Так кто ж на вопрос нам заветный ответит?
Афродита: Вручила б я яблоко паре прекрасной,
Которая в конкурсе примет участие.
Звучит музыка, и богини удаляются. На сцену вновь выходят ведущие.
Он: Да, все-таки приятно приблизиться к высокому (произносит с особым пафосом): Афродита – богиня любви и красоты!
Она: Конечно, конечно, все это знают. Но все-таки давай «спустимся на землю». Я понимаю, что с богинями, конечно, интересно, но ты же сам видел, характер-то у них не очень.
Он: Да, я согласен. Похоже, мы совсем забыли, ради чего здесь собрались. Ведь сегодня – День Влюбленных.
Она: Давайте пригласим на сцену участников наших конкурсов. Нужны 3 девушки и 3 юноши.
Идет выбор участников. После того, как участники конкурсов выбраны, ведущие представляют их по именам на фоне звучащей музыки.
Далее ведущие объясняют, в каких конкурсах будут участвовать участники.
Он: Главная тема нашего разговора – любовь. Но, чтобы добиться любви, нужно преодолеть много препятствий.
Она: И прежде всего, любая пара должна добиться взаимопонимания.
Он: Способны ли на это наши участники, мы сейчас и проверим.
Она: Мы предлагаем провести конкурс «Пойми меня, а я тебя».
Конкурс № 1. «Пойми меня, а я тебя».
С помощью мимики и жестов каждый из участников показывает следующие действия.
Задание для девушек: | 1. Подарить цветы. 2. Купить мороженое. 3. На выбор. |
Задание для юношей: | 1. Сделать музыку погромче. 2. Сходить на футбол. 3. Показать фотоальбом. |
После конкурса.
Он: Итак, дорогие участники и гости, вы, наверное, уже догадались, что на ваших глазах начинают уже формироваться интересные пары.
Конкурс № 2. «Статуя».
Она: А теперь, уважаемые конкурсанты, мы предлагаем вам создать статую любви с помощью вещей или различных предметов. Каждый из участников мужского пола должен сделать из своей партнерши произведение искусства.
Он: Пока наши участники создают произведение искусства, болельщики тоже поучаствуют в конкурсе № 3. «Песнь о любви».
Жюри подводит итоги конкурсов, а ведущие продолжают праздничное шоу.
Она: А сейчас конкурс для настоящих мужчин.
Он: Потому что настоящий мужчина проводит до парадного входа и не забудет поцеловать.
Она: То же самое он сделает и с любой другой девушкой, которую он пойдет провожать на следующий день.
Он: Настоящий мужчина сильнее тигра и даже слона.
Она:Так, что в этом смысле вам, пожалуй, бояться нечего.
Он: Итак, конкурс для настоящих мужчин.
Конкурс № 4.
Она: Прекрасный летний вечер, вы прогуливаетесь со своей девушкой по парку. День был очень жаркий, поэтому даже вечером вы ощущаете жар прошедшего дня, вашей даме очень душно.
Он: Но вдруг налетел ветер, вырвал из рук девушки сумочку, запорошил вам глаза песком. поднял такие клубы пыли, что вы потеряли свою любимую из виду.
Она: Ветер постепенно ослаб, но с неба на вас одна за другой стали падать капли дождя. Дождь становился все сильнее и сильнее, и, казалось, ему нет конца и края. Ваша одежда промокла насквозь, а зубы девушки отстукивают такую дрожь, что вам и без слов понятно, что ей холодно.
Он: Дождь перестал, но вам надо торопиться домой, иначе вашей девушке грозит болезнь. Вы подходите к ее дому и видите, что возле ее подъезда огромная лужа. И вам ничего не остается делать, кроме как...
Далее участники-юноши показывают, как они поступят в предложенной ситуации.
Подведение итогов конкурса.
Она: А теперь настал момент, когда мы вновь переносимся на гору Олимп.
Выходят на сцену греческие богини.
Афродита: Хочу любовь провозгласить страною,
Чтоб все там жили в мире и тепле,
Чтоб начинался гимн ее строкою:
«Любовь всего превыше на земле».
