DB /шесть мертвых болгар/ - Тишина 29-39

DB /шесть мертвых болгар/ - Тишина 29-39 - student2.ru ©&℗2011 Shadowplay Ltd. SPR 126 1. Лучше бы я девушка 6:19 2. Потеряла девка золоты ключи 4:49 3. Дуня 3:43 4. Скрою край окошка 6:22 5. Лучана 4:15 6. Восточное тонкое дело 6:46 7. У Гурьевых 6:48 8. Как у наших у ворот 3:53 9. Солнышко восходит 5:59 Общая длительность: 48:08 Музыка и слова всех песен – народные В записи принимали участие: 1. Хор поселка Усть-Поча Нечаева Людмила Андреевна Тишинина Мария Ивановна Пиялкина Нина Федоровна Тишинина Нина Егоровна Новожилова Татьяна Фёдоровна Нечаева-Аникеева Елизавета Ивановна 2. Ксения Чулкова – вокал (2,4,7,9) 3. Алексей Питалов – гитара (7) 4. Тим Дорофеев – гитара (1,4) 5. Александр Фирсов – гитара (5) 6. Джаваншир Казымов – тар, саз (2,6) 7. Александр Чулков – запись, аранжировки, сведение и мастеринг всего 8. Сергей Жигальцов – запись и распивание спиртных напитков во все моменты творчества Дизайн – Любовь Смирнова Усть-Поча Поселок Усть – Поча – одно из тех мест России, где время останавливается. Белый снег и тишина, что может быть страшнее для человека, выросшего в городе и окруженного технологическими шумами, но нужно совсем мало времени, чтобы тишина перестала быть звенящей… Когда-то, в начале 20 века в деревне проживало 28 семей. Около Усть-Почи было 3 мельницы – на реке Поча, на Мошкозерском и заречном ручьях. После войны, по организации сплавной конторы в Усть-Поче стали съезжаться люди из окрестных деревень – посёлок вырос, появились многоквартирные дома, жизнь закипела. Численность населения доходила до полутысячи, а с приезжими сезонными рабочими и того больше. А вот часовня Николая Чудотворца, датируемая 16-17 вв., с уникальным ныне подписным «небом» - оказалась «задвинутой» домами и хозяйственными постройками. А когда-то стояла в центре деревни в окружении священных деревьев – сосен и елей. В настоящее время, после ликвидации сплавной конторы жизнь в посёлке почти замерла. Но живут ещё бабушки – хранители народных традиций, которые помнят прошлое крестьянской северной деревни. Усть-Поча – посёлок в Кенозерье, на Свином озере на длинной косе. Речка Поча веками намывала эту косу, впадая в Свиное озера с севера, и в устье реки, на косе, образовалась деревня вслед за деревней Поча, стоящей чуть поодаль. Дома в Усть-Поче, окружённые с одной стороной рекой, а с другой – озером, стоят близко друг к другу, останавливая время и пространство…. Примерно с полгода назад Саша Чулков притащил мне сидиар с этим альбомом, тогда у него ещё не было названия и вообще было не совсем понятно, кто эту запись может издать. Пластинку я немедленно послушал и был просто сражен наповал – настолько эта работа оказалась тонкой, изящной, лиричной и совсем не похожей на то, что Саша записывал раньше. Здесь на «Результатах» сразу ничего писать не стал, ибо не было названия работы, не было оформления – диск этот надписанный просто 6dB у меня так и лежит на столе, слушаю его довольно часто, а написать ничего так и не собрался. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда! И повод к оформлению своего мнения появился очень хороший – недавнее издание альбома лэйблом Shadowplay. Не знаю, какая муха укусила Сашу, и с каких таких позывов он вдруг поехал в Кенозерье чтобы записать песни местного фольколорного хора: были ли это опосредованное влияние совместных работ с Алексеем Шептуновым, либо флюиды предков, либо банальный финансовый заказ со стороны мотоклуба «Северное братство» – сейчас мне это неважно. Пластинка вышла поразительно цельной, удивительно родной, северной и, звучащей очень свежо и современно. Аранжировки народных песен, а также их воплощение в звуке, сделаны так, что забываешь об их возрасте, о темпераменте прошлого, вперед выходят чувства, эмоции, рассуждения о жизни – а ведь это остается вечным для всех