Якопо карручи (понтормо)
Франческо Пармиджанино
Портрет юноши. 1520
Поклонение пастухов. 1521-22
Святая Барбара. 1522
Мадонна с Младенцем и Ангелом. 1523
Обрезание Иисуса. 1523
Купидон. 1523-24
Автопортрет в выпуклом зеркале. 1524
Отдых на пути в Египет. 1524
Джан Галеаццо Санвитале, граф Фонанелли. 1524
Мадонна с Младенцем. 1525
Портрет молодой женщины. 1535
Мадонна с Младенцем. 1525-27
Якопо Карручи (Понтормо)
Леда и лебедь. 1512-13
Эпизод из жизни в госпитале. 1514
Священный разговор. 1514
Дама с корзиной. 1516
Посещение. 1514-16
Мадонна с Младенцем и Святыми. 1518
Продажа Иосифа Потифару. 1515-18
Иосиф в Египте. 1515-18
Наказание пекаря. 1515-18
Портрет гравёра полудрагоценных камней. 1517-18
Козимо Медичи Старший. 1520
Мадонна с Младенцем и двумя Святыми. 1522
Портрет двух друзей. 1522
Ужин в Эммаусе. 1525
Христос перед Пилатом. 1523-25
Мадонна с Младенцем и юным Св.Иоанном Крестителем. 1520-25
Рождение Св.Иоанна Крестителя. 1526
Мадонна с Младенцем, Св.Иосифом и Св.Иоанном Крестителем. 1521-27
Погребение Христа. 1528
Мадонна с Младенцем и юным Св.Иоанном Крестителем. 1528
Итальянский художник Франческо Пармиджанино (Джироламо Франческо Мария Маццола) родился в 1503 году. Его творчество сформировалось под влиянием Корреджо. Уже для ранних произведений Франческо Пармиджанино (фрески в церкви Сан-Джованни Эванджелиста в Парме, 1522; "Автопортрет в выпуклом зеркале", 1524, Художественно-исторический музей, Вена) характерны удлинённые пропорции фигур, неожиданные ракурсы, оптические эффекты. По-своему переосмыслив творчество Микеланджело и Рафаэля, Франческо Пармиджанино стал одним из ведущих представителей маньеризма; его изысканно-грациозный рисунок и колорит, основанный преимущественно на сочетаниях блёклых и металлически-резких тонов, служат воплощению отрешённого от жизни идеала, загадочной, холодно-чувственной красоты ("Мадонна с длинной шеей"). Портреты Франческо Пармиджанино, сыгравшие значительную роль в развитии субъективно-эмоционального направления в этом жанре, проникнуты духом аристократической замкнутости и глубокой внутренней тревоги. Виртуозное мастерство Франческо Пармиджанино проявилось также в его многочисленных рисунках и первых в Италии офортах
Умер Франческо Пармиджанино в 1540 году. Характерными особенностями художественного решения работ, относящихся к стилю маньеризма, можно считать повышенный спиритуализм (нередко сочетающийся с не менее сублимированным эротизмом или, напротив, подчёркнуто противопоставленный ему), взвинченность и изломанность линий (в частности, использование так называемой «змеевидной» линии), удлинённость или даже деформированность фигур, напряжённость поз (контрапост), необычные или причудливые эффекты, связанные с размерами, освещением или перспективой, использование едкой хроматической гаммы, перегруженность композиции и т. д.