Афина(держит в руках большое яблоко, на нем надпись «Достойным любви»): Мы вручаем это яблоко достойнейшим из достойных представителей (победителям по итогам всех конкурсов).
Гера: Пусть будет вам любовь весенним небом,
Живой водой, насущным хлебом,
призывной песней, весенним ветром,
Всем самым лучшим, всем самым светлым.
В заключение – номера художественной самодеятельности для участников конкурсов и всех присутствующих в зале.
Приложение:
«14 февраля – День Святого Валентина»
Из всех «импортных» праздников, что в последние годы позаимствовало у западных соседей наше отечество, День Святого Валентина прижился лучше остальных. Оно и понятно – праздник Всех Влюбленных куда ближе нашим любвеобильным соплеменникам, нежели, к примеру, загадочный День Независимости. Впрочем, историю происхождения Валентинова дня тоже мало кто знает, а потому остановлюсь на ней поподробней.
Согласно одному из народных поверий, в этот день, 14 февраля, птицы находят себе пару. Но существует и другая, гораздо более обстоятельная версия, корни которой уходят в далекое, запутанное и романтическое прошлое. Легенда гласит, что когда-то очень давно на священных холмах, некогда освоенных Ромулом и Рэмом, раннехристианский подвижник по имени Валентин тайком от древнеримских властей охотно венчал ту часть влюбленных, что желали соединить свои судьбы именно по христианскому обычаю. За что вскоре и был жестоко наказан ортодоксальным императором Клавдием, не признавшим столь диссидентского способа регистрации античных браков. Оказавшись в темнице, деятельный первосвященник успел исцелить от слепоты дочь одного из тюремщиков, что, впрочем, ему не помогло, и казнь была назначена на 14 февраля – Новый год по тогдашнему летосчислению. Так вот, в самый канун собственной казни, являющейся частью официального предновогоднего шоу, наш герой умудрился отправить своей приглянувшейся пациентке поздравительную записку.
Кстати, этот день был примечателен еще и тем, что именно 14 февраля, согласно древнему языческому обычаю, незамужние римлянки гадали, выясняя у богов имя своего суженого.
Прошли столетия, и Римскую империю разорили боевики варвара Атиллы, а раскаявшиеся потомки где-то в VII веке реабилитировали и канонизировали Валентина, признав его покровителем влюбленных.
С тех пор 14 февраля, в Валентинов день, все «пораженные любовным недугом» жители цивилизованной части нашей планеты получили узаконенный повод обменяться романтическими поздравлениями, любовными признаниями, а также предложением руки и сердца. В память о последних виршах Св. Валентина, все это принято излагать письменно и на открытках, непременно украшенных пунцовыми сердечками вперемежку с портретами крылатого снайпера Купидона. Кроме открыток, как всегда уместны цветы, подарки и прочие вещественные доказательства сердечных привязанностей. Интересно, что послания должны быть обязательно анонимными и вместе с другими подарками их нужно подбрасывать адресату тайком, что, конечно, очень удобно, поскольку это, с одной стороны, создает интригу для получателей, а с другой – в случае чего – освобождает от ответственности авторов...
Любопытно, но в конце XX столетия обнаружились останки Валентина. Как утверждает член ирландского парламента Мартин Брэнди, мощи популярного святого вместе с другими предметами его культа были переданы в 1840 г. дублинскому собору Папой Григорием XVI. Удастся это доказать или нет – покажет время.
И вообще, пусть этим занимаются археологи... А мы займемся приготовлением напитка Дня Валентина – испанского шоколада.
Из расчета на 2 порции: 85 г черного шоколада кусочками, 450 мл молока, несколько палочек корицы, кожура апельсина (для украшения).
Приготовление. В двойную посуду с (нижняя горячей водой) положите кусочки черного шоколада, на пару дать шоколаду расплавиться. Довести молоко до кипения. Помешивая деревянной ложкой, аккуратно влить немного кипящего молока в жидкий горячий шоколад. Помешивая венчиком, залить все молоко в горячую шоколадную массу. Продолжать взбивать венчиком до густой пены. Разлить горячим в бокалы. Палочку корицы обвить тоненькой кожурой апельсина и украсить напиток.