поколений, живущих на этой нашей северной земле. Тот факт, что Саше удалось привлечь к записи альбома таких известных в нашем городе личностей как Александр Фирсов (Blind Vandal), Алексей Питалов (Прекрасный город), Тим Дорофеев, Джаваншир Казымов, и говорит о его способности увлечь своими идеями музыкантов, работающих в совершенно разных жанрах. И главное, абсолютно естественно увязать персоналию каждого в северное фолковое полотно – вы только послушайте, как это идеально сделано! Здесь неспешные джазовые переборы Дорофеева, утонченное полотно акустической гитары Питалова, дерзкие хеви-металлические запиловки Фирсова и даже восточный колорит этнических инструментов Джаваншира звучат так, словно это народные северные инструменты! Поразительно! Отдельного упоминания заслуживает голос Ксении (супруги Саши) – он совершенно органично дополняет кенозерский хор, словно Ксюша там запевает давно и успешно, так у нее это здорово получается – молодец, однако! Послушайте, к примеру, последнюю песню – ну просто класс! Хит сезона! Почему эта музыка не звучит хотя бы по местному радио! Безобразие! «Я буду жаловАться!» © Но, что мне не понравилось, так это то, как Shadowplay сделал обложку – безликая серая картинка с невнятным изображением. Обычно у них это получается куда лучше. Просто обидно, да! С такой обложкой и с названием коллектива, написанным как «шесть децибелл», эту пластинку в магазине никто не купит никогда. Я бы точно прошел мимо и не заметил. Безусловно, эта музыка достойна лучшего оформления! Нужно что-то с таким безобразием делать! Нарисовать альтернативную обложку что-ли? И в завершение: это далеко не танцевальная музыка, но музыка, слушая которую отдыхаешь душой. Моя любимая пластинка последнего времени! Очень всем рекомендую! Меня постоянно спрашивают – почему на «Результатах» новые рецензии появляются ТАК редко? А всё потому, что вот такие пластинки стали появляться все реже и реже. Писать же о посредственном не хочется совсем. Ну, никак. АТ (18 мая 2011 г.) Вот здесь выложено видео с записью двух пьес с этого альбома: http://youtu.be/rcKJo8zKGCw выступление в клубе "Колесо", Архангельск, 10 декабря 2011 года - Восточное тонкое дело - Потеряла девка золоты ключи ЛУЧШЕ БЫ Я, ДЕВУШКА Лучше бы я, девушка, у батюшки жила, С утра день до вецора улоцку мела. Ой, с утра день до вецора улоцку мела, Мела, мела улоцку, распахивала. Ой, мела, мела улоцку, распахивала, Распахала широко, ко батюшку пошла. Ой, распахала широко, ко батюшку пошла Кофеёцку, грешная, с месяц не пила. Ой, кофеёцку, грешная, с месяц не пила, Сварила на донышке, то всё пролила. Ой, сварила на донышке, то всё пролила, Это ли не горюшко, это ль не пецаль? Ой, это ли не горюшко, это ль не пецаль, Пойду с того горюшка во зелёной сад. Ой, пойду с того горюшка во зелёной сад, Послушаю, девушка, что пташки поют. Ой, послушаю, девушка, что пташки поют, Поют, поют, пташецки, приуркивают. Ой, поют, поют пташецки, приуркивают, С миленьким, хорошеньким разлуку мне сулят.   СОЛНЫШКО ВОСХОДИТ Солнышко восходит, прекрасной день, весна. Прекрасной день, весна, Дуняша выходила на крутой бережок. На крутой бережок, стояла, любовалась над быстрою рекой. Над быстрою рекой, там весело, повадно все пташецки поют. Все пташецки поют, повейтесь, вольны пташки, повейтесь надо мной. Повейтесь надо мной, меня повеселите в последний вецерок. В последний вецерок, сегодня вецероцком хотели гости быть. Хотели гости быть, незваны и нежданны, хотели рець говорить. Хотели рець говорить, меня, младу девцонку хотели обруцить.   