Из изображений раннехристианского искусства выбрать знак Нетления и Славы Иисуса Христа
Вопрос2. Представителем стилистического метода в советской науке о византийском и древнерусском искусстве является:
Вопрос 3. Ранневизантийским типом храма является:
Вопрос 4. На формирование иконографии базиликального храма повлиял(а):
Вопрос 5. В конхе апсиды крестово-купольных храмов помещается
Вопрос 7. В иконографии ангелов возможно изображение нимба
Вопрос 8. Согласно концепции Н.П.Кондакова в основу иконографии Оранты положен образ
Вопрос9. В скуфье купола традиционно изображается
Вопрос10. Надпись с именем святого на иконе называется:
Вопрос11. Иконографический тип «Предста Царица» близок к иконографическому типу
Вопрос12. Представленный иконографический тип называется:
Вопрос13. Представленный иконографический тип называется:
Вопрос 14. Представленный иконографический тип называется:
Вопрос15. Представленный иконографический тип называется:
Вопрос16. Представленный иконографический тип называется:
Вопрос17. Представленный иконографический тип называется:
Вопрос18. Представленный иконографический тип называется:
Вопрос19. Представленный иконографический извод называется:
Вопрос20. Представленный иконографический извод называется:
Вопрос21. Представленный иконографический извод называется:
Вопрос22. К какому чину высокого иконостаса относится данное изображение?
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский Государственный университет
Культуры и искусств»
УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по учебной работе
___________________________
«____»_______________201__год
Методические рекомендации по изучению дисциплины
ИКОНОГРАФИЯ
Наименование дисциплины
Специальность 052900 Реставрация
(код и наименование специальности по Общероссийскому классификатору
по образованию, 2010г.)
Квалификация выпускника 02 — реставратор живописи
03 — реставратор скульптуры
04 — реставратор графики
05 — реставратор предметов декоративно-прикладного искусства
(квалификация выпускника в соответствии с ГОС)
по образованию, 2010г.)
Санкт-Петербург
2012 г
Виды семинаров по курсу «Иконография»:
Просеминар - ознакомление студентов со спецификой самостоятельной работы, литературой, и методикой работы над ними.- включен в тему «Иконография крестово-купольного храма», с которой начинаются семинары.
Собственно семинар проводится по темам «Иконография крестово-купольного храма», «Иконография высокого иконостаса», «Иконография православного храма»; «Иконография Иисуса Христа», «Иконография Богоматери», «Иконография Ангелов», «Иконография Святых (по чинам святости)»; «Иконография искусства русского Средневековья», «Основные этапы богословия образа православной Церкви» как развернутая беседа по заранее известному плану или небольшие доклады студентов. По каждой теме проводятся семинары нескольких видов:
Междисциплинарные. На занятия выносится тема, которую необходимо рассмотреть в различных аспектах: искусствоведческом, богословском, философском, реставрационном... Между студентами распределяются задания для подготовки сообщений по теме. Метод междисциплинарного семинара позволяет расширить кругозор студентов, приучает к комплексной оценке проблем, видеть межпредметные связи.
Проблемный семинар. Перед изучением раздела курса преподаватель предлагает обсудить проблемы, связанные с содержанием темы. Накануне студенты получают задание отобрать, сформулировать и объяснить проблемы. Во время семинара в условиях групповой дискуссии проводится обсуждение проблем. Метод проблемного семинара позволяет выявить уровень знаний студентов в данной области и сформировать стойкий интерес к изучаемому разделу учебного курса.
Тематические. Этот вид семинара готовится и проводится с целью акцентирования внимания студентов на какой-либо актуальной теме или на наиболее важных и существенных ее аспектах. Перед началом семинара студентам дается задание - выделить существенные стороны темы, или же преподаватель может это сделать сам в том случае, когда студенты затрудняются, проследить их связь с практикой общественной или трудовой деятельности. Тематический семинар углубляет знания студентов, ориентирует их на активный поиск путей и способов решения затрагиваемой проблемы.
Ориентационные. Предметом этих семинаров становятся новые аспекты известных тем Метод ориентированных семинаров помогает подготовить к активному и продуктивному изучению нового материала, аспекта или проблемы.
Системные. Проводятся для более глубокого знакомства с разными проблемами, к которым имеет прямое или косвенное отношение изучаемой темы.
Спецсеминары и спецпрактикумы проводятся в рамках более узкой специализации и предполагают овладение специальными средствами профессиональной деятельности в выбранной для специализации области.
«Иконография крестово-купольного храма»
Междисциплинарные. На занятия выносится темы:
- генезис архитектуры крестово-купольного храма;
-символика архитектурных форм;
-символика богослужения:
-отражение символики богослужения и архитектуры в иконографии.
Темы необходимо рассмотреть в различных аспектах: искусствоведческом, богословском, философском. Между студентами распределяются задания для подготовки сообщений по теме.
Проблемный семинар. Перед изучением раздела курса преподаватель предлагает обсудить проблемы, связанные с содержанием темы: теоретический (проблемный аспект) репрезентируется следующими аспектами: влияние традиции литургических толкований на иконографию храма, отражение богословия Дионисия Ареопагита и Максима Исповедника в символизме иконографии крестовокупольного храма.
Тематический:формирование иконографических программ в современной практике, проблемы реконструкции иконографических программ в реставрации и экспертизе.
Ориентационные. Проблемы иконографии на конференциях византинистов.