Вариант: 2 кубика сахара пропитать соком апельсина и добавить к напитку. Присыпать пенную шапку напитка тертой корицей.
Веселого вам праздника.
Будьте любимы и счастливы!
Литература:
Кулешова Н.В. Сценарии праздников, конкурсов, дискотек для студентов. От сессии до сессии живут студенты весело. – Ростов Н/Д,: Феникс, 2003.
«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КРУГИ»
Форма: психологический КВН.
Эта форма внеклассной работы особенно полезна в работе с подростками. Она позволяет в реальной ситуации проиллюстрировать жизненные проблемы, разрешение которых дается им с большим трудом.
Цель: развитие дружеских отношений, развитие способности преодолевать неуверенность в себе, личностную тревожность.
Задание 1.
Группа студентов, например, 20 человек, сидит на сцене. Им дается команда:
Встаньте! Кто себя уважает, шаг вперед! Кто бывает в себе не уверен, шаг назад! Интересные люди, шаг вперед! Кто чего-то боится, шаг назад! Кто считает себя лидером, шаг вперед!
Задание 2.
Уважаемые лидеры! Перед вами новое препятствие. Быстро осмотритесь и пригласите пройти с вами на сцену самую привлекательную на ваш взгляд девушку или юношу.
Итак, приглашение принято, и осталось поблагодарить за это.
Задача: выразить благодарность девушке или юноше, которых вы пригласили, поцеловав в щеку.
Уважаемое жюри! Оцените достоверность выполнения задания по пятибалльной шкале.
Задание 3.
Подготовка и представление команд.
Все студенты выстраиваются на сцене и определяют, в какой команде они будут играть и кто в ней будет капитаном. Капитанам завязывают глаза и предлагают отобрать себе в команду не менее четырех игроков. Итак, команды сформированы по численности. Ваша задача – стать сплоченным коллективом, придумать девиз и название команды, изобразить название своей команды в сценке. На все вы получаете 10 минут времени.
Задача жюри – определить сплоченность и слаженность действия команды.
Задание 4.
Игра «Заколдованные и маги».
Одна команда в течение одной минуты, сидя на стульях, изображает заколдованных людей (погрузиться в себя, застыть, но не прятать глаза, смотреть прямо, не моргая).
Вторая команда должна подбежать и попытаться расколдовать соперника. Но ее игроки тоже имеют ограничения: нельзя дотрагиваться до студентов руками и кричать в ухо.
Жюри оценивает действия команд по пятибалльной шкале.
Задание 5.
Любовь. Формы: классическая и современная.
Команды в течение 15 минут должны подготовить и разыграть сценки:
1. Любовная сценка из классического литературного произведения.
2. Любовь современников.
Жюри оценивает степень убедительности игры актеров по пятибалльной системе.
Задание 6.
Конкурс капитанов.
Капитаны должны 12 раз произнести «Я» как можно выразительнее, отразив следующие чувства: удивление, восхищение, сожаление, радость, горе, удовольствие, злобу, безразличие, высокомерие, нетерпение, отвращение, любование собой.
Жюри оценивает конкурс капитанов по пятибалльной системе.
Задание 7.
Подарки.
Каждая команда готовит в подарок своим соперникам пантомиму. Команда соперников должна догадаться, что означает данная пантомима.
Жюри оценивает достоверность показа и отгадки по пятибалльной системе.
«А У НАС В СТУДЕНЧЕСКОМ УЕЗДЕ»
Форма: музыкальный мини-фестиваль команд КВН.
Цель: включение студентов в коллективную творческую деятельность; решение ими заданий творческого характера.
Звучит спокойная, красивая музыка. На сцену выходит студент и вспоминает свою жизнь до поступления в колледж.
Студент: 16 лет своей жизни назад я не пил, не курил, не знакомился с девушками. (Пауза). А потом я поступил в колледж.
Звучит современная, быстрая музыка.
Далее идут воспоминания студента сразу после поступления в колледж.
