Присутствие является самосветящимся
Каждый объект ума, тела и мира известен или переживается нашим Я. В самом деле без нашего Я, осознающего присутствия, ничего не было бы известно или испытано. Другими словами, весь опыт стал понятым или освещенным нашей собственной личностью.
Так же, как, условно говоря, все объекты оказываются видимыми благодаря солнечному свету, в действительности, весь опыт оказывается познаным в свете нашего Я.
Наше Я освещает весь опыт светом осознания. Это осознание присуще и неотделимо от нашей собственной личности. Это наше Я.
Весь опыт неотделим от его осознания, то есть, неотделим от света нашего Я. Другими словами, все, что известно или переживается, светит светом нашего Я, так же, как свет солнца сияет во всех объектах.
На самом деле, до того, как любой опыт расскажет нам о своих объективных качествах, он сначала объявляет свет присутствия, которым он познает. Этот свет светит во всех опытах, так же, как солнечный свет сияет во всех объектах.
Свет нашего Я делает все, будто бы очевидные вещи узнаваемыми, но что это такое, что делает наше Я познаваемым? С каким светом появляется уверенность в известности нашего собственного бытия?
Тело, ум и мир известны в свете нашего Я, но наше Я не известно благодаря какому-либо другому свету, кроме своего собственного.
Так что это наш опыт, что свет, с которым наше Я знает себя - это его собственный свет. Наше собственное бытиё светит своим собственным светом. Оно не осознается ничем другим, кроме самого себя. Оно осознает само себя, только благодаря себе. Оно не требует тело или ум, чтобы быть осознанным. Оно самоосознающее, самосветящееся и самоочевидное.
На самом деле мы действительно не знаем и не испытываем объектов как таковых. Мы просто знаем наше осознание их или испытывание их.
Переживание «осознания» - это все, что мы знаем об объектах или мире. И «осознание», которым мы знаем будто бы явные объекты или мир, происходит от Я. Это наше Я. Это свет нашего собственного Я, осознающее присутствие, которое светит в осознании или испытывании любого объекта.
Когда мы смотрим на будто бы очевидный объект, нам кажется, что мы видим объект, но на самом деле мы видим отраженный свет нашего собственного осознающего присутствия, которое освещает или знает его. Все будто бы очевидные объекты освещены отраженным светом нашего собственного бытия.
На самом деле мы не знаем объектов; Мы просто знаем «осознание». А кто тот, кто знает «осознание»? «Осознание» известно не чему-то или кому-то внешнему или отличающемуся от себя. «Осознание» известно «осознанию». Другими словами все, что воспринимается в опыте объекта, других или мира - это «осознание».
И это «осознание» - это наше Я, осознающее присутствие. Другими словами все, что когда-либо испытывалось - это наше Я, осознающее себя, осознание осознающее осознание.
Этот опыт осознания, осознающего себя не допускает никакой непохожести, расстояния или разделения. В то же время он сделан из чистой близости собственного бытия. Эта полная близость и отсутствие непохожести переживаются как любовь. Все вокруг — все кажущиеся вещи — сделаны только из любви.
Если мы забудем о свете нашего собственного бытия, мы думаем, что видим физический объект, но как только мы вспоминаем наше Я — как только наше Я больше не кажется завуалированным мыслью «Я-отдельная-внутренняя-самость» — мы понимаем, что в действительности осознаются только модуляции света нашего бытия, которое осознает свое собственное вездесущее Я, также как в деревьях, холмах и горах мы видим только модулированный свет солнца.
Только мысль делает это похожим на что-то другое, отличающееся от осознавания света нашего бытия, так же, как и на более относительном уровне, только мысль делает это похожим на что-то другое, отличное от солнечного света, например, на дерево, холм или гору.
То есть это только мысль создает впечатление, будто наше Я - это тело и ум, тогда как на самом деле, тело и ум - это модуляции света осознания, который есть нашим осознающим присутствием.
Обычно мы думаем, что ум познает объекты. Однако, ум познается; он не осознает. Ум, который кажется познающим объекты можно сравнить с Луной, которая в темную ночь кажется освещающей объекты.
Объекты кажутся освещенными светом Луны, но на самом деле Луна не является светом. Свет, с которым Луна освещает объекты в темную ночь - это отражённый свет солнца.
Также нам кажется, будто ум познает объекты, но на самом деле, свет или «осознание», с которым ум, как кажется, познает что-либо исходит от нашего собственного осознающего бытия.
Когда мы смотрим на объекты в природе, например, на дерево, холм или гору, все, что мы действительно видим, условно говоря, является модуляцией солнечного света. Если мы забываем о присутствии солнца, нам кажется, что мы видим объекты, но, как только мы вспоминаем солнце, мы понимаем, что мы действительно видим только модуляции света.
Аналогичным образом, в действительности, все что мы действительно знаем, это «осознание», и это «осознание» является нашим Я. Когда мы забываем присутствие нашего Я, или, скорее, когда оно будто бы окутано покрывалом или заслонено мыслью «Я-отдельная-внутренняя-самость», отдельные объекты, другие и мир, как нам представляется, сами по себе приобретают самостоятельное существование, они кажутся реальными с их собственной точки зрения.
Но как только вспоминается наше подлинное Я, пропадает вся мнимая объектность и отличительность, и весь опыт раскрывается только как свет осознающего присутствия, сияющего само по себе, самоосознающего, самоочевидного, самосветящегося.
Мы не можем видеть солнце ночью, но все, что мы видим – это его свет, отраженный сначала Луной и затем объектами. Таким образом, все объекты в ночное время рассказывают нам прежде всего о солнце. Они объявляют присутствие солнца.
Аналогичным образом мы не можем «видеть» собственного бытия, и все же все, что мы когда-либо знали или переживали, это свет нашего Я. Оно знает только себя. Весь опыт первоочередно объявляет наличие осознания, света нашего собственного бытия.
Все другие знания — только относительные знания. Знание нашего собственного бытия, его знание себя, это единственное абсолютно истинное знание, которое мы знаем. Это все, что когда-либо действительно известно.
Все объекты празднуют солнце. Все опыты празднуют наше Я, осознающее присутствие.
Как говорят суфии: «Куда бы ты ни обратился, везде увидишь лицо Бога»