Требования к языку и стилю

Язык и стиль дипломной работы в значительной степени могут носить авторский характер. Однако следует учитывать, что для данных работ присущи определенные стилистические правила. Если даже материал носит преимущественно описательный и практический характер, текст должен обладать логичностью, целостностью и смысловой законченностью. Это достигается, прежде всего, за счет четкой прагматичной авторской установки и ее последовательной, целенаправленной реализации при изложении материала. Иными словами, при написании текста необходимо предельно четко понимать, к каким выводам должно привести рассуждение и какой должна быть логика подачи материала в свете предполагаемых выводов. Важно, если каждый из внутренних смысловых фрагментов текста будет завершаться резюмирующими положениями («Таким образом,..», «Итак,…»).

Характер дипломной работы не предполагает обязательное стремление автора к обезличенному монологу. Но эмоциональность текста и авторский субъективизм не должны нарушать принцип объективности. Недопустимо и использование «разговорного» стиля.

Еще одно важное неписаное правило – вместо «Я» автор использует «Мы», вместо «с моей точки зрения» – «с нашей точки зрения» и т.п. Но в целом, злоупотреблять и местоимением «Мы» также не стоит. Об авторской позиции должен говорить сам текст.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Введение

Введение является самостоятельным компонентом дипломной работы, служащим для постановки темы и ее обоснования. В окончательной форме оно составляется на завершающей фазе работы с текстом диплома. Введение вместе с заключением является основой для составления устного выступления на публичной защите. Как правило, рецензенты дипломных работ также обращают основное внимание на введение. Поэтому данный компонент должен быть выполнен на особенно высоком уровне, содержать предельно точные формулировки и соответствовать всем предъявляемым требованиям.

Введение располагается в начале дипломной работы, начиная с четвертой страницы (после титульного листа, листа с индивидуальным заданием и листа с оглавлением). Вверху четвертой страницы дается общий подзаголовок Введение.Далее текст дается общим блоком, но названия всех структурных единиц лучше выделять (подчеркиванием или полужирным курсивом).

Во введении требуется отразить следующие пункты:

1. Определение темы работы;

2. Обоснование выбора темы, определение ее актуальности и новизны на современном этапе развития общества (с учетом требований Федерального стандарта);

3. Определение основной цели работы и подчиненных более частных задач.

Актуальность разработки

Здесь представляется общая сфера, в которой предпринято дипломное исследование. Возможны два подхода к определению актуальности.

1) Через связь с современными эстетическими проблемами и потребностями потребителей.

2) Через связь с современными тенденциями развития стилистики.

Новизна разработки

Творческая новизна работы, как правило, заключается в том, что исследователь выбирает новый взгляд на известные факты или используя известные элементы, создает новое композиционное решение.

(Творческая новизна дипломной работы ...заключается в.... определяется ..... связана с.... определяется своеобразием избранного ракурса темы....и т.п.)

Цель разработки

После обоснования актуальности и новизны дается формулировкаОсновная цель работы заключается в... – где, по сути, идет перефразирование темы дипломной работы.

После этого идет фраза: Поставленная цель обусловила конкретные задачи:

Далее под номерами формулируются основные направления и задачи работы. Целесообразно отразить в них тематику дипломных разделов работы.

Творческая часть.

Творческая часть, в зависимости от выбранной темы,может включать в себя следующие подразделы:

1. Анализ источника творчества (в том числе драматургического материала)

2. Анализ исторического стиля

3. Анализ современных направлений моды.

4. Обоснование разрабатываемых образов

5. Описание модели и образа.

2.2.1. Анализ источника творчества

Анализируя источник творчества необходимо:

- дать о нем историческую справку, в случае драматургического произведения, провести анализ критической литературы;

- раскрыть его сущность (смысл, роль, назначение);

- проанализировать психологическое восприятие источника, либо дать обоснованную характеристику заданных автором произведения персонажей.

2.2.2. Анализ исторического стиля

В случае создания образа на основе какого-либо исторического периода или стиля необходимо проанализировать данный стиль:

- раскрыть социально-исторические аспекты стиля;

- описать и обосновать идеал красоты данного периода;

- описать визуальные проявления стиля.

2.2.3. Анализ современных направлений моды

Данный подраздел включает в себя:

- анализ периодической печати и интернет изданий раскрывающих тему современных мировых тенденций в сфере моды;

- анализ деятельности признанных метров современной моды и мировых «домов моды»;

- анализ современных модных направлений визажного искусства в странах Европы и Америки;

- анализ современных модных направлений визажного искусства в России.

2.2.4. Обоснование разрабатываемых образов

В данном подразделе важно раскрыть цель создания образов:

- для каких ситуаций общения они создаются;

- какое впечатление должны производить;

- какие психологические особенности будут играть ведущую роль при восприятии образа;

- какова стилевая направленность образа.

2.2.4. Описание выбранных образов.

Данный подраздел содержит подробное описание разрабатываемых образов (без технологической составляющей): макияжа(или грима при театральной трактовке), прически, костюма и дополнений.

Наши рекомендации