Принципы управления транспортом в современных условиях
Мировая транспортная система.
1.1.1.Определение мировой транспортной системы…
в- совокупность наземного и воздушного транспорта
в+ совокупность всех путей сообщения и транспортных средств
в- автомобильный, водный, воздушный, гужевой виды транспорта
в- совокупность наземного, воздушного и водного видов транспорта
1.1.2.Наиболее высокий уровень развития транспортной системы в
странах мира…
в- Западная Европа
в+ Северная Америка
в- Азия
в- Россия
1.1.3.Удельный вес автомобильного транспорта (в процентах) в пассажирских перевозках от мирового объема…
в- 30%
в- 55%
в- 70%
в+ 80%
1.1.4.Ежегодный объем перевозок грузов всеми видами транспорта мира…
в- 10 млрд.т
в- 50 млрд.т
в- 75 млрд.т
в+ 100 млрд.т
1.1.5.Виды смешанных перевозок…
в- грузов и пассажиров
в- в любое время года
в+ с участием двух и более видов транспорта
в- канатно-подвесными дорогами
1.1.6.Виды водного транспорта мировой системы:
в+ морской
в+ речной
в- подводный
1.1.7.Протяженность автомобильных дорог мира…
в- 10 млн. км
в- 18 млн. км
в+ 24 млн. км
в- 30 млн. км
1.1.8. Железных дорог мира…
в- 10 млн.км
в- 12,5 млн. км
в+ 32 млн.км
в- 40 млн.км
1.1.9.Самый экономичный вид транспортировки грузов…
в- морской транспорт
в+ трубопроводный
в- автомобильный
в- железнодорожный
1.1.10. Густота транспортной сети (км/100 кв.км.) в России…
в- 20
в- 30
в+ 5
в- 45
1.2.Интеграция различных видов транспорта
1.2.1.Удельный вес (%) железнодорожного транспорта в мировом грузообороте…
в- 15
в- 25
в+ 10
1.2.2.Вид транспорта по наибольшему объему пассажирских перевозок в мире…
в- воздушный
в- водный
в- железнодорожный
в+ автомобильный
1.2.3.Ежегодное количество перевозимых пассажиров в мире всеми видами транспорта…
в+ 1 трлн. пассажиров
в- 500 млрд
в- 200 млрд
в- 800 млн
1.2.4.Количество локомотивов (тыс.), участвующих в перевозках грузов и пассажиров…
в- 400
в+ 200
в- 300
1.2.5.Определение интермодальных перевозок…
в- перевозка грузов на большие расстояния, 1000 км и более
в- перевозка грузов и пассажиров из одной страны в другую
в+ перевозки с участием двух и более видов транспорта
1.2.6.Определение транспортных коридоров…
в+ участие нескольких видов транспорта в перевозках
грузов на определенных направлениях через
территорию нескольких стран
в- основная железнодорожная магистраль связывающая
Западную Европу с Востоком и Азией
в- транспортный маршрут от Урала до Франции через
Москву-Минск-Берлин
1.2.7. Существующие маршруты трансконтинентальных
контейнерных перевозок:
в+ транссибирский (Корея, Китай – Россия)
в- трансафриканский
в+ трансамериканский (Северная и Южная Америка)
1.2.8. Виды транспорта, участвующие в трансконтинентальных
контейнерных перевозках:
в- речной
в+ железнодорожный
в+ автопоезда-контейнеровозы
1.2.9.Грузоподъемность контейнеров единой транспортной системы:
в- 15т
в+ 20т
в+ 30т
1.2.10. Размеры 20-ти тонных контейнеров (мм)…
в- 7000х2500х2500
в+ 6058х2438х2438
в- 6500х2400х3000
Принципы управления транспортом в современных условиях
1.3.1.Современная структура управления транспортом России…
в- создано единое министерство транспорта
в- создано министерства по каждому виду транспорта
в+ создано единое министерство транспорта и
федеральные агентства по видам транспорта
1.3.2.Год образования единого министерства транспорта
России…
в+ 2001г
в- 2005г
в- 2009г
в- 1998г
1.3.3.Система управления железнодорожным транспортом
России…
в- коммерческая организация
в- государственное предприятие
в- частная фирма
в+ коммерческое акционерное общество с
государственной системой управления
1.3.4.Назначение диспетчерских центров управления
перевозками (ДЦУП)…
в- формирование поездов
в- разработка графиков движения поездов
в+ руководство движением поездов на участках
в- взаимодействие работы с другими видами транспорта
1.3.5.Роль логистических центров в управлении транспортной системой:
в+ взаимодействие различных видов транспорта
в+ правление информационными потоками о подходах
судов, поездов, автомобилей
в- дублирование работы диспетчеров
1.3.6.Назначение единого плана-графика работы транспортного узла:
в+ взаимодействие работы железнодорожного, автомо-
бильного и водного транспорта
в+ работа узла по единому технологическому процессу
в- согласованные перерывы в работе транспорта
1.3.7. Назначение АСУЖТ:
в+ управление перевозочным процессом на ж.д. транспорте
в+ автоматизация диспетчерского управления движения
поездов на полигоне
в- автоматизация скоростей движения поездов
1.3.8. Этапы реформирования железнодорожной отрасли и
функции управления транспортом…
в- один – частные компании
в- два – создание ОАО «РЖД» и МПС
в+ три – создание ОАО «РЖД», дочерних предприятий,
частных компаний
1.3.9. Назначение спутниковой системы ГЛОНАСС:
в+ наблюдение за перемещением объектов
на железнодорожном, водном и автомобильном транспорте.
