Другими словами счастье является высшей духовной практикой
Свет знания
Вопрос: Вы неоднократно говорили, что осознание знает объекты тела, ума и мира. Вы также сказали, что осознание не знает объектов, самостей, сущностей, других или мира. Как нам примирить эти внешне противоречивые заявления?
Предложение о том, что осознание знает объекты находится на полпути понимания, которое избавляет нас от убеждения, что тело/ум является независимым субъектом в своем собственном праве, с его собственной способность думать, чувствовать и воспринимать. После того, как эта формулировка сделала свою работу искоренения предыдущей веры в отдельное существование субъекта и объекта, от нее можно отказаться в пользу более глубокого понимания, что объекты, как таковые, никогда действительно не известны.
Со временем, конечно, мы также должны отказаться и от этого нового понимания и мы оказываемся в сияющем центре опыта, просто не в состоянии двигаться от него в абстрактные символы мысли, котораяизобретает самости, сущности, объекты, других и мир.
Так что эти два заявления не являются противоречивыми; последний является просто расширением и уточнением первого.
Представьте себе, что солнечный свет можетвидеть, а также светить.
В темную ночь солнце не может видеть объекты мира. Для солнца существует только свой собственный свет, сияющий в пустоте. Только Луна может видеть или знать объекты мира в ночное время. Однако свет, с которым Луна видит или знает объекты - принадлежит солнцу.
Другими словами, хотя объекты освещены, увидены или известны только Луне — и они не увидены или не известны солнцу — это, в то же время, свет солнца, с которым они видны.
Аналогичным образом осознание не знает объектов. Оно просто сияет в своей собственной пустоте, знающее только себя. В то же время свет или «знание», с которым, как представляется, ум знает объекты принадлежит только осознанию.
И так же, как объекты ночью требуют присутствия Луны, чтобы ихувидеть или познать, так жекажущиеся объекты состояния бодрствования требуют наличия ума для того, чтобы быть видимыми.
Несмотря на то, что только Луна видит и знает объекты в ночное время — солнце само никогда не соприкасается с объектами — тем не менее это только свет солнца, который действительно виден, и только солнце, которое видит.
Так что с точки зрения Луны объекты есть; с точки зрения солнца - нет.
Однако точка зрения Луны является иллюзорной. Свет с которым Луна рассматривает или видит мир не является ее собственным. Даже когда Луна кажется видящей, знающей или освещающей объекты, на самом деле это не так. Это всегда только солнечный свет.
Чтобы появились объекты - солнечному свету необходимо отразиться от Луны. Аналогичным образом чтобы объекты казались реальными в их собственном праве, знание, которое должным образом принадлежит только осознанию, необходимо отразить от ума или преломить через ум.
Когда знание осознания преломляется через ум, оно появляется как объект, так же, как когда солнечный свет отражается от Луны, видны объекты.
То, что представляетсяобъектами для Луны, для солнца - это только его собственный свет. То, что представляется объектами для ума, для осознания - это только его собственный свет знания.
Однако мы можем идти дальше. Что же это такое, что видит луну? Солнце? Нет! Солнце знает или видит только свой собственный свет. Что это такое, что знает ум? Осознание? Нет, осознание знает только себя.
Луна является Лунойтолько с точки зрения Луны. Ум является умом только с точки зрения ума.
Мысли, ощущения и восприятия являются мыслями, ощущениями и восприятиямитолько с точки зрения мысли.
Осознание не знает таких вещей. Оно знает только себя. Это чистый мир/покой.
Отношения с учителем
Вопрос: Каким вы видите процесс выкорчевывания или выявления личных «слепых пятен», которые, видимо, блокируют растворение в естественную открытость бытия? Признаете ли вы своего рода отношения учитель / ученик, один на один, которые могут привести к этому типу растворения?
Учителю не надо абсолютно ничего ни дляученика, ни от ученика. Он или она не имеет никакой программы действий. Так называемый учитель видит так называемого ученика как самого себя, то есть, как присутствие. Именно это отношение, прежде всего, по моему опыту, самое эффективное средство в истинной связи между учителем и учеником.
Так долго мир рассматривал нас как отдельного человека и, как результат, мы научились думать, чувствовать и вести себя также. Однажды, по милости, или в результате глубокого страстного желания в наших сердцах, которое также является благодатью, мы можем встретить кого-то, кто не рассматривает нас как отдельного человека со всеми его сопутствующими требованиями и ожиданиями, но относится к нам, как к нашему истинному Я.
Можно просто осознать эту встречу как дружбу, простое ощущение, "Мне нравится этот мужчина или женщина». Мы чувствуем ощущение легкости и свободы в их компании. Мы можем не знать почему, и это не имеет значения. Мы просто наслаждаемся простотой и свободой и стараемся быть в их компании, так часто и так долго, пока есть желание и обстоятельства, которые позволяют это.
Это такое облегчение когда ты не воспринимаешься как отдельное существо со всеми обычными требованиями и ожиданиями, которые идут вместе с этими отношениями. Мы просто свободны быть сами собой, что бы это ни значило для каждого из нас. Иногда контраст небольшой и заметен как расслабление на уровне ума и тела, а иногда и более драматичен, и есть слезы и смех.
Часто дружба является единственной формой, в которой проходит процесс обучения. Существует очень мало или нет необходимости вообще в многих разговорах и объяснениях. Есть просто совместное бытие. Таким образом, легкость и свобода учителя пронизывает нас, как будто бы это уже было всегда, и мы ловим их так же, как простужаемся инфекцией!
Тем не менее, это не легкость и свобода другого человека пронизывает нас, а то, что присуще нашей истинной природе, в которой тело и ум учителя полностью растворяются. Мы постепенно утверждаемся в ней даже не зная, почему, как и когда это произошло. Но нам это все равно! Мы можем наслаждаться, говоря об этом, но мы можем точно так же оставаться спокойными, следуя нашей жизни и редко упоминая это.
Когда моего первого учителя спросили с юмором, как он хотел бы родиться в следующей жизни, он ответил: "самореализованным но без необходимости говорить об этом!"
Тем не менее, у многих из нас возникают вопросы, многие хотят изучить этот вкус легкости и свободы и, как следствие, начинают задавать эти вопросы. Именно в ответ на эти вопросы учение развивается и разрабатывается. Если у человека есть привилегия и удача, чтобы провести время с таким мужчиной или женщиной, мы увидим, что учение всегда живое, спонтанное и, прежде всего, с учетом момента.
Таким образом, учение никогда не становится шаблонным или механическим. Вполне возможно, что в ответ на конкретный вопрос учитель может незамедлительносоставить направление расследования или исследования или упражнения, которые могут помочь в решении конкретного вопроса. Позже это забывается, как со стороны учителя, так и ученика! Эксперимент был жив, в тот момент.