Выходит парень в круглых очках, «заучка», очень «забитый» на вид, с галстуком, в белой рубашке. Он обращает внимание на компанию «крутых» студентов, которые веселятся, танцуют.
Студенты видят новенького.
Все: О, новенький!
1-й студент: Покажем ему настоящую студенческую жизнь?
Все:Покажем!!!
После этого некоторые студенты убегают, на сцене остается 5 человек.
2-й студент: А вы знаете, какие вещи происходят у нас в студенческим уезде?
Звучит музыка из фильма «Х-files».
3 студент (очень серьезно): Недавно в нашем колледже были найдены личные записки одного студента.
4-й студент: И вот что мы в них обнаружили.
1-й студент: Понедельник – очень хочется кушать.
2-й студент: Вторник – очень хочется кушать.
1-й студент: Среда – очень хочется кушать.
2-й студент: Четверг – получил стипендию!
1-й студент: Пятница – ничего не помню.
2-й студент: Суббота – ничего не помню.
1-й студент: Воскресенье – очень хочется кушать.
3-й студент: Ребята, прикиньте, прошлым летом насобирал 30 крышек от РЕРSI и выиграл путевку в Сочи на MTV-Party. Этим летом опять собираюсь куда-нибудь смотаться.
4-й студент: Да ладно! Это еще что! У нас вон, видели, в колледже висит объявление: «Кто соберет 5 карданных валов от трактора «Беларусь», тот получит путевку на бескрайние просторы колхоза «Одуванчик».
На сцену выбегает парень.
Парень: Здрас-с-сте... Я единственный парень в своей группе... Я очень люблю своих девочек и эту песню посвящаю им! «33 коровы, 33 коровы...»
Выбегает «табун» разъяренных девчонок и сносит его.
Выходят 2 студента Дима и Витя.
Витя:Слушай, Диман! Да тебе же девчонка нужна! Знакомиться умеешь?
Дима(неуверенно): Н-нет.
Витя: Учись!!!
На сцену выходят 2 девушки и Влад, переодетый в девушку. Появляется парень, подходит к одной из девушек, дарит ей цветы и уводит. Появляется другой парень, подходит к другой девушке, что-то шепчет ей на ухо и тоже уводит. Тут Дима с шариком подходит к оставшейся «девушке» - Владику.
Дима(робко): Шарик хочешь?
Витя: Ты что? С кем ты знакомишься?
Дима: А ты вон посмотри, какая девушка в 5-м ряду мне улыбается!
Витя: Где?
Дима(показывает в зал): Да вот же!
Витя: Ха! Это она мне улыбается! А тебе она зевает, чихает и кашляет!
Дима: Да ну тебя с твоими знакомыми! У вас тут сессия бывает?
Витя сразу вспоминает про сессию, хватается за голову. В это время на сцене появляются другие студенты. Они тоже хватаются за головы, достают учебники, начинают что-то читать.
На сцене появляется девушка, в руке у нее шпаргалка.
Витя: Девушка, а что это у вас?
Настя (кокетливо): Шпаргалка.
Витя: Девушка. а вы обменяете свою шпаргалку на мой учебник?
Настя:Нет!
Все студенты: А теперь?!! (Все предлагают свои учебники).
Настя(решительно): Нет!!!
Все на нее набрасываются с негодованием.
Витя: А теперь? (С издевкой забирает шпаргалку. Все отходят на задний план).
На сцену вновь выходит Дима, но теперь уже ладно одетый и уверенный в себе.
Дима: Так постепенно я стал, как и все, нормальным студентом, и теперь сам могу подшучивать над другими. Ребята! Мышь бежит!
Девушки с визгом запрыгивают на руки к парням, а Влад тоже запрыгивает на руки к парню.
Дима: Ребята, это была шутка!
Девушки со вздохом облегчения спрыгивают на пол.
Девушка-студентка: Вы думаете, это все? Ошибаетесь! Впереди наш студенческий хит-парад!
Звучит музыка. Выбегает команда КВН, танцует. Вдруг музыка резко обрывается.
Все:Что это такое? Что за дело?
1-й студент: Чубайс-проказник, опять балуется!
