http://music.gothic.ru/compilation.htm (c) & (p) 2000 Russian Gothic Project Тираж: 999 экземпляров Число Трэков: 16 Общее Время: 74 минуты Группа: | Город: | Композиция: | Canonis | Набережные Челны | Snow River | Caprice | Москва | Princess Mee | Romowe Rikoito | Калининград | Elegy | No Man`s Land | Калининград | Падая в Ночь | Neutral | Москва | Playroom | Dvar | неизвестно | Taai Liira | Девушкин Сон | Москва | Элегия для ритм-бокса | Фантом Берты | Санкт-Петербург | Igni Natura Renovatur Integra | Сны | Саратов | Облако Снов | Cyclotimia | Москва | Paradise X | Лунофобия | Санкт-Петербург | Под Снегом | Джембе | Новосибирск | Tourdion | Kratong | Калининград | Echoes of Sinking Ships | Moon Far Away | Архангельск | December of Times | Tnt Art | Москва | Better than You | Cisfinitum | Москва | De Profundis | Свершилось - сборник, о необходимости которого так долго говорили люди с RGP, наконец-то увидел свет, причем качество самого издания просто поражает. Мало того, что оформлено и издано всё это на высочайшем уровне (цветовая гамма буклета, привлечение к его оформлению молодого - вечно молодого - художника Дюрера, наличие всяких карточек, флаеров и даже минипостеры с портретами московских готов в качестве комплекта к CD) - но сама подборка музыкантов тоже очень интересна. Пожалуй, данный сборник слушается лучше, чем 80% многочисленных западных изданий подобного рода - хотя так и должно быть, т.к. цель компиляции - прежде всего продемонстрировать потенциал российской готической сцены перед западным миром. Я думаю, для последнего это будет настоящей "бомбой", - а вот система распространения в России вызывает большое сомнение. Но не об этом сейчас речь. Данный диск (вдумайтесь!) реально представляет из себя третий CD готической музыки, изданный в России, - после релизов ROMOWE RIKOITO на Brudenia в Кенигсберге и MFA на московской "Экзотике", - причем он настолько убедителен, что способен сделать gothic style модным, чего в принципе, не очень бы хотелось. Очень радует взаимодействие RGP с Андреем Борисовым, который всячески способствовал осуществлению всего проекта и его скорейшей реализации. Шестнадцать композиций слушаются на одном дыхании, они представляют практически все стили современной готики, а географически, - всю Россию, и хотя некоторые проекты очень малоизвестны и не имеют даже официальных демо-лент, тем не менее уровень многих удивительно высок, а музыка - оригинальна. Не откажу себе в удовольствии снова послушать этот CD. Трек CANONIS - вещь записанная, чтобы быть первой на сборнике. Жаль, что группа пишет уж очень короткие демо-ленты, и издает их не чаще раз в два года. "Snow River" просто болезненно прекрасна, - большего я сказать не могу и не хочу: CAPRICE -сенсационный московский коллектив, поражающий умением владеть живыми инструментами и вокальными данными певицы. Песня на стихи Толкиена (маленькая принцесса скользит по льду и смотрит на звезды, отражающиеся в нем), - нечто схожее с барочной музыкой, и это не стилизация, но адекватное композиторское мышление - уникальный случай для наших современников! Бездна эмоций и теплоты; эта композиция чем-то напоминает мне некоторые вещи Светланы Охрименко. Следующая за ней "Elegy" ROMOWE RIKOITO была представлена на фестивальном сборнике "Экзотики" "Расскажи Чайковскому новости", хотя и предназначалась специально для "Edge of the Night". Из-за этого восприятие данной песни здесь не очень яркое, - они явно заслуживает большего. С нетерпением жду их нового альбома, вещи с которого исполнялись на московском фестивальном (Герои 21 века) мероприятии. NO MAN`S LAND - настоящий готик-роковый хит. К этому стилю можно относится по разному, но в исполнении NML - это настоящее искусство. Впрочем, сейчас группа перешла в стилистику блёров/оазисов и называется, кажется, ЛОНДОН-ПАРИЖ. Rest in peace: NEUTRAL представил для сборника неплохую вещь со своего CD-сингла двухлетней давности, что это, застой? Вообще, я не очень верю во внешние причины, мешающие сочинению музыки: DVAR - странный, но интересный фрукт родом ниоткуда, на мой взгляд - это радикальная (электронная) реинкарнация black-metal, правда с классным вокальным сэмплированием. В любом случае, трек явно слабее остальных. "Девушкин Сон" - довольно известный состав из Кургана, представляющий трек с нового dark-trip-hop