1. Craft (4:35) 2. Trees (7:53) 3. Taeris 6:33) 4. Womb (10:58) 5. Memory (6:02) 6. Sage (5:25) Длительность: 41:30 Музыканты: Владимир Бобовников - флейта Антон Кончаков - кларнет, бас-кларнет Лиза Чуксина - скрипка Алексей Толстов - виолончель Таня Струнина - арфа, кельтская арфа Инна Брежестовская - вокал Антон Брежестовский - фортепиано а также: Анатолий Текучев - вибрафон (Trees, Taeris, Womb) Максим Брежестовский - акустическая гитара (Memory) Николай Горшков - контрабас (Womb) Satya Chaplain - голос (Sage) Идея: Frederic Chaplain Музыка: Антон Брежестовский (январь-февраль 2009) Запись: Максим Брежестовский (февраль-март 2009, Москва) Сведение: Frederic Chaplain (Clisson, Франция, март-ноябрь 2009) Дизайн: Sabine Adelaide Каллиграфия: Наташа Милешина Six Secret Words - экспериментальный альбом Caprice. Впервые группа записала работу, главная цель которой - провести слушателя через цепь медитативных состояний. Целиком акустический, без внешних эффектов, выдержанный в минималистической стилистике, этот альбом недаром имеет на обложке "инструкцию по применению" - Turn off the light... Close your eyes... And listen. Однако у Caprice снова вышел альбом, радикально отличающийся от предыдущих записей коллектива. Во-первых, это полностью инструментальный диск, голос Инны здесь используется только в качестве инструмента. Во-вторых, жанр музыки можно охарактеризовать как «амбиентная нео-классика», впрочем, с определенной долей условности, конечно. Ну и в-третьих, «Шесть слов» появились на свет исключительно по четко сформулированному заказу, подробно оговорившему, что и как, и в какой последовательности должно звучать. А подобных заказов Антон Брежестовский раньше точно не исполнял никогда. И я не говорю, что это плохо, просто этого раньше не было, хотя бы по той причине, что раньше таких конкретных просьб ни от кого и не поступало. Тем не менее, музыка Антона легко узнаваема с первого раз, альбомы Caprice просто невозможно спутать ни с чем другим. Заданная по жанру амбиентность в данной ситуации пошла только на пользу, я всегда любил у Caprice прозрачный звук и ограниченное количество инструментов, а здесь основной упор сделан как раз на таком вот минимализме. Если прислушаться к пьесам внимательнее, то альбом можно условно разделить на две части: светлую (1,2,3), и темную, мрачную (4,5,6). И больше всего из мрачной части мне понравилась именно четвертая – “Womb”. Очень сильно получилось, причем звучит в пьесе в основном только контрабас смычком, вибрафон, бас кларнет, плюс немного фортепиано и скрипки ближе в самом конце, а напряжение и давление на психику полнейшее. И кстати, нужно отметить ещё одно новшество – этот альбом впервые записывал брат Антона Максим. И получилось очень здорово! В качестве дополнения к своему мнению хочу привести интервью, которое дал Антон парню по имени Felipe Boreli Filho, оно размещено на myspace страничке Caprice на английском. АТ (8 апреля 2010 г.) Felipe Boreli Filho: Hi there Anton! It´s a pleasure to talk with you. Anton Brejestovski: And you, Felipe. F: Что ты можешь сказать о Caprice в самом начале, и каким стал после успеха Tales of the Uninvited и Kywitt! Kywitt!? И какой была реакция поклонников? А: Мы думаем, что движемся в правильном направлении. Есть очевидный прогресс, но мы по прежнему на середине пути и надеемся, что наш лучший альбом ещё пока не записан. Довольно странно, что КК был принят нашими поклонниками лучше, чем Tales, в то время как Tales получил в целом больше положительных рецензии от журналистов. Несомненно, КК более прямолинеен, его проще понять, это и привлекает поклонников. А с другой стороны Tales значительно сложнее, изощреннее и требует внимательного, «глубокого» прослушивания (а это вовсе не то, на что способен каждый поклонник), но именно это и оказалось интересным музыкальным журналистам. F: Я где-то читал ранее, где именно – не помню, что это крайне сложная штука – собрать всех участников Caprice вместе одновременно. То есть, что ты можешь сказать о сессиях записи SSW? А: Тут как раз все очень просто по двум причинам: в записи SSW принимало участие меньше музыкантов, чем обычно, и к тому же мы старались организовать сессии таким образом, чтобы одновременно записывался только один музыкант, таким образом, всем была дана возможность спланировать свой график наиболее удобным для себя образом. F: Очень любопытно. А какова была общая идея альбома? А: В целом была мысль записать 45 минут спокойной музыки, музыки для релаксации. Задачу поставил Frederic Chaplain – владелец нашего лэйбла Prikosnovenie. Для меня это было своеобразным вызовом – музыка Caprice обычно требует интенсивного слушания и никак не подходит для фоновой музыки. Фред даже предложил планировку альбома – иными словами расписал то, в каком настроении должна быть написана каждая пьеса. Этого плана я и придерживался, и когда вся предварительная работа была завершена, я послушал всю запись целиком. И понял, что альбом оказывает волшебное воздействие на самом деле, нужно только закрыть глаза и попытаться погрузиться внутрь самого себя. Потом мы решили написать эту «инструкцию» на обложке диска: «Выключите свет.. закройте глаза… и слушайте.» Во-первых, потому что музыка достаточно отличается от наших других работ – я даже хотел издать её как «Антон Брежестовский и Фредерик Чаплин», или под каким-нибудь другим названием, а вовсе не как Caprice. Но потом, когда работа над альбомом продвигалась все дальше, нам стало понятно, что это все-таки Caprice, но просто чуть с другой стороны. И вообще, записать альбом полный мира и спокойствия, особенно после КК ошеломляющего своей энергетикой, это просто отличная мысль! F: У меня уже была возможность послушать альбом и могу сказать, что он и правда получился такой, «мечтательный»… А что ты можешь сказать о следующем альбоме Caprice? Есть у него уже название, какие-нибудь подробности? А: Наш следующий альбом вероятнее всего будет называться «Маскарад», и в очередной раз он будет полностью отличен от наших предыдущих работ. Начало 20 века в русской поэзии носит название Серебряного Века, в этом время в России жили и творили замечательные поэты, и я хочу положить на музыку некоторые стихотворения этого периода. Вообще, Caprice уже занимался такими проектами в прошлом, например Songs of Innocence and Experience основаны на поэзии Вильяма Блэйка, первые две части Elvenmusic Trilogy – это тексты Толкиена. На Sister Simplicity и Kywitt! Kywitt! тексты различных английских поэтов. Так что, похоже, что миссия Caprice заключается в том, чтобы преобразовывать энергию поэзии в энергию музыки! Так или иначе, название «Маскарад» для нового альбома выбрано потому, что в сталинское время люди могли жить и творить лишь под прикрытием масок, а также частично и потому, что тема восхитительной атмосферы венецианского маскарада всегда вдохновляла многих русских поэтов. Вот эти два противоположных направления – наслаждение творчества и страх быть уничтоженным машиной тоталитаризма за свой нонконформизм – найдут отражение в музыке этого будущего альбома. F: Ого! Это будет что-то интересное! Спасибо! | |