в+ оперативное реагирование на внештатные ситуации
и передачи управляющих команд на объект
в- управление движением транспортных средств
1.3.10.Эффективность уровневых систем управления транспортом:
в+ двухуровневая (предприятие-министерство)
в+ трехуровневая (предприятие-объединение-министерство)
в- четырехуровневая (предприятие-отделение-
объединение-министерство)
1.4.Понятие о безопасности функционирования транспортных
систем
1.4.1.Факторы, снижающие безопасность функционирования
транспортных систем:
в+ террористическое блокирование транспортных путей
в+ диверсионное оснащение транспортных средств взрывчатыми веществами
в- формированное снабжение горюче-смазочными материалами
1.4.2.Система государственных правовых мер, повышающих
транспортную безопасность:
в- ведомственная политика в области обеспечения транспортной безопасности
в+ активизация и усиление мер контроля за незаконным оборотом наркотиков, контрабандой оружия, боеприпасами, взрывчатыми веществами
в+ более эффективные действия правоохранительных
органов в сфере терроризма, диверсий, преступности
1.4.3.Факторы, снижающие безопасность полетов на
авиалиниях:
в- исправное техническое состояние транспортного средства
в+ низкая квалификация пилотов
в+ погодные условия
1.4.4.Система технических мер, повышающих безопасность
функционирования транспортных систем:
в+ средства связи: факсимильная ,волоконно-оптическая, спутниковая, сеть интернет
в+ внедрение АСУ, средств ЭВМ, АРМов
в- отмена технических осмотров транспортных средств
1.4.5.Количество крушений, происшествий и катастроф за год
на железнодорожном транспорте России…
в- 1
в- 5
в+ 1
в- 10
1.4.6. Количество крушений, происшествий и катастроф за год
на автомобильном транспорте России…
в- 100000
в- 10000
в+ 157596
в- 80000
1.4.7. Количество крушений, происшествий и катастроф за год
на воздушном транспорте России…
в- 100
в- 50
в+ 17
в- 70
1.4.8.Назначение автоматизированной системы «Дельта Телеком»:
в+ повышение безопасности движения поездов
в+ автоматизированное сопровождение объектов
в+ считывание информации с движущихся локомотивов и вагонов
в- расчет и оформление проездных документов
1.4.9. Причины аварий на автомобильном транспорте:
в+ превышение скорости
в+ управление в нетрезвом виде
в+ отказ технических средств
в- освещенность дорог
1.4.10. Факторы, обеспечивающие безопасность полетов:
в+ дата и время полета
в+ транспортный воздушный коридор
в+ высота полета
в- полупустые топливные баки самолета
2.1.Общие сведения о железнодорожном и автомобильном
Транспорте
2.1.1.Определение грузооборота…
в- сумма произведений количества погруженных на сети
дорог вагонов на расстоянии перевозки
в+ сумма произведений массы перевезенных грузов на
расстояние перевозки
в- сумма произведений массы перевезенных грузов на
пробеги вагонов
в-сумма погруженных и выгруженных тонн грузов
2.1.2.Единица измерения грузооборота:
в- локомотиво-километры
в- вагоно-километры
в+ тонно-километры
в- поездо-километры
2.1.3.Определение эксплуатационной длины железных дорог…
в- протяженность линий между пунктами оборота локомотивов
в- развернутая длина всех путей железнодорожной сети
в+ протяженность линий между станциями без учета
вторых, третьих главных и станционных путей
в- протяженность линии между пунктами смены локомотивных бригад
2.1.4.Оборот вагона…