У ГУРЬЕВЫХ У Гурьевых, у Гурьевых, у Гурьёвых у новых у ворот, У Гурьёвых у новых у ворот. Ходил девок, ходил девок ходил девок хоровод, хоровод, Ходил девок хоровод, хоровод Все девицы, все девицы, все девицы хороши, хороши, Все девицы хороши, хороши. Одна девка, одна девка, одна девица лучше, лучше всех, Одна девица лучше, лучше всех. Головушка, головушка, головушка глаже всех, глаже всех Головушка глаже всех, глаже всех. Коса руса, коса руса, коса руса подольше всех, Коса руса подольше всех. В косе лента, в косе лента, в косе лента голуба, голуба, В косе лента голуба, голуба. По бережку, по бережку, вдоль по бережку ходила, гуляла, Вдоль по бережку ходила, гуляла. С молодыма, с молодыма, с молодыма со ребятушками, С молодыма со ребятушками.   СКРОЮ КРАЙ ОКОШКА Скрою край окошка, да погляжу немножко, Да погляжу немножко в озеро широко. Озеро широко, да белой рыбы много, Да белой рыбы много, бела рыба щука. Бела рыба щука, да шёлков нёвод кину, Шёлков нёвод кину, белу рыбу выну. Белу рыбу выну, да куда мне присести, Куда мне присести белу рыбу чистить. Куда мне присести, да белу рыбу чистить, Сяду я , присяду к зеленому саду. Сяду я, присяду да к зеленому саду, Да ещё пересяду к милому на тропинку. Ещё пересяду к милому на тропинку, К милому на тропинку, на даль на долинку.   КАК У НАШИХ У ВОРОТ Как у наших у ворот, у высоких, Ой, лёли да лёли у высоких. Разливалися озёра широкие, Ой, лёли да лёли, широкие. Выплывали рыболовы молодые, Ой, лёли да лёли, молодые. Берегися, бела рыба, берегися, Ой, лёли да лёли, берегися. Под бел камень, под бел камень схоронися, Ой, лёли да лёли, схоронися. Там по бережку Татьянуша гуляла, Ой, лёли да лёли, всё гуляла. Накаленные орешки щелкала, Ой, лёли да лёли, всё щелкала. На Иванушкины кудерцы бросала, Ой, лёли да лёли, всё бросала. Иванушка оглянулся, улыбнулся, Ой, лёли да лёли, улыбнулся. -Я припомню, тебе, Танюша, припомню, Ой, лёли да лёли, всё припомню. Как дождусь я себе праздничка Егорья, Ой, лёли да лёли, всё Егорья.   ПОТЕРЯЛА ДЕВКА ЗОЛОТЫ КЛЮЧИ Потеряла девка золоты ключи, да Потеряла девка золоты ключи, да На атласной на ленточке, да На атласной на ленточке, да. Кто бы, кто бы эти ключики нашёл, да Кто бы, кто бы эти ключики нашёл, да. За того бы я и замуж пошла, да За того бы я и замуж пошла, да. Целовала, миловала бы его, да Целовала, миловала бы его, да. Мне сказали – старый ключики нашёл, да Мне сказали – старый ключики нашёл, да. Я за старого замуж не иду, да Я за старого замуж не иду, да. Пропадайте, мои золоты ключи, да Пропадайте, мои золоты ключи, да. На атласной на ленточке, да На атласной на ленточке.   ДУНЯ Дуня в тереме ходила, своего мужа будила: Встань, муж, встань, Иван, встань, удала голова, да. Встань, муж, встань, Иван, да встань, удала голова, Встань, удала голова, принаехала родня, да У широких ворот да дороги гости стоят, Дорогие, непростые – шурья, братья холостые. Дорогие, непростые – шурья, братья холостые Отойди, жена немила, вся породушка постыла. Отойди, жена немила, вся породушка постыла, Я заплакала, завыла, на крылечко выходила. Я заплакала, завыла, на крылечко выходила, Выходила на крылечь, говорила братьям речь, да. Уж вы, братьица родные, поезжайте-ка домой, Поезжайте, не поздйте, в тёмном лесе не ночуйте. Поезжайте, не поздйте, в тёмном лесе не ночуйте, Как доедете до дому, всему дому по поклону. Всему дому по поклону, родной маменьке два раз, А батюшку ничего, зачем отдал далеко, да.   ЛУЧАНА Лучина, лучана, березовая, Березовая, сама сосновая, Что же ты, лучана, не светло горишь, Не светло, не ярко, не смолливое. Видно ты, лучана, в печи не была, В печи не была да не сушивана. Была я в печи до вчерашней ночи, Была я в печи до вчерашней ночи. Кумушки-подружки не сухо сушили, Умницы-золовки в воду обмочили. Ломайте лучану, гасите огонь, Гасите огонь да топчите ногой. Топчите вы ножкой, ложитея спать, Ложитеся спать да некого вам ждать. Мне ли, молоденькой, вся ночка не спать, Вся ночка не спать да осененькая. Убрала перину, сама спать легла, Сама спать легла да без мила дружка. Первый сон уснула – нету никоог, Второй сон уснула – взошёл на крыльцо, Взошёл на крыльцо да мой Иванушко.  
