Фрактальный аттракцион

или ИГРА ВО ФРАКТАЛЬНЫЕ УЗОРЫ! И это непосредственная технология проникновения в скоростную потенцию нашего мозга! Внимание, медитация!

Войдем в Круг Мастерства и превратим наше физическое тело в храм Театра Реальности. Как мы помним: в нижнем центре этого тела-храма сияет буква d (дельта); в среднем – a (альфа); в верхнем – b (бета). Они связаны друг с другом т.н. «срединным каналом», (или т.н. Каналом Ваджры), который проходит через центр тела снизу вверх, раскрываясь раструбом на макушке головы, в нескольких сантиметрах над которым парит буква π. В ней три основных центра: нижний (зрителя), средний (актёра) и верхний (роли) сливаются воедино. Теперь, сконцентрировавшись на технике Виртуального Дыхания, т.е. поднимая энергию по центральному каналу и опуская её по «абрису» внешнего рисунка нашего тела, мы представляем, как через центр тела начинает подниматься ствол мощного дерева. Он уходит корнями в наши ноги и половые органы, а вершиной своей, пройдя через сердце, на уровне головы раздесятеряется на множество веток и веточек, которые, в свою очередь, разветвляются на ещё более мелкие ветки-паутинки, образующие сеть разбросанных по пространству волос и нитей, увенчанных гирляндами звезд и планет.

Итак, что мы видим? Мы видим погруженного в себя человека, через центр тела которого прорастает ствол мощного дерева, которое распускает паутину своей кроны сквозь его голову во всех направлениях, заполняя и организуя все пространство вокруг. Продолжаем дышать и наблюдать, как под воздействием циркулирующей энергии каждое слово и графическое изображение становятся центром очередного клубка ассоциаций, а весь процесс начертания, или взращивания Узора начинает представлять собой потенциально бесконечную цепь ответвляющихся веток-ассоциаций. Таким образом, Фрактальный Мозг, функционирующий по природе своей в соответствии с принципами радиантного индиго-мышления, выражает себя в форме Паутины Возможностей, или распускающейся в форме Фрактального Узора кроны дерева.

Сделаем ещё одно упражнение: возьмем в качестве центрального образа наше визуальное представление, например, о том, что мы понимаем под словами РЕАЛИЗАЦИЯ или СЧАСТЬЕ. Поместим одно из этих понятий в центр предполагаемой кроны дерева и параллельно напишем крупными буквами на листе бумаги. Готово? Теперь «открываем шланг» Виртуального Дыхания и наблюдаем, что происходит. Быстро записываем печатными буквами и одиночными словами десять лучей-ветвей, отходящих от центральной формулы, которые кажутся нам максимально важными для выражения того, что мы имеем в виду под этим определением. Важно, чтобы записываемые слова являлись действительно первым, что приходит в голову, даже если выглядит несуразицей. То есть мы просто свободно ассоциируем, или лучше сказать – как дети, совершенно безответственно плещемся в брызгах радиантной (или, используя терминологию Пьера Тейяра де Шардена[1108] – радиальной) потенции нашего Мозга. Так возникает что-то вроде борхесовского «…сада разбегающихся тропок»[1109]. ВНИМАНИЕ! ПРОДЕЛАЙТЕ ЭТО! Не воображайте, будто и так все ясно!

Теперь ещё одно упражнение. На этот раз, создавая Узор, не записывайте, а зарисуйте свои ассоциации. Возьмите в качестве центрального образа свое визуальное представление о какой-либо проблеме или, в контексте профессии, о роли (например, о ГАМЛЕТЕ, или, если она уже, как вам кажется, исчерпала себя, о роли ЛИРА или ЛЕДИ МАКБЕТ) и, свободно оперируя на этот раз не надписями, а рисунками, пуститесь в безответственный ассоциативный танец. Используйте, по возможности, цветные карандаши или фломастеры, рисуйте символы, значки, орнаменты, рожицы, фигурки… в статике или в динамике, большие или маленькие, на данном этапе это не так существенно… Со временем, создавая Фрактальный Узор роли или какого-либо другого размышления или исследования, вы научитесь распределять пространство, забавляясь с ассоциативным потенциалом своего Мозга и поистине танцуя с ним. И чем этот метод сканирования территории мозга выгоднее других? Дело в том, что привычка к зарисовыванию процесса своих ассоциаций позволяет использовать в нашей работе огромный потенциал образного мышления. А, как известно, наша память хранит информацию не в формулах и фразах, а в картинках и образах. Недаром говорится, что «образы стоят тысячи слов». В отличие от линейных, левополушарных словесных формул образы используют целый набор кортикальных способностей правого полушария мозга: цвет, форму, линию, размеры, текстуру, визуальный ритм и т.д. и т.п., то есть образные представления становятся более мощными очагами для новых ассоциаций, потому что апеллируют к более абстрактным формам. В подтверждение этому достаточно взглянуть на автографы таких мастеров, как Леонардо да Винчи, Александр Пушкин, Алистер Кроули, Федор Шаляпин, Михаил Чехов и мн. др., спонтанно обнаруживших превосходство методики образного стимулирования мозга в своей творческой работе. Итак, следуя Леонардо, Кроули и др., мы рисуем свои Узоры, интуитивно раскрывая картографическую драматургию как своей жизни, так и профессии. И опять ВНИМАНИЕ! ПРОДЕЛАЙТЕ ЭТО! Не воображайте, будто и так все ясно! ПРОДЕЛАЙТЕ ЭТО!