в+ время от начала погрузки в вагон до начала следующей погрузки
в- время от начала погрузки до начала выгрузки
в- время от изготовления вагона до окончания срока его эксплуатации
в-время пробега от выгрузки до начала следующей погрузки
2.1.5.Наибольший удельный вес одного вида транспорта РФ в
грузообороте…
в- автомобильный
в- морской
в+ железнодорожный
в- трубопроводный
2.1.6.Вид транспорта России по наибольшему количеству
крушений, погибших и пострадавших пассажиров…
в- воздушный
в+ автомобильный
в- железнодорожный
в- водный
2.1.7.Вид транспорта по наибольшему объему перевозимых
грузов (в тоннах)…
в- морской
в - железнодорожный
в + автомобильный
в - трубопроводный
2.1.8.Наименьшие затраты по роду перевозимого груза…
в+ массовые (лес, руда, уголь)
в- ценные
в - скоропортящиеся
в- крупногабаритные
2.1.9.Вид транспорта с самыми короткими маршрутами передвижения…
в- железнодорожный
в+ воздушный
в- речной
в- морской
2.1.10.Транспорт с самой низкой себестоимостью перевозок…
в- железнодорожный
в+ трубопроводный
в- автомобильный
в- морской
2.1.11.Год строительства первой железной дороги России…
в- 1809г
в- 1851г
в+ 1837г
в- 1851г
2.1.12.Год строительства железной дороги Москва -С-Петербург…
в- 1801г
в+ 1851г
в- 1901г
в- 1917г
2.1.13.Первая сортировочная станция России…
в+ Петербург - сортировочный
в- Великие Луки
в- Ртищево
в- Москва-Сортировочная
2.1.14.Документ, определяющий взаимоотношения железной
дороги с грузоотправителями…
в- Закон «О федеральном железнодорожном транспорте»
в- Правила технической эксплуатации железных дорог
Российской Федерации (ПТЭ)
в+ «Устав железнодорожного транспорта РФ»
2.1.15.Производительность труда на железных дорогах…
в- км/чел
в- т/чел
в+ т-км/чел
2.1.16.Измерение рентабельности…
в- в рублях
в+ в процентах
в - в тысячных долях
2.1.17.Преимущества автомобильного транспорта перед
железнодорожным:
в+ большая скорость доставки грузов и пассажиров
в+ меньше срок перевозимых грузов и пассажиров
в+ перевозки без перегрузочных операций, т. е. «от двери
до двери»
в- большая грузоподъемность
2.1.18.Недостатки автомобильного транспорта по сравнению с
железнодорожным:
в+ малая вместимость и грузоподъемность
в+ высокая себестоимость перевозок
в+ экологическая загазованность, шум, пыль
в- меньшая скорость доставки
2.1.19.Классификация грузовых автомобилей:
в+ самосвалы
в+ бортовые
в+ специальные
в- прицепы
2.1.20.Максимальная грузоподъемность автомобилей-самосвалов…
в- 20т
в- 60т
в+ 120т
2.2.Путь и путевое хозяйство железных дорог
2.2.1.Ширина колеи железных дорог…
в- 1435мм
в+ 1520мм
в- 1524мм
2.2.2.Определение вертикального разреза вдоль оси ж.д. пути…
в- поперечный профиль линии
в- план трассы
в+ продольный профиль линии
2.2.3.Измерение крутизны уклонов ж.д. пути…
в- в процентах
в+ в тысячных долях
в- в градусах
в- в метрах
2.2.4.Обоснование строительства новой железнодорожной линии…
в- тяговыми расчетами
в+ технико-экономическим обоснованием
в- экономико-математическим обоснованием
2.2.5.Формула расчета срока окупаемости капитальных затрат…
к1 – к2
в- Ток = э1 - э2
э1 - э2_
в- Ток = ---------
к2 – к1
к2 – к1
в+ Ток = ---------
э1 - э2_
2.2.6.Нижнее строение железнодорожного пути…
в- балластный слой
в- шпалы
в+ земляное полотно
в- рельсы
2.2.7.Разрез, перпендикулярный оси пути…
в- план
в- продольный профиль
в+ поперечный профиль
в- габарит
2.2.8.Форма площадки насыпи на однопутных линиях…
