедушная попытка записаться в студии ДК «Звездный». Звук крайне смело и бездарно отстраивал некто Ю. Шатилов, Кое-что из этой записи в сильно реставрированном и дополненном варианте вошло и Историю: Посев 82-S5 и первые два альбома. Качество чудовищное. Звук пустой, гулкий и белесый. Состав. Кузя Уо — гитары, бас: Егор — вокал, ударные; некто «Курт Васин — подпевки; Иван»Камикадзе — попытки подпевок.
5. Красный Альбом (акустический вариант, август 1986). Записано в период моего вынужденного одиночества в лаборатории омского т; ол и технического института неким Евгением (тоже «Джеффом») Филатовым, местным поэтом, футуристом и рокером, который по собственной инициативе, несмотря наобещанные «неприятности и попросту пиздюли со стороны «органов», весьма отечески опекавших меня в это достопамятное время, предложил и оказал мне посильную и непосильную помощь. Результатом нашего знакомства и сотрудничества явилась эта смешная (хоть и очень качественная) запись, Я играл на гитаре, басе и пел, а Джефф постукивал на бот ах и подыгрывал на китайской до-мажорной губной гармошке. Кстати, именно он придумал фразу: «Мы — лед под ногами майора»,
6. Песни В Пустоту (2LP). Ноябрь или октябрь 1986 года. Акустический квартирник, состоявшийся в Новосибирске, дома у Саши «Иваныча РОЖКОВ моего Друга, поэта и флейтиста психоделической группы ШИФЕР (в свое время в ней играли Д. Селиванов, Д. Воронов, Д. Пай. А. Поморцев, Джекл и прочие легендарные личности). Так вот, я бренькал на гитаре и отчаянно вопил»Посевскиеи «ГО-шные песни 1984-86 гг. Женя Филатов — иногда подыгрывал мне на гитаре, преимущественно же подстукивал по ее оборотной стороне, а Иваныч — атонально и вдохновенно витийствовал на флейте. После этого концерта я буквально чуть не повесился, так как был крайне энергетически опустошен, но причине отсутствия контакта с аудиторией. Отсюда и такое трагическое название этого бутлега. Оригинал я уничтожил, но кто-то, видимо, все-таки успел перекатать его себе и, вот, он, к моему глубокому удивлению недавно «всплыл» (правда, в сильно порезанном виде) в Иркутске.
7. Психоделия Тудей (1985). Двойной альбом, записанный счастливым летом 1985 года при самом непосредственном участии Саши «Иваныча Рожкова, нашего новосибирского друга, флейтиста, гитариста и поэта, Альбом представляет собой сплошные спонтанные авангардизмы и психоделии всех цветов и размеров. Иваныч — голос, флейты, гитары; Кузя Уо — басы, гитары, шумы, голоса; Егор — ударные, юлоса, шумы, эффекты.
ВРАГ НАРОДА:
1. Делай С Нами, Делай Как Мы, Делай Лучше Нас (1988), Пятнадцатиминутный мини-альбом, записанный мною единолично сразу же после выпуска альбомов СПИНОК МЕНТА и ЧЕРНОГО ЛУКИЧА Грязноватая, какая-то вспученная запись с громобойно, и при этом аккуратно звучащим вокалом, и стеной нечленораздельного срача в качестве сопровождения. Все песни, вошедшие сюда впоследствии, так или иначе, были реализованы в разных альбомах и проектам.
ЕГОР ЛЕТОВ:
1. Русское Поле Эксперементов (1988). Об этом бутлеге я уже упоминал. Недавно я его как бы «официалиэовал», наложив ревер, вырезав щелчки и частично — фон, изменив порядок песен. Да, и вообще, почти наполовину его сократив. Напет и записан в декабре 1988 года на Фирсовский кассетник пол аккомпанемент электрогитары. Предназначен специально для русской эмиграции, проживающей в Париже.
ЯНКА: