Самостоятельная работа студентов. Рабочая программа дисциплины
Рабочая программа дисциплины
«Основы колористики и художественного проектирования»
Направление подготовки
031600 – Реклама и связи с общественностью
Профиль подготовки
Реклама и связи с общественностью в системе
государственного и муниципального управления
Квалификация (степень)
Бакалавр
Форма обучения:
очная
Чебоксары
2015
Рабочая программа дисциплины «Основы колористики и художественного проектирования» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 031600 – Реклама и связи с общественностью, профиль подготовки - Реклама и связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
_____________________________ и ООП ВПО _____
(дата утверждения и № приказа) (указывается код и наименование направления подготовки)
Рабочая программа дисциплины предназначена для__________________
_____________.
Составитель рабочей программы Гайнутдинова С. И.
Программа одобрена на заседании кафедры изобразительного искусства и методики его преподавания
)
от ____________года, протокол № _________________.
Подписи:
Автор
Зав. кафедрой
Декан факультета
1. Цели и задачи дисциплины:
Цель дисциплины «Основы колористики и художественного проектирования» – подготовка квалифицированных специалистов в области рекламы и связей с общественностью, умеющих определять специфику, сущность и взаимосвязи элементов визуальной рекламы и особенности воздействия на зрителя рекламно-информационных средств.
Изучение предмета способствует решению следующих задач профдеятельности:
· Овладение основными законами колористики и цветоведения;
· Закрепление теоретических знаний и закономерностей цветоведения в практических упражнениях по выявлению особенностей взаимодействия цвета в рекламной продукции;
· Использование психологических аспектов науки о цвете в восприятии рекламы;
· Разработка, подготовка к выпуску, производство рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО:
Дисциплина «Основы колористики и художественного проектирования» относится к вариативной части профессионального цикла.
Освоение дисциплины «Основы колористики и художественного проектирования» является необходимой основой для освоения следующих дисциплин: разработка и технологии рекламного продукта, теория и практика брендинга, веб-дизайн и сайтостроение, разработка мультимедийных программ, теория и практика рекламы.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующихпрофессиональных компетенций:
демонстрирует способность организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы (ПК – 28);
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
· основные категории и проблемы учения о цвете;
· основные законы колористики и цветоведения;
· научные основы цветоведения;
· психологические основы цвета;
· методы организации творческого процесса по подбору колорита рекламной продукции;
· технологию составления целостной колористической гаммы;
уметь:
· дать эстетическую оценку цвета;
· проектировать цветной колорит рекламного продукта для определенного заказчика;
· реализовывать художественный замысел в подборе колорита рекламы;
владеть:
· навыками составления колористической гармонии;
· навыками рекламно-информационной деятельности;
· способностью организовать подготовку к выпуску рекламной продукции;
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Всего часов / ЗЕТ | Семестры | |||
Аудиторные занятия (всего) | |||||
В том числе: | |||||
Лекции (Л) | |||||
Практические занятия (ПЗ) | |||||
Лабораторные работы (ЛР) | |||||
Самостоятельная работа (всего) | |||||
В том числе: | |||||
Курсовой проект (работа) | |||||
Расчетно-графические работы | |||||
Реферат | |||||
Другие виды самостоятельной работы(проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.) | |||||
Вид промежуточной аттестации(зачет (З), дифференцированный зачет (ДЗ), экзамен (Э)) | . | . | |||
Общая трудоемкость часы зачетные единицы | |||||
Содержание дисциплины «Основы колористики и художественного проектирования»
№ | Содержание дисциплины | Лек | Пр | Сам | контр |
Введение в цветоведение. Колористика – наука и искусство. Свет и цвет. Освещенность. Источник света. Зависимость цветовой яркости от силы света. Хроматические и ахроматические цвета. Восприятие цвета. Природа цветового зрения. Чувствительность глаза. Психофизиологические закономерности восприятия цвета. | |||||
Цветовая индукция – взаимное влияние цветов. Отрицательная и положительная индукция. Одновременная и последовательная индукция. Факторы, влияющие на степень индукционного окрашивания: · расстояние, · четкость контура, · отношение яркостей, · отношение площадей, · насыщенность, · время наблюдения, · область сетчатки | |||||
Наука о цвете. Последовательность образования цветового круга по системе Гете. Цветовой шар Рунге по экватору. Систематика цветов в идее двойной пирамиды Оствальда. Двенадцатичастный цветовой круг Иттена. Цветовая система Менселла. Ньютон о цвете | |||||
Теория цвета. Цветовое пространство. Видимый спектр. Спектральные цвета. Основные цвета. Составные цвета. Основные характеристики цвета: тон, светлота, насыщенность. Цветовые оттенки и их названия (10 млн. оттенков, различимых глазом). | |||||
Смешение цветов. Пространственное смешение (освещение). Временное смешение (вертушки). Бинокулярное смешение (очки). Оптическое смешение (пятна, точки). Смешение красок. Процентный состав пигментов при составлении оттенков. | |||||