в- равнобедренный треугольник
в- прямоугольник
в- ровная поверхность
в+ трапеция
2.2.9.Форма площадки насыпи или выемки на двухпутных линиях…
в+ равнобедренный треугольник
в- трапеция
в- ровная поверхность
в- прямоугольник
2.2.10.Линия пересечения основной площадки насыпи с откосом…
в- подошва
в- берма
в+ бровка
в- откос
2.2.11. Название продольных канав вдоль железной дороги…
в- водоотводные канавы
в- забанкетные канавы
в+ кюветы
в- резервы
2.2.12. Обозначение крутизны откоса…
в- в процентах
в+ отношением 1:1,5
в- в промилях
в- в градусах
2.2.13.Лучший балласт…
в- песок
в- гравий
в+ щебень
в- асбест
2.2.14.Наименьшая толщина балластного слоя…
в- 40 см
в- 30 см
в+ 25 см
в- 20 см
2.2.15.Типы деревянных шпал:
в+ обрезные
в+ полуобрезные
в+ брусковые
в- квадратные
2.2.16.Пропитывающий материал деревянных шпал…
в- смола
в+ масляный антисептик (креозот)
в- гудрон
в- мазут
2.2.17.Длина деревянных шпал…
в- 2700 мм
в+ 2750 мм
в- 3000мм
в- 3250 мм
2.2.18. Недостатки деревянных шпал…
в- токопроводимость
в- большая масса
в+ небольшой срок службы
в- высокая жесткость
2.2.19.Достоинства деревянных шпал…
в- высокая жесткость
в- устойчивость пути
в- большой срок службы
в+ упругость
2.2.20.Недостатки железобетонных шпал…
в- упругость
в- небольшой срок службы
в+ токопроводимость
в- небольшая масса
2.2.21. Количество шпал на 1 км пути…
в- 1000 шт.
в- 2400
в- 3000
в+ 2000
2.2.22.Металл для изготовления рельсов…
в- чугун
в+ углеродистая сталь
в- легкие сплавы
в- железо
2.2.23.Форма рельса в профиле…
в- швеллер
в- уголок
в+ двутавр
в- тавр
2.2.24.Обозначение типа рельса Р-50…
в- высота
в- ширина
в- длина
в+ масса
2.2.25. Тип рельсов на главных путях…
в- Р43
в- Р58
в- Р80
в+ Р65
2.2.26.Длина рельса…
в- 20м
в+ 25м
в- 30м
в- 40м
2.2.27. Неправильное название элемента рельса…
в- головка
в- шейка
в+ основание
в- подошва
2.2.28. Рельсовые стыковые соединения…
в- подкладки и костыли
в- накладки и шурупы
в- клеммы и замки
в+ накладки и болты
2.2.29.Промежуточные скрепления рельсов и шпал…
в- накладки и болты
в- противоугоны и клеммы
в+ подкладки и костыли
в- проволочные скрепления
2.2.30.Устройства для предотвращения продольного смещения рельсов…
в- болты
в+ противоугоны
в- подкладки
в- накладки
2.2.31. Преимущества бесстыкового пути:
в+ увеличение срок службы
в+ экономия металла
в+ снижение затрат труда
в- отсутствие противоугонов
2.2.32. Длина сварных плетей для бесстыкового пути…
в- до 600м
в+ до 800м
в- до 200м
в- до 1000м
2.2.33. Названия коротких рельсов между сварными плетями в
бесстыковом пути…
в- промежуточные
в- стыковые
в- изолирующие
в+ уравнительные
2.2.34.Особенности устройства пути в кривых:
в+ возвышение наружного рельса над внутренним
в+ уширение колеи при малых радиусах
в+ усиление пути
в- разные типы рельсов
2.2.35.Ширина колеи в кривых при радиусе менее 300м…
в- 1520 мм
в- 1525 мм
в- 1530 мм
в+ 1535 м
2.2.36.Мероприятия по усилению пути в кривых:
в+ увеличение числа шпал на километр
в+ уширение балластной призмы
в+ возвышение наружнего рельса
в- укладка деревянных шпал
2.2.37.Типы стрелочных переводов:
в+ одиночные
в+ двойные
в+ перекрестные
в- тройные
2.2.38.Элементы стрелочного перевода:
в+ рамные рельсы с остряками и переводным механизмом (стрелка)
в+ соединительные пути, брусья
в+ крестовина с усовиками и контррельсами
в- песок,щебень,гравий.
2.2.39. Определение центра стрелочного перевода…
в- центр равных расстояний от стыка рамного рельса до
центра и от центра конца крестовины
в+ точка пересечения осей путей прямого и бокового направлений
в- центр равных весовых частей стрелки и крестовины перевода
2.2.40. Определение марки крестовины стрелочного перевода…
в- отношение длины крестовины к длине стрелочного перевода
в+ отношение ширины хвоста сердечника крестовины к его длине
в- отношение веса крестовины к весу стрелочного перевода
2.3.Искусственные сооружения
2.3.1. Искусственное сооружение при пересечении железных и
автомобильных дорог…
в- мост
в- эстакада
в+ путепровод
в- виадук
2.3.2. Искусственное сооружение при пересечении железной
дорогой глубоких оврагов и ущелий…
в- эстакада
в+ виадук
в- мост
в- путепровод
2.3.3. Искусственное сооружение взамен больших насыпей в городах…
в+ эстакада
в- виадук
в- путепровод
в- мост
2.3.4. Искусственное сооружение при пересечении железной
дорогой рек, каналов, оврагов…
в- путепровод
в- виадук
в+ мост
в- эстакада
2.3.5. Искусственное сооружение при пересечении железной
дорогой горных хребтов…
в- виадук
в- эстакада
в- путепровод
в+ тоннель
2.3.6. Классификация моста длиной от 25 до 100м…
в- малый
в+ средний
в- большой
в- внеклассный
2.3.7.Классификация моста длиной от 100 до 500м…
в- малый
в- средний
в+ большой
в- внеклассный
2.3.8.Различия мостов по расположению проезжей части…
в+ с ездой по верху, понизу, посередине
в- с ездой сбоку, сверху, снизу
в- с ездой вдоль, вниз, вверх
2.3.9.Классификация мостов по способу передачи давления на опоры:
в+ балочные, арочные, рамные
в- перпендикулярные, горизонтальные, косоугольные
в+ висячие, вантовые, комбинированные
2.3.10.Конструкционный материал пролетного строения мостов:
в+ каменные и железобетонные
в+ металлические и деревянные
в- пластмассовые и металлопластиковые
2.3.11.Основные параметры моста…
в+ длина, высота, грузоподъемность, отверстие моста
в- число пролетов, главных путей, пешеходных дорожек
2.3.12.Материал для изготовления водоотводных труб на железных дорогах…
в+ каменные, бетонные, железобетонные
в- металлические, пластмассовые, деревянные
2.3.13. Диаметр тоннеля для прокладки пути под землей…
в- 10 м
в- 8 м
в+ 6 м
2.3.14. Продольный профиль пути в тоннеле для отвода воды…
в- 0,005
в+ не менее 0,003
в- 0,0025
2.3.15.Состав регуляционных сооружений у мостов…
в+ дамбы,траверсы
в- молы, пирсы, ж/б плиты
в- подпорные стенки
2.4.Габариты
2.4.1.Определение габарита приближения строений…
в+ предельное поперечное (перпендикулярное оси пути)
очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава,
не должны заходить никакие части сооружений и устройств
в- предельное поперечное (перпендикулярное оси пути)
очертание, в котором, не выходя наружу должен
помещаться подвижной состав, установленный на
прямом горизонтальном пути
в- предельное поперечное (перпендикулярное оси пути)
очертание, в котором, не выходя наружу, должен
размещаться груз на открытом подвижной состав.
2.4.2. Определение габарита подвижного состава…
в- предельное поперечное (перпендикулярное оси пути)
очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава,
не должны заходить никакие части сооружений и устройств
в+ предельное поперечное (перпендикулярное оси пути)
очертание, в котором, не выходя наружу должен
помещаться подвижной состав, установленный на
прямом горизонтальном пути
в- предельное поперечное (перпендикулярное оси пути)
очертание, в котором, не выходя наружу, должен
размещаться груз на открытом подвижном составе
2.4.3. Определение габарита погрузки…
в- предельное поперечное (перпендикулярное оси пути)
очертание, внутрь которого, помимо подвижного
состава, не должны заходить никакие части сооружений
и устройств
в- предельное поперечное (перпендикулярное оси пути)
очертание, в котором, не выходя наружу должен
помещаться подвижной состав, установленный на
прямом горизонтальном пути
в+ предельное поперечное (перпендикулярное оси пути)
очертание, в котором, не выходя наружу, должен
размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на
открытом подвижном составе при нахождении его на
прямом горизонтальном пути
2.4.4.Устройство для проверки габарита приближения строений…
в- габаритные ворота
в+ габаритная рама, установленная на платформе
в- порожний крытый вагон
2.4.5.Не существует габарита…
в- габарита погрузки
в- габарита подвижного состава
в+ габарита выгрузки
в- габарита приближения строений
2.4.6.Расстояние между осями двух путей на перегоне…
в- 4500 мм
в+ 4100 мм
в- 5000мм
в- 3100мм
2.4.7.Расстояние между осями смежных путей на станциях…
в- 4100мм
в+ 4800мм
в- 5000мм
в- 5300мм
2.4.8.Расстояние от оси крайнего пути до зданий, сооружений и опор…
в- 2м
в- 2,5м
в+ 3,1м
в- 4,0м
2.4.9.Габариты крытого вагона (длина, высота, ширина)…
в+ 14,73м х 5,3м х 2,45м
в- 14,1м х 5,1м х 3м
в- 13,9м х 5,0м х 2,7м
2.4.10.Размеры высоких пассажирских платформ (высота, ширина, длина)…
в+ 1,1м х 4м х 400м
в- 1,2м х 4,5м х 450м
в- 1,5м х 5 м х 500м
2.4.11.Высота подвески контактного провода на перегонах и станциях…
в+ не ниже 5750 мм
в- 6860мм
в- 5550 мм
в- 7000 мм
2.4.12.Расстояние от оси пути до края высокой пассажирской платформы…
в- 1700мм
в+ 1920мм
в- 2000мм
в- 2100мм
2.4.13.Высота низкой пассажирской платформы от уровня головки рельса…
в- 400 мм
в- 500 мм
в+ 200 мм
в- 300 мм
2.4.14.Зоны негабаритностей при размещении грузов на подвижном составе…
в+ нижняя,задняя,верхняя
в- передняя,задняя,боковая
в- центральная, двухсторонняя, верхняя
в- головная, хвостовая, серединная
2.4.15.Измерение высоты габарита от элемента железнодорожного пути…
в- от верха шпалы
в+ от уровня головки рельса
в- от балласта
в- от земляного полотна
3.1.Общие сведения о раздельных пунктах, транспортных узлах
3.1.1.Места деления железнодорожных линий на перегонах и участках:
в- разделительные участки
в+ раздельные пункты
в- обгонные пункты
3.1.2. Названия раздельных пунктов:
в+ разъезды
в+ обгонные пункты
в+ станции
в- переезды
3.1.3.Раздельные пункты без путевого развития…
в- путевые посты
в- проходные светофоры при автоблокировке
в+ контрольные посты
в- границы блок - участков
3.1.4. Раздельные пункты с путевым развитием…
в- депо
в+ разъезды
в- путевые посты
3.1.5. Размещение разъездов на линиях…
в+ на однопутных
в- на двухпутных
в- на многопутных
3.1.6. Размещение обгонных пунктов на линиях…
в- на однопутных
в+ на двухпутных
3.1.7. Деление станций по объему и сложности работы…
в- на группы
в+ на классы
в- на категории
3.1.8. Название узловой станции…
в- одно магистральное направление
в- два магистральных направления
в+ три магистральных направления
3.1.9. Названия железнодорожных путей на раздельных пунктах…
в+ станционные
в- перегонные
в- обгонные
3.1.10. Не станционные пути…
в- приемоотправочные
в- сортировочные
в- погрузочно-выгрузочные
в+ улавливающие тупики
3.1.11. Станционные пути…
в- подъездные
в+ вытяжные
в- предохранительные тупики
3.1.12. Пути специального назначения…
в- сортировочные
в+ предохранительные тупики
в- соединительные
3.1.13. Пути неспециального назначения…
в- предохранительные
в- подъездные пути предприятий
в+ приемо- отправочные
в- улавливающие тупики
3.1.14. Название группы путей одного назначения…
в- горловина
в+ парк
в- маневровый район
3.1.15. Место установки предельных столбиков…
в- посередине междупутья
в- сбоку от пути
в+ за стрелочным переводом в междупутье
3.1.16. Стандартная полезная длина пути на станциях…
в- 250, 450 и 650 м.
в+ 850, 1050 и 1250 м.
в- 650, 1550 и 1750 м.
3.1.17. Нумерация главных путей на станции…
в+ римскими цифрами
в- арабскими цифрами
в- буквами и цифрами
3.1.18. Место размещения станций на участке…
в- на уклоне
в+ на станционной площадке
в- на косогоре
3.1.19. Максимальный уклон профиля для размещения станции…
в- 0,0015
в+ 0,0025
в- 0,0030
3.1.20. Передвижение состава с одного пути на другой при маневрах…
в- реверсивный полурейс
в+ маневровый рейс
в- поездной маршрут
3.1.21. Руководящий документ платы за перевозку грузов:..
в+ тарифное руководство
в- транспортный устав железных дорог
в- правила технической эксплуатации
3.1.22. Документ по организации движения поездов на станции…
в- график движения поездов
в+ техническо-распорядительный акт станции (ТРА)
в- технологический процесс работы станции
3.1.23.Вид маневровой работы на вытяжных путях…
в+ толчками
в- подталкиванием
в- подтягиванием
3.1.24.Наименьший радиус кривых для размещения станций…
в- 500 м.
в- 1000 м.
в+1500 м.
3.1.25. Маневровая работа с грузовыми поездами на промежуточных
станциях…
в- участковыми
в+ со сборными
в- с транзитными
3.1.26.Станции и депо для ремонта локомотивов…
в- промежуточные
в+ участковые
в- проходные
3.1.27. Показатель наибольшего числа поездов, пропущенных через
станцию за сутки…
в+ пропускная способность
в- провозная способность
в- перерабатывающая способность
3.1.28. Назначение сортировочных станций…
в+ для расформирования и формирования грузовых поездов
в- для расформирования и формирования пассажирских поездов
в- для расформирования и формирования почтово-багажных поездов 3.1.29. Типы сортировочных станций:
в+ односторонние
в+ двусторонние
в- трехсторонние
3.1.30. Виды торможения вагонов на сортировочных горках…
в- автотормозами
в+ вагонными замедлителями
в- ручными тормозами
3.1.31. Основной показатель работы сортировочной станции…
в- провозная способность
в- пропускная способность
в+ перерабатывающая способность
3.1.32. Скрещение поездов…
в+ прием поездов на станцию с разных направлений
в- прием поезда с остановкой на станции
в- пропуск поездов без остановки на станции
3.1.33. Обгон поезда…
в- обгон одного поезда другим на перегоне
в- обгон грузового поезда, следующего без остановки, другим
поездом по свободному пути станции
в+ один поезд принимается на станцию с остановкой, другой
обгоняет его по свободному пути станции
3.1.34. Устройства для пригородных поездов в пунктах оборота…
в- пункты оборота локомотивов
в+ зонные станции
в- обгонные пункты
3.1.35. Устройства на пассажирской станции…
в- сортировочные пути, вагонное хозяйство
в+ пассажирское здание, платформы, тоннели
в- погрузочно-выгрузочные пути, грузовые площадки
3.1.36. Типы железнодорожных узлов…
в+ треугольные и крестообразные
в- прямоугольные и квадратные
в- овальные и круглые
3.1.37. Названия складов…
в+ топливные и материальные
в- торговые и закупочные
в- продуктовые и товарные
3.1.38. Назначение пограничных станций…
в+ пересадка пассажиров и перевалка грузов из одних вагонов
в другие при разной ширине колеи
в- подвоз грузов и пассажиров до границы
в- таможенный контроль без пересадки пассажиров
3.1.39.Контейнеры для перевозки однородных грузов…
в- универсальные
в+ специальные
в- квадратные
3.1.40. Грузы в ускоренных поездах…
в- зерновые
в+ скоропортящиеся
в- опасные грузы (взрывчатые материалы, сжатые и сжиженные газы)
3.2. Организация перевозок
3.2.1.Основные принципы организации перевозочного процесса:
в+ обеспечение безопасности движения и сохранности грузов
в+ качественное обслуживание пассажиров
в+ внедрение прогрессивных технологий
в- неэкономичное использование технических средств
3.2.2.Исходные данные для составления плана перевозок
железнодорожным транспортом…
в+ заявки грузоотправителей на перевозку грузов
в- заявки пассажиров на поездки по железной дороге во
время летних отпусков
в- прогнозирование объемов перевозок на год
3.2.3.Содержание заявки на перевозку грузов:
в+ станция отправления, станция назначения
в+ номенклатура грузов, объем в тоннах, род подвижного состава
в- стоимость груза, качественные характеристики грузов
3.2.4.Места выполнения грузовых работ:
в+ общего и необщего пользования
в+ подъездные ж.д. пути предприятий
в- склады и площадки без подъездных путей
3.2.5.Необходимые документы на отправляемый груз:
в+ накладная,дорожная ведомость
в+ вагонный лист, натурный лист
в- квитанция и расписка о принятии груза к перевозке
3.2.6. Нумерация скорых пассажирских поездов…
в- 1-50
в+ 1-100
в- 1-70
3.2.7. Нумерация пригородных пассажирских поездов…
в- 1001-2000
в+ 6001-6999
в- 5001-6000
3.2.8. Категории грузовых поездов:
в+ маршрутные и сквозные
в+ участковые и сборные
