Общее количество часов непосредственно образовательной деятельности в области «Музыка» в неделю, год (в минутах)

Группы Количество минут Количество раз в неделю Всего НОД в год Всего НОД в год (в минутах)
Группа раннего дошкольного возраста (дети от 2 до 3 лет) (72+26)
Группа младшего дошкольного возраста (дети от 3 до 4 лет)
Группа среднего дошкольного возраста (дети от 4 до 5 лет)
Группа старшего дошкольного возраста (дети от 5 до 6 лет 2 лет обучения)
Группа старшего дошкольного возраста (дети от 5 до 6 лет 1 года обучения)
Группа старшего дошкольного возраста (дети от 6 до 7 лет)
Общее количество недель З5 недель и 4 дня  

Взаимодействие с родителями по реализации ООП, область «Музыка»

Месяц Формы работы Цели Возраст
Сентябрь «Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребёнка» (папка-передвижка) Помочь родителям осознать важность применения музыки в игровой деятельности ребёнка.   Ранний – средний возраст (дети от 2 до 5 лет)
«Ох и Ах» интегрированный музыкально-валеологический совместный досуг. Укрепить, обогатить связи и отношения родителей с ребёнком. Воспитывать стремление родителей к здоровому образу жизни. Формировать чувства ответственности за укрепление здоровья своего ребёнка. Старший дошкольный возраст (дети от 5 до 7 лет)
Октябрь «Музыкальное воспитание детей в МБДОУ» (родительское собрания) Раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости. Все возраста  
Ноябрь «Детские самодельные шумовые и музыкальные инструменты» (консультация) Поддержание заинтересованности, инициативности родителей в вопросах музыкального воспитания в семье.   Ранний – средний возраст (дети от 2 до 5 лет)
«День матери» (совместный досуг)   Укрепить, обогатить связи и отношения родителей с ребёнком.   Старший дошкольный возраст (дети от 5 до 7 лет)
Декабрь «История песни «Ёлочка» (познавательная информация) «Новогодний карнавал» (памятка о безопасном посещении новогодних утренников) Приобщать семью к формированию положительных эмоций и чувств ребёнка, поддержать заинтересованность, инициативность родителей к жизни детского сада.   Все возраста  
Январь «Способности вашего ребенка. Как их развить» (индивидуальные беседы) Заинтересовать, увлечь родителей творческим процессом развития гармоничного становления личности ребёнка, его духовной и эмоциональной восприимчивости.   Ранний – средний возраст (дети от 2 до 5 лет)
«Помогите ребёнку раскрыть свой талант»» (индивидуальные беседы) Развивать диалогические отношения «педагог – семья». Укреплять, обогащать связи и отношения родителей с ребёнком.   Старший дошкольный возраст (дети от 5 до 7 лет)
Февраль «Музыкальные игры на развитие внимания, памяти, мышления» (семинар-практикум) Познакомить родителей с музыкальными играми на развитие внимания, памяти, мышления. Оказать помощь в создании картотеки с любимыми играми детей.   Все возраста
Март «Масленица» (папка-передвижка) «Праздник 8 марта» (совместный праздник) Знакомить родителей с народными праздниками. Подключать родителей к участию в празднике и подготовке к нему.   Все возраста
Апрель «Весёлые упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей» (рекомендации)   Знакомить родителей с народными играми и забавами для малышей. Оказать помощь в создании картотеки или фонотеки с интересными играми и забавами (по желанию родителей). Повысить знания родителей о русских народных инструментах, историей их возникновения, правилами игры на них. Ранний – старший дошкольный возраст (дети от 2 до 7 лет)
Май «Речевые игры с музыкальными инструментами» (консультация)   Повышать компетентность родителей в области музыкального воспитания.   . Ранний – средний возраст (дети от 2 до 5 лет)
«Движение… и подготовка к школе» (консультация)   Знакомить родителей с обеспечением единого образовательного пространства «детский сад–семья–социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию и развитию индивидуальных способностей детей.   Старший дошкольный возраст (дети от 5 до 7 лет)  
В течение года
  • Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей
  • Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (праздники, досуги, развлечения, концерты, музыкальные гостиные).
  • Информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры.
 

Наши рекомендации