2-й студент: Да, у нас в стране проблемы не только с электричеством, но и с водой.
3-й студент: И больше всего об этом беспокоится Земфира.
Звучит строчка из песни Земфиры «Бесконечность»: «Замороженными пальцами в отсутствии горячей воды».
4-й студент: Да, никто не поможет России...
5-й студент: Кроме нас самих.
После этих слов на сцене появляется «Мумий троль», поет «Утекай».
Все: Так, тикай отсюда!
Прогоняют его.
3-й студент: Да, конкурс – это все-таки лотерея, раз на раз не приходится. В 2002 году наших «Премьеров» подвела какая-то северная девушка.
«Клип» с участием группы «Премьер-министр».
1-й студент: Переходим к следующей строчке нашего хит-парада. Здесь нас ожидают милые девочки из группы «Та-ту». Однажды им предложили поиграть в игру «Догони меня кирпич», и вот что они ответили:
Через сцену пробегает группа «Та-ту» под песню «Нас не догонят».
2-й студент: И вот, наконец, мы перешли к первой строчке нашего студенческого хит-парада. Это наша собственная песня. Мы выражаем ею свою любовь ко всем студентам и любовь к КВН.
Звучит финальная песня «Давайте же петь, давайте танцевать».
«ИСКУССТВО И ПСИХОЛОГИЯ»
Форма: тематический групповой час.
Цель: установление зависимости выполняемой человеком деятельности от особенностей его темперамента и характера, выявление наличия в коллективе группы лидеров различных типов – организаторов, генераторов идей, критиков, связных, сторожей, включение их в решение коллективной задачи.
До начала игры группа тестируется на выявление принадлежности к тому или иному темпераменту.
Сангвиник будет отличаться непосредственностью, разговорчивостью, быстротой реакций и движений, богатой мимикой. Этот тип недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться распорядка дня и действий. Поэтому не может хорошо выполнять работу, которая требует длительного и методичного напряжения, внимания и терпения. Производит впечатление непостоянства и несерьезности.
Холерик будет отличаться повышенной возбудимостью, резкостью и порывистостью действий. Для него характерна пылкость и яркость переживаний. Увлекаясь, расходует энергии больше, чем нужно, после чего впадает в мрачную апатию. При отсутствии самоконтроля и воспитанности проявляет себя в несдержанности и вспыльчивости.
Флегматик будет характеризоваться сравнительно низкой активностью поведения, медлительностью движений, постоянством и ровностью в общении, глубиной чувств. Его называют упорным тружеником жизни, который спокойно и методично делает изо дня в день свое дело.
Меланхолик будет отличаться робостью и застенчивостью в коллективных действиях. Сильные внешние впечатления могут вызвать у него реакцию торможения. Но в хороших условиях отличается тонкостью и глубиной чувств и мыслей.
После выяснения основ темперамента класс разбивается на две команды, в каждой из которых названные темпераменты представляются в равных пропорциях. Команды дают себе название, выбирают капитана и из числа участников класса формируют жюри в количестве 4-х человек. После этого команды выполняют серии творческих зданий из области искусства, в которых можно с большей или меньшей вероятностью проследить влияние темперамента на стиль и характер деятельности. Задания могут быть следующие:
1. Жизненный путь.
Представить и сыграть жизненный путь человека, принадлежащему к какому-либо из темпераментов, например, флегматик и холерик. Надо представить новорожденного ребенка и проследить за его ростом. Вот малыш в колыбели, вот он ползает по полу, потом ходит, потом говорит, потом идет в школу, потом на работу, женится и так далее до тех пор, пока не станет стариком. (Упражнение из арсенала Михаила Чехова).
2. Внутренний ритм.
Выразить в ритмической импровизации встречу двух любящих людей, их радость, размолвку, примирение, расставание. Это упражнение из арсенала К.С. Станиславского, который постоянно обращал внимание своих актеров на то, что любое действие имеет свой внутренний ритм, который надо уловить, почувствовать и передать зрителям.
3. Текст и подтекст.