альбома. Очень изящная и трагичная песня, к счастью, не имеющая ничего общего с PORTISHEAD, чего я опасался, прочитав пресс-релиз. Хватит с нас и Рады со своим Терновником. PHANTOM BERTA - прекрасное название для готик-рок группы, по музыке же это - сплошные традиции, как в плохом, так и в хорошем смысле этого слова. Впрочем, не могу судить об этом стиле. СНЫ вызывают некое сомнение в стилистической принадлежности к готике - что-то из области CHANDEEN, наверное: Прекрасный инструментальный отрывок между куплетами. CYCLOTIMIA - лучшая московская dark-wave команда, как всегда профессиональна и атмосферна. Музыка для танцев в пограничных состояниях. LUNOPHOBIA - ещё одна питерская группа, это каким-то образом чувствуется в их музыке, - объяснить каким - не могу. По музыке это романтический, даже нежный рок, близкий по звучанию к HUMAN DRAMA. Следующая композиция - невероятный по звучанию и мастерству medieval в исполнении "культурных героев" из Новосибирска - DJEMBE. Традиционная средневековая композиция, чувственная и динамичная, классный перкуссионист - и это не DEAD CAN DANCE и не FREIBURGER SPIELLEYT. Откуда эти "старофранцузы" в Сибири? (Я не знаток истории, но Наполеона там точно не было:) Н-да, в жизни всегда есть место подвигу: KRATONG - проект виолончелистки и гитариста из ROMOWE RIKOITO. И сколько бы всю эту кенигсберскую компанию не упрекали в клонировании CURRENT 93, их музыка всегда изящна, лирична и просто великолепна. После многократного прослушивания сборника могу сказать, что "Echoes of Sinking Ships", наравне с произведением CAPRICE - самый любимый мой номер: MOON FAR AWAY - "нечто" толкает меня обойти стороной этот трек: TNT ART - неизвестная московская группа с кавер-версией песни известной мне группы SWANS. CISFINITUM - странная пьеса с удивительным очарованием, которое, причем проявляется далеко не с первого прослушивания. Григорианская меланхолия на фоне электронного потока сознания - полное ощущение того, что это ПОСЛЕДНЯЯ МУЗЫКА: Следующим треком звучит тишина: Наверное у этого сборника есть недостатки - например отсутствие пауз между некоторыми треками (чисто технически), и отсутствие TANQUAM в трек-листе, но результат стараний Coroner`a & Co всё равно грандиозен и неповторим. Да что там, - он даже кажется понравился АТ, вот уж чего не ожидал от уважаемого редактора! Я думаю, это вам о чем-то говорит?: А сам диск можно получить (кроме как на RGP, естественно) так и в редакции "Результатов"... АШ (март 2000) Ещё когда Coroner передавал мне пачку из десяти компактов "Edge of the Night" на станции метро "Новокузнецкая" в Москве я сразу обратил внимание на красивую и стильную обложку у издания. Никуда не денешься - встречаем как и раньше - по одёжке. Позже, когда мы вдвоём с Андреем Борисовым у него дома тщательно рассматривали и слушали диск, то оба пришли к выводу - у RGP получилась достойная штука! И это действительно так. Подобная музыка может нравится или нет, но когда держишь в руках вещь, сделанную с восторгом и убеждением в душе, хотя и с несомненными амбициями, то это чувствуется сразу же. Опять-таки сам звук на диске более чем тщателен, все шестнадцать треков аккуратно приведены к единому уровню и слушаются действительно на одном дыхании. Я не могу уверенно отнести себя к поклонникам всех этих депрессивно-маниакальных переживаний с уклоном в средневековье, объединенных общим термином "готическая субкультура", поэтому одновременно с "восторгами" по поводу выпуска этого диска могу ещё легко вывалить бочку, а не ложку, дегтя в общую ванну медовых хвалебностей. Частично своё недовольство выразил даже АШ: "Где, говорит, TANQUAM? Что за дела?" То есть, видимо, непонятен был ему, АШу, изначальный московский метод подбора материала для столь концептуального сборника. Кстати, на третьем сборнике Результатов ярославцев тоже нет и причина такого отсутствия объяснена мною в рецензии на их альбом, "The Wheel of Time". Впрочем, этот "Made in Moscow" метод мне тоже малопонятен, точнее сказать - понятен не настолько чтобы с этим методом быть согласным. Но и спорить я вовсе не намерен. Ребята сами собирали, сами мастерили - стало быть им теперь и предстоит пожинать плоды собственного труда. Про остальные дегтярные составляющие моей бочки я говорить здесь не буду. Зачем? Кому от этого легче будет? А? АТ (апрель 2000) |