 

Mud-O-Tronic - Live @ Reporter

DB /шесть мертвых болгар/ - Тишина 29-39 - student2.ru   18 мая клуб «Репортер», Калининград на фото (слева направо): StirliTZ: орган, хонер клавинет, пружинный какофон, мелодика Вадим Чалый: гитара, бас, куча педалей, макинтош, электронная перкуссия Данил Акимов: советские аналоговые синтезаторы, самодельные нойз-машинки, переделанные детские игрушки + Александр Козырев: барабаны, перкуссия, варган, вопли set list: intro 555 interlude I Chase the Devil interlude II No Funk Это наверно случается первый раз в истории «Результатов», когда пишется рецензия на самую первую запись музыкального проекта, на концертную программу, записанную спонтанно и не предполагавшуюся вообще к распространению. Но, когда я её услышал, то был в таком детском восторге и радости, что просто спешу поделиться этими своими впечатлениями со всеми, кому интересная нечеловеческая музыка. Проект, с некоторым ехидством названный Мудотроник (в английском написании Mud-O-Tronic), объединяет двух бывших участников широко известной группы «Бигуди» (Вадим Чалый, Данил Акимов), и Андрея Коломыйцева (aka StirliTZ). Пока они еще не назывались Мудотроником, вместе играли достаточно плотно. По большей части исполняли электроакустический амбиент и сооружали живые саундтреки к немому черно-белому кино («Метрополис» Ф.Ланга, «Броненосец Потемкин» С.Эйзенштейна, «Навигатор» Б.Китона). То есть, занимались более или менее традиционным делом. Местная кенигсбергская публика к подобной музыке привыкла давно и реагировала положительно, с должным уважением, но без фанатизма. С одной стороны, можно было продолжать почивать на лаврах: если кто не помнит – Вадим и Данил в первую очередь участники концептуального проекта «Membranoids/Membrana» («Бигуди» были созданы чуть позже, а затем и вовсе использованы московско-кемеровским режиссером Е.Гришковцом). StirliTZ же вообще вступил во взаимодействие с электрической музыкой в середине 80-х. А с другой стороны — потенциал у ребят явно больше, чем предъявленная публике его часть. Нужно было лишь правильно найти активную точку сборки. И она нашлась — судя по всему, на почве общей и неслучайной для Кенига любви к фанку, дабу и реггей. Дальше все сложилось так: у Вадима была своя отдельная дабовая программа с барабанщиком Александром Козыревым. Мудотроник при этом уже чуть ли не пару лет существовал в виде трио Вадим-Данил-ТЦ. На концерт 18 мая в клубе «Репортер» было заявлено выступление Pet Shop Noise vs. Semiconductors – скорее всего Данил просто не стал объяснять арт-директрисе "Репортёра" непростую схему взаимопроникающих отношений между "полупроводниками", "мудотрониками" и сольными проектами. Чтобы не устраивать ненужной беготни перед концертом и не делать отдельные саундчеки каждому составу, ТЦ предложил Вадиму подыграть в его даб-сете, который планировался на первое отделение. Замечу, что специальных репетиций до этого не было вообще никаких. То есть, таковые принципиально не практиковались, разве что очень давно, перед озвучкой х/ф "Метрополис". Несколько лет интенсивных совместных выступлений "полупроводников" в разных комбинациях развили коллективное чувство взаимопонимания. И вы только послушайте, насколько легко и свободно все проистекает! Ребята слышат и понимают друг друга с одного взгляда, жеста: ближайшее понятное сравнение можно провести с непосредственностью джазовой импровизации. Впервые сыгравший в составе барабанщик Александр Козырев пришелся очень кстати своими кэновскими "воплями" a la Дамо Сузуки, изобретательной перкуссией и поразительной интерактивностью: схватывал все на лету и буквально с пол-оборота заводился! Вадим Чалый непрестанно топтал педальный контроллер — в реальном времени записывал басовые петли в память Ableton, после чего брался за соло-гитару. Кроме ультрасовременных электронных устройств, группой активно использовались аналоговые и акустические