Теперь, выполнив все вышеописанные упражнения, соединим их в одно, т.е. объединим энергию слова и образность в единое целое. На этот раз возьмите какое-либо ключевое слово или понятие, требующее ясности (например: деньги, творчество, миссия, любовь и т.д.), или какой-либо персонаж из области мучительно желаемого, но не сыгранного. Рисуйте и пишите, вытанцовывая Фрактальный Узор ассоциативной паутины, в которой любое ключевое слово или образ, включенные в состав Узора, пробуждают вероятность новой и более множественной совокупности ассоциаций, которые, в свою очередь, обусловливают возникновение новых и ещё более множественных ассоциаций, и так до бесконечности. Если в кругу ваших друзей есть человек, владеющий этой технологией, попросите его показать вам Фрактальный Узор в процессе самораспаковывания, если такого человека нет, обратитесь к книгам Тони и Барри Бьюзен, богато иллюстрированным разнообразными примерами интеллект-карт, и танцуйте, танцуйте, танцуйте! Если же эта техника не кажется вам до конца убедительной, усовершенствуйте её, ищите свои способы записи, но только перестаньте насиловать свой мозг! Перестаньте формулировать и тем более записывать мысли о роли на полях текста или в ролевой тетради. Это САМОКАСТРАЦИЯ ВАШЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ ПОТЕНЦИИ! И почему? Потому что линейная запись, основанная на «логике двойственности», противоречит недвойственной природе нашего Мозга! Как только мысль записана, энергия, скрытая в ней, сразу же теряет свою силу! Все! Она отрезана от целостного потока информации, как до, так и после! И теперь эту запись можно выбросить, она вырвана из контекста целого и абсолютно бесполезна! Она мертва! Так демон игры впрягает нас в упряжь тотально бессмысленной работы! БУДЬТЕ ХИТРЕЕ! Разрыхляйте свою ИНФОРМАЦИОННО-КВАНТОВУЮ МАТРИЦУ, как и свои РОЛЕВЫЕ МАНДАЛЫ, привлекая комбинирование всех видов эмоционально-чувственного восприятия, т.е. вытанцовывайте ассоциативные пласты, поднимая их на поверхность, в форме Фрактальных Узоров. Учитесь говорить со своим Гением на его языке, языке индиго, языке альфа, учитесь слышать его и выуживать из его глубин бесконечных «золотых рыбок». Знайте, что его недра сияют золотом! И последний раз – ПРОДЕЛАЙТЕ ЭТО! Не воображайте, будто и так все ясно! ПРОДЕЛАЙТЕ ЭТО! ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОДЕЛАЙТЕ!

И под финал, ПОМНИТЕ: наш мозг способен построить ассоциативную связь чего угодно с чем угодно. Он функционирует в духе гештальта[1110], т.е. целостного восприятия. И даже если в нашем Узоре возникают временные пустоты или затруднения, рано или поздно наш Мозг найдет способ заполнить эти пробелы и преодолеть любые затруднения. Рано или поздно все ответы придут![1111]

И ещё один образ: Фрактальный Узор – это фотоснимок нашего Мозга в момент работы над той или иной задачей. Бросив взгляд на эту фотографию, мы не разглядим некоторые детали сразу. Прежде всего нам бросится в глаза центральный «фаллический» образ, и только затем, постепенно, в поле нашего сознавания начнут проступать детали танцующей вокруг него периферии. Центр работает по вертикали, периферия разворачивается по горизонтали, образуя спиралевидное вращение простых или сложных (сдвоенных или даже более) конфигураций. Центр – линеен (говорит на языке логики и конкретных задач), периферия – нелинейна (работает в режиме «fuzzy thinking», нечеткой, женской, нелинейной логики, по принципу «радиантной» модели. Так манифестирует себя Танец Союза, создавая целостное, закругленное переживание творческого акта. Поработайте с Фрактальным Узором, поставив в центр такие слова-образы, как СЧАСТЬЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ, УСПЕХ, ЛЮБОВЬ, КОМЕДИЯ, ТРАГЕДИЯ… НАЗВАНИЕ ТОЙ, ИЛИ ИНОЙ ПЬЕСЫ и т.д. и т.п. Понаблюдайте за тем, как ведет себя периферия, когда в центр поставлена неличностная «фаллическая потенция» той или иной цели, проблемы, ситуации, роли, того или иного желания. Подарите периферии возможность насладиться своей творческой потенцией. Доверьтесь её игре, и она обогатит вас невероятной силы откровениями и прозрениями.

И в заключение ещё одно упражнение: попробуйте «станцевать» Фрактальный Узор своей МИССИИ! Попробуйте поставить в центр фотоснимка своего мозга то, что вы под этим понимаете! Понаблюдайте за тем, как из пространства начнет выкристаллизовываться ваш «логотип».

Наши рекомендации