Задача – передать в нейтральном тексте типа «Здравствуйте, Иван Иванович!» такие эмоциональные состояния, как спокойствие, возбуждение, добродушие, ирония, насмешка, придирчивость, упрек, каприз, сомнение, презрение, отчаяние, угроза, радость, благодушие, удивление, предупреждение. Предварительно одна команда записывает на листке бумаги, какие чувства она собирается выразить представителям другой команды с тем, чтобы впоследствии сравнить ответы.
4. Контролер и «заяц».
На эти две роли выбираются от каждой команды представители разных типов темперамента и участники игры смотрят, чья тактика поведения оказалась выигрышной. Контролер должен «зайца» либо высадить, либо оштрафовать, а «заяц» должен каким-то образом убедить контролера не делать этого. Типичные темпераменты в каждой из этих ролей ведут себя по-своему, что потом должно найти свое отражение в дискуссии группы. Победит представитель той команды, кто по мнению жюри найдет наиболее сильные аргументы и продемонстрирует соответствие роли предложенному типу темперамента. Например, контролер может исполнять свою роль в образе холерика или флегматика, ровно как и заяц может быть сангвиником или меланхоликом.
5. «Стоп!»
Каждая из команд по очереди танцует современный ритмичный танец. По команде «Стоп!» все замирают мгновенно и жюри просит оправдать кого-либо из танцевавших его позу. Что эта поза означает, какой она несет в себе скрытый смысл? Есть ли связь этой позы с привычным типом движений и мироощущений данного человека? Какие чувства может испытать человек, принявший такую позу. При неоднократном повторении этого упражнения можно заметить, что некоторые люди имеют тенденцию замирать в какой-то излюбленной позе, которая может стать ключом к изучению их характеров.
6. Вечный двигатель.
Команды соревнуются в построении динамической скульптуры, которая движется в определенном темпе и ритме и в целом создается работа сложного механического агрегата. Один член команды начинает произвольное движение под ритмичную музыку, к нему присоединяется другой таким образом, чтобы его движение органично дополняло и развивало первое движение. Потом присоединяется третий участник и так далее до тех пор, пока вся группа не будет задействована в общем движении. Жюри следует отмечать связь характера предлагаемых движений с темпераментом участников команды, их активность и сообразительность. Выполнение задания хорошо помогает сплочению команды.
7. Музыка и жизнь.
Предлагаются популярные произведения классической музыки «Рондо в турецком стиле» Моцарта, «К Элизе» Бетховена, «Полонез» Огинского. Задания для каждой из групп:
· Придумать для музыки хоровод с возможно большим количеством элементов движений.
· Подобрать к музыке соответствующее по характеру стихотворение или серию картин разных художников.
· Нарисовать на большом листе ватмана коллективную картину в абстрактном духе, - так, чтобы она передавала настроение, выраженное в музыке.
· Поставить пантомиму с драматическим сюжетом
· Дать литературное описание музыки и охарактеризовать в поэтической форме чувства, которые она вызывает.
8. Караоке.
Конкурс хорового пения команд под фонограмму, при этом капитан команды становится дирижером. Это задание так же готовится в домашних условиях.
После проведения конкурсов начинается общая групповая дискуссия и команды выясняют – кто в процессе выполнения задания проявил себя как организатор, кто выдвинул наибольшее количество идей, кто был простым исполнителем, кто критиком, кто саботажником. Каким образом в разного рода движениях можно было выявить темперамент участника команды. Улучшилось ли взаимопонимание членов команд и как это проявилось? Основной вывод из проведенного часа может заключаться в следующем – каждый человек может на основе своих природных возможностей внести свой незаменимый вклад в общее дело, каждый темперамент имеет как свои сильные, так и слабые стороны. Сильные стороны следует развивать, а слабые нейтрализовать через решение задачи общего дела. В заключение мероприятия жюри сообщает свои решения и оценки командам.
Литература:
1. Психологические аспекты деятельности классного руководителя. /Сост. Петрушин В.И. – М., 1998.
2. Познай себя. Диагностические методы самопознания. – Ставрополь, 1993.
3. Тесты для всех. – Киев, 1994.