инструменты. Впервые на сцену был втащен восстановленный ШтирлиТЦем из руин Хонер-клавинет. Пружинный какофон, как объясняет его создатель, это модифицированный пружинный ревербератор, вытащенный из полуубитой транзисторной Вермоны. Играется на нём с помощью отвёртки с рифлёной ручкой. А в клавишный инструмент "мелодика" и вовсе приходилось дуть воздух, без всякой электроники. Данил Акимов выводил волшебные трели на классическом советском аналоговом синтезаторе Ритм-2, периодически отвлекаясь на зверски перепаянные и потому неистово звучащие электронные игрушки. Для себя я эту запись обозвал «кенигсбергским джазом». И, по большому счету, это именно так, путь даже для подобного действа есть специальный термин jam band. Подобная импровизация могла появиться только в этом городе, хотя бы потому что только там ТАК любят реггей, и только там ТАК понимают электронную музыку. Столь активный, жизнеутверждающий и легкий к восприятию сплав электронноакустического амбиента, даба, реггей и джаза мог появиться только в Кениге – факт! Чего стоит кавер ямайского хита "Догони чёрта", больше всего известного по версии Max Romeo & the Upsetters. В этом густом вареве для полноты картины не хватало, пожалуй, еще капельки от Kraftwerk. Правда, как оказалось, Radio Activity игралась чуть раньше, 26 апреля, в рамках другого выступления. Впрочем, позже специально для «Результатов» Radio Endless Dub записали на репетиции 25 мая в калининградском филиале государственного центра современного искусства. И её можно послушать здесь в качестве отдельного бонуса. Ну, и в заключение хочу сказать, что эта случайная концертная запись стала для меня самой приятной неожиданностью за последние две недели – уже который раз слушаю раз за разом, и все улыбаюсь и улыбаюсь, вспоминая все то, что связывает меня с Кенигсбергом. Cлушать записи в разделе мр3 >>> АТ (31 мая 2011 г.)
 

CAPRICE - Masquerade

DB /шесть мертвых болгар/ - Тишина 29-39 - student2.ru ℗2010 Prikosnovenie PRIK 145 Part One: [23:45] 1. Явь (Захаров) 2. Агнеса (Хармс) 3. Камни (Хлебников) 4. Марина (Цветаева) 5. Девушке (Гумилев) 6. Венеция (Ахматова) 7. Елизавета играла с огнем (Хармс) 8. Колыбельная (Ахматова) Part Two: [33:42] 9. Тень хозяина 10. Что тебе я сделала (Цветаева) 11. Голод (Хлебников) 12. Гнев бога поразил наш мир (Хармс) 13. Готентотская космогония (Гумилев) 14. Без маски 15. Послушайте (Маяковский) 16. Лиса и петух (Хармс) продолжительность: 57m:29s Стихи: Даниил Хармс (1905-1942) Велимир Хлебников (1885-1922) Марина Цветаева (1892-1941) Анна Ахматова(1889-1966) Николай Гумилев (1886-1921) Владимир Маяковский (1893-1930) Кирилл Захаров (р.1981) Музыканты: Инна Брежестовская - вокал Александра Корзина - скрипка Алексей Толстов - виолонченль Николай Горшков - контрабас Владимир Бобовников - флейта, пикколо Антон Кончаков - кларнет, бас-кларнет Алексей Бажалкин - фагот Владислав Лаврик - труба Татьяна Струнина - арфа Антон Брежестовский - клавишные Minister of Sounds - гитара (5) Максим Брежестовский - бас Дмитрий Власенко - барабаны Людмила Шамина - сопрано Марина Нефтеева - сопрано Всеволод Васильев - тенор Владимир Судаков - тенор Вячеслав Кирилюк - баритон Максим Осокин - бас Музыка: Антон Брежестовский, кроме 15 (Антон Брежестовский/Максим Брежестовский) Запись - июль-август 2010, студия Сергея Большакова Звукорежиссер записи: Денис Юровский Сведение - август-октябрь 2010 Звукорежиссеры сведения: Михаил Спасский, Patrick Jonsson, Андрей Абакумов, Максим Брежестовский, Frederic Chaplain Мастеринг: Андрей Субботин Дизайн: Sabine Adelaide Официальная дата релиза альбома: 25 декабря 2010 года "Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые." (Фёдор Тютчев)   Десятый альбом Caprice появлялся на свет очень непросто. Разговоры о том, что задумана такая работа на стихи русских поэтов Серебряного века, велись очень давно. Например, вот что рассказывал Антон в своем интервью