Месяц | Формы работы | Цели | Возраст |
Сентябрь | «Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребёнка» (папка-передвижка) | Помочь родителям осознать важность применения музыки в игровой деятельности ребёнка. | Ранний – средний возраст (дети от 2 до 5 лет) |
«Ох и Ах» интегрированный музыкально-валеологический совместный досуг. | Укрепить, обогатить связи и отношения родителей с ребёнком. Воспитывать стремление родителей к здоровому образу жизни. Формировать чувства ответственности за укрепление здоровья своего ребёнка. | Старший дошкольный возраст (дети от 5 до 7 лет) |
Октябрь | «Музыкальное воспитание детей в МБДОУ» (родительское собрания) | Раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости. | Все возраста |
Ноябрь | «Детские самодельные шумовые и музыкальные инструменты» (консультация) | Поддержание заинтересованности, инициативности родителей в вопросах музыкального воспитания в семье. | Ранний – средний возраст (дети от 2 до 5 лет) |
«День матери» (совместный досуг) | Укрепить, обогатить связи и отношения родителей с ребёнком. | Старший дошкольный возраст (дети от 5 до 7 лет) |
Декабрь | «История песни «Ёлочка» (познавательная информация) «Новогодний карнавал» (памятка о безопасном посещении новогодних утренников) | Приобщать семью к формированию положительных эмоций и чувств ребёнка, поддержать заинтересованность, инициативность родителей к жизни детского сада. | Все возраста |
Январь | «Способности вашего ребенка. Как их развить» (индивидуальные беседы) | Заинтересовать, увлечь родителей творческим процессом развития гармоничного становления личности ребёнка, его духовной и эмоциональной восприимчивости. | Ранний – средний возраст (дети от 2 до 5 лет) |
«Помогите ребёнку раскрыть свой талант»» (индивидуальные беседы) | Развивать диалогические отношения «педагог – семья». Укреплять, обогащать связи и отношения родителей с ребёнком. | Старший дошкольный возраст (дети от 5 до 7 лет) |
Февраль | «Музыкальные игры на развитие внимания, памяти, мышления» (семинар-практикум) | Познакомить родителей с музыкальными играми на развитие внимания, памяти, мышления. Оказать помощь в создании картотеки с любимыми играми детей. | Все возраста |
Март | «Масленица» (папка-передвижка) «Праздник 8 марта» (совместный праздник) | Знакомить родителей с народными праздниками. Подключать родителей к участию в празднике и подготовке к нему. | Все возраста |
Апрель | «Весёлые упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей» (рекомендации) | Знакомить родителей с народными играми и забавами для малышей. Оказать помощь в создании картотеки или фонотеки с интересными играми и забавами (по желанию родителей). Повысить знания родителей о русских народных инструментах, историей их возникновения, правилами игры на них. | Ранний – старший дошкольный возраст (дети от 2 до 7 лет) |
Май | «Речевые игры с музыкальными инструментами» (консультация) | Повышать компетентность родителей в области музыкального воспитания. . | Ранний – средний возраст (дети от 2 до 5 лет) |
«Движение… и подготовка к школе» (консультация) | Знакомить родителей с обеспечением единого образовательного пространства «детский сад–семья–социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию и развитию индивидуальных способностей детей. | Старший дошкольный возраст (дети от 5 до 7 лет) |
В течение года | -
- Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей
- Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (праздники, досуги, развлечения, концерты, музыкальные гостиные).
- Информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры.
|