Цвет как средство информации. Цветовые коды. Сигнальные цвета и их значения. Символика, семантика цвета. Цветовые системы. Цвет в биологическом, психологическом, социальном, культурном измерении | собеседование | ||||
Психофизиологическое восприятие цветов. Цвет как фактор психофизиологического воздействия. Эмоциональное восприятие цвета. Цвет как фактор зрительного комфорта. Цвет как эмоциональный язык. Цветовые ассоциации: · физические o весовые – легкие, тяжелые, воздушные, давящие, невесомые; o фактурные - мягкие, жесткие, гладкие, колючие, шершавые, скользкие; o температурные - теплые, холодные, горячие, ледяные, жгучие; o акустические - тихие, громкие, глухие, звонкие, музыкальные; o пространственные - выступающие, отступающие, глубокие, поверхностные · физиологические o возрастные - новорожденные, дети, подростки, зрелый возраст, пожилой, старость o состояние нервной системы – здоровый человек, утомленный, возбужденный, раздраженный, апатичный o нервный склад, темперамент – сангвиник, меланхолик, флегматик, холерик o половая принадлежность - мужчины, женщины o медицинские · этические –интеллигентные, утонченные, грубые, простые · эмоциональные o позитивные – веселые, приятные, бодрые, оживленные, лирические; o негативные – грустные, вялые, скучные, трагические, сентиментальные o нейтральные – спокойные, безразличные, уравновешенные, · географические– цветовой климат, колористика флоры и фауны · социальные o мода, o фольклор, o национальность, o религия, o эзотерика o магия, o искусство, o мифология, o аллегория | презентация проекта | ||||
Цветовая гармония. Проблемы цветовой гармонии. Теория цветовой гармонии. Колорит. Закономерности колорита. Классификация цветовых гармоний: · ахроматические · монохроматические, · родственные, · родственно-контрастные, · контрастные | |||||
Цвет как средство выявления формы и организации пространства · уменьшение и увеличение пространства, · иллюзорное исправление пропорций и деформаций, · выделение главного элемента структуры, · уравновешивание, · деконструкция, · разделение на зоны и т.п. | |||||
Цвет в художественном проектировании и конструировании изделий. Цвет в рекламе. Привлечение и удержание внимания. | представление кейса по практическим заданиям, | ||||
Итого |
5.2. Практикум дисциплины«Основы колористики и художественного проектирования»
№ | Наименование работ | Трудоем кость | |
Выполнение выкрасок и составление цветовых схем: 1. «Спектр» Основные цвета, составные цвета, промежуточные оттенки, 12- частный цветовой круг, теплые и холодные цвета и оттенки. 2. «Цветовой шар». Цвета спектра с растяжкой от черного к белому 3. Растяжка ахроматических тонов (от белого к черному) 4. Растяжка цветовых тонов от цвета к цвету и от светлого к темному | |||
Составление и заполнение таблицы «Эмоциональное восприятие цвета»: 1. Название цвета 2. Визуальный ряд 3. Положительные ассоциации 4. Отрицательные ассоциации 5. Символика цвета 6. Цвет в культуре | |||
Выполнение упражнений на эмоциональное восприятие цвета: 1. Изображение оттенков одного и того же цвета, ассоциирующихся с различными качествами (спокойный, драматический, героический, веселый, грустный); 2. Изображение различных цветовых пятновых абстрактных сочетаний. Присвоение этим пятнам эмоциональных аналогий – различных нюансов всевозможных эмоциональных чувств (грусть, злость, уныние, тоска, апатия, безнадежность, радость, праздник, умиротворение, тишина, спокойствие, счастье, ликование и т.п.). учитываются помимо оттенков цвета, его количество (преобладание или минимум), силуэт пятен, характер нанесения краски. 3. Изображение семантических триад (мягкий-жесткий-колючий, сладкий-вкусный-горький и т.д.) 4. Составление цветовых композиций с использованием ассоциативной семантики цвета (мелодия, искусство, поэзия) 5. Составление цветовых композиций – портретов характерных типажей личности (брутальный, лиричный, нежный, комичный и пр.) 6. Составление цветовых композиций по ассоциациям с природными явлениями (зима, осень, буря, весна,…) 7. Составление цветовых композиций на основе неоптических ощущений (напряжение, динамика, ритм и пр.) | |||
Выполнение схем и декоративных композиций на гармонические сочетания цветов: 1. Монохроматические; 2. Родственные; 3. Контрастные; 4. Родственно-контрастные 5. Ахроматические | |||
Выполнение схем и декоративных композиций, демонстрирующих явления цветовой индукции: положительная (нейтрализация сближенных тонов) и отрицательная индукция (появление контрастного оттенка на нейтральном фоне),одновременная индукция (явление контраста темного на светлом), последовательная индукция (явление последовательного контраста), влияние черного и белого цвета на яркость цвета. Семь типов цветовых контрастов (контраст по цвету, контраст светлого и темного, холодного и теплого, контраст дополнительных цветов, симультанный контраст, контраст по насыщенности, контраст по площади цветовых пятен). | |||
Анализ насыщенности и пропорциональности цветовых гармоний в различных соотношениях | |||
Создание композиции рекламного типа, дающей представление о характере той или иной продукции при помощи изобразительной формы и цвета. · Постановка задачи · Определение доминирующего цвета и акцентирующих цветов, оттенков в зависимости от поставленных задач. · Достижение совместимости цветовых тонов · Ограничение количества цветов | |||
Составление цветовой композиции при помощи изобразительной формы и цвета с задачей разрешения определенной темы | |||
всего: | 20ч. |
Самостоятельная работа студентов