год назад: Наш следующий альбом вероятнее всего будет называться «Маскарад», и в очередной раз он будет полностью отличен от наших предыдущих работ. Начало 20 века в русской поэзии носит название Серебряного Века, в этом время в России жили и творили замечательные поэты, и я хочу положить на музыку некоторые стихотворения этого периода. Вообще, Caprice уже занимался такими проектами в прошлом, например Songs of Innocence and Experience основаны на поэзии Вильяма Блэйка, первые две части Elvenmusic Trilogy – это тексты Толкиена. На Sister Simplicity и Kywitt! Kywitt! тексты различных английских поэтов. Так что, похоже, что миссия Caprice заключается в том, чтобы преобразовывать энергию поэзии в энергию музыки! Так или иначе, название «Маскарад» для нового альбома выбрано потому, что в сталинское время люди могли жить и творить лишь под прикрытием масок, а также частично и потому, что тема восхитительной атмосферы венецианского маскарада всегда вдохновляла многих русских поэтов. Вот эти два противоположных направления – наслаждение творчеством и страх быть уничтоженным машиной тоталитаризма за свой нонконформизм – найдут отражение в музыке этого будущего альбома. Концептуально альбом разбит на две части, и почему это сделано именно так, объясняется в аннотации, напечатанной на развороте обложки: Часть первая – о чистой радости творчества. Стихи отличаются по настроению – некоторые из них авангардные, романтические, некоторые мятежные, но все они – творения свободных молодых художников, чувства которых не знают границ. Во второй части поэзия больше не может оставаться в стороне от реальности. Она становится темнее, печальнее и все больше изменяющейся под давлением тоталитарного режима. Все пять поэтов, чьи произведения представлены в части второй, погибли трагически и преждевременно. Инструментальная пьеса «Без маски» рассказывает именно об этом. «Послушайте» говорит о надежде на мир и облегчение после смерти. «Лиса и петух» - это аллегорическое изображение поэта, ведомого на казнь: сведенный с ума, уничтоженный страхом и голодом, он безумно смеется в лицо палача. Впрочем, альбом открывается пьесой на стихи Кирилла Захарова – «Мне жизнь являлась полной сотни раз…». Кто такой Кирилл Захаров, я пока не знаю, но такой своеобразный эпиграф от нашего времени к альбому, посвященному поэтам Серебряного Века, несомненно, задуман не просто так. Музыкально альбом задуман тоже очень непросто: знакомая и давно любимая акустическая палитра Caprice дополнена ритм-секцией (бас, барабаны) и даже симфоническим хором (несколько эпизодов, записаны артистами театра им. Станиславского и Немировича-Данченко), а в пьесе «Девушке» и вовсе задействована хеви-металлическая гитара нашего общего знакомого Негодяя. Все это говорит о том, что Антон на этот раз «поднял планку» столь высоко, как не поднимал ее на альбомах Caprice еще никогда. Очевидно, что такая сложность и обилие музыкальных форм создали немало трудностей для Инны (особенно в той же «Девушке»), но с другой стороны позволили ей проявить больше разнообразия и эмоций в вокальных партиях, чем когда-либо раньше. Еще одна сложность в работе над альбомом заключалась в том, что нужно было правильно свести всё записанное в единое целое. Понятно, что все музыканты появлялись в студии в разное время, записывали свои партии и уходили. Примерно похожим образом происходит работа в кинематографе – в разное время снимаются разные сцены, а потом все это монтируется режиссером окончательно в то, что мы потом видим на экране. Так и здесь – нужно было весь записанный материал собрать таким образом, чтобы это звучало внятно и убедительно. К сожалению то, что я услышал в черновиках, которые Антон мне прислал в прошлом году, такое необходимой убедительностью не обладало. Впрочем, мне еще повезло – по стечению обстоятельств первой я слушал как раз вторую часть, а в ней проблем было меньше, да и лучшее