в+ вывозные и передаточные
в- рыночные
3.2.9. Срок действия графика движения поездов…
в+ один год
в- пять лет
в- один месяц
3.2.10. Временные интервалы, которые обозначаются на графике движения поездов вертикальными штриховыми линиями…
в- 10-минутные интервалы
в+ получасовые интервалы
в- часовые интервалы
3.2.11. На графике движения поездов изображаются горизонтальными линями…
в- линии хода поездов по перегону
в- часовые интервалы
в+ оси раздельных пунктов
в- десятиминутные интервалы
3.2.12 . Нормативно-технический документ, на основании которого составляется расписание движения поездов…
в- техническо-распорядительного акта станции (ТРА)
в+ графика движения поездов (ГДП)
в- инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ (ИДП)
3.2.13. На рисунке изображен…
в- интервал скрещения
в+ интервал неодновременного прибытия
в- интервал попутного следования
3.2.14. На рисунке изображен…
в- интервал неодновременного прибытия
в- интервал попутного следования
в- интервал между поездами в пакете
в+ интервал скрещения
3.2.15.На рисунке изображен…
в- интервал между поездами в пакете
в- интервал скрещения
в+ интервал попутного следования
в- интервал неодновременного прибытия и отправления
3.2.16. Техническая скорость грузовых или пассажирских поездов – это…
в + средняя скорость движения поездов по участку (в км/ч) с учетом дополнительного времени на разгон и замедление
в- средняя скорость движения поездов по участку с учетом дополнительного времени на разгон и замедление, а также стоянки на промежуточных станциях
в- средняя скорость движения поездов от станции отправления до станции назначения (км/сут) с учетом стоянок поездов
3.2.17. Маршрутная скорость – это…
в+ средняя скорость (в км/сут) движения поездов на направлении от начального до конечного пунктов их следования с учетом всех стоянок на раздельных пунктах
в- средняя скорость движения поездов по участков (в км/ч) с учетом дополнительного времени на разгон и замедление
с- средняя скорость движения поездов по участку (в км/ч) с учетом дополнительного времени на разгон и замедление, а также стоянки на промежуточных станциях
3.2.18. Оборот локомотива – это…
в- время между выдачей локомотива под поезд на станции оборота локомотивов до возвращения на нее
в+ продолжительность обслуживания локомотивом одной пары поездов на участке обращения, т.е. временем с момента выдачи локомотива под поезд до момента сдачи его под следующий поезд
в- время работы локомотива с одной парой поездов без учета стоянок на технических станциях
3.2.19. Что означает элемент l в формуле оборота вагона…
?
в+ полный рейс вагона – расстояние, проходимое им за время оборота в груженом и порожнем состояниях
в- расстояние, проходимое вагоном в груженом состоянии
в- длина участка тягового обслуживания
3.2.20.Руководители движения поездов на станциях:
в- маневровый диспетчер
в+ дежурный по станции
в- станционный диспетчер
4.1. Подвижной состав
4.1.1.Тип локомотива ВЛ10…
в- паровоз
в+ электровоз
в- электропоезд
в- тепловоз
4.1.2. Тип локомотива ТЭП 75…
в+ тепловоз пассажирский
в- электропоезд
в- электровоз пассажирский
в- паровоз
4.1.3. Серия электропоезда…
в- ТЭ10
в- ТЭП10
в+ ЭТ2
в- ВЛ10
4.1.4. Двухсекционный локомотив…
в- ЭТ2
в- ЭР2
в+ 2ТЭ116
в- ТЭП70
4.1.5. Электрический подвижной состав:
в- газотурбовозы
в- тепловозы
в+ электровозы
в- дизель-поезда
4.1.6. Название места ожидания локомотивом поезда для обратного следования…
в- пункт экипировки
в+ пункт оборота
в- пункт смены бригад
в- пункт технического обслуживания
4.1.7. Место ремонта локомотивов…
в- пункт технического обслуживания
в+ локомотивное депо
в- пункт экипировки
в- пункт смены бригад
4.1.8. Не является экипировочным материалом для локомотивов…
в- вода
в- песок
в+ бензин
в- смазочные материалы
4.1.9. Подвижной состав без тягового двигателя…
в- локомотив
в- мотовоз
в+ вагон
в- тепловоз
4.1.10. Количество осей в вагонах…
в- 2
в+ 4
в- 6
в- 10
4.1.11. Пассажирские вагоны дальнего следования…
в- межобластные
в- изотермические
в+ купейные
в- крытые
4.1.12. Грузовой вагон для перевозки сахара…
в- платформа
в+ крытый
в- полувагон
в- транспортер
4.1.13. Грузовой вагон для перевозки д