Из изображений раннехристианского искусства выбрать знак Нетления и Славы Иисуса Христа

Вопрос2. Представителем стилистического метода в советской науке о византийском и древнерусском искусстве является:

Вопрос 3. Ранневизантийским типом храма является:

Вопрос 4. На формирование иконографии базиликального храма повлиял(а):

Вопрос 5. В конхе апсиды крестово-купольных храмов помещается

Вопрос 7. В иконографии ангелов возможно изображение нимба

Вопрос 8. Согласно концепции Н.П.Кондакова в основу иконографии Оранты положен образ

Вопрос9. В скуфье купола традиционно изображается

Вопрос10. Надпись с именем святого на иконе называется:

Вопрос11. Иконографический тип «Предста Царица» близок к иконографическому типу

Вопрос12. Представленный иконографический тип называется:

Вопрос13. Представленный иконографический тип называется:

Вопрос 14. Представленный иконографический тип называется:

Вопрос15. Представленный иконографический тип называется:

Вопрос16. Представленный иконографический тип называется:

Вопрос17. Представленный иконографический тип называется:

Вопрос18. Представленный иконографический тип называется:

Вопрос19. Представленный иконографический извод называется:

Вопрос20. Представленный иконографический извод называется:

Вопрос21. Представленный иконографический извод называется:

Вопрос22. К какому чину высокого иконостаса относится данное изображение?

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский Государственный университет

Культуры и искусств»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

Методические рекомендации по изучению дисциплины

ИКОНОГРАФИЯ

Наименование дисциплины

Специальность 052900 Реставрация

(код и наименование специальности по Общероссийскому классификатору

по образованию, 2010г.)

Квалификация выпускника 02 — реставратор живописи

03 — реставратор скульптуры

04 — реставратор графики

05 — реставратор предметов декоративно-прикладного искусства

(квалификация выпускника в соответствии с ГОС)

по образованию, 2010г.)

Санкт-Петербург

2012 г

Виды семинаров по курсу «Иконография»:

Просеминар - ознакомление студентов со спецификой самостоятельной работы, литературой, и методикой работы над ними.- включен в тему «Иконография крестово-купольного храма», с которой начинаются семинары.

Собственно семинар проводится по темам «Иконография крестово-купольного храма», «Иконография высокого иконостаса», «Иконография православного храма»; «Иконография Иисуса Христа», «Иконография Богоматери», «Иконография Ангелов», «Иконография Святых (по чинам святости)»; «Иконография искусства русского Средневековья», «Основные этапы богословия образа православной Церкви» как развернутая беседа по заранее известному плану или небольшие доклады студентов. По каждой теме проводятся семинары нескольких видов:

Междисциплинарные. На занятия выносится тема, которую необходимо рассмотреть в различных аспектах: искусствоведческом, богословском, философском, реставрационном... Между студентами распределяются задания для подготовки сообщений по теме. Метод междисциплинарного семинара позволяет расширить кругозор студентов, приучает к комплексной оценке проблем, видеть межпредметные связи.

Проблемный семинар. Перед изучением раздела курса преподаватель предлагает обсудить проблемы, связанные с содержанием темы. Накануне студенты получают задание отобрать, сформулировать и объяснить проблемы. Во время семинара в условиях групповой дискуссии проводится обсуждение проблем. Метод проблемного семинара позволяет выявить уровень знаний студентов в данной области и сформировать стойкий интерес к изучаемому разделу учебного курса.

Тематические. Этот вид семинара готовится и проводится с целью акцентирования внимания студентов на какой-либо актуальной теме или на наиболее важных и существенных ее аспектах. Перед началом семинара студентам дается задание - выделить существенные стороны темы, или же преподаватель может это сделать сам в том случае, когда студенты затрудняются, проследить их связь с практикой общественной или трудовой деятельности. Тематический семинар углубляет знания студентов, ориентирует их на активный поиск путей и способов решения затрагиваемой проблемы.

Ориентационные. Предметом этих семинаров становятся новые аспекты известных тем Метод ориентированных семинаров помогает подготовить к активному и продуктивному изучению нового материала, аспекта или проблемы.

Системные. Проводятся для более глубокого знакомства с разными проблемами, к которым имеет прямое или косвенное отношение изучаемой темы.

Спецсеминары и спецпрактикумы проводятся в рамках более узкой специализации и предполагают овладение специальными средствами профессиональной деятельности в выбранной для специализации области.

«Иконография крестово-купольного храма»

Междисциплинарные. На занятия выносится темы:

- генезис архитектуры крестово-купольного храма;

-символика архитектурных форм;

-символика богослужения:

-отражение символики богослужения и архитектуры в иконографии.

Темы необходимо рассмотреть в различных аспектах: искусствоведческом, богословском, философском. Между студентами распределяются задания для подготовки сообщений по теме.

Проблемный семинар. Перед изучением раздела курса преподаватель предлагает обсудить проблемы, связанные с содержанием темы: теоретический (проблемный аспект) репрезентируется следующими аспектами: влияние традиции литургических толкований на иконографию храма, отражение богословия Дионисия Ареопагита и Максима Исповедника в символизме иконографии крестовокупольного храма.

Тематический:формирование иконографических программ в современной практике, проблемы реконструкции иконографических программ в реставрации и экспертизе.

Ориентационные. Проблемы иконографии на конференциях византинистов.

Наши рекомендации