разрешение (88,2kHz/24b) добавляло радости. Первая часть огорчила полной бедой сведения у некоторых пьес, а худшее разрешение (44,1kHz/24b) только усугубляло разницу между этими половинками альбома. Послушав сначала вторую часть, я написал Антону записку с восхищениями, радостями и восторгами. А потом, докачав, наконец, первую, был совершенно сбит с толку – настолько по-другому она звучала. Именно по причине исправления всех этих косяков пришлось привлекать других звукорежиссеров сведения. Окончательного варианта я при этом не слышал до того момента, когда недавно получил от Антона сам компакт. И теперь хочу специально отметить, что, в конце концов, альбом зазвучал так, как это и должно быть, убедительно и мощно. Впрочем, Негодяй так и остался недовольным тем, как свели пьесу «Девушке», где использована запись его электрической гитары. Пишет он буквально следующее: полагаю, что можно фрагменты процитировать здесь, т.к. это свое мнение он привел в комментариях к раздаче альбома на rutracker.org: Антон прислал ноты. Гитара там, скрипка, все такое. Больше вообще ничего. Я по этим нотам под клик наиграл гитару (насколько я помню, было именно так). Отослал Антону файлы. А они потом в итоге кое-что из того, что я наиграл, выкинули. Это нормально. Я сам постоянно для своих вещей записываю больше, чем использую в готовой песне. Потом я слушал рабочие, несведенные материалы. Уже все инструменты-голоса. И мне там очень-очень много всего не понравилось. Прямо очень много. Первое: я не бог весть какой звукореж, именно поэтому стараюсь вообще хорошо все записывать, чтобы не мучиться на сведении и не выруливать конфетку из говна. Но там с технической точки зрения количество брака зашкаливает, на мой взгляд, за любые разумные границы. То есть это все косяки звукоинженеров записи, которые наверняка знают обо все этом много больше меня. И тем не менее. Второе: Мне совершенно не понравилась ритм-секция: и барабаны, и бас. Сами партии. Я вообще басист по призванию, так что чувствую такие вещи кожей. В целом я, пожалуй, соглашусь с тем, что ритм-секция звучит местами странно для такой музыки, но, это мое чисто субъективное мнение, которое обусловлено скорее восприятием мягкой неоклассической музыки в совмещении с жесткой роковой ритм-секцией. Но, хочу отметить, что абсолютно точно такой симбиоз сработал в двух последовательных пьесах второй части – «Готентотская космогония» и «Без маски». Тут все просто здорово! Вообще, должен признаться, обе инструментальные пьесы альбома «Тень хозяина» и «Без маски» незабываемо хороши, что только в очередной раз подтверждает возросший уровень Антона как композитора. В связи с этим рискну предложить следующее утверждение – группа Caprice уже давно и бесповоротно перестала быть группой музыкантов как таковой. Это личный и персональный проект Антона Брежестовского, в котором принимают участие разные музыканты, которые лишь привлекаются для записи музыки в студии. Концертов Caprice давно не дает (да и выросли они уже из участия в клубных мероприятиях), никаких совместных музицирований и репетиций тоже нет. Происходит все примерно так, как у Негодяя – получают ноты со своей партией, приходят в студию, записывают – и все. Совместной работы над аранжировками, совместного обсуждения пьес уже практически нет. Но это вовсе не минус – это просто констатация свершившегося факта. Ну и в завершение могу сказать, что десятый альбом Caprice несомненно удался, это масштабная, серьёзная и очень уверенная работа. Тот факт, что во Франции издали такой полностью русскоязычный альбом с музыкой положенной на серьёзную поэзию, безо всяких там «матрешек и балалаек à la perestroika», только подтверждает этот факт. А отдельные возможные недостатки, которые услышат только профессиональные звукорежиссеры, на мой взгляд, лишь придают ему непосредственность звучания, которую очень легко убить идеальным монтажом. АТ (9 мая 2011 года).
 

Vishudha Kali & Moon Far Away - Воротца

DB /шесть мертвых болгар/ - Тишина 29-39 - student2.ru (p)2011 Infinite Fog Distribution 1. Воротца (Vorotsa) – intro 6:42 (2-й трек на CD) 2. Всё У Ключика (Vsio U Kluchika) 10:51 (5-й трек на CD) 3. Ой, По Дороге (Oi, Po Doroge) 11:18 (3-й трек на CD) 4. Не Бела Заря (Ne Bela Zarja) 3:43 5. Все-то Люди Живут (Vse To Ludi Zhivut) 5:56 (1-й трек на CD) общая длительность: 38:30 Instruments are: track 1: old and modern sound machines, drum, processing; track 2: 12 singings with mastering and mixing, Tibetan singing bowls, various bells, drum, processing; track 3: 14 singings with mastering and mixing, old sound machines track 4: 32 singings with mastering and mixing; track 5: 11 singings with mastering and mixing, sequencer. Album recorded and mastered at Fight Muzik Studios, during winter 2005/2006, St.Petersbourg, Russia. Пресс-релиз лейбла Infinite Fog: Cовместный альбом MOON FAR AWAY и петербургского проекта VISHUDHA KALI, сыгравших вместе немало концертов, и однажды решивших создать нечто вместе. Для поклонников обоих проектов альбом станет, с одной стороны, неожиданным, с другой же - именно деленной на два суммой вложенных в него творческих креатур. Удивительный голос Count Ash и фирменное аналоговое звучание VK, которое, однако, отходит от наиболее экстремальных форм самовыражения проекта и восточной этники, полностью углубляясь в славянский хронотоп. Голосовые наложения, аналоговая электроника, глубокий реверанс в сторону северорусского фольклора - вот он, сплав ритуальности и интеллектуализма, традиции и авангарда, архангельска и петербурга... Ни на что не похожая запись, стиль которой лишь условно можно обозначить как folk-ambient. Диск издан в формате 6-ти панельного дигипака с эксклюзивными художественными работами. Эксклюзивная дистрибуция CD - Infinite Fog Production: www.infinitefog.ru Питерский концептуалист Андрей Комаров (aka Vishudha Kali) и Алексей Шептунов (Moon Far Away) записали этот альбом давно, еще в 2006-м году, но по каким-то причинам диск был издан только сейчас. Жаль, конечно, что так получилось, но с другой стороны – лучше поздно, чем никогда! С технической точки зрения альбом сделан довольно обычно: синтезаторные структуры затейливо взаимодействуют с многократным наложением голосовых партий, для придания особой пикантности эта смесь потом раскрашивается естественными звуками колокольчиков и прочей перкуссии. Причем отмечу сразу: главное в общем звучании - голос Алексея Шептунова. Именно его тембр и традиционное северное интонирование придают записи своеобразность и уникальность. Если попытаться вспомнить что-либо подобное, то на память приходит только творчество Сергея Старостина. Но, это всего лишь ближайшая аналогия, не более того. С первых записей Moon Far Away мне всегда нравилось то, как поёт Алексей и, более того, я всегда говорил, что больше всего мне хотелось бы услышать полностью акустический альбом МФА, сделанный с использованием минимального количества инструментов. Но, пока я такого альбома так и не дождался. Наверное, поэтому обрадовался «Воротцам», ибо синтезаторы здесь используются весьма сдержанно и всегда по делу. Стилистически альбом можно отнести к жанру этнического фолк амбиента, но, разумеется, такое определение достаточно условно. Записанный в домашних условиях альбом переносит нас обратно в те времена, когда наибольшее удовольствие от прослушивания доставляли непонятные кассетные записи, распространяемые почтой. При этом качество записи имело уже вторичное значение, главным тут были непосредственно музыкальные (и не только музыкальные) идеи, а также их воплощение в звуке. У меня и сейчас остался ворох таких кассет, которые когда-то приходили из Америки, Европы, есть даже несколько из Японии. Недавно слушал записи LLAMA – и снова вспоминал тогдашнюю международную почтовую переписку, безо всякой электронной почты и компьютеров, на листочках бумаги, открытках и с непременными «малыми пакетами» в которых эти самые кассеты и были спрятаны. По неведомым пока причинам во время подготовки альбома к изданию лэйблом Infinite Fog были совершенно перепутан порядок расположения пьес, при этом на обложке все написано правильно, а фактически на диске треки перепутаны местами. Так что для полного погружения в замысел авторов необходимо специально запрограммировать CD плейер перед воспроизведением, иначе никак. При этом нужно отметить, что само издание диска выполнено стильно, красиво и со вкусом – приятно держать в руках! Послушать альбом полностью можно здесь: >>> АТ (14 июля 2011 г